Для чего нужны суффиксы родной русский язык 3 класс презентация

Конспект по русскому родному языку для 3 класса по теме «Для чего нужны суффиксы» + презентация

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект по русскому родному языку для 3 класса по теме «Для чего нужны суффиксы» .docx

Предмет: русский родной язык.

Тема: Для чего нужны суффиксы?

Цель: познакомить с многообразием суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения слов.

Планируемые результаты : учащиеся научатся выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; выделять существенную информацию из текстов разных видов; определять степень успешности выполнения своей работы и работы товарищей; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

I. Организационный момент

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушают учителя.
Показывают готовность
к уроку

II. Проверка домашнего задания.

— Какое было задание на дом?

— Кто придумал небольшую сказку о берёзе? ….

— Кто подготовил сообщение о дубах.

Зачитывают придуманные сказки, подготовленные сообщения.

III.Самоопределение к деятельности

— Что вы видите на слайде? (слайд 3)

— Как бы вы назвали каждого из них?

Гриб грибок грибочек

— Являются ли эти слова однокоренными? Если являются, докажите это. (слайд 4)

— В чём у них отличие? (значение)

— Какой частью слова мы показываем разное значение слов? (суффиксом)

— Что такое суффикс? (Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.)

— Назовите суффиксы в этих словах. (слайд 5)

Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы начинаем изучать (Язык в действии)

— Прочитайте, что именно будет входить в этот раздел (слайд 6)

· особенности рода и числа существительных

— Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы будем искать ответ? (Для чего нужны суффиксы?)

Отвечают на вопрос, доказывают своё мнение.

Знакомятся с названием раздела и темой урока.

Отвечают на вопрос.

IV. Работа по теме урока

Упражнение 1 (с. 88-89)

— Прочитайте разговор Буратино с Пьеро.

— Как Пьеро называет Мальвину? (девочка)

— Как Буратино называет Мальвину? (девчонка)

— Почему они называют её по-разному? (девочка – уважительное обращение, девчонка – оскорбительное)

— Прочитайте разговор Буратино с Тортилой.

_ Как Тортила называет Буратино? (мальчишка)

— Как Буратино называет себя сам? (мальчик)

— Чем различаются эти слова?

( мальчишка – оскорбительное обращение, мальчик – уважительное )

— Предлагаю поработать в паре. Сделайте выбор, с каким словом вы будете работать – со словом мальчик или со словом девочка.

— Послушайте внимательно, что вам предстоит сделать. Чья пара выбрала слово — мальчик, будут работать с частями 1 и 2 упражнения 2. Чья пара выбрала слово – девочка, будут работать с частями 3 и 4 упражнения 2 на стр. 90. Вам нужно прочитать свои части и подумать, в каких частях можно заменить выделенное слово словом мальчик или девочка. А также объяснить, в какой части этого лучше не делать?

1. Мальчик не ассоциируется с озорником

2. Мальчик может быть прелестным.

3. Девочка тоже милое обращение, как и девчоночка.

4. Девчурку можно заменить девочкой, будут иметь одинаковый смысл

— Прочитайте важную информацию внизу страницы 90.

— Как можно назвать одного невзрослого человека мужского пола?

— Как можно сказать об одном невзрослом человеке женского пола?

— О чём говорит выбранное слово по отношению, к какому ту человеку? (как он относится к человеку, что о нём думает)

— Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (Поставить в текст нужные слова.)

— Прочитайте первый отрывок. Подумайте, какое слово нужно поставить на месте пропуска. Прочитайте текст с нужным словом. Объясните свой выбор?

(Слово — городишко. Оно обозначает небольшой, старенький)

— Прочитайте второй отрывок. Объясните свой выбор?

(Старикашка — оскорбление, обидное слово.)

— Прочитайте третий отрывок. Объясните свой выбор?

(Книжечка – так говорят о маленькой книге. Книга – книжечка стала больше)

— Как вы ответите на вопрос, для чего нужны суффиксы? (Суффиксы передают отношение к предмету и характеризуют его.)

Читают тексты и отвечают на вопросы.

Выбирают, с каким словом будут работать.

Работают в парах.

Зачитывают, объясняют свой выбор.

Читают информацию в учебнике.

Отвечают на вопросы.

Работают с текстами. Объясняют свой выбор.

Отвечают на вопрос урока.

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (от данных слов образовать родственные имена существительные с помощью разных суффиксов)

— Прочитайте образец. Вам понятно задание?

