Диктанты на правописание приставок и предлогов

Диктанты на правописание приставок и предлогов

Предложения под диктовку
1) Митя любил в пути всем загадывать загадки.
2) Мы поднялись на этаж, внесли все вещи в комнату.
3) Проводница поезда проводила нас в наше купе.
4) Перед отлётом на юг птицы собираются в стаи.
5) Старушка на автобусе добралась из деревни до города.
6) Папа подхватил меня под руку на скользкой дорожке.
7) Перед выполнением задания нужно всегда собраться.
8) Оледеневшие спуски с горы всегда посыпают песком.
9) Коля вынырнул из воды, глотнул воздуха и скрылся под водой.
10) Выкрик из зала сорвал выступление докладчика.
11) Оля завернула подарок в красивую упаковку.
12) Из-за поломки автобуса Гена смог добраться до школы только на маршрутке.
13) После приезда мы решили прогуляться по набережной.
14) Пешеход перешёл на другую сторону улицы по наземному переходу.
15) Перед посадкой самолёта пассажиров попросили застегнуть ремни.
16) На подносе подали чай в стаканах с подстаканниками.
17) Кошка убежала и тут же запрыгнула на подоконник.
18) Бабушка находилась дома после выписки из больницы.
19) Глеб загрустил перед отъездом из лагеря.
20) Раньше пожарник с вышки наблюдал за постройками в городе.

Несколько предложений под диктовку
1) Поля побежала по полю. Она быстро собрала букет полевых цветов для мамы.
2) От берега отчалил теплоход «Отважный». Он отплыл минута в минуту.
3) Петя перекусил перед обедом. Он перебил себе аппетит.
4) Паша переволновался перед экзаменом. Он смог собраться только перед самым ответом.
5) По проекту надо было надстроить ещё один этаж над последним этажом дома. Рабочие справились!
6) Маша отступила от края листа несколько сантиметров. Она прочертила линию по линейке.
7) Варя отдохнула в выходной день. Она выспалась, сходила в кино с подружками.
8) Дети вошли в собор. Там они увидели старинную роспись на стенах.
9) Люся вымела из-под кровати куски газеты. Это были проделки щенка.
10) Подосиновики растут в траве под осинами. Подберёзовики нужно искать под берёзами и на опушке.
11) За забором послышались голоса. Это подъехали наши знакомые.

Диктант «Что делать с мусором?»
Мусор можно сжигать. Но в окружающую среду сразу попадают дым и вредные соединения. Мусор можно закапывать. Но так отходы засорят всю нашу планету.
(23 слова)
Слова для справок: сжигать, можно.

Диктант «Мудрый старик»
В одном селе появился и остался жить мудрый старик. Он любил детей и проводил с ними всё своё время. Он делал им подарки, но дарил хрупкие вещи. Дети старались быть аккуратными, но их новые игрушки часто разбивались.
(37 слов)
Слова для справок: много.

Диктант «Сундук с кладом».
Учитель принёс сундук в класс и сказал ученикам:
— До начала обучения вы должны открыть этот сундук.
Ученики столпились у сундука. Один стал открывать сундук инструментами, но замок оказался сложным. Другой принёс из дома разные ключи, но они не подошли. Третий попытался разбить сундук. Но попытка была безуспешна.
(47 слов)
Слова для справок: принёс.

Диктант «Жаждущий осёл».
Осёл захотел пить и отправился на пруд. Утки на пруду раскрякались, разыгрались и замутили всю воду. Хотя осла замучила жажда, он не стал пить и отошёл в сторонку.
(28 слов)

Диктант «Топор»
У мужчины пропал топор. Он стал подозревать сына соседа. Мужчина оценивал поступки мальчика. Этот мальчишка ходил, как вор. Он смотрел, как вор. Даже разговаривал, как вор. Через пару дней мужчина нашёл свой топор под листьями в углу сарая.
(38 слов)

Диктант «Эксперимент с летучими мышами».
Учёный подобрал для эксперимента огромную комнату. Он подвесил верёвки под потолок. Закрыл глаза подопытным летучим мышам и выпустил их. Летучие мыши пролетали между верёвками. Затем учёный закрыл им рты и уши. На этот раз летучие мыши натыкались на верёвки.
(39 слов)
Слова для справок: верёвки, потолку.

Словарные диктанты по теме: Приставки и предлоги.

