Диктанты во 2 классе на правописание парных согласных

Методическое пособие «Сборник диктантов для 2 класса»

Контрольный диктант по русскому языку (1 четверть)

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

— написание сочетаний –ча, -чк;

— безударная гласная, проверяемая ударением;

— написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

— большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

— ь-знак – показатель мягкости;

— слов с двойными согласными;

— деление слов для переноса

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Ольга жила у бабушки. Бабушка Анна Петровна заставляла внучку рано вставать. Она учила её шить и любить всякий труд. Люди часто хвалили девочку за ловкость в работе. А Ольга всегда думала о своей бабушке.

Записать слова, разделяя их для переноса.

1 вариант: капуста, морковь, майка.

2 вариант: яблоко, письмо, суббота.

Спиши слова, поставь в них ударение:

1 вариант: осень, мороз, зима.

2 вариант: сосны, осины, лесок.

Вставь пропущенные буквы:

1 вариант: ж..лище, ч..гун.

2 вариант: ш..рина, кач..н.

Контрольный диктант по русскому языку (2 четверть)

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

— написание сочетаний –ча, -чк;

— безударная гласная, проверяемая ударением;

— написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

— большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

— ь-знак – показатель мягкости;

— слов с двойными согласными;

— деление слов для переноса

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Мы бежим по лесной тропе. Дышим во всю грудь. Путь лежит через чащу. Со всех сторон стволы лип. Смотри вперёд! Там бежит лиса. В траве видны её спина и чудесный хвост.

Подбери к слову однокоренные слова.

Вставь, если надо, пропущенную букву:

1 вариант: раз(?)ехаться, пере(?)езд.

2 вариант: под(?)ёмник, при(?)ёмник.

Разбери слово по составу:

1 вариант: чудесный.

2 вариант: пушистый.

4* Подбери слова к схемам: ¬ ٨ , ¬ 

Контрольный диктант по русскому языку (3 четверть)

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

— написание сочетаний –ча,-ща,-чу,-щу,-жи,-ши,-чн,-чк;

— безударная гласная, проверяемая ударением;

— написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

— большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

— ь-знак – показатель мягкости;

— слов с двойными согласными;

— правописание предлогов и приставок

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

В воздухе запахло весной. Быстро тает снег. Шумно бегут весёлые ручейки. Уже появилась свежая молоденькая травка. Из дальних стран летят перелётные птицы. Лёд на реке потемнел. Всё теплее греет солнце. Вода несётся бурными потоками. Вот вода выступила из берегов и затопила луга.

Весеннее половодье приносит людям много бед. (49 слов)

Разобрать предложение по частям речи:

1 вариант: Бегут весёлые ручейки.

2 вариант: Вода несётся бурными потоками.

Разобрать слова по составу:

1 вариант: перелётные

2 вариант: затопила

Найди лишнее слово (часть речи):

Солнце, красивый, скоро, летать.

Контрольный диктант по русскому языку (4 четверть)

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений, связанных с написанием текста под диктовку с осознанным использованием изученных орфограмм во втором классе.

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

У Дины жил рыжий котёнок. Он был весёлый и пушистый. Звали котёнка Мурзик. Любил Мурзик спать под кроватью.

Один раз залез он в корзину и заснул. Дина взяла корзину и унесла в чулан. Долго искала Дина любимца. Только вечером вспомнила про корзину. Мурзик был найден.

Слова для справок: один, кровать, корзина.

В первом предложении выделить главные члены предложения.

Подобрать проверочные слова:

1 вариант: ст..рик — ………

2 вариант: м..рской — ………

Разобрать слова по составу:

1 вариант: беленький, заморозки.

2 вариант: подарки, маленький.

4. Запиши примеры однозначных и многозначных слов (по два)

по русскому языку 2 класс.

Цель: 1. Выявить остаточные знания. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений:

— знаки препинания в конце предложения;

— большая буква в начале предложения;

— ь-знак – показатель мягкости;

— большая буква у имён собственных;

2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Анара перешла во второй класс. Она уже хорошо читает, пишет. Девочка любит играть, петь. Анар любит свою школу. (18 слов)

по русскому языку 2 класс.

