Дорожи дружбой правописание сочетаний с шипящими

Дорожи дружбой правописание сочетаний с шипящими

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, щн

Цели урока:

Все учащиеся смогут: Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ,щн.

Языковые цели:

Учащиеся могут: Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение или рассказ) Предметная лексика и терминология: Согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные, парные и непарные согласные, шипящие согласные, гласные буквы, слог, текст, рассказ, стихотворение, пословица, предложение, словосочетание, упражнение, ребус Набор полезных фраз для диалога/письма: Вопрос для обсуждения: Как сохранить дружбу?

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут: Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ,щн. Большинство учащихся смогут: Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение или рассказ) Прогнозировать содержание текста на основе картинки и пословиц. Отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах. Некоторые учащиеся смогут: Догадаться, какое правило зашифровал художник. Объяснить, почему после согласных ч, щ не ставится мягкий знак.

Критерии успеха:

Учащиеся знают, что после шипящих пишутся буквы И, А, У, понимают, что правописание этих букв является орфограммой, умеют применять эти знания в самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности на уроке, анализируют возникшие затруднения при применении знаний на практике

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность.

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке используется слайдовая презентация, электронное приложение к УМК «Русский язык» 2 класс

Межпредметная связь:

Межпредметная связь с предметами «Литературное чтение», «Познание мира» реализуется через стратегии, направленные в первую очередь на формирование полноценного навыка чтения и развития функциональной грамотности младших школьников.

Предыдущие знания:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, высказывание, текст, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные.

Ход урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Почувствуем радость и тепло,

И как с друзьями хорошо.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Всё получится у нас,

Мы ребята – просто класс!

— Я желаю удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

Блиц-турнир -слова делятся на слоги? -в русском языке 6 гласных звуков? -вы ученики 1 класса? -буквы е ,ё, ю, я всегда обозначают 2 звука? — звуки [ ч*], [ щ*] всегда твёрдые? — написание словарных слов нужно запоминать? — сейчас урок математики? — звуки [ ж], [ ш] всегда мягкие? — чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной? — вы способные ученики?

ФО Оцените свою работу.

— Послушайте логическое упражнение: В лесу живут ежи, чижи, мыши.

Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях сосны, под старым пнем. Определите, где живут животные, если известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях сосны, а мыши не живут в сухих листьях.

— Определите, какие орфограммы есть в этом упражнении и сформулируйте тему урока.

— Какие задачи стоят перед вами на уроке?

-Что необходимо, чтобы справиться с заданиями на уроке? (Дерево целей) Молодцы!

А теперь приступим к выполнению наших заданий:

Минутка чистописания. Жи ши ча ща чу щу

Без друга в жизни туго.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Выяснить смысл пословицы: о чём она и чему учит?

3. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Можно ли спорить с другом? А ссориться?

-Как выдумаете, по каким критериям можно оценить выполненную работу?

-Оцените работу соседа по парте: если написано правильно и аккуратно

– подарите зелёный листик,

правильно, но неаккуратно – жёлтый листик;

написано небрежно – красный листик.

Работа с текстом «Если дружбой дорожить»

Групповая работа: — Работать на уроке мы будем в группах:

1 группа: жи – ши;

2 группа: ча – ща;

3 группа: чу – щу.

— Каждая группа получает карточки со слогами. Что нужно сделать с этими слогами? Первая группа: ды-лан-ши, раф – жи, ка — мыш, шин-кув. Вторая группа: зай – ча — та, сы — ча, гри — бы, вель-ща. Третья группа: де-са — чу, ка-щу, лок – чу, ла — пче — Написание каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять?

Физминутка «Хорошее настроение»

Работа по учебнику. Стр.69 №7 Какое правило зашифровал художник? Почему после согласных ч и щ не ставится мягкий знак?

Запись слов с сочетаниями чк, чн.

Работа в парах. Игра «Лови ошибку».

Найти ошибки в словах и исправить.

Письмо от Незнайки. Летом я со своей собакой Булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

— Знания по какой теме мы сегодня обощали и систематизировали?

— С чем вы справились сегодня легко?

— Что необходимо отработать ещё?

— А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке (Дерево успеха)

— А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке

– соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.

Дорожи дружбой правописание сочетаний с шипящими

Құрметті қолданушы, Назар аударыңыз:

Сізге «Зияткерлік олимпиадаға» доступ берілді. Қазір тапсырыс беріп үлгеріңіз. Себебі, небәрі 13 күннен соң олимпиада аяқталады.

Правописание сочетаний с шипящими. 2 класс

Материал жайлы қысқаша түсінік:

Урок русского языка во втором классе по теме:Правописание сочетаний с шипящими. На этом уроке учащиеся объединяются в группы, отгадывая загадки. Сами пытаются сформулировать цель урока. Выполняют задание » Рассыпалась пословица», Без друга в жизни туго. В этом задании предусмотрен дифференцированный подход к каждому учащемуся. ФО- стратегия поднятый палец. Учащиеся выполняют задания по учебнику и тетради, которые формативно оцениваются. Домашнее задание дифференцированное, направленное на каждого учащегося. Рефлексия представлена в виде лестнице успеха.