Диктант 1.
Отзыв, отгадать, окраина, окружность, оплатить, окаменеть, оледенеть, обучение, насторожиться, укреплять, угрожать, обновлять, выставлять, ослепить, походка, измерять, повредить, побелка, разведчик, напарник, наводнение, разглядывать, набережная, перебежка, добывать, доисторический, доскочить, сделать, сделка, сдобрить, собрат, соболезнование, совершенство, совместный, содействовать, созвездие, показать, пословица, посторонний, потёмки, потеря, походка, обогреть, обозначить, обострить, обрисовать, одуванчик, озадачить, навестить, наушники, начитанный, нашептать, насторожиться, население, напомнить, перерыв, наездник, надлежащий, разведчик, развесистый, разгадать, раздумывать, размах, расклад, расписка, распродажа, бездарный, беспечный, бестолковый, заморозить, занести, записать, перебросить, передать, переложить, отнимать, отрывать, оторвать, отставить, подписать, подрезать, подступить, пробежать, промахнуться, пропускать, прорваться.

Диктант 2.
Вьюги снега намели, баржа на мели, занос машины, хватать за нос, наклеить на тетрадь, снять с дерева, объявить об экзаменах, набросился на врага, довести дело до конца, погулять по парку, согнать со скамейки.

Выборочные диктанты по теме: «Правописание приставок и предлогов».

Диктант 1.
1. Люди входят и выходят, продвигаются вперед. 2. Мы по бережку прошли и поляночку нашли. 3. Остановились машины у линии. 4. Нам солнышко светило, нас ветер обвевал; в пути не скучно было, и каждый напевал. 5. Помотал один рогами, уперся другой ногами. 6. Из моих часов кукушка перестала куковать. 7. Я сегодня сбилась с ног — у меня пропал щенок. 8. Вдруг какой-то страшный
зверь открывает лапой дверь. 9. Проглоти ещё кусочек, пожалей нас, Юлечка! (С. Михалков)

Диктант 2.
1. Облетел он сто земель. Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил. (П. Воронько) 2. Осыпается весь наш бедный сад, листья пожелтелые по ветру летят. (А. Толстой) 3. Я букварь, товарищи, прочитал до корочки. (А. Барто) 4. Ванечка, Ванечка, перестал бы чваниться! (А. Барто) 5. Загорятся звёзды краше, лёд прильнёт к воде. (К. Бальмонт) 6. Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. 7. Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей. (И. Крылов) 8. Ясный день, замечательный праздник! Забирайте коньки — и на лёд! (Н. Саксонская) 9. Флот уж к острову подходит, князь Гвидон трубу наводит. (А. Пушкин) 10. Река огласилась смехом и воем. (Н. Некрасов)

Диктант 3.
1. Заяц выскочил из своего логовища покормиться и поиграть с другими зайцами. 2. На опушке леса стоял сгорбленный старичок-охотник. 3. Он подкрался на лыжах совершенно незаметно и высматривал, которого бы зайца застрелить. 4. Старичок порядком устал и присел на берегу реки отдохнуть. 5. Лиса подползла к самой полынье. 6. Наконец грянул выстрел. 7. Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху. 8. Стариковские глаза из-за лисы не замечали утки. 9. На берегу показалась та самая Лиса, которая переломила ей крыло. 10. Река была пуста, и жизнь сохранилась только в лесу, где посвистывали рябчики. 11. Лиса не могла подобраться к самой воде. (Д. Мамин-Сибиряк)

Диктант 4.
1. Выпалил в ворону, а попал в корову. 2. Всех сластей не переешь, всех нарядов не переносишь. 3. Всех угодий к одной полосе не подберёшь. 4. Доверь козлу капусту караулить — всё съест. 5. Доплясались, что без хлеба остались. 6. Как наладишь, так и поедешь. 7. Как сказало, так и сделало. 8. Кто весел, а кто и нос повесил. 9. Куда запевала, туда и подголоски. 10. Труд и накормит и научит.
11. Одна пчела немного мёда натаскает. 12. Бездонную бочку водой не наполнишь.