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

— написание сочетаний –ча, -чк;

— безударная гласная, проверяемая ударением;

— написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

— большая буква в начале предложения;

— ь-знак – показатель мягкости;

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Около лесной сторожки есть пруд. К пруду ведёт узкая дорожка. На берегу беседка. Вокруг пруда растут красивые берёзки и ёлочки. Вода в пруду чистая и холодная. Водятся там лещи и караси. Мы часто ловим рыбу. Ох, и вкусная уха из свежей рыбы! (43 слова)

1. Вставь пропущенные буквы:

1 вариант: заря..ка, коро..ка;

2 вариант: бере..ка, тра..ка;

2. Списать слова, выделить окончания:

1 вариант: кошка, кошки, с кашкой;

2 вариант: весёлый, весёлая, веселье.

3. Обозначь корень слова

1 вариант: дружок, цветной, полёт, ледник.

2 вариант: лесок, смешной, поход, цветник.

по русскому языку 2 класс.

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам за год:

— написание сочетаний –ча, ща, -чк, -чн;

— безударная гласная, проверяемая ударением;

— написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

— большая буква в начале предложения;

— ь-знак – показатель мягкости;

-умение находить и обозначать главные члены предложения;

-умение разбирать слова по составу;

— умение выполнять фонетический разбор.

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Весной Рома забыл в лесу кепку. В июне мальчик опять пошёл по лесной тропе.

Он увидел на сучьях дерева свою кепку. Птички летали над ней. А в кепке пищали

Рома решил не трогать гнездо. Он стал крошить на траву хлеб. Потом мальчик

тихонько отошёл. (46 слов)

1. Определи и подчеркни главные члены предложения.

1 вариант: В саду росли красивые цветы.

2 вариант: Осенью люди собирают урожай.

2.Разбери слова по составу.

1 вариант: походный, земля.

2 вариант: подводник, белый.

3. Выполни фонетический разбор слова.

2 вариант: вьюга

Проверочный диктант 2 класс.

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанные с написанием:

— сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

— большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале

— слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

— слов с безударными гласными;

— выполнять фонетический разбор

Развивать орфографическую зоркость.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику.

В домике этом жили три медведя. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. (38 слов)

Выполнить фонетический разбор слов: лес, ель

Проверочный диктант 2 класс.

Тема: Состав слова.

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:

— сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

— слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

— большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале

— слов с безударными гласными;

— выполнять разбор слов по составу.

Развивать орфографическую зоркость.

Кончается летний денёк. Ещё тепло. Над селом Щукино яркий закат. Через час будет светить луна среди звёзд. По лесной тропе побежит волк. Пойдёт спать в чащу медведь. (27 слов)

Разобрать по составу слова: побежит, денёк, звёздный.

Проверочный диктант 2 класс.

Тема: Имя существительное.

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:

— сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

— слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

— большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале

— слов с безударными гласными;

— деление слов для переноса;

— написание парных согласных на конце слова;

— умения находить имена существительные в предложении;

— умение определять число, род имён существительных;

— определять одушевлённые и неодушевленные имена

Настали морозные дни. Снег замёл все дорожки в лесу. Петя встал на лыжи и

побежал в лес. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели синички и снегири. Жадно клюют они зёрна и крошки. Завтра Петя опять придёт в лес. Помоги и ты пернатым друзьям! (46 слов)

1. 1 вариант: В третьем предложении текста найди и подчеркни имена

2 вариант: Во втором предложении текста найди и подчеркни имена

2. Определи число имён существительных:

1 вариант: Мяч, скакалка, шкафы, окно, цветы.

2 вариант: Работа, ребята, люди, буквы, предложения.

3. Определи род имён существительных:

1 вариант: Окно, двери, дядя, стулья, парта.

2 вариант: Дерево, машину, самолёт, грибы, облака,

4. Выпиши в два столбика имена существительные одушевлённые и

1 вариант: Котенок, лапы, матрос, яблоко, человек, корабль.

2 вариант: Деревня, корова, море, галчонок, печка, почтальон.

Проверочный диктант. 2 класс

по теме «Имя прилагательное».

Цель: 1. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

— написание сочетаний –ча, -чк;

— безударная гласная, проверяемая ударением;

— написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

— большая буква в начале предложения;

— ь-знак – показатель мягкости;

2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

3.Проверить умение распознавать имя прилагательное. Определять число и род имён прилагательных.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река. Уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам в больших валенках, по сторонам поглядывает.

