Тренировочные диктанты по русскому языку для 2 класса
Сын у меня замечательный! Но вот русский язык не его конек. Подарком к Новому году стала тройка в четверти.
В связи с этим мы вплотную занялись диктантами и контрольными списываниями.
Купили дополнительное пособие с проверочными диктантами по темам и пишем по одному в день. Дальше планируем потренироваться на типовых диктантах для 2 класса по программе Школа России.
Заодно повторяем пройденные темы: главные члены предложения, части речи, ну и пресловутые чу\щу, ча\ща не забываем))).
Я разделила диктанты на конкретное правило и общие диктанты по всему пройденному материалу.
Здесь выложены тренировочные диктанты для 1 класса .
Контрольные диктанты для 3 класса с заданиями здесь.
Проверочные диктанты по темам | 2 класс
Диктант на жи\ши, ча\ща, чу\щу
Майский гам
Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.
Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.
Детский сад в зоопарке
Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.
Зима
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.
В роще
Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.
Словарный диктант на чк\чн\чт\щн
крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.
А теперь проверьте те же правила в художественном тексте
Диктант на чк\чн
Весна
Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.
В лесу
Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.
Диктант на двойные согласные 2 класс
В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.
Диктант на звонкие и глухие согласные звуки
Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.
Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.
Диктант на разделительный мягкий знак 2 класс
Семья Воробьевых
Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.
Словарный диктант на мягкий знак
июль, скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.
Проверочные диктанты для 2 класса | Школа России
Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.
Еж проснулся
Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.
(по Г. Скребицкому)
Курица и цыплята
Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.
Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор. Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.
Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.
Дети играли в школу. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита. Анна читала стихи. Все хорошо работали.
Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.
Декабрь
Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.
Май
Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.
Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).
Дружба
Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.
Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.
У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!
Умные обезьяны
Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.
Лосины
Лосина — вид замши. Раньше лосинами называли парадные штаны военных. Они плотно облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в некоторых полках России.
Конфетное дерево
В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.
Бабочки
На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.
Саамы
В тундре живёт народ — саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава — её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох — её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.
Новый хвост
Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая способность является защитной. Так ящерица спасается от своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.
Селение из соли
В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет. (37 слов)
Одуванчики
Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.
Глубинные рыбы
В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.
Комнатные растения
Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.
Птенцы чайки
Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.
Изюм
Изюм — это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.
Постройка гнезда
Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.
Соболь
Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.
Воробей
Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.
Лубок
Лубок — это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.
Ящерица ушастая
Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.
Сорока
Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!
Минеус
Паук минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву.
Повадки скворца
Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.
Деревья
Деревья — жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец — столько и лет.
Контрольные диктанты по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием по русскому языку для 2 класса Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_diktanty_po_russkomu_yazyku_2_klass_umk_shkola_rossii.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные диктанты по русскому языку,
2 класс, УМК «Школа России»
Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»
Дует сильный вет е р. Неб о в тучах. Ц е лый день идет дождь. Кругом лужи. Птиц ы улетели в теплые края. Сороки скачут около домов. Н а стала скучная пора.
1. Подчеркнуть главные члены…
1 вариант — первого предложения;
2 вариант – последнего предложения.
2. Подобрать и записать…
1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..
2 вариант- антонимы к словам. День- …. громкий-…..
3. Записать 3 многозначных слова.
Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание безударных гласных в корне»
Под крышей с а рая был о гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька по д крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыг а ла перед Васькой и била кота крыльями. Кот от ступил.
1. Поставьте ударение в словах
1 вариант — первого предложения;
2 вариант — второго предложения.
2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.
1 вариант. М.рской-…. л.сник- ….
2 вариант. Цв.тной-……., с.довник-…..
3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Была зима. Юра и дядя Иг о рь п о шли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Иг о рь п о ймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша буд ет уха!
1. Поставьте ударение в словах
1 вариант — четвертого предложения;
2 вариант — пятого предложения.
2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.
3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в корне слова»
Зима. Мороз. На деревьях ин е й. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.
Вдруг п о дул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пр о летела синичка. Каркнул ворон. П о тропе пр о бежал заяц. Лисий след ведет в чащу. П о д елью сугроб. Там спит медведь.
1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.
2. Подчеркнуть главные члены…
1 вариант — пятого предложения;
2 вариант – одиннадцатого предложения.
3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову
1 вариант — березка
2 вариант — мороз
Выдели корень во всех словах.
Контрольный диктант № 5 по теме: « Глагол»
Н а ступила весна. Свет и т тепл о е солнышко. Сугробы о сели. На реке треснул лед. Мутная вода з а топила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях н а дулись почки. Они пахнут душист о й смолой. Пр и летели грачи. Кричат веселые воробьи. Пр и рода пр о снулась и о жила.
1. Указать части речи…
1 вариант — в четвертом предложении;
2 вариант – в седьмом предложении.
2. Выписать из текста глаголы, употребленные
1 вариант — в единственном числе;
2 вариант – во множественном числе.
3* 1 вариант – подобрать синонимы к словам.
Простите-……, сиять-…., говорить-…..
2 вариант — подобрать антонимы к словам.
Смеяться-……, отдать-…., говорить-….
Контрольный диктант № 6 по теме: « Местоимение. Предлоги»
Мы работ а ли на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Н а ступила весна. П о дул теплый ветер. Пр и летели скворцы. Они устро и л и сь в ду п ле березы. Весь день работали птиц ы . Скворцы носили в гнездо перья , травку , сухой мох. Вечер о м они пели. Я любил слуш а ть их пе сн и.
1. Укажите части речи…
1 вариант — в первом предложении;
2 вариант – во втором предложении.
2. Подчеркните главные члены предложения…
1 вариант — в первом предложении;
2 вариант – во втором предложении.
3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.
Контрольный диктант № 7 по теме: « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»
Мы живём в деревн е Дубро в ка. Стоят тё п лые деньки. Утр о м мама уход и т на работу. Мы все ей помогаем. Мал е ньк а я Аня на крыльц е кормит кур. Мой брат Илья носит воду.
Папа в пруду п о ймал большогоо леща. Я чищу рыбу. Мы буд е м варить уху. Мы живём дружно. Я люблю свою семью.
1. Укажите части речи… (в тексте)
1 вариант — в пятом предложении;
2 вариант – в седьмом предложении.
1 вариант — первое предложение;
2 вариант – последнее предложение
… и подчеркните главные члены предложения.
3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.
Контрольные диктанты по русскому языку 2 класс
Сборник контрольных диктантов является возможным вариантом составления измерителей по русскому языку
Просмотр содержимого документа
«КД№1 2кл 2016-2017»
Контрольный диктант №1 по русскому языку во 2 классе
Дата проведения: ___________
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам по разделу «Повторение».
1. знания о понятиях: слово, предложение, текст.
2. умение составлять и записывать из слов предложение, правильно оформлять предложение (первое слово с большой буквы, в конце предложения точка) подбирать пропущенные предлоги в данных предложениях.
3. навык комментированного письма, навык употребления на письме орфограмм на изученном диапазоне.
Стоит теплый летний день. По небу плывет большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом. (29 слов).
Спиши предложение, подбери предлог, выдели его Δ.
1-вый вариант: …. небу плывёт большая туча.
2-ой вариант: … землю упали первые капли.
Составь пословицы из слов. О какой речи говорится в пословице?
1-вый вариант: вылетит, воробей, не поймаешь, слово, не
2-ой вариант: топором, то, написано, вырубишь, не, пером, что
3*) Определи, какие группы слов выражают законченную мысль. Выпиши эти предложения, расставляя знаки препинания.
Красиво в лесу осенью; деревья наряд, листья на землю; тихо в лесу.
Просмотр содержимого документа
«КД№2 2кл 2016-2017»
Контрольный диктант №2 по русскому языку во 2 классе
Дата проведения: ______________
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам по разделу: «Звуки и буквы. Правописание. Произношение».
Знания о понятиях: звуки и буквы, ударение. О двойной роли букв е, ё, ю, я. О способе деления слов для переноса с «Ь», «Й».
Умение определять согласные твёрдые и мягкие в словах. Делить слова для переноса. Определять ударный звук в слове.
Навык правописания слов на диапазоне изученных правил (правописание проверяемых и непроверяемых орфограмм, правописание звонких, глухих согласных, правописание гласных после шипящих, правописание мягкого знака, безударных в корне слова, проверяемых ударением).
Настали морозные дни. Снег замел все дорожки в лесу. Петя встал на лыжи и побежал в лес. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели синички и снегири. Жадно клюют они зерна и крошки. Завтра Петя опять придет в лес. Помоги и ты пернатым друзьям! (46 слов).
Слова для справок: встал, повесил, жадно, придёт.
Подчеркните твёрдые согласные – синим карандашом, мягкие согласные зелёным карандашом.
1-ый вариант: Настали морозные дни.
2-ой вариант: Ярко светит солнце.
Разделите слова для переноса. Поставь ударение в словах.
1-ый вариант: снег, кормушка, большой, хозяйка.
2-ой вариант: лес, дорожка, друзьям, помогайте.
* Почему надо помогать пернатым друзьям? Запиши свой ответ.