Диктант 5.
1. Загораются, как зори, в синем небе купола. 2. Созвездий светит пыль на наших волосах. 3. Полюбил я мир и вечность, как родительский очаг. 4. Покраснела рябина, посинела вода, месяц, всадник унылый, уронил повода. 5. Кто-то ласковые руки проливает молоком. 6. Я полюбил печальный твой предосенний шум. 7. Проплясал, проплакал дождь весенний. 8. Обступает наша рать их со всех сторон. 9. Нынче юность моя отшумела, как подгнивший под окнами клён. 10. Роща золотая отговорила милым языком. (С. Есенин)

Диктант 6.
Дело как будто уже к весне шло. И солнце с каждым днём всё выше в небо забиралось. И журавли от африканского берега к северу уже пролетели.
А когда не так уж далеко от своих берегов наш корабль был, вдруг опять похолодало, задул свежачок, дохнуло море стужей.
Ветер нагнал тучи, такие низкие и тяжёлые, что вот-вот, кажется на мачты навалятся. И пошёл колючий, мелкий дождь.
(Л. Кассиль)

Диктанты с заданием:
Задание: В один столбик записать слова с приставками, в другой — с предлогами.

1) Сбежал купец по лестнице из мрамора зелёного к зимнему саду. Гуляет и любуется. В цветнике растут цветы прекрасные. Из фонтана воды бьют высокие. На пригорочке цветёт цветок алый.
По С. Аксакову
2) Вдруг раздался звон серебряный, вся горница светом залилась. Покатилось яблочко по серебряному блюдечку. Все города на нём видны.
(Из сказки.)
3) Огурец лежит, как гусь гладок, между грядок.
Морковь, будто красная коса, в землю вросла.
4) Небо перед бурей, как чёрное сукно.
Солнце как печка — всех согревает.
5) Папа Карло из полена сделал деревянного человечка. Ох, и баловник же он был!
Жители пруда позвали черепаху Тортилу. За ней сбегал юркий жучок. Тортила подарила Буратино золотой ключик. Вот радости-то было!
На краю неба появился зеленоватый свет. Взошла луна. Белый колпачок мелькнул в лунном свете. Буратино прыгнул через высокий куст.
По А. Толстому.
6) Без хозяина земля — круглая сирота.
Туча, словно чёрная орлица, пролетела по небу.
7) Осень золотом весь лес укрывает.
Яблонька весной вся в снежинках стоит.
8) Послушал Иван-царевич серого волка. Перелез через каменную стену, спустился в сад и схватил Жар-птицу в золотой клетке.
(Из сказки).

Диктант «Растрепанный воробей».
Вариант 1.
Задание: Выписать выделенные слова и обозначить в них префиксы. Разделить эти слова для переноса.
Маша принесла воробья Пашку домой, пригладила ему перья щёткой, накормила и выпустила. Пашка сел на блюдечко, попил из него чаю. Потом с шумом перелетел на голову баснописцу Крылову.
Пашка прожил в комнате у Маши целые сутки. Он увидел вечером, как влетела в форточку старая ворона и украла со стола копчёную рыбью голову. Пашка спрятался за корзину с красными цветами и сидел там тихо.
С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклёвывал крошки и соображал, чем бы её отблагодарить.

Вариант 2.
Задание: Выписать выделенные слова и обозначить в них префиксы. Разделить эти слова для переноса.
Маша влезла на стул, открыла форточку и спряталась за шкафом. Сначала в форточку влетал крупный снег, а потом вдруг что-то заскрипело. Ворона влезла в комнату, вспрыгнула на мамин стол, посмотрелась в зеркало, взъерошилась. Увидела там такую же злую ворону, потом каркнула, воровато схватила стеклянный букет и вылетела за окно.
Маша вскрикнула. Петровна проснулась, заохала и заругалась. А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша.
Утром прилетел Пашка. Он услышал рассказ об украденном букете и задумался.

Вариант 3.
Задание: Выписать выделенные слова и обозначить в них префиксы. Разделить эти слова для переноса.
Когда закончился спектакль и музыка запела о счастье, в зрительный зал влетел маленький растрёпанный воробей. Было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки.
Воробей подлетел к Золушке. Она протянула к нему руки. И он на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет. Золушка дрожащими пальцами приколола его к своему платью. Дирижёр взмахнул палочкой, оркестр загремел. Театральные огни задрожали от рукоплесканий. Воробей вспорхнул под купол зала, сел на люстру и начал чистить растрёпанные в драке перья.
(По К. Паустовскому)

Объяснительные диктанты по теме: «Правописание приставок и предлогов. Закрепление правописания безударных гласных в корне слова»

Диктант «Лесные страхи».
Медведица с медвежонком ходила по редкому лесу за оврагом. На крутом склоне лежал обломок дерева. Малыш схватился лапами за него. Со страшным грохотом обломок вместе с медвежонком полетел вниз. Затрещали кусты. Малыш от страха и от боли заревел. Медведица со всех ног бросилась к нему. А перепуганный мишка уже тянулся к матери.
По С. Устинову.

Диктант «Земля в цвету».
Весна одарила месяц май волшебной силой. Он оживляет природу, торопит её к новой жизни. Спешат домой птицы из далёкой зимовки. Земля наряжается в цветастый наряд. Чудный запах разносится по всей местности. В цвету сливы и вишни. Май — самый на-рядный и звонкий месяц года!

Диктант «Радуга».
Природа замерла от жары и зноя. Воздух дрожал над землёй. Надвигалась большая чёрная туча. Послышались глухие раскаты. В воздухе сильно запахло травами и цветами. Первые крупные капли зашлёпали по пыльной дороге. Хлынул дождь и скоро перестал. На небе появилась радуга. Она сияла и переливалась. Радостно было смотреть на неё.

Диктант «Солнце».
Выплыло из-за елей coлнцe. Повеселела лесная полянка. Капельки росы заиграли в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла небо. Загрустила природа. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза прошла мимо. И снова над лесом светит ласковое солнце.

Диктант «Берёзовый сок».
В лесу раздавалось дробное постукивание. Я осмотрелся. На старой осине сидел дятел. Изо всех сил он колотил по дереву крепким клювом. После каждого сильного удара пылью разлеталась труха.
Дятел взмахнул крыльями и перелетел на берёзу. Он пристроился у самой верхушки. Птица пробила в коре дырочку и давай пить берёзовый сок. На белой поверхности ствола виднелись три рядка дырочек. Дятел напился и улетел в чащу.

Свободные диктанты по теме: «Правописание приставок и предлогов».

Зрительные диктанты по теме: Гласные и согласные буквы в приставках.

Диктант 1.
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше.
(М. Исаковский)

Диктант 2.
Надевают ребята коньки,
Прохожие подняли воротники.

Диктант 3.
Всё вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
(С. Михалков)

Предупредительные и объяснительные диктанты по теме: «Гласные и согласные буквы в приставках»

Диктант 1.
1. Счастье тому бывает, кто в труде да в учении ума набирает. 2. Дружно за дело взяться — и пустыня зацветёт. 3. Хорошее дело до сердца дойдёт. 4. Лучше в труде сгореть, чем замерзнуть в безделье. 5. Медведь на ухо наступил. 6. Если б не мороз, то овес бы до неба дорос.
7. Завалилась суббота за пятницу. 8. На печи по дрова поехал. 9. Наскочил волк на козу. 10. Не всякая песня до конца допевается.
(64 слова)
Новая орфограмма:
Предлоги и приставки
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
3. Проверяемые безударные гласные в корне слова
4. Слова с непроизносимыми согласными
5. Гласные и согласные буквы в приставках
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения
Словарные слова: медведь, суббота.

Диктант 2.
1. Мчались машины по площади Красной. 2. В это утро очень рано соскочил щенок с дивана, стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех будить. 3. Ходят по морю кораблики без машин и без кают. 4. Сверну с дороги, посижу, где надо — латки наложу, чтоб даже крепче, чем была, под шину камера легла. 5. Пусть иногда доходит до ссоры и до драки, между собою дружат бездомные собаки. (61 слово)
(С. Михалков)
Новая орфограмма:
Предлоги и приставки
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Сочетания букв жи, ши
3. Сочетания букв ча, ща
4. Проверяемые безударные гласные в корне слова
5. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения
Словарные слова: машина, очень, комната, кораблики (корабль), собака.

Диктант 3.
1. Принесла овсяной кашки — отвернулся он от чашки. 2. Соскочил огонь с полена, перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол, побежал по стульям с треском, вверх пополз по занавескам. 3. В пять минут автомобили до пожара докатили. 4. И опять по мостовой понеслись автомобили, затрубили, зазвонили. 5. Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать. 6. Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки. 7. Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
(65 слов) (С. Маршак)
Новая орфограмма:
Предлоги и приставки
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Сочетания букв чк, чн, нч, нщ, щн
3. Сочетания букв ча, ща
4. Проверяемые безударные гласные в корне слова
5. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
6. Гласные и согласные буквы в приставках
7. Разделительный мягкий знак
8. Большая буква в начале предложения
9. Точка в конце предложения
Словарные слова: вечер, деревня, огоньки.

