Допишите недостающие окончания согласуя определения и сказуемые с выделенными словами актер

ГДЗ Русский язык. 10-11 класс. Греков В. Ф. §35. Вопрос 197 Спишите, согласуя с подлежащими определения и сказуемые.

Хай! Ох уж эти вопросы по русскому языку, хоть вешайся( решить не поможете?)
Спишите, согласуя с подлежащими определения и ска-
зуемые.
1) Молодёжь участву..т в проведен., ф..стиваля. Мо-
лод.. люди уме..т трудиться и отдыхать. 2) Юношество
стрем..тся к знаниям. Мног.. юноши совмеща..т работу и учебные занятия. 3) Лекции читал.. известн.. профессора.
Профессура института организовал.. ряд научных докладов
для инженеров-практиков. 4) На семейное торжество со-
брал..сь вс.. родня. Мног.. родственники приехал.. из дру-
гих городов. 5) Зелён.. чернил.. пролил..сь. 6) Деревянн..
перил.. явно нуждал..сь в починке.

Русский язык. Речевая культура (стр. 10 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Задание 3) Употребите сказуемое в нужной форме (Ед. или Мн. числа)

1. Много студентов. (записались, записалось) в спортивные секции.

2. Множество интересных экспонатов. (демонстрировалось, демонстрировались) на выставке.

3. (Прошло, прошли) 5 лет, и старые друзья вновь встретились на прежнем месте.

4. 10 волнистых попугаев. (продано, проданы) в этом магазине.

5. Заиграла музыка и трое клоунов. (выбежали, выбежало) на арену цирка.

6. Немного посетителей. (пришло, пришли) на выставку.

Задание 4) Употребите существительные в нужном падеже и с необходимым предлогом.

1. Этот спортсмен имеет явное преимущество. (свой соперник).

2. Полный. (страх и сомнения), больной вошёл в кабинет врача.

3. Меня попросили написать отзыв. (научная статья) молодого сотрудника.

4. Ты не можешь упрекать её. (чёрствость)! Она помогла многим!

5. Его необязательность препятствует. (успешная карьера).

6. Плохое питание и недостаточный сон тормозили. (развитие ребёнка).

7. Он написал ходатайство. (предоставление) материальной помощи учащимся-сиротам.

8. Необходимо подписать акт. (передача) материальных ценностей.

Задание 5) Допишите недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с выделенными словами.

1. Актёр снял круглые очки и надел небольш… пенсне в золотой оправе. 2. Цены на колумбийск… кофе понизились. 3. Дети сели в сани, и пони побежал… по снежному кругу. 4. Перед путешественниками открыл…сь знаменит… Миссисипи. 5. «Таймс» опубликовал… очень интересную статью. 6. Сочи расположен… на побережье Чёрного моря, южнее его находится солнечн… Сухуми. 7. Меня познакомили с молод… крупье. 8. На мо… визави великолепное платье.

Задание 6) Раскройте скобки, выберите нужный в данном контексте вариант.

1. необходимо устранить все (тормозы-тормоза), мешающие экономическому развитию предприятия. 2. На постоянную работу требуются квалифицированные (токари-токаря) и (слесари-слесаря) — инструментальщики. 3. Автор создал запоминающиеся литературные (образы-образа) своих современников. 4. У милицейского поста проверяли (пропуски-пропуска). 5. На встрече были важные (договоры-договора). 6. Хозяйка достала из печи (хлебы-хлеба).

Задание 18. Рассмотрите этапы самостоятельной работы и вопросы для подготовки к следующему занятию.

Основные вопросы, предлагаемые для самостоятельной проработки:

1. Что такое «Норма» и «Языковая норма»?

2. Что такое «Орфоэпия»? Какими законами определяются произносительные нормы русского языка? Какие стили произношения существуют?

3. Какой раздел языкознания изучает лексику? Чем обусловлена многозначность?

4. Какие ошибки, связанные с неправильным употреблением слов различных групп, могут возникнуть?

5. Что такое морфология? Что такое морфологические нормы?

6. Как определить род заимствованных существительных?

7. Какие имеются трудности употребления форм глагола?

8. Что регулируют синтаксические нормы?

9. Какой порядок слов может быть в предложении?

10. В каких случаях невозможна замена придаточного предложения причастным оборотом?

Тема: Орфоэпическая норма. Лексическая норма. Морфологические нормы.

Цель занятия: контроль знаний орфоэпической, лексической и морфологических норм.

Перечень практических навыков:

1.Контроль знаний орфоэпической, лексической морфологических норм.