Просмотр содержимого документа
«КД№3 2кл 2016-2017»
Контрольный диктант №3 по русскому языку во 2 классе
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам по разделу «Состав слова. Развитие речи. Правописание».
Знания о понятиях: «Окончание, основа, корень, приставка, суффикс». Об алгоритме разбора слова по составу.
Умение: выполнять разбор слова по составу, определять соответствие слова схеме.
Навык правописания слов на диапазоне изученных правил (правописание проверяемых и непроверяемых орфограмм, правописание звонких, глухих и непроизносимых согласных, правописание гласных после шипящих, правописание мягкого знака, безударных в корне слова, правописание имён собственных, предлогов, приставок).
Артур и Сева – товарищи. Они решили сделать скворечник. Вытащили на улицу ящик с инструментами, взяли дощечки. Вскоре скворечник был готов. Ребята пошли в рощу и повесили скворечник на дерево. Прилетят птицы, выведут птенцов. А ребята будут слушать их громкое щебетание. (42 слова).
Слова для справок: сделать, вскоре.
Выполни разбор слова по составу.
1-ый вариант: Птенчики, прилетят.
2-ой вариант: Птички, выведут.
2.Подбери слово, которое соответствует схеме
1-ый вариант: Грибок, выход, находка.
2-ой вариант: Рыбка, подводный, забег.
3.* Подумай, какой корень может быть в словах пароход, пылесос, самовар.
Просмотр содержимого документа
«КД№4 2кл 2016-2017»
Контрольный диктант №4 по русскому языку во 2 классе
Дата проведения: ___________
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам по изученному программному по теме «Глагол как часть речи»
Знания о глаголах как части речи, о форме числа глаголов.
Умение: определять глаголы по вопросам, ед. и мн. число глаголов.
Навык правописания слов на диапазоне изученных правил (правописание проверяемых и непроверяемых орфограмм, правописание звонких, глухих и непроизносимых согласных, правописание существительных с шипящими на конце, правописание гласных после шипящих, правописание мягкого знака, правописание двойных согласных, безударных в корне слова, предлогов, приставок).
Из тёплых краёв летят птицы. Весной у пернатых друзей много хлопот. Надо устроить дома. На берёзах свили гнёзда грачи. Скворушки живут в старых скворечниках. Их дворцы делают люди. Ласточка лепит гнездо под крышей сарая. Она носит веточки, пушинки, глину. (41 слово).
Слова для справок: надо, носит, лепит.
1. Определи глагол в предложении, запиши вопрос к глаголу.
1-ый вариант: На берёзах свили гнёзда грачи.
2-ой вариант: Скворушки живут в старых скворечниках.
2. Измени число глаголов, запиши их.
1-ый вариант: летят — …, устроил — …, свили — …, живёт — … .
2-ой вариант: делают — …, лепит — …, носит — …, летит — … .
3. * Составь и запиши предложение о перелётных птицах, подчеркни глаголы в своём предложении.
Просмотр содержимого документа
«КД№5 2кл 2016-2017»
Контрольный диктант №5 в 2-ом классе
Дата проведения: 22.05.17.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.
Знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых; о морфемах слова (окончание, основа, корень, приставка, суффикс);
Умение оформлять предложение, переносить слова, писать раздельно предлоги, определять ударный звук, подбирать проверочные слова. Определять в слове окончание, основу, корень, приставку, суффикс. Определять лексическое прямое и переносное значение слов.
Навык правописания слов на диапазоне изученных правил (правописание проверяемых и непроверяемых орфограмм, правописание звонких, глухих и непроизносимых согласных, правописание существительных с шипящими на конце, правописание гласных после шипящих, правописание мягкого знака, правописание двойных согласных, безударных в корне слова, предлогов, приставок).
Верблюд – домашнее животное. Он служит жителям южных краёв уже давно.
На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали. Верблюд силён и вынослив.
В больших горбах корабль пустыни носит жир. Жир служит ему в пути едой и питьём.
Попьёт животное воды, поест верблюжьих колючек. И опять горбы полны жира.
Слова для справок: верблюд, корабль, свисают, мешки, верблюжьих.
В данных словах поставь ударение, подчеркни безударную гласную в корне, запиши проверочное слово:
1 вариант. 2 вариант.
Разбери слова по составу:
3*) Объясни, почему верблюд назван кораблем пустыни? Ответ запиши одним – двумя предложениями.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/09/29/kontrolnye-diktanty-po-russkomu-yazyku-2-klass-umk-shkola
http://multiurok.ru/files/kontrol-nyie-diktanty-po-russkomu-iazyku-2-klass.html