Диктанты на правописание местоимений

Словарные диктанты по теме ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ по русскому языку для 7 класса.

Предлагаем вам 4 варианта словарных диктантов на проверку знаний по теме «Правописание местоимений». Словарные диктанты рассчитаны на учеников 7 класса, однако их можно использовать и в старших классах для проверки знаний по данной теме, а также для диагностики пробелов в знаниях по теме «Правописание местоимений».

Словарный диктант #1

Быть внимательным к ним, не видно по вас, быть ответственным за себя, владеть собой, горевать по нему, думать о нем, грущу по вас, рассказать про них, остановиться у них, привыкнуть к нам, торопиться ко мне. следить за собой.

Словарный диктант #2

В некоторых магазинах заглавия нескольких книг, подготовить кое-что, кое о ком из ребят, чьи-то рассказы, в каких-либо работах, сколько-нибудь брошюр, препятствовать кому-нибудь, приготовиться за несколько минут, какие-либо маршруты, познакомиться кое с кем, кое-что узнать.

Словарный диктант #3

Не услышал никто, не предлагал ничего никому, не загорел никто, ничто не забыто, не жалеть ни о ком, не рассчитывал ни на что, никаких трудностей, не о чем больше спорить, нечего возразить, никогда ни на что не жаловался, ни с кем не посоветовался, ни на что и ни на кого не обижался.

Словарный диктант #4

Ни к кому; ни у кого; не у кого; ни с кем; ни к кому, ни от чего; ни от чего; ни от чьих; ни от кого; сколько-нибудь; кое-чего; какой-либо; кое у кого; никто иной; ничто иное; не кто иной (другой), как; не что иное (другое), как; ни к кому другому; ни в коем случае; кому-либо; что-то; ни у кого.

Словарные диктанты для 7 класса по другим темам можно найти здесь.

Контрольные диктанты по русскому языку по теме «Местоимение» (6 класс)

Контрольные диктанты по теме «Местоимение» (6 класс)

Завел я маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я осьминожка в банку от варенья, а банку поставил на стол. Так и жил у меня в банке осьминожек. Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаился и за мной поглядывает. Камушек серый и осьминожек серый. Солнцем его осветит – желтым станет, это он так маскируется.

Постелил я как – то под банку зеленый платок, и осьминожек стал зеленым. А один раз я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким ему быть – белым или черным. А потом разозлился и покраснел.

Но я его больше не злил. И когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он еще маленький!

(122 слова) Г.Снегирев.

Наш корабль шел в Анадырском заливе. Была ночь. Я стоял на корме. Льдины за бортами шуршали, ломались.

Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойно, тяжелые льды не давали ему разбушеваться. Корабль пробирался между льдинами малым ходом.

Вдруг что-то как плеснет у самого борта, даже корабль на волне качнуло. Смотрю, какое – то чудовище за бортом. То отплывает, то приблизится и тяжко – тяжко вздыхает.

Кит какой – то. А какой, никак не разберу.

А на рассвете разглядел я его: голова тупая, глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды ее высунет, фонтан пара пустит, вздохнет тяжело и опять под воду уйдет. Это молодой кашалот.

Тут проснулся капитан, вышел на палубу. Я спросил у него: «Что он плавает за нами?» капитан ответил: «Молодой еще. И, видно, отстал от матери, от своего стада».

(125 слов) Г.Снегирев.

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас толком его не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота…

(124 слова) К.Г.Паустовский.

Люблю я бродить по лесу поздней осенью, перед самым приходом зимы. Все в нем как –то примолкло, будто ждет чего – то.

А какая в лесу тишина!

Идешь по влажной земле совсем бесшумно, идешь и осматриваешься по сторонам, хочешь запомнить лес именно таким.

Ведь очень скоро, может быть, через день, через два, он станет совсем иным: весь посветлеет, оденется в белый снежный убор, сразу преобразится, как в сказке.

Пробираешься по узкой тропинке, оглядываешь каждый кустик, не прячется ли под ним белый длинноухий зверек.

Обойдешь кругом мелкую поросль и бредешь дальше, зайдешь в дубняк.

То тут, то там слышится неприятный крик сойки. Здесь, в дубняке, сойки кормятся своей излюбленной пищей – желудями.

(107 слов) М.Пришвин.

Идти по тайге напрямик трудно. То молоденькие лиственницы встанут густым частоколом, то неожиданно завязнешь в топком болоте.

Наш проводник уверенно шагал впереди, сворачивал то вправо, то влево. Он находил самый легкий путь среди непроходимой чащи, и вскоре мы вышли на неширокую вырубку. Кое – где в траве я заметил странные вмятины. Это тетерева ночевали.

Что – то с шумом и тревожным криком взметнулось у меня из – под ног. Это было до того неожиданно, что я даже не успел выстрелить. Я снова двинулся вперед. Я выстрелил на ходу и промахнулся. Передо мной на березе сидела тетерка, которая почему – то не захотела прятаться. Она как ни в чем не бывало сидела на ветке. Я прицелился еще тщательнее. Лишь после четвертого выстрела она сообразила, что надо убираться подобру – поздорову.

Примечание: на доске записаны слова «подобру – поздорову», «как ни в чем не бывало».

Диктанты по теме «Местоимение»

«Лесной голосок»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка! (110 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
  2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
    Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

«Где же приятель?»

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)

Грамматическое задание:

  1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
  2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

«Незнакомец»

Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего.

Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята. Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями. (70 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Выпишите три словосочетания с личными местоимениями. Укажите падеж и начальную форму.
  2. Разберите по членам предложения.
    1 вариант. Хорошо было у него летом! Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты.
    2 вариант. Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. К нему начали ходить ребята.
  3. Выпишите три словосочетания с именами прилагательными, укажите, в каких падежах они стоят.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnie-diktanti-po-russkomu-yaziku-po-teme-mestoimenie-klass-2728922.html

http://porusskomu.net/4-klass-dictant/dictant-4klass-temy/27-dictant-4klass