Домашнее задание для 3 класса образование слов с помощью суффиксов

Тема: Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Цели: 1. показать способ образования новых слов с помощью суффикса;

2. развивать навык выделять суффикс графически;

3. прививать аккуратность, навыки групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
suffiks_urok.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык (3класс).

Тема: Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов.

Цели: 1. показать способ образования новых слов с помощью суффикса;

2. развивать навык выделять суффикс графически;

3. прививать аккуратность, навыки групповой работы.

Оборудование: карточки слов и суффиксов для разноуровневой работы, карточка словарного слова секрет .

I. Организация класса.

II. Орфографическая разминка.

Отгадайте загадку, запишите отгадку, определите орфограмму, подберите проверочное слово:

1. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся…. ( берега – берег ).

2. За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся ( след – следы )

3. День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.

III. Словарная работа.

1. – Вспомните слова на тему Время. Запишем с комментированием. (месяц, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, январь, вчера, завтра, сегодня, календарь)

2. Знакомство с новым словом. секрет

— Объясните лексическое значение слова

1. То, что держится в тайне, скрывается от других.

2. Тайный способ. Секреты производства. Знать с. приготовления чего-н.

3. Скрытая причина В чём с. её неувядающей красоты?

4. Потайное устройство в механизме. Замок с

II. СЕКРЕ́Т , -а, м. Военный наблюдательный сторожевой пост, сторожевой патруль. Назначить бойцов в с. Выставить с.

III. СЕКРЕ́Т , Вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками С. щитовидной железы.

IV. Актуализация знаний.

1. — К какой части речи относится слово? Докажите.

— От слова секрет образуйте однокоренные слова. Запишем.

— К какой части речи относятся получившиеся слова?

— Скажите, как называется общая часть родственных слов?

А смотреть, ребята, нужно в корень

Главный смысл — в нем, и мы поспорим:

В слове нет морфемы важнее корня,

И неплохо бы об этом помнить!

— Что помогло образовать новые слова? (Суффикс)

V. Определение темы и цели урока.

1. – Сформулируйте тему урока. (Суффикс)

2. – Над чем будем работать на уроке? (учиться образовывать новые слова с помощью суффиксов)

— Это цель нашего урока.

3. – А для чего надо уметь образовывать новые слова? (Ответы детей)

VI. Работа над темой.

1. – Работа в группах. Вспомним, что мы уже знаем о суффиксе.

Каждая группа получает карточку с заданием.

2. Суффикс стоит

3. Суффикс служит

— Проверка. ( Карточки с ответами вывешиваются на доску).

После корня он стоит

Его я, если заменю,

Другое слово получу.

2. Работа по учебнику. С. 57 упр.129

3. Работа по карточке. Выписать выделенные слова, определить суффикс:

Мне бабушка открыла
Вчера большой секрет,
Что папе тоже было
Когда-то восемь лет.

Он, как и все мальчишки ,
Порой озорничал
И прыгал, как мартышка ,
И двойки получал.

Ленился на зарядке ,
Лицо не умывал
И чёртиков в тетрадке
Частенько рисовал.

Я папиным секретом
Ужасно удивлён,
Ведь именно за это
Меня ругает он.

4. Самостоятельная работа.

На карточке разноуровневые задания.

Выдели суффикс. Придумай слово с таким же суффиксом.

Столик – гвоздик, сынок — ____________ ,

диванчик — ______________ , учитель — ___________ ,

маленький — ___________ , осенний — ___________ ,

медвежонок — ____________, стульчик — ___________,

котище — ___________ , доброта — ___________ .

Найди слова, в которых есть суффикс. Суффикс выдели.

Выходной, лесник, дома, бежит, длинная, подберёзовик, снега, снежки, заморозки, ходит.

Подчеркни лишнее слово. Выдели суффикс.

  1. Сладенький, вкусненький, тортик.
  2. Бежала, смотрели, писала.
  3. Пленник, мостик, странник
  4. Каменщик, бурильщик, учитель.
  5. Берёзка, лопатка, палка.