Вот бугорок в поле. Проказник- ветер сдул с бугорка белую шапку. Нужно её снова надеть. Серого зайчишку зима одела в белую шубку.

1.В предложении найди и подчеркни имена прилагательные. Определи число.

I вариант: Под тёплым солнцем даже в глухих местах растаял последний

II вариант: Из далёких стран вернулись на родину наши пернатые друзья.

2. Поставь вопрос к имени прилагательному.

I вариант: Ночь (…?) короткая, вечер (….?) свежий, цветы (….?) душистые,

II вариант: Воздух (….?) чистый, небо (….?) голубое, страны (….?) далёкие,

3. Определи род имён прилагательных.

I вариант: Берёзовая роща, пушистый зверёк, сладкий фрукт, яркое солнце,

II вариант: Тёплое солнце, дикая кошка, тёмный лес, безоблачное небо,

Проверочный диктант. 2 класс

по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Цель: 1. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

— безударная гласная, проверяемая ударением;

— написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

— большая буква в начале предложения;

— ь-знак – показатель мягкости;

— знак препинания в конце предложения

2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

3.Проверить умение распознавать главные члены предложения. Определять второстепенные члены предложения.

На лесной опушке появился из земли гриб боровик. После грибного дождя он подрос и стал красавцем. У него крепкая ножка и скользкая коричневая шляпка. Он хорошо скрыт в траве. Ежи и бельчата рады грибу. Вкусное кушанье! (37 слов)

1. Подчеркни главные члены предложения. Определи какой частью речи они выражены.

I вариант: Ребята из нашего класса ходят в спортивные кружки и

II вариант: В мягкой траве скачут зелёные лягушки.

2. Разбери слова по составу.

I вариант: грибной, подрос

II вариант: шляпка, подрос

по блоку «Звуки и буквы. Правописание гласных и согласных»

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:

— сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

— большой буквы в начале предложения;

— слов с безударными гласными проверяемыми и не проверяемыми;

— деление слов на слоги и для переноса;

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Теперь можно было пить.

(28 слов) (По Л. Толстому)

1. Раздели слова на слоги и для переноса, поставь ударение:

Аптека, яблоня, зима, труд, глухарь, кот.

2. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Образец: денёк — день

Проверочный диктант. 2 класс

Тема: «Глагол. Предлог»

Цель: проверить сформированность умений и навыков учащихся

— писать корневые орфограммы

— различать приставки и предлоги

— находить в предложении глаголы;

— определять число глагола

Настали первые дни весны. Выглянуло яркое солнышко. У крыльца разлились большие лужи. Как кругом весело! Всюду звенит звонкая капель. Миша и Яна взяли дощечку и смастерили чудесную лодку. Она поплыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.

1. I вариант: В первом предложении найди глагол и подчеркни его.

II вариант: Во втором предложении найди глагол и подчеркни его.

2. I вариант: Определи число глаголов:

прилетели, выглянуло, смастерили, поплыла.

II вариант: Определи число глаголов:

звенит, бежали, разлились, хлюпает.

3. Запиши слова раскрой скобки:

I вариант: (по)воде, (по)бежали, (со)снегом, (за)лодкой, (за)кричать.

II вариант: (по)дорожкам, (по)весили, (на)березу, (в)гнездо, (в)бежать

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Филинкина Анна МихайловнаНаписать 125032 30.01.2013

Номер материала: 4117013014

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.01.2013 1611
    29.01.2013 3381
    29.01.2013 2410
    29.01.2013 5028
    29.01.2013 1701
    29.01.2013 9620
    29.01.2013 1442

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Диктанты по русскому языку 2 класс по теме: Парные звонкие и глухие согласные (часть 2)

Диктанты по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные часть 2 использовались материалы из книг:

  • «Диктанты по русскому языку» И. Г. Гринберг, Т. Ю. Никифорова, С. В. Панкова

Осень

Поздняя осень. На улице лёгкий мороз. Падает первый снег. Дорожки стали белыми. Лужи затянуло тонким ледком. Ребята выбежали на улицу. Они рады снежку. Дети по тропке спешат к реке. Но мороз ещё не успел сковать её льдом.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста по два слова с орфограммой «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением» и «Парный согласный в корне слова» . Докажите правильность написания.
  2. Выпишите из текста однокоренные слова. Докажите.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова лужи.

