Днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом подлежащее и сказуемое

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения, с. 16

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Предложение
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Ответы к стр. 16

1. Прочитай. Подчеркни главные члены предложения.

Синичка села на веточку берёзы.

• Докажи, что один из подчёркнутых членов предложения является подлежащим, а другой — сказуемым. Для этого впиши в доказательство пропущенные слова и вопросы.

Синичка — это подлежащее: обозначает то, о кóм говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто?

Села — это сказуемое: обозначает то, чтó говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что сделала?

2. Прочитай. Впиши в предложения пропущенные сказуемые. Подчеркни в предложениях главные члены.

Мальчики играли в футбол. Девочки читали сказки. Кот лежал на ковре.

3. Прочитай. Впиши в предложения пропущенные подлежащие.

1) Воробьи чирикают.

2) Вороны каркают.

3) Кузнечики стрекочут.

4) Собаки лают.

4. Прочитай. Впиши в предложение названия главных членов предложения.

Подлежащее и сказуемые — это главные члены предложения.

Контрольная работа по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольные работы по русскому языку 3 класс «Школа России»

Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Слова для справок: с брос и ли , рябч и к.

1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

2. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

* Запишите омонимы (3 слова)

Контрольное списывание №2 ( 1 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

Контрольный диктант №3 по теме: « Словосочетание»

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.

Контрольный диктант №4 по теме: « Слово и слог. Состав слова»

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

1. Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.

1 вариант – из первой части текста

вариант – из второй части текста

2. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание слов с безударными гласными, с парными звонкими и глухими согласными и с непроизносимым согласным звуком в корне”.

Стоит чудесный зимн и й день. Пад а ет лёгкий пушистый снег. Деревья о деты в бел ые шубки. Спит пруд под лед я ной корк о й. На земле лежит толстый снежный п о кро в . Ребята выбеж а ли на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки с делали ему из светлых льдинок , рот и нос из морковки, а брови из уг о льков. Радостн о и весело всем!

1. Выписать из текста по 1 слову с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые проверяются ударением, указать проверочное слово.

2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант Берёзка, подорожник, капуста.

вариант Ягодка, подберёзовик, помидоры.

3. Образуй однокоренные слова от данных слов с помощью приставок. Выдели приставки.

1 вариант Лететь, … 2 вариант Ходить, …

Контрольное списывание№6 по теме «Приставки и предлоги»

Спиши раскрывая скобки. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Зимой море (за)мёрзло. Рыбаки (со)брались ловить рыбу. Они (в)зяли сети и (по)ехали (на)санях (по)льду. (По)ехал и рыбак Андрей, а (с)ним его сынишка Володя. Андрей (с)товарищами (за)ехал дальше всех. (На)делали (во)льду дырок и (за)пустили сети. День был солнечный. Всем было весело.

2. Разбери по составу слова: туристы, молодая, подружка, известные, пуховый, придворная, северное, полюшко.

Контрольный диктант №7 по теме: «Род и число имён существительных»

Виталик остался ночевать в лесной сторожке. Наступила зимняя ночь. Месяц освещал сосны. Снег заискрился блёстками. Из окна мальчик смотрел на волшебную сказку. Вот белый комок оторвался от ели. Это голодный заяц поскакал к кустарнику. К сторожке приблизились лесные великаны. Ветвистые рога украшали головы оленей. Из оленьих ноздрей клубился пар. Лесные красавцы стали есть душистое сено. (55 слов)

Слова для справок: поск а кал, кр а савицы.

Выпиши из текста 3 одушевлённых имени существительных.

Выпиши 3 имени существительных мужского, женского и среднего рода, укажи род и число.

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, выдели корень:

Гр…бочки — . . . , д…бряк — . . . , сугро… — . . . .

Выпиши 3-е предложение, подчеркни главные члены предложения, определи падеж всех имён существительных .

(Месяц освещал сосны .)

Выпиши из текста 3 неодушевлённых имени существительных.

Выпиши 3 имени существительных среднего, женского и мужского рода, укажи род и число.

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, выдели корень:

Цветочки — . . . , см…льчак — . . . , берё…ка — . . . .

