Добавлять суффикс к url или нет

Как добавить или удалить суффикс .html в Joomla

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Наша любимая Joomla 3 позволяет Включить / Выключить, в зависимости от ваших предпочтений, добавление суффикса .html в конец URL-адресов страниц вашего сайта. Это лишь один из нескольких СЕО параметров, который можно настроить в Joomla 3.0. В этом уроке мы посмотрим, как же все-таки повлиять на суффикс страницы.

Но для начала простой вопрос. Зачем вам может понадобиться данная функция?

Многим не нравятся страницы с суффиксом .html на конце. А кому-то наоборот.

Если же подойти к вопросу с точки зрения SEO, то специалисты в один голос говорят, что на настоящий момент наличие или отсутствие подобного окончания никаким образом не влияет на поисковую выдачу.

Поэтому оставлять суффикс страницы или нет — решение вашего вкуса.

Как откорректировать суффикс страницы в Joomla 3

  1. Войдите в панель администратора своего сайта
  2. В меню слева найдите и нажмите кнопку Общие настройки. Эта ссылка расположена в разделе НАСТРОЙКИ
  3. Убедитесь, что вы находитесь на вкладке Сайт (это вкладка, которая загружается по умолчанию)
  4. В правой части страницы, найдите пункт настроек «Добавлять суффикс к URL» (которая выделена на скриншоте ниже). Выберите Да / Нет для переключения настроек, а затем нажмите кнопку Сохранить в левом верхнем меню.

Пожалуйста, обратите внимание!

Этот параметр вступит в силу только при условии, что у вас включен SEF (ЧПУ).

В таблице ниже вы можете увидеть небольшой пример того, как изменяется адрес страницы при включении и отключении добавления суффикса:

Добавлять суффикс к URL — да
Добавлять суффикс к URL — нет

На самом деле различия абсолютно несущественные. Но кто-то говорит, что наличие .html в адресе страницы делает сохранение страницы проще. А кто-то говорит, что наличие суффикса делает адрес страницы визуально красивее. Хотя и первое и второе — спорный вопрос. А потому, решать только вам!

Как работать с шаблоном отслеживания в Google Ads — подробный гайд

О том, как устроены шаблоны отслеживания в Google Ads, в чем их польза и как с ними работать, рассказывает специалист по интернет-рекламе агентства E-Promo Александр Плужников.

Шаблоном отслеживания в Google Ads называют поле, в которое вносятся данные отслеживания трафика, чаще всего — UTM-метки. При клике на рекламное объявление данные из этого поля автоматически приписываются к конечному URL и создают адрес целевой страницы. Выделив параметры отслеживания в отдельное поле, Google позволил специалистам при редактировании параметров не тратить время на изменение URL каждого объявления. Этот гайд начнем с того, как шаблоны работают.

Шаблоны разных уровней

В Google Ads шаблоны располагаются по уровням: аккаунт, кампания, группы объявлений, объявления, расширения, ключевое слово.

Если шаблон задан только на уровне кампании, то он будет работать для всех вложенных элементов: групп объявлений, расширений, объявлений и ключевых фраз. Если система увидит возможность использования нескольких шаблонов с разных уровней, сработает самый узкий из доступных.

Схема показывает, что уровень ключевой фразы уже остальных, а уровень аккаунта — самый широкий. Объявления и расширения стоят на одном уровне: если вы поставили шаблон на объявление, то при клике на расширения будут передаваться параметры уровня выше (группа, кампания или аккаунт). Если на уровне выше параметров нет, то ничего передаваться не будет.

Интересный факт : если вы поставите шаблон отслеживания на уровне аккаунта, кампании или группы объявлений, то сможете изменять параметры отслеживания без повторной отправки объявлений на рассмотрение. Если же изменения будут выполнены на уровне объявления, ключевого слова или расширений, объявлениям необходимо будет снова пройти проверку.

Где настраивать шаблоны отслеживания

Уровень аккаунта: Все кампании — Настройки аккаунта — Отслеживание.

Уровень кампании: Выбранная кампания — Настройки — Параметры URL кампании.

Уровень группы: Выбранная группа — Настройки — Параметры URL группы объявлений.

Уровень объявления: Объявления и расширения — Изменить — Параметры URL объявления.

Уровень расширений: при создании расширения Параметры URL расширения. Сейчас параметры отслеживания можно настроить только в ценах, дополнительных ссылках и ссылке на приложение.

Если у вас уже создана дополнительная ссылка, при ее редактировании вы можете не увидеть поле с настройками параметров URL. Чтобы это исправить, перейдите в расширенный формат, нажав на стрелочку.