Потомство

У нагей собаки Чапки появились щенки. Они похожи на шерстяные клубки с глазками-бусинками и холодными носиками. У каждого висят лохматые ушки. Щенки смешно переваливаются на коротких лапках, иногда падают на бок. Чапка внимательно следит за малышами.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста три слова с парным согласным в корне и докажите написание.
  2. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Укажите количество звуков и букв.
  3. Подчеркните в тексте слово, в которм четыре слога и ударение падает на первый слог.

Первый снег

Петя и Маша посмотрели в окно. Ночью выпал мягкий, пушистый снег. Рядом с домом намело маленький сугроб. Берёзка и куст сирени стоят в белоснежном наряде. Ребята надевают шапки, шубки, сапожки, варежки и бегут во двор. Дети радуются снежку!

Грамматические задания

  1. Выпишите из пятого предложения слова с парным согласным в корне. Подберите проверочные слова.
  2. Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.
  3. Определите количество звуков и букв в слове ночью.

Снежок

У нас живёт котёнок. Он белый, как снег. Мы назвали котёнка Снежком. У него маленькая головка, смешные ушки, зоркие глазки, острые зубки и большой пушистый хвост. Снежок редко сидит на месте. Он очень любит играть с клубком ниток.

Грамматические задания

  1. Выпишите из четвёртого предложения слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.
  2. Разберите по составу слова: котёнок, хвост, маленькая.

Петя и Архип мечтают построить плот. В лесу после бури были поваленные деревья. Мальчики вместе с папой обрубили ветки и прикатили брёвна на берег реки. Ребята крепкими верёвками связали брёвна. Папа прибил мачту и повесил парус. Плот готов! Вперёд!

Грамматические задания

  1. Выпишите из третьего предложения слова с орфограммой «Парный согласный в корне слова» . Подберите проверочные слова.
  2. Укажите части речи над словами четвёртого предложения.

В деревне

У нас есть дом в деревне. За домом сад и огород. В саду растёт много слив, яблонь и груш. В огороде выстроились, как на парад, грядки. На них мы выращиваем картофель, морковь, капусту, салат. Рядом с домом грустит затянутый зеленью пруд.

Грамматические задания

  1. Выпишите слова с парным согласным в корне слова из 2-4 предложений. Запишите проверочные слова.
  2. Подчеркните в словах пятого предложения буквы непроверяемых безударных гласных в корне слова.

В лодке

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро.

Однажды они решили прокатиться на лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка!

Грамматические задания

  1. Выпишите из первых двух предложений слова, отвечающие на вопрос кто?
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с орфограммой «Парный согласный в корне» . Запишите проверочные слова.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова рябь.

Котёнок

Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, рыжий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик промыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Миши. Котёнка назвали Рыжиком.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста два имени существительных с парным согласным в корне слова. Запишите проверочные слова.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова глазки.

Зимой

Пушистый снег покрыл всё вокруг. У крыльца дома намело большой сугроб. Словно в белых шубках стоят деревья. Замёрз пруд. На нём крепкий лёд.

Дети надели шубки, шапки, варежки и выбежали на улицу. Они играют в снежки. Мороз им не страшен.

Грамматические задания

  1. Найдите в тексте три пары однокоренных слов, выделите в них корень.
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.
  3. Подберите к выделенным словам антонимы.

Зимний лес

Люблю я прогулки в зимний лес. Под ногами скрипит снег. Блеск разноцветных огоньков на солнце радует глаз. Узкая тропа убегает вглубь леса. Берёзки стоят в пуховых косынках. Ели и сосны надели меховые шапки и тёплые варежки.Не страшен им мороз!

2 класс: парные согласные в корне слова

Некоторые согласные звуки в русском языке образуют пары по звонкости–глухости:

Таких пар шесть и их необходимо запомнить. Парные согласные по звонкости–глухости в корне слова одна из самых важных и часто встречающихся орфограмм на уроках русского языка в начальной школе. При написании слов с парными согласными достаточно легко сделать ошибку, если произношение согласного не совпадает с его обозначением на письме.

Например, при проговаривании слов звонкие согласные оглушаются в конце слова и перед глухими согласными: сугроб [сугроп], указка [укаска]. Поэтому при написании слова эти согласные нужно проверять.