Диктант «Январь и февраль».
Январь — самый суровый месяц. Мороз разрисует узорами стёкла. Всё вокруг покроет снег. Лес завалят сугробы.
К концу января прибавится день. Солнышко засветит ярче и дольше. На крышах повиснут маленькие прозрачные сосульки.
Февраль — самый снежный месяц. Метели и вьюги заметают дороги. Но солнце поднимается всё выше, светит ярче, греет больше. (52 слова) (По С. Покровскому)
Новая орфограмма:
Гласные и согласные буквы в приставках
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
3. Сочетания букв чк, чн, нч, щн, нщ
4. Проверяемые безударные гласные в корне слова
5. Раздельное написание предлогов
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения
Словарные слова: январь, февраль, вокруг.

Диктант «Зимний лес».
Чудесен русский лес зимой. Белый, пушистый, повис на ветках снег. С вершин елей свисают смолистые шишки.
С ветки на ветку перелетают клесты с красными грудками. Тихо попискивают шустрые синицы. Под деревьями залегли
глубокие сугробы. На пухлых сугробах хитрым узором написаны заячьи и лисьи следы. Под тяжестью снега согнулись молодые берёзки. (52 слова)
(По И. Соколову-Микитову)
Новая орфограмма:
Гласные и согласные буквы в приставках
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
2. Сочетания букв чу, щу
3. Сочетания букв жи, ши
4. Проверяемые безударные гласные в корне слова
5. Раздельное написание предлогов
6. Правописание слов с двойными согласными
7. Разделительные мягкий и твёрдый знаки
8. Большая буква в начале предложения
9. Точка в конце предложения
Словарное слово — берёзки (берёза).

Диктант «Русак»
Заяц поиграл немного с товарищами. Потом раскопал морозный снег, поел озими и пошёл назад к своему оврагу.
Русак перепрыгнул через дорогу. Он подошёл к своей старой норе. Выбрал заяц местечко повыше. Раскопал снег,
лёг в свою нору. Уложил заяц на спине уши и заснул с открытыми глазами. (48 слов) (По Л. Толстому)
Новая орфограмма:
Гласные и согласные буквы в приставках
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
2. Сочетания букв чк, чн, нч, нщ, щн
3. Проверяемые безударные гласные в корне слова
4. Раздельное написание предлогов
Словарные слова: товарищ, потом.

Диктант «Ночь идёт».
Наступает вечер. Заря запылала. Солнце садится.
На поляны упал алый блеск. От деревьев побежали длинные тени.
Солнце село. Потемнело небо. Пора идти домой. Я беру ружьё и быстро иду. Наступает ночь. Над чёрными кустами посинело небо. Это всходит луна.
Засияли огоньки деревни. Вот и моя изба. Я вошёл и увидел стол, свечу, ужин. (55 слов)
(По И. Тургеневу)
Новая орфограмма:
Гласные и согласные буквы в приставках
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Сочетания букв жи, ши
3. Проверяемые безударные гласные в корне слова
4. Слова с непроизносимыми согласными
5. Разделительный мягкий знак
6. Раздельное написание предлогов
7. Правописание слов с двойными согласными
Словарные слова: вечер, деревня, огоньки (огонь).

Диктант-сказка
Девочка его кликала, слезами заливалась — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и увидала: метнулись вдали гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава, что они пошаливали, маленьких детей уносили.
(Из русской народной сказки)

Диктант «Солнце»
Воздух застыл от тишины. Солнце стало спускаться. За холмом показалось седое облако. Ветер закрутил по степи. По дороге побежала пыль. Она чёрным столбом поднялась к небу. Прогремел гром, и подуло свежестью. Но невидимая сила сковала ветер и уложила пыль. Наступила тишина. Тучи растаяли. Выглянуло солнце и осветило всю окрестность. Всё засверкало и засияло.
(По А. Коптяевой)