— Приступайте к самостоятельной работе.

(Волк — волчица, волчонок, волчиха, волчище, волчок, волчишка.. Сова — совёнок, совушка, совище. Изба — избушка, избёнка, избушечка, избища. Трава – травинка, травинушка, травушка, травища. Капля — капелька, каплища. Кот — котик, котёнок, котище, коток, кошка, кошара, котяра)

Зачитывают образованные родственные слова.

VII. Подведение итогов урока.

— Какую тему мы сегодня повторили? (Суффиксы.)

— Так для чего нужны суффиксы?

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

Делают выводы и обобщения.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

Презентация по Русскому родному языку 3 класс «Для чего нужны суффиксы?»

На данном уроке русского родного языка осуществляется создание условий для осознания обучающимися необходимости знать особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки; развитие чувства любви и уважения к родному русскому языку, русской культуре . Презентация «Для чего нужны суффиксы?» разработана на основе учебника «Русский родной язык» (авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А.,Богданова С.И. и др.; Москва, изд. Просвещение;2019г.).

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Русскому родному языку 3 класс «Для чего нужны суффиксы?»»

Для чего нужны суффиксы?

Лихограй Ольга Анатольевна

Учитель начальной школы

Рассказ ,,Кот-ворюга” К. Паустовского,

сказ ,,Серебряное копытце” П. Бажова,

сказка-несказка ,,Зимнее летечко” В. Бианки,

сказка ,,Как муравьишка домой спешил” В. Бианки,

стихотворение ,,Муха-чистюха” Б. Заходера,

русская народная сказка ,,Лисичка со скалочкой”,

Презентация к уроку по русскому языку по теме «Суффиксы» для 3 класса
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

В данной презентации представлены слайды к открытому уроку по русскому языку по теме «Суффиксы», 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Презентация к открытому уроку по русскому языку по теме «Суффикс».592.5 КБ
suffiks.ppt592.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Суффикс Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России» Хомушку Светлана Сергеевна учитель начальных классов МБОУ Кара-Хаакской СОШ

Я желаю тебе добра! Ты желаешь мне добра! Мы желаем друг другу добра!

Отметьте верные высказывания Корень-это значимая часть слова.(+) Бывают слова с двумя корнями.(+) В некоторых корнях встречаются чередования букв.(+) В корне заключено значение всех однокоренных слов.(+)

Приставка служит для образования новых слов.(+) Приставка стоит после корня.(-) Бывают слова без приставок.(+) Приставка – это часть слова.(+)

Слон Утка Филин Фея Ирис Кот Сова

Тема урока: Суффикс

План Что такое суффикс? Для чего он служит? Каким значком обозначается?

Задание Мудрой Совы тигр мамонт страус кот слон -ёнок

Вычеркните лишнее слово. 1.Лесок, садок, мячик, листок. 2.Гусёнок,рыбка,утёнок, лисёнок. Работа в парах

Физминутка Лес Дом Город Внук Лесок Домище Городок Внучек

Задание Мудрой Совы Упражнение 165, стр. 89. домик домище дом

Игра «Будь волшебником» Нос, стол, дуб, хвост, мёд.

Задание 1 группе: Составить небольшой рассказ, используя следующие слова: звезда, звёздочка, звёздный. Работа в группах

Задание 2 группе: Составить небольшой рассказ, используя следующие слова: школа, школьник, школьница.

Итог урока Что такое суффикс ? Буратино сказал: «Суффикс-часть предложения» Мальвина сказала: «Суффикс-часть слова». Незнайка сказал: «Суффикс-это слово». Где в слове стоит суффикс ? Буратино сказал: « В начале слова». Мальвина сказала: «Суффикс стоит после корня». Зачем нужен суффикс ? Мальвина сказала: «Суффиксы образуют новые слова». Незнайка сказал: «Просто так».

Рефлексия Закончите предложения: -Я узнал… -Мне понравилось… -Мне не понравилось -Хорошо работал…

На доске прикреплен круг от солнышка. Лучики нужно прикрепить к солнышку. Желтого цвета — мне очень понравилось занятие, на уроке много полезной информации. Голубого цвета — занятие не понравилось, не было никакой полезной информации.

Домашнее задание. 1)Упражнение167,стр.90. 2)Сочинить сказку про суффиксы –ок-, -ик-.


источники:

http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-russkomu-rodnomu-iazyku-3-klass-d.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/05/prezentatsiya-k-uroku-po-russkomu-yazyku-po-teme-suffiksy