Выпиши 4- е предложение, подчеркни главные члены предложения, определи падеж всех имён существительных . (Снег заискрился блёстками.)

Контрольный диктант №8 по теме: « Имя существительное»

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей . У берегов тих о шуршал камыш. В е г о зарослях каждую весну стро и ли свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Ран о утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

1. Подчеркни грамматическую основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

вариант – 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег)

2. Определи падеж и род у имён существительных

1 вариант – первого предложения ( Владимир жил в тайге)

вариант – десятого предложения ( Малыши щипали нежную травку)

3. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе
2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

Контрольный диктант №9 по теме: «Имя прилагательное»

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались пр о светы, и выплыл о яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом пр о талины становились шир е и длиннее . Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в первой части текста

вариант – во второй части текста

2. Определите падеж и род у имён прилагательных…

1 вариант – пятого предложения (На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце)

вариант – девятого предложения (Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще)

3. * К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания

1 вариант Лёгкая задача -…. широкое шоссе – …

2 вариант Сладкое яблоко – …., тяжёлый портфель -…

Контрольный диктант №10 по теме «Местоимение. Глагол»

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножк о тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылет е ли из улья. Вот под кустиком они увид е ли синий цветочек. Эт о была синяя ф и алка. Она открыла свою чаш е чку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй , весна!

1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи

1 вариант – 8 предложения (Она разбудила своих подруг)

вариант – 12 предложения (Она открыла свою чашечку)

2. Выпишите глаголы, употреблённые …

вариант – в единственном числе (6)

2 вариант – во множественном числе (6)

3. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…, смотреть-…

2 вариант. Трудиться – …, видеть -…

Контрольное списывание №11(за год)

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.

Контрольный диктант №12 по теме: «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи»

Встреча с гадюкой

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редк о сюда пр о никал солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюм о . Они опустили могучие ветки. Вдруг старый пень заш е велился. Там была нора гадюки. Мы вышли на лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жу жж али мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и мы отправ и л и сь домой. Шипение г а дюки звучало в ушах. Г а дюки о пасны.

1. Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.

вариант – в 4 предложении (Они опустили могучие ветки)

2. Выпишите имена существительные в именительном падеже, определите род

1 вариант – из первой части текста

вариант – из второй части текста

3. *К выделенным словам в словосочетаниях подберите слова – антонимы, запишите новые словосочетания.

1 вариант. Высокий дом – ….. дом, громко смеяться – громко …

2 вариант. Широкая лента – … лента, долго говорить – долго ……

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Жданова Екатерина ФедоровнаНаписать 3556 19.06.2018

Номер материала: ДБ-1708318

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.06.2018 238
    19.06.2018 2632
    19.06.2018 390
    19.06.2018 380
    19.06.2018 269
    19.06.2018 1298
    19.06.2018 301
    19.06.2018 354

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом подлежащее и сказуемое

Контрольные работы по русскому языку

Входная контрольная работа

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. В лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. Слова русский, листья разделить для переноса.

Найти начало и конец каждого предложения.

Инна Петровна Соловьёва работает на заводе она собирает часы семья Соловьёвых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже в доме есть газ и лифт красивый вид из окон на площадь Гагарина около дома жильцы посадили деревья друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. (47 слов)

1.Списать, поставить, где надо, точки.

2.Подчеркнуть в словах разделительный ь и двойные согласные.

Контрольные работы за 1 четверть

Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Ребята из школы часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьевна играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.

Слова для справок6 рядом, любят.

1. В четвёртом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. слова стихи, принёс разобрать по составу.

3. Написать , как по- разному названы в тексте дети: …. ….

Найти границы предложений.

Списать, ставя, где нужно точки.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днё можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

В словах травинки, листочки выделить корень.

Контрольные работы по темам

Тема «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Там живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох. (49 слов)

Слова для справок6 телега, лёгкой.

1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

2. Разобрать по составу слово морковка; подчеркнуть орфограммы.

Тема «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»

Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.

В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. (49 слов)

Слова для справок: здание, белеет.

1.Подчеркнуть одно повествовательное и одно восклицательное предложение.

2. Выписать из текста 1-2 слова с двумя безударными гласными; приписать к ним проверочные слова.

Контрольная работа за 2 четверть

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку. (51 слово)

Слова для справок: приведут, знакомые.

1. найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.

2. выписать из текста по одному слову с безударными гласными я,е,и,о в коне; приписать к ним проверочные слова.

3. Продолжить ряд слов, сходных по значению: увидал, . ….

Стоял ясный зимний денёк. Ребята играли во дворе в снежки, строили крепость из снега

А Илюша побежал на пруд. Илья выехал на коньках на лёд. Тонкий лёд затрещал. Мальчик упал в воду и закричал.

Женя помчался на пруд. Он бросил другу длинный шест. Илья ухватился за шест и вылез из воды.

Так женя спас своего товарища.

Составить план. Каждую часть текста писать с красной строки. Примерный план:

контрольные работы по темам

Тема «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Абрека боялись все окрестные жители. Далеко вокруг разносился его ужасный лай.

Однажды Гуля залезла на забор и увидала в чужом дворе овчарку. Собака яростно крутила головой. Мешала толстая верёвка. Подходить было опасно. Гуля заговорила с Абреком ласковым голосом, погладила между ушей и отвязала верёвку. Раздался радостный лай. Девочка взяла Абрека за ошейник, счастливый пёс ступал рядом с Гулей. (60 слов)

Слова для справок: мешала, верёвка, ошейник.

1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены. Выписать словосочетания.

2. выписать из текста по два слова с непроизносимыми согласными и с сочетанием сн.

Контрольные работы за 3 четверть

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

1. выписать по одному прилагательному вместе с существительным, с которыми оно связано: женского рода, мужского рода, среднего рода. Выделить окончания прилагательных.

2. разобрать по составу слова: зимний, сидят, грудка.

3. Выписать слова с сочетание сн; приписать проверочные.

Терентий Семёнович Мальцев всю свою долгую жизнь работал на земле. Он растил хлеб. На земле этот честный человек совершил свой трудовой подвиг.

Мальцев работал над новыми сортами хлебных растений. Он вывел новый сорт пшеницы. Эта пшеница не боялась дождей и засухи. Она давала богатый урожай.

Теперь на широких полях страны созревает чудесное зерно. Колосится замечательная пшеничка Мальцева.(59 слов)

Во втором абзаце подчеркнуть все известные орфограммы.

Контрольные работы по темам

Тема «Родовые окончания имён прилагательных»

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время. (64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода.

2. в предпоследнем предложении под безударными гласными поставить точки; приписать проверочные слова.

Тема «Правописание не с глаголами»

Вова был сильнее своих товарищей. Он никого не боялся. Мальчик побил друга, наступил на хвост собаке, нагрубил бабушке.

Наступил тяжёлый день. Ребята не захотели дружить с Вовой. Девочки не стали с ним играть. Даже Пушок убежал на улицу. Бабушка не поднимала глаз на внука. Она сидела и вязала чулок. Ничего не говорила, только плакала. Вова остался один. Это было самое страшное. (63 слова)

Слова для справок: собаке, бабушке, никого, ничего, с ним.

1.Подчеркнуть не перед глаголами.

2.Под безударными гласными и, я, е поставить точки.

Контрольные работы за 4 четверть

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударили по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов ? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова)

Слова для справок: в дождинке, от деревни.

1.Выписать три сочетания существительных с прилагательными. Указать их род, выделить окончания.

2. Найти в тексте и выписать два слова такого же состава, как слово дождик.

3. Записать ответ на вопрос: «что названо в тексте мостом?»

Стыдно перед соловушкой.

Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдыхать. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.

Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой. Оставлять мусор в лесу.

2. Чудесная песня.

4. Поведение Лиды.

Написать изложение по плану. Каждую часть писать с красной строки. Можно выразить своё отношение к поступку Оли и поступку Лиды.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-3128989.html

http://www.sites.google.com/site/sergesha71/vhodnye-kontrolnye-raboty