6 согласных звонких звуков в верхнем ряду имеют свою пару глухих звуков, располагающихся под ними в нижнем ряду.

Правило «Парные согласные в корне слова»

Чтобы проверить парный согласный в конце или середине слова, надо изменить слово так, чтобы после парного согласного звука стоял гласный или звонкий [н].

Например: плод — плоды, травка — трава.

Как проверить парные согласные в корне?

При подборе проверочных слов можно использовать разные способы.

Изменить форму слова:

  • изменить число существительного: ду б (ед. ч.) — ду б ы (мн. ч.), лев (ед. ч.) — львы (мн. ч.)
  • изменить падеж существительного: снег (И. п.) — (нет) сне г а (Р. п.), юбки (И. п.) — (нет) юбок (Р. п.)
  • заменить полную форму прилагательного на краткую, а краткую — на полную: лёгкий (какой?) — лёгок (каков?), све ж (каков?) — све ж ий (какой?)

Подобрать родственное слово:

  • назвать ласково: сапожки — сапожок, — кру ж ечка, когти — коготок.
  • взять слово другой части речи: морко в ь (сущ.) — морко в ный (прил.), хо д ьба (сущ.) — хо д ит (гл.).

Если проверочное слово подобрать невозможно, то написание согласного надо посмотреть в словаре или запомнить.

Например: а в тобус, во к зал, за в тра.

Согласные в корнях слов, правописание которых нельзя проверить, называются непроверяемыми.

Карточки с заданиями «Парные согласные в корне слова»

Карточка 1

  1. Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Морозы, голуби, паруса, народы, автобусы, тетради, утюги, лошади, сапоги, шкафы, рукава, карандаши, брови, стрижи, берега, флаги, хлеба, ястребы.

2) Подчеркни согласные, которые требуют проверки.

Морковь, город, завод, колхоз, медведь, обед, огород, тетрадь, вторник, четверг, красив, хорош, пригож, вежлив, здоров, готов, сапог, рассказ.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Б на конце слова, во второй — с буквой П.

Гри. су. хле. скри. кло. ду. Архи. зу. гер…

Карточка 2

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Жира… и мор… спорят. Кто из них краси…? Жирафу хоро…. Он высок и ловок. Моржу не страшен моро…. Он моряк. Но мор… неуклю…. Вот ле…. Пусть он скажет! Голос у льва гру…. Я краси…!

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Ры..ка, ла..ка, ло..ка, блу..ка, гря..ка, похо..ка, лоша..ка, кро..ка, повя..ка, ука..ка, пала..ка, лепё..ка, сторо..ка.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой В на конце слова, во второй — с буквой Ф.

Ле. шка. жира. обу..ь, Кие. клю. шар. телегра. клю. рука…

Карточка 3

  1. Выпиши из текста слова с парным согласным в конце или середине слова.

Наступили морозные дни. Снег замёл все дорожки. Пень похож на большой сугроб. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зёрна и крошки. Помоги и ты пернатым друзьям!

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Жи..кая ка..ка, ре..кий ветер, ре..кий лес, ле..кая похо..ка, сла..кие пиро..ки, ги..кий пру. мя..кий хле…

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой З на конце слова, во второй — с буквой С.

Моро. арбу. интере. но. ма..ь, подно. гру. свя..ь, голо. зале….

Карточка 4

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хорош пру.. около нашего села. К пруду ведёт у..кая доро..ка. На берегу бесе..ка. Вокруг пруда растут берё..ки и ду..ки. Вода в пруду прозрачная, гла..кая. Мы часто катаемся на ло..ке. В тихой воде мелькают ры..ки.

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Сколь..кий лё. у..кий пояс, лё..кие сапо..ки, гла..кий лё. ро..кие ребяти..ки, бли..кий дру. кре..кие оре..ки.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Г на конце слова, во второй — с буквой К.

Бере. кула. моря. ночле. червя. кру. творо. синя. тан. утю. дру..

Карточка 5

  1. Раздели текст на части. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Лег…кий моро… мя…кий сне… замел тро…ки и доро…ки наш са… побелел дере…ца нарядились в белые шу…ки я вышел погулять и зале… в наш овра… сне… в овраге покрыл хру…кий нас… на дне оврага кре…кий ле… это замер… ручеек.