Уровень ключевой фразы: Ключевые слова — Выделяем нужные — Изменить — Изменить шаблоны отслеживания.

Разница между суффиксом URL и шаблоном отслеживания

В настройках параметров URL есть два поля: Шаблон отслеживания и суффикс URL. Если к элементу применены оба параметра, то сначала будет прописан суффикс URL, а затем шаблон отслеживания.

Для простановки трекинговых параметров можно использовать как суффикс URL, так и шаблон отслеживания. Чаще используется шаблон отслеживания, потому что поле для него появилось раньше, чем для суффикса конечного URL.

Но разница между ними всё же есть:

Чтобы у вас сработал шаблон отслеживания, в поле обязательно должен быть прописан динамический параметр, передающий конечный URL — . Сам параметр может находиться не только в начале шаблона, но и, например, в середине: таким образом настраивают переадресацию через другой домен.

В шаблоне отслеживания перед параметрами необходимо после написать символ ?. В суффиксе URL никаких символов в начале прописывать не нужно.

Интересный факт : вы можете встретить рекомендацию для интернет-магазинов и сайтов с фильтрами контента прописывать конструкцию не через вопросительный знак, а через амперсанд (&). Это связано с тем, что раньше шаблоны отслеживания не обращали внимания на содержание URL: если в нем уже были выставлены параметры отслеживания через ?, то шаблоны не адаптировались под URL и прописывали второй раз символ ?. При двух вопросительных знаках система считывала данные только с первого набора параметров, а вторые отсекала. Сейчас это ошибка исправлена, и второй символ ? автоматически заменяется на &, который соединяет два набора параметров.

Работа с якорями. Шаблон отслеживания научился проверять наличие параметров и подстраиваться под них, но с якорями у него до сих пор возникают сложности. Согласно структуре URL, якорь должен находиться после всех параметров и начинаться через символ #. Если якорь находится до или в середине параметров, то он перестает работать.

В примерах видно, что при работе с суффиксом конечного URL проблема с неработающими якорями уходит

Если вы используете стандартные UTM-метки для отслеживания трафика, то вам достаточно одного поля. В тех редких случаях, когда вы захотите расширить трекинговые параметры и добавить новые (например, для подмены контента по меткам, как описано в этой статье), то лучше указать новые метки на уровне суффикса URL, а стандартные оставить в шаблоне отслеживания.

Как настраивать шаблоны отслеживания

Разбираем базовый вариант настройки без использования специальных параметров на конкретном примере.

Предположим, у нас есть поисковая кампания, и нужно отслеживать источник трафика, тип трафика, название кампании, ключевое слово и позицию объявления, с которой произошел клик.

Для примера мы проставим параметры на уровне кампании — это самый распространенный вариант.

Заходим в настройки кампании, выбираем «Параметры URL кампании» и прописываем конструкцию:

Что входит в конструкцию:

  • utm_source=google означает, что источником перехода был google.
  • utm_medium=cpc — cost-per-click, платный трафик за клики.
  • utm_campaign=nazvanie_campanii — название кампании, которое прописывается вручную каждый раз при создании новой кампании.
  • utm_content= — динамический параметр, который передает позицию вашего объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (буква t от английского слова top), позиция 2.
  • utm_term= — динамический параметр, передающий ключевую фразу, по которой произошел клик.

Далее нажимаем кнопку «Проверить» и смотрим, как шаблон работает и корректно ли он настроен.

Других настроек не потребуется. Статистику по меткам вы можете отследить в Google Analytics, Яндекс.Метрике или любом другом сервисе аналитики, который понимает метки UTM.

ЧПУ в Joomla 3: создаём человекопонятные URL-адреса

Что такое SEF URL (ЧПУ)?

» >SEF URL (Search Engine Friendly URL, на русском сленге SEO-оптимизаторов: ЧПУ — «человекопонятные» URL) — URL-адреса, понятные типичным интернет-обывателям, далёким от сайтостроения.

Под ЧПУ подразумеваются ссылки без лишних символов ( ? , = , : , & ): только буквы, наклонная черта и символы — и (или ) _ в качестве разделителей слов.

1. Пример сложного и непонятного URL-адреса (не-ЧПУ):

Рядовому интернет-пользователю в данном адресе будет понятно лишь название домена: всё остальное воспринимается как непонятный набор символов, сложный для восприятия и запоминания.

2. Пример представленного выше URL в виде ЧПУ:

Данный адрес отлично воспринимается любым мало-мальски знакомым с интернетом пользователем и легко запоминается при необходимости.

Как сделать SEF URL-адреса (включить ЧПУ) в Joomla?