Диктант «Лунные груши»
Неизвестная земля приближалась. Это был один из самых больших лунных городов — Давилон. От неожиданного толчка ноги у Незнайки подкосились. Он сел прямо на землю. Незнайка огляделся по сторонам. Его окружали небольшие карликовые деревья. Ветви этих деревьев были осыпаны крошечными, величиной с горошину, зелёными яблочками. Незнайка сорвал одно яблочко, попробовал его и тут же выплюнул. Оно оказалось кислым. Неподалёку росли карликовые лунные груши. Незнайка попробовал одну, но она, была безвкусная.
(По Н. Носову)

Диктант по теме « Правописание приставок и предлогов»

Диктант по теме « Правописание приставок и предлогов»

Наступила поздняя осень. На небе появились серые тучи, часто накра-пывает дождь. Деревья стряхнули со своих ветвей миллионы сухих листьев. Яркие охапки лежат под деревьями, на опушках, на аллеях, на дорожках и тропках. Только с дуба ветер не сдул несколько сухих листочков. Потемневшие листья лежат на земле, навалены на дороге. У входа в лес образовалась большая лужа. Вязкая скользкая грязь мешает пройти. Надо быть аккуратным.

1.Спишите, раскрывая скобки. Выделите грамматическую основу. Где необходимо поставьте разделительный твердый или мягкий знак.

(К)дому всё время (под). езжали грузовики, они (при)возили готовые детали..

2.Определите, где слова с приставками, а где с предлогами? Приставки выделить. В словосочетаниях у существительных определить падеж

(За)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (в)дом.

(Про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б. рёзы ,(по)бежал (по)д. ревне

3. Разоберите слова по составу :

Зимушка, придорожный, молоковоз, столик, пробежка, высокая.

1.Спишите, раскрывая скобки. Выделите грамматическую основу. Где необходимо поставьте разделительный твердый или мягкий знак.

Мы стояли (у)(под). езда жилого дома и смотрели, как идёт строител. ство нового (об). екта.

2.Определите, где слова с приставками, а где с предлогами? Приставки выделить. В словосочетаниях у существительных определить падеж

(С)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел,

(С)катился (с)горы (по)бежали (по)дорожкам ,(про)читал (про) город.

3. Разоберите слова по составу :

Дошкольник, походный, перелесок, котенок, мышка, самолет.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Шульгина Татьяна ГеннадьевнаНаписать 28696 08.02.2016

Номер материала: ДВ-431417

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    08.02.2016 350
    08.02.2016 6149
    08.02.2016 577
    08.02.2016 985
    08.02.2016 1422
    08.02.2016 629
    08.02.2016 13957

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок»
материал по русскому языку (2 класс)

Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок» для обучающихся 2 класса УМК «Школа 21 века»

Скачать:

ВложениеРазмер
diktant.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок»

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

1.Определите, где слова с приставками, а где с предлогами. Выделить приставки и предлоги.

(За)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (в)дом.

(Про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б. рёзы ,(по)бежал (по)д. ревне

2.Допиши подходящие по смыслу приставки и предлоги. Выделить приставки и предлоги.

_ плыть _ берега

_ читать _ доске

3. Разбери слова по составу:

Зимушка, придорожный, глазки, столик, пробежка.

1.Определите, где слова с приставками, а где с предлогами. Выделить приставки и предлоги.

(С)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел,

(С)катился (с)горы (по)бежали (по)дорожкам ,(про)читал (про) город.

2.Допиши подходящие по смыслу приставки и предлоги. Выделить приставки и предлоги.

_ бежать _автобус

3. Разбери слова по составу:

Дошкольник, походный, грязный, котенок, мышка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание предлогов и приставок»

Данное занятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся, так как в занимательной и доступной форме помогает развивать умение различать предлоги и приставки.

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Правописание предлогов и приставок»

Цели. 1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;3. Восп.

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание предлогов и приставок».

Данный урок проводится при обобщении знаний о предлогах и приставках в 3 классе по программе «Школа России».. В конспекте представлены различные интересные задания. Например,задание с пословицами восп.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» (3 класс) УМК «Начальная школа XXI века».

Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок»

Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок&raquo.

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Правописание предлогов и приставок»

Правописание приставок и предлогов.

План-конспект урока по русскому языку на тему: «Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»».

Автор: учитель начальных классов МБОУ «СШ № 34» Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе «Школа России.


источники:

http://infourok.ru/diktant-po-teme-pravopisanie-pristavok-i-predlogov-857844.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/05/30/kontrolnyy-diktant-po-teme-pravopisanie-predlogov-i