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У..кая доро..ка, ро..кий человек, мя..кая ко..та, сколь..кий лё. лё..кая похо..ка, ни..кий голо.. .

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Ж на конце слова, во второй — с буквой Ш.

Каранда. пейза. глу..ь, ё. ланды. бро..ь, мор. гара. камы. ду. у. сторо.. .

Карточка 6

  1. Раздели текст на части. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Подули студёные ветры ударил моро.. он сковал пру.. крепким льдом зя..ко м..л..дым осинкам мёрзнут берё..ки хдут они зимней ..дежды вот и выпал сне.. ша..ками лёг он на ве..ки ..еревьев укрыты сне..ком озимые хлеба не страшны им холо.. и вьюга спят они под пушистой перинкой

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Варе..ки, ро..кий, лё..кий, ястре. оши..ка, лоша..ка, тра..ка, у..кий, сторо..ка, шу..ка, морко..ка, яго..ка.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Д на конце слова, во второй — с буквой Т.

Заво. бра. кро. огоро. дроз. сала. неф..ь, тру. го. трос..ь, радос..ь.

Карточка 7

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В центре маленького горо..ка есть большой пру_. Третий год живёт там лебе..ь. Рядом плавают у..ки разных поро.. . Много бе.._ утятам от соро.._. Когда горо.._ спит, сороки утя.._ воруют. Но нашёлся сторо.. . Им оказался журавль. Сердитым криком он отгоняет воро..ку. Ро..кие малыши полюбили журавля. Теперь он для них самый бли..кий дру.. .

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Идёт снег. Тихо падают на землю снежинки. Они похожи на звёздочки. В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки. В тёплую погоду снег сырой и липкий. Легко делать из него снежный ком. Можно строить крепость. Хорош будет и снеговик!

Карточка 8

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Стоял ясный зимний денёк. Лё..кий сне.. тихо падал на землю. Высыпали на улицу ребяти..ки. Сне.. был ли..кий. Мальчики стали крепос..ь строить и в сне..ки играть. Девочки снегурочку лепили. Вместо гла.. льдинки. Вместо носа морко..ка. Рот и бро..ки угольком нарисовали. На голо..ку надели шапку. Красивая снегурка вышла.

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями пустые шишки, скорлупки. Кто тут грыз орешки? Это работа белки. Робкий зверёк в белой шубке сидит у куста, прижал ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушку ёлки? Сорока!

Карточка 9

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Мы живём в селе Моро..ки. В субботу все ребята вышли делать каток. Падал мя..кий сне… Чудесная стояла пого..ка. Ребята быстро расчистили площа..ку. Они залили её водой. За ночь лё.. окре… Утром дети уже катались на гла..ком льду. Легко бежали коньки по сколь..кой доро..ке. Хорош каток!

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Воздух был пропитан запахом трав и цветов. Мы шли по узкой тропке. Вдали мы заметили большие кусты. Это был шиповник. Цветы его пахучие и красивые. Шиповник — родной брат садовых роз. Мы остановились у большого куста. Каждая ветка встретила нас острыми шипами. Мы не стали губить эту красоту. Цвети и радуй всех!

Карточка 10

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Репорта…

Журналист Янош делал репорта… . Он забрался в глу…ь . Как хоро… пейза…! Вокруг ро…ь. Вот ланды… . Вот е… . Ползет у… . Бежит мы…ь . Летит чи…. Какая ти…ь! Ли…ь шумит камы….

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Метель заметает дорожки. Ребятишки делали снежки. Стоит избушка на курьих ножках. Сбросили ромашки белые рубашки. В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. Вот и верба нарядилась в белые сережки. Далеко на озере квакают лягушки. К Новому году дети делали елочные игрушки. Петя Семушкин сделал шесть флажков.

Карточка 11

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Метил в луко..ко, а попал в око..ко. Не бывать сосновой ши..ке на рябине. Не нашел гусь зерны..ка, глотает и каме..ки. Утка в ю..ке, селезень в сере..ках, курочка в сапо..ках. Дорога ло..ка к обеду. Не спрашивай у ко..ки лепе..ки. В наряде хоро. а без него на пень похо… Ко..ке игру..ки, а мы..ке — сле..ки. С миру по ни..ке — голому руба..ка.