По умолчанию после установки Joomla на сайте не активированы ЧПУ-адреса. Для их включения достаточно активировать опцию Включить SEF (ЧПУ) (СистемаОбщие настройки, вкладка Сайт, раздел Настройки SEO) и сохранить изменения.

После этого все адреса страниц сайта станут «человекопонятными» (в порядке вложенности и без лишних символов), но в них по прежнему будет index.php после названия домена (например: http://www.domen.ru/index.php/news/welcome). Об этом смотрите следующий вопрос.

Как убрать index.php из URL в Joomla?

Для этого достаточно активировать опцию Перенаправление URL (СистемаОбщие настройки, вкладка Сайт, раздел Настройки SEO). Подробнее смотрите в инструкции Как убрать index.php из URL-адреса в Joomla.

Теперь все адреса страниц сайта приобретут понятный обывателям вид. Но внутренние страницы, которым не присвоен пункт меню, будут содержать номера идентификаторов, если не произведена соответствующая настройка.

Как добавить или убрать .html из URL в Joomla?

По умолчанию после установки Joomla «из коробки» к URL-адресам веб-страниц не приписывается суффикс .html и в настоящее такие URL’ы можно встретить достаточно редко.

Если же вам по какой то причине необходимо добавить .html к адресам внутренних страниц, то активируйте опцию Добавить суффикс к URL (СистемаОбщие настройки, вкладка Сайт, раздел Настройки SEO):

Следует упомянуть, что система будет добавлять суффикс, соответствующий расширению файла (не обязательно .html).

Как сделать кириллические URL-адреса в Joomla?

URL-адреса в Joomla 3 и выше формируются на основании алиасов для материалов, категорий и пунктов меню, которые можно заполнять и изменять в панели управления при создании (редактировании) соответствующих страниц. По умолчанию Текст, применяемый в Joomla для создания «человекопонятных» URL-адресов (ЧПУ) для определённых элементов контента (пунктов меню, материалов, категорий и т. д).

Для генерации кириллических алиасов необходимо активировать опцию Алиасы в Unicode (СистемаОбщие настройки, вкладка Сайт, раздел Настройки SEO) и сохранить изменения:

После этого автоматическая транслитерация алиасов происходить не будет, однако создание алиасов с латинскими символами возможно при их ручном заполнении.

Как убрать ID материалов и категорий из URL в Joomla?

Адреса страниц всех вложенных материалов и категорий в Joomla по умолчанию включают номера идентификаторов этих страниц, если им не присвоен пункт меню.

Пример ЧПУ с идентификаторами:

Цифры 2 и 3 являются номерами идентификаторов категории и материала соответственно.

В Joomla 3 до версии 3.8 исключить идентификаторы из адресов можно только (без правки файлов ядра) при назначении страницам пункта меню.

В Joomla 3.8 появилась возможность отключать добавление ID к алиасам при формировании URL-адресов:

  1. перейдите в МатериалыОбщие настройки
  2. нажмите Настройки
  3. перейдите во вкладку Интеграция
  4. для опции Маршрутизация URL выберите значение Экспериментальный
  5. для опции Удалить идентификаторы из URL выберите значение Да
  6. сохраните изменения

В результате все URL-адреса внутренних страниц сайта приобретут наилучший вид (без лишних символов, index.php и идентификаторов):

Всё о Joomla в одном месте

Последняя версия
CMS Joomla — бесплатная система управления контентом с открытым исходным кодом. Джумла постоянно обновляется, имеет огромное количество расширений и позволяет создавать любые типы сайтов.

» >Joomla ! — 3.9.18
(от 21.04.2020)

Joomla.center is not affiliated with or endorsed by the Joomla! Project or Open Source Matters. The Joomla! name and logo is used under a limited license granted by Open Source Matters the trademark holder in the United States and other countries.

Joomla!® является торговой маркой компании Open Source Matters inc в США и др. странах. Название Joomla! и его вариации используются в рамках ограниченной лицензии, определённой компанией Open Source Matters. Проект joomla.center не относится к компании Open Source Matters или проекту Joomla! Точки зрения представленные на данном сайте не являются официальными точками зрения Joomla Project или Open Source Matters. Торговая марка Joomla® и логотип используются в рамках ограниченной лицензии, предоставленной Open Source Matters.

© Александр Куртеев. Центр обучения Joomla.
ОГРНИП 307434525600161, ИНН 434540800305
Все права защищены. © 2008 — 2021


источники:

http://ppc.world/articles/kak-rabotat-s-shablonom-otslezhivaniya-v-google-ads-podrobnyy-gayd/

http://joomla.center/baza-joomla/seo-optimizatsiya-joomla/sef-url-joomla