2.Контроль умений выполнять стилистическую правку документа.

Основные вопросы, выносимые на рейтинговую контрольную работу:

1. Расставить ударение в словах. Если возможны варианты, указать их.

2. Подчеркнуть слова, в которых надо произнести ё (о).

3. Определить род существительных.

4. Образовать форму множественного числа существительных.

5. Указать различие в лексическом значении слов-паронимов.

6. Прочитать текст документа. Указать нарушения:

а) в оформлении реквизитов; б) основных норм современного русского литературного языка.

ЗАНЯТИЕ №8 (Зачётное)

Тема: Итоговый контроль уровня сформированных компетенций.

Основные вопросы, выносимые на зачётное занятие:

1.Проверка знания теоретического материала проводится в виде развёрнутого ответа (объём не менее 30 предложений) на один из вопросов в письменной форме.

2.Практические задания по нормам современного русского литературного языка и стилистической правке текста проводятся в письменном виде.

Задание 1. Расставить ударение в словах.

Задание 2. Определить род существительных.

Задание 3. Образовать форму мн. ч. существительных.

Задание 4. Образовать форму 1 лица, ед. числа, настоящего или будущего времени от глаголов.

Задание 5. Исправить ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.

Задание 6. Указать различие в лексическом значении слов-паронимов. Составить с каждым свои предложения.

Задание 7. Переписать предложения, употребляя слова в скобках в нужной падежной форме. Где необходимо, употребить соответствующие предлоги.

Задание 8. Составить деловой документ по ситуации:

Задание 9. Прочитать текст, определить его стиль (подстиль). Какие особенности (на лексическом, морфологическом, синтаксическом уровнях) подтверждают принадлежность текста к указанному стилю? Проиллюстрировать примерами.

Задание 1. Расставить ударение в словах.

Задание 2. Определить род существительных.

Задание 3. Образовать форму мн. ч. следующих существительных:

Задание 4. Образовать форму 1 лица, ед. числа, настоящего или будущего времени от глаголов.

Задание 5. Исправить ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.

Задание 6. Указать различие в лексическом значении слов-паронимов. Составить с каждым свои предложения.

Задание 7. Переписать предложения, употребляя слова в скобках в нужной падежной форме. Где необходимо, употребить соответствующие предлоги.

Задание 8. Прочитать текст документа. Указать нарушения:

а) в оформлении реквизитов; б) основных норм СРЛЯ.

Задание 9. Составить деловой документ по ситуации.

1. Орлова язык и культура речи для медицинских вузов : учеб. пособие / . — Ростов н/Д : Феникс, 20с.

2. Введенская язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / , , изд. — Ростов н/Д : Феникс, 20с.

3. Сабанов в учреждениях здравоохранения [Текст] : учеб. пособие / , , ; под ред. ; Минздрав РФ, ВолгГМУ. — 3-е изд., доп. и перераб. — Волгоград : Изд-во ВолгГМУ, 2013. – 200 с.

РУССКИЙ ЯЗЫК. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА

Методические указания для студентов медицинских университетов

к семинарам по дисциплине «Русский язык и культура речи»

6. Допишите недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с выделенными словами:

6. Допишите недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с выделенными словами: 1. Меня познакомили с молод крупье. 2. Летом мы отдохнули в солнечн Туапсе. 7.Раскройте скобки, воткните пропущенные буковкы: Заполнить (до) отказа, взять (на) поруки, (с) ведома начальства, (по) нашему воззренью, (на) подобие конуса, (по) завершени.. строительства, (на) завтра намечено совещание, доходы возросли (в) двое, работаем (по) ветхому, уполном..чивали выдать, осп..ривать ваше воззрение.

  • Эвелина Ишекаева
  • Русский язык 2018-12-16 01:47:12 20 2

1) Меня познакомили с молодым крупье.

2) летом мы отдохнули в солнечном Туапсе.

7) Заполнить до отказа, брать на поруки, с ведома начальства, по нашему мнению, наподобие конуса, по завершении строительства, на завтра намечено совещание, доходы возросли в два раза, работаем по-старому, уполономочивали выдать, спорить ваше сужденье.

7. до отказа, брать напоруки ,с ведома,по нашему, наподобие, по завершению, на завтра, вдвое, по-ветхому, уполномачивали, спорить


источники:

http://pandia.ru/text/80/054/4134-10.php

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/89612-6-dopishite-nedostajushhie-okonchanija-soglasuja-opredelenija-i-skazuemye-s-vydelennymi-slovami.html