Төмендегі Ашық сабақ толық нұсқасы емес, тек сізге танысу үшін көрсетілген, сайтқа жарияланған документтен айырмашылығы болуы мүмкін. Жүктеу үшін осы беттің төменгі жағындағы жүктеу деген жазуды басу керек

План урока по русскому языку «Правописание сочетаний с шипящими»

Тема: «Правописание сочетаний с шипящими»

Имя учителя: Бейсенова Мадина Тохтаргазыновна

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотво-

рение, рассказ, статья)

2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,

1.3 Прогнозирование содержания информации

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Все учащиеся смогут:

Узнать о правописании сочетаний с шипящими.

Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ,

Большинство учащихся смогут:

Выбрать из загадок и отгадок слова с сочетаниями жи, ши, ча.

Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение

Прогнозировать содержание текста на основе картинки и пословиц.

Отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах.

Некоторые учащиеся смогут:

Догадаться, какое правило зашифровал художник.

Объяснить, почему после согласных ч, щ не ставится мягкий знак.

Основные термины и словосочетания:

цель

Согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные, парные и непарные

согласные, шипящие согласные, гласные буквы, слог, текст, рассказ, стихо-

творение, статья, пословица, скороговорка, предложение, словосочетание,

упражнение, загадка, отгадка, ребус.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения:

Как сохранить дружбу?

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные,

мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, пра-

вописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, щн.

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел звонок весёлый

Вы урок начать готовы (готовы)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

Чтобы помочь ученикам сформулировать тему урока, учитель

предлагает их вниманию грамматическую сказку.

Жили-были согласные буквы Ж и Ш, твердые по характе-

ру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы Ж и Ш ре-

шили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром,

подул ветер, по морю побежали волны. Они накрыли Ж и Ш.

Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидит

важная буква Ы. Она поднялась, посмотрела на барахтаю-

щихся Ж и Ш и спокойно укрылась под грибком.

Но, к счастью, их крики услышала буква И, мягкая по харак-

теру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и

вытащила их на берег. С тех пор согласные Ж и Ш дружат

только с буквой И.

Учащиеся формулируют тему урока.

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно упо-

требить данную пословицу.

(К, И) Учащиеся исследуют слова на картинке (жираф, чай-

ник, щавель, чучело, шишка, щука) и делают вывод о право-

писании сочетаний с шипящими.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(П) Прочитать стихотворение

«Если дружбой дорожить» и выписать из него слова с сочета-

нием жи. Сравнивают, как произносится сочетание жи

и как оно пишется.

Определяют художественный и нехудожественный текст

(стихотворение, рассказ, статья).

Рассуждают: можно ли спорить с другом? А ссориться?

(К) Физминутка для глаз

Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Значит утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.)

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

(Г) Учащиеся отгадывают. загадки. Выбирают из загадок

и отгадок слова с сочетаниями жи, ши, ча. Записывают слова,

подчёркивают сочетания жи, ши, ча.

(И) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно записывают слова с сочетаниями

жи, ши, ча, ща, чу, щу. Проводится взаимопроверка в парах.

Работа по развитию речи.

Цель: развитие связной речи.

Работа по учебнику

(К,И) Предлагается учащимся рассмотреть картинку

«Ссора друзей» и предположить, что произошло между дру-зьями. Дети формулируют советы, как сохранить дружбу.

(И) Самостоятельная работа.

Записывают пословицы и придумывают ситуации, к кото-рым их можно применить.

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику

Угадать, какое правило зашифровал художник.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(Г) Отгадать ребусы.

Отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах; записать слова

и подчеркнуть сочетание -чк-.

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

30-34 мин Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Итог урока. Рефлексия.

35-40 мин После ж и ш пишется гласная … . После ч и щ пишутся глас-

ные …, … . Сочетания -чк-, -чн-, -щн- пишутся без … .

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Урок русского языка по обновленной программе на тему «Правописание сочетаний с шипящими» во 2 ом классе. Цели обучения которому посвящён урок: *прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов; *определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья);*писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Языковая цель: Согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные, парные и непарные согласные, шипящие согласные, гласные буквы, слог, текст, рассказ, стихо-творение, статья, пословица, скороговорка, предложение, словосочетание,

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Проверочная работа 2 класс 2 вариант

Проверочная работа 2 класс 1 вариант

Мастер-класс «Использование технологий самооценивания как способ развития самостоятельности у учащихся начальной школы»

Презентация «Моя Малая Родина»

Учебный проект по теме «Листьям — время опадать»

Перезентация по окружающему миру на тему «Наш край. Красная книга» (4 класс)

Программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России

Рабочая программа «Окружающий мир» (2 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5225411 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://ziatker.kz/docx/pravopisanie_sochetanii_s_sipyashchimi_2_klass_49390.html

http://infourok.ru/plan-uroka-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-sochetanij-s-shipyashimi-4899678.html

Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы