Конспект по русскому родному языку для 3 класса по теме «Для чего нужны суффиксы» + презентация
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект по русскому родному языку для 3 класса по теме «Для чего нужны суффиксы» .docx
Предмет: русский родной язык.
Тема: Для чего нужны суффиксы?
Цель: познакомить с многообразием суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения слов.
Планируемые результаты : учащиеся научатся выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; выделять существенную информацию из текстов разных видов; определять степень успешности выполнения своей работы и работы товарищей; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
I. Организационный момент
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Слушают учителя.
Показывают готовность
к уроку
II. Проверка домашнего задания.
— Какое было задание на дом?
— Кто придумал небольшую сказку о берёзе? ….
— Кто подготовил сообщение о дубах.
Зачитывают придуманные сказки, подготовленные сообщения.
III.Самоопределение к деятельности
— Что вы видите на слайде? (слайд 3)
— Как бы вы назвали каждого из них?
Гриб грибок грибочек
— Являются ли эти слова однокоренными? Если являются, докажите это. (слайд 4)
— В чём у них отличие? (значение)
— Какой частью слова мы показываем разное значение слов? (суффиксом)
— Что такое суффикс? (Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.)
— Назовите суффиксы в этих словах. (слайд 5)
— Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы начинаем изучать (Язык в действии)
— Прочитайте, что именно будет входить в этот раздел (слайд 6)
· особенности рода и числа существительных
— Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы будем искать ответ? (Для чего нужны суффиксы?)
Отвечают на вопрос, доказывают своё мнение.
Знакомятся с названием раздела и темой урока.
Отвечают на вопрос.
IV. Работа по теме урока
Упражнение 1 (с. 88-89)
— Прочитайте разговор Буратино с Пьеро.
— Как Пьеро называет Мальвину? (девочка)
— Как Буратино называет Мальвину? (девчонка)
— Почему они называют её по-разному? (девочка – уважительное обращение, девчонка – оскорбительное)
— Прочитайте разговор Буратино с Тортилой.
_ Как Тортила называет Буратино? (мальчишка)
— Как Буратино называет себя сам? (мальчик)
— Чем различаются эти слова?
( мальчишка – оскорбительное обращение, мальчик – уважительное )
— Предлагаю поработать в паре. Сделайте выбор, с каким словом вы будете работать – со словом мальчик или со словом девочка.
— Послушайте внимательно, что вам предстоит сделать. Чья пара выбрала слово — мальчик, будут работать с частями 1 и 2 упражнения 2. Чья пара выбрала слово – девочка, будут работать с частями 3 и 4 упражнения 2 на стр. 90. Вам нужно прочитать свои части и подумать, в каких частях можно заменить выделенное слово словом мальчик или девочка. А также объяснить, в какой части этого лучше не делать?
1. Мальчик не ассоциируется с озорником
2. Мальчик может быть прелестным.
3. Девочка тоже милое обращение, как и девчоночка.
4. Девчурку можно заменить девочкой, будут иметь одинаковый смысл
— Прочитайте важную информацию внизу страницы 90.
— Как можно назвать одного невзрослого человека мужского пола?
— Как можно сказать об одном невзрослом человеке женского пола?
— О чём говорит выбранное слово по отношению, к какому ту человеку? (как он относится к человеку, что о нём думает)
— Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (Поставить в текст нужные слова.)
— Прочитайте первый отрывок. Подумайте, какое слово нужно поставить на месте пропуска. Прочитайте текст с нужным словом. Объясните свой выбор?
(Слово — городишко. Оно обозначает небольшой, старенький)
— Прочитайте второй отрывок. Объясните свой выбор?
(Старикашка — оскорбление, обидное слово.)
— Прочитайте третий отрывок. Объясните свой выбор?
(Книжечка – так говорят о маленькой книге. Книга – книжечка стала больше)
— Как вы ответите на вопрос, для чего нужны суффиксы? (Суффиксы передают отношение к предмету и характеризуют его.)
Читают тексты и отвечают на вопросы.
Выбирают, с каким словом будут работать.
Работают в парах.
Зачитывают, объясняют свой выбор.
Читают информацию в учебнике.
Отвечают на вопросы.
Работают с текстами. Объясняют свой выбор.
Отвечают на вопрос урока.
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (от данных слов образовать родственные имена существительные с помощью разных суффиксов)
— Прочитайте образец. Вам понятно задание?
— Приступайте к самостоятельной работе.
(Волк — волчица, волчонок, волчиха, волчище, волчок, волчишка.. Сова — совёнок, совушка, совище. Изба — избушка, избёнка, избушечка, избища. Трава – травинка, травинушка, травушка, травища. Капля — капелька, каплища. Кот — котик, котёнок, котище, коток, кошка, кошара, котяра)
Зачитывают образованные родственные слова.
VII. Подведение итогов урока.
— Какую тему мы сегодня повторили? (Суффиксы.)
— Так для чего нужны суффиксы?
– Какие знания вам понадобились на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
Делают выводы и обобщения.
Осуществляют самоанализ учебной деятельности
Презентация по Русскому родному языку 3 класс «Для чего нужны суффиксы?»
На данном уроке русского родного языка осуществляется создание условий для осознания обучающимися необходимости знать особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки; развитие чувства любви и уважения к родному русскому языку, русской культуре . Презентация «Для чего нужны суффиксы?» разработана на основе учебника «Русский родной язык» (авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А.,Богданова С.И. и др.; Москва, изд. Просвещение;2019г.).
Просмотр содержимого документа
«Презентация по Русскому родному языку 3 класс «Для чего нужны суффиксы?»»
Для чего нужны суффиксы?
Лихограй Ольга Анатольевна
Учитель начальной школы
Рассказ ,,Кот-ворюга” К. Паустовского,
сказ ,,Серебряное копытце” П. Бажова,
сказка-несказка ,,Зимнее летечко” В. Бианки,
сказка ,,Как муравьишка домой спешил” В. Бианки,
стихотворение ,,Муха-чистюха” Б. Заходера,
русская народная сказка ,,Лисичка со скалочкой”,
Презентация к уроку по русскому языку по теме «Суффиксы» для 3 класса
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
В данной презентации представлены слайды к открытому уроку по русскому языку по теме «Суффиксы», 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к открытому уроку по русскому языку по теме «Суффикс». | 592.5 КБ |
suffiks.ppt | 592.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Суффикс Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России» Хомушку Светлана Сергеевна учитель начальных классов МБОУ Кара-Хаакской СОШ
Я желаю тебе добра! Ты желаешь мне добра! Мы желаем друг другу добра!
Отметьте верные высказывания Корень-это значимая часть слова.(+) Бывают слова с двумя корнями.(+) В некоторых корнях встречаются чередования букв.(+) В корне заключено значение всех однокоренных слов.(+)
Приставка служит для образования новых слов.(+) Приставка стоит после корня.(-) Бывают слова без приставок.(+) Приставка – это часть слова.(+)
Слон Утка Филин Фея Ирис Кот Сова
Тема урока: Суффикс
План Что такое суффикс? Для чего он служит? Каким значком обозначается?
Задание Мудрой Совы тигр мамонт страус кот слон -ёнок
Вычеркните лишнее слово. 1.Лесок, садок, мячик, листок. 2.Гусёнок,рыбка,утёнок, лисёнок. Работа в парах
Физминутка Лес Дом Город Внук Лесок Домище Городок Внучек
Задание Мудрой Совы Упражнение 165, стр. 89. домик домище дом
Игра «Будь волшебником» Нос, стол, дуб, хвост, мёд.
Задание 1 группе: Составить небольшой рассказ, используя следующие слова: звезда, звёздочка, звёздный. Работа в группах
Задание 2 группе: Составить небольшой рассказ, используя следующие слова: школа, школьник, школьница.
Итог урока Что такое суффикс ? Буратино сказал: «Суффикс-часть предложения» Мальвина сказала: «Суффикс-часть слова». Незнайка сказал: «Суффикс-это слово». Где в слове стоит суффикс ? Буратино сказал: « В начале слова». Мальвина сказала: «Суффикс стоит после корня». Зачем нужен суффикс ? Мальвина сказала: «Суффиксы образуют новые слова». Незнайка сказал: «Просто так».
Рефлексия Закончите предложения: -Я узнал… -Мне понравилось… -Мне не понравилось -Хорошо работал…
На доске прикреплен круг от солнышка. Лучики нужно прикрепить к солнышку. Желтого цвета — мне очень понравилось занятие, на уроке много полезной информации. Голубого цвета — занятие не понравилось, не было никакой полезной информации.
Домашнее задание. 1)Упражнение167,стр.90. 2)Сочинить сказку про суффиксы –ок-, -ик-.
http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-russkomu-rodnomu-iazyku-3-klass-d.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/05/prezentatsiya-k-uroku-po-russkomu-yazyku-po-teme-suffiksy