— Кто выбрал задание первой группы? (Обсуждение, объяснение)

— Кто выбрал задание второй группы? (Обсуждение, объяснение)

— Кто выбрал задание третьей группы? (Обсуждение, объяснение)

— Какое задание вам особенно понравилось?

— Что показалось сложным?

— Чему учились на уроке?

— Для чего необходимо уметь образовывать новые слова?

Индивидуальные карточки на тему «Суффикс» (3 класс)

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

Суффикс. Словарные слова

1. Спиши, разбери слова по составу.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк,

горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

2. Спиши, разбери слова по составу.

Домик, реченька, синеватый, полюшко, Танечка, птенчик, парочка, лёгонький, канавка, огонёк.

3. Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК.

Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, чёрный, стул, мел.

4. Образуй новые слова, используя суффиксы -К, -ОВАТ, -ЕЧК.

Рябина, красный, Оля, малина, толстый, стена, Саня.

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Г..рячий, м..лина, ж..лтый, м..г..зин, д..рога, (е,и,э)нт..рес..ный, з..во(д,т), пр..крас..ный, п.. суда, ч..рный.

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

Суффикс. Словарные слова

1. Спиши, разбери слова по составу.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк,

горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

2. Спиши, разбери слова по составу.

Домик, реченька, синеватый, полюшко, Танечка, птенчик, парочка, лёгонький, канавка, огонёк.

3. Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК.

Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, чёрный, стул, мел.

4. Образуй новые слова, используя суффиксы -К, -ОВАТ, -ЕЧК.

Рябина, красный, Оля, малина, толстый, стена, Саня.

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Г..рячий, м..лина, ж..лтый, м..г..зин, д..рога, (е,и,э)нт..рес..ный, з..во(д,т), пр..крас..ный, п.. суда, ч..рный.

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

1. Закончи определение.

Суффикс — это значимая часть слова, которая . .

А) находится перед корнем

Б) находится после корня

В) может находиться и перед, и после корня

2. Выбери правильное утверждение.

А) Суффикс служит для образования новых слов.

Б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

В) В суффиксе заключено общее значение всех родственных слов.

3 . Какое слово образовано при помощи суффикса?

А) побег В) разгон

Б) домик Г) проход

4. В каком слове есть суффикс?

5. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно-ласкательное значение?

А) осенний В) барабанщик

Б) читатель Г) осинка

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

1. Закончи определение.

Суффикс — это значимая часть слова, которая . .

А) находится перед корнем

Б) находится после корня

В) может находиться и перед, и после корня

2. Выбери правильное утверждение.

А) Суффикс служит для образования новых слов.

Б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

В) В суффиксе заключено общее значение всех родственных слов.

3 . Какое слово образовано при помощи суффикса?

А) побег В) разгон

Б) домик Г) проход

4. В каком слове есть суффикс?

5. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно-ласкательное значение?

А) осенний В) барабанщик

Б) читатель Г) осинка

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

В данном пособии представлены материалы для учащихся 3 классов начальной школы. Задания и упражнения ориентируют детей на повторение правил и закрепление их путём выполнения практических работ. Пособие способствует развитию у обучающихся умения, навыков и знаний по русскому языку.

Материалы могут быть использованы как на уроках в классе, так и для самостоятельной работы дома.

  • Тарасова Ирина НиколаевнаНаписать 18072 20.11.2019

Номер материала: ДБ-808812

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.11.2019 171
    20.11.2019 54
    20.11.2019 77
    20.11.2019 67
    20.11.2019 91
    20.11.2019 551
    20.11.2019 56
    20.11.2019 49

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации питания в школах

Время чтения: 2 минуты

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Понятие о приставке и суффиксе. Образование слов с помощью приставок и суффиксов

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке вы познакомитесь с приставками и суффиксами, которые активно используются в речи, понаблюдаете за их значением и написанием. В уроке вы найдёте справочник «Суффиксы и приставки русского языка».


источники:

http://infourok.ru/individualnie-kartochki-na-temu-suffiks-klass-3954228.html

http://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/ponyatie-o-pristavke-i-suffikse-obrazovanie-slov-s-pomoschyu-pristavok-i-suffiksov