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Дождевая вода была в кадке. Гроза зимой — редкое явление. По озеру скользила парусная лодка. Третья часть учеников класса делала закладки для книг. Овчарка Альма спит в будке. Варенье было слишком сладкое. Бабка за дедку, дедка за репку — вытянули репку. У хорошего ученика всегда чистые тетрадки. На грядках цветут огурцы и помидоры. В степи дожди выпадают редко.

Диктанты по теме «Парные согласные в конце и середине слова»

Наш луг

Красив наш луг летом. Здесь много трав и цветов. Зелёный наряд земли радует глаз. На лугу пасут коров и коз. (20 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Зима

Ночью ударил мороз. На реке лёд. Идёт первый снег. Около дома уже сугроб. У ребят радость. Они достали коньки. (20 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу.

Родной край

У деревни лес. Около леса река и луг. Правый берег реки крут. На лугу стоит большой стог сена. Нам дорог родной
край. (23 слова)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 4-м предложении выдели основу.

Зимний наряд

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. На тонких ветках берёз снежный пух. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал в лесу мороз! (27 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Во 2-м предложении выдели основу.

Весна пришла

Вот и весна пришла. На небе засияло яркое солнышко. Стало тепло на дворе. Не нужно было надевать пальто. Молодые липки покрылись маленькими листочками. Они были мягкие и нежные. Очень весело смотреть на них! (35 слов) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Во 2-м предложении выдели основу.

Подводная охота

Однажды утром над морем висела лёгкая пелена дождя. Молодая тюлениха ушла на глубину. Её одолевал голод. Вдоль дна плыла группа маленьких рыб. Тюлениха кинулась вниз. Между скалами была узкая щель. Там тюлениха и поймала рыб. (37 слов) (По Ф. Стюарту)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу.

Рыбки

В деревне я выкопал маленький пруд и пустил туда золотых рыбок. В тот год был сильный мороз. Пруд покрылся снегом. Наступила весна. Снег растаял. Но лёд ещё долго стоял. Когда он растаял, в пруду весело плавали рыбки. (38 слов) (По С. Образцову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 3-м предложении выдели основу.

Бурундук

Авторы часто рассказывают о бурундуке в сибирских сказках. Охотники зовут его Кузьмой. Шерсть у зверька желтоватая. Брюшко белое. На спине — чёрные и жёлтые полосы. Бурундук — хороший хозяин. Осенью он собирает очень много орехов, ягод, семян деревьев. (36 слов) (По И Литинецкому)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу.

Репка

Павлик взял лопатку и стал копать грядку. Ребята стали помогать ему. В обед грядка была готова. Павлик дал каждому по семечку. Ребята зарыли их в мягкую землю. Потом огород полили. Будет к осени вкусная репка. (37 слов) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 4-м предложении выдели основу.

На катке

Над нашим катком ярко горела лампочка. Вокруг стояли деревья с белыми веточками. Падал лёгкий снег. Он
мягко ложился на лёд. А по катку кружилась маленькая фигура. Это был Мишка. Я тоже взял коньки и вышел во двор. (41 слово) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу.

Тетерев

Тетерев сел на широкий сук между двумя деревьями. Он словно расцвёл в лучах солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя грудка стала зелёной. И особенно красив стал радужный хвост. Тетерев вытянул свою длинную шею и завёл длинную песню. (42 слова) (По М. Пришвину)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.
  3. В 1-м предложении выдели основу.

Дом

Дядя Фёдор нашёл пустой дом. Крыша красная. И сад с огородом есть. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавески на окнах. А на кухне были чугунные сковородки. На огороде росли картофель и капуста. А ещё будка была для собаки. (43 слова) (По Э. Успенскому)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.
  3. В 1-м предложении выдели основу.

Каток

Ударил первый мороз. Мы с Мишкой и Костей решили сделать каток. Мы выбрали площадку и врыли в землю
столб для фонаря. А проводку нам помог сделать дядя Серёжа из девятой квартиры. Потом мы залили каток водой. К утру лёд застыл. Мы катались на коньках и играли в хоккей. (48 слов). (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу.
  3. Выполни звуко-буквенный разбор словалёд.

Еще полезные статьи для 2 класса:

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!


источники:

http://vprotl.com/diktant-2-klass/diktantyi-2-klass-parnyie-zvonkie-i-gluhie-soglasnyie-chast-2/

http://naymenok.ru/2-klass-parnye-soglasnye-v-korne-slova/