Дверь была приоткрыта сказуемое

Тест по русскому языку «Типы сказуемого»(8 класс)

ТЕСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Определите тип сказуемого.

Дверь была приоткрыта.(Г.Гребнев)

Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.(Е.Рысс)

Состав, загнанный по ветке в тупик, начали разгружать.(Н.Горбачев)

Мать была огорчена звонком сына.(Г.Богданов)

Танцующие теснились и толкали друг друга.(А.И.Куприн)

Куда-то попрятались все птицы.(С.Гейченко)

Утки начинают купаться(А.Новиков-Прибой)

Он сегодня весел.

Два да три будет пять.

Туман начинает понемногу рассеиваться.(К.Симонов)

Мы расстались большими приятелями.(А.Пушкин)

Чичиков послал Селифана отыскивать ворота.(Н.Гоголь)

А .Простое глагольное сказуемое

Б .составное глагольное сказуемое

В .Составное именное сказуемое.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Фасахова Фатыма АбделгазисовнаНаписать 2138 22.03.2019

Номер материала: ДБ-512969

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.03.2019 263
    21.03.2019 165
    21.03.2019 618
    20.03.2019 118
    20.03.2019 128
    19.03.2019 237
    19.03.2019 57
    19.03.2019 204

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Литература

Тесты по русскому языку

Какие знаки препинания следует поставить в конце предложения?

1. Вы со мной не согласны

2. Как, неужели это он

3. Какая ранняя весна

4. Зима в Ялте была сухая (К. Паустовский).

Б. Вопросительный знак.

В. Восклицательный знак.

Г. Вопросительный и восклицательный знаки.

Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях?

1. Писать о лесах — любимое мое занятие (В. Чивилихин).

2. Оба мокрые от пота (А. Новиков-Прибой).

3. Однажды осенью под вечер я проходил мимо усадьбы (М. Пришвин).

4. Один крестится и прощается с народом (В. Солоухин).

5. Ноша была легкая и теплая (Г. Гребнев).

6. Гулявшие в коридоре остановились и, следя за огоньками, аплодировали мастерству (Г. Матвеев).

А. Имя существительное.

В. Имя числительное.

Г. Субстантивированное слово.

Определите способ выражения подлежащего.

1. Два охотника шуршат листвою под ногами (А. Новиков-Прибой).

2. Часом, не проходили здесь мальчик с собакой? (В. Железников).

3. Капитан открывает скрытую портьерой дверь (Ю. Клименченко).

4. Из боковой двери вышло множество маленьких людей (А. Погорельский).

5. Снизу он и впрямь был похож на темно-зеленого жука (Г. Гребнев).

6. И вдруг из глухой ночной тьмы, почти над самым ометом, возникла вереница гусей (Е. Пермитин).

7. На крыльцо вышла бабка с мальчиком (В. Железников).

Определите тип сказуемого.

1. Дверь была приоткрыта (Г. Гребнев).

2. Болота лежали перед нами пустынные и зловещие (Е. Рысс).

3. Утки начинают купаться (А. Новиков-Прибой).

4. Куда-то попрятались все птицы (С. Гейченко).

5. Вода все еще не могла успокоиться (Н. Артюхова).

6. Чичиков послал Селифана отыскивать ворота (Н. Гоголь).

7. Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете (К. Паустовский).

А. Простое глагольное сказуемое. Б. Составное глагольное сказуемое. В. Составное именное сказуемое.

В каких предложениях между подлежащим и сказуемым следует поставить тире?

1. Первое укрытие большая белая шлюпка, подвешенная на цепях к железным стойкам (Н. Печерский).

2. Парк это архитектура и ботаника, живопись и скульптура, история и сегодняшний день (С. Гейченко).

3. Суриков исторический живописец (В. Солоухин).

4. Что же, сказка это работа? (Г. Кочетков).

5. Он титан (В. Солоухин).

6. Переправа через могучую реку длинное дело (И. Ефремов).

7. Задача больших мельниц, насосных станций, шлюзов регулировать обширное, сложное водное хозяйство (В. Дружинин).

8. Ветви стволов как своды прекрасного храма, возведенные самой природой (С. Гейченко).

А. Тире ставится. Б. Тире не ставится.

850 — 1Б, 2Г, 3В, 4А
851 — 1Д, 2В, ЗБ, 4В, 5А, 6Г
852 — 1Б, 2Б, ЗА, 4Б, 5А, 6Б, 7А
853 — 1В, 2В, ЗБ, 4А, 5Б, 6А, 7В
854 — 1А, 2А, ЗА, 4А, 5Б, 6А, 7А, 8Б

Урок русского языка по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Цели:

  • Повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме “Главные члены предложения”
  • Углубить знания учащихся о постановке тире в простом предложении
  • Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогащать словарный запас
  • Воспитывать бережное отношение к слову, любовь и уважение к патриотам своей Родины, к предмету

Оборудование: Презентация, карточки для индивидуальной самостоятельной работы за партой и у доски, таблички с героями сказки, сведения из истории русской пунктуации

Ход урока

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

2. Проверка знаний.

Открыли тетради, записали число, классная работа

1) Словарная работа. Слово Аттестат, диплом. (Презентация)

Запишите слова в тетрадь. Выделите орфограмму.

2) На прошлых уроках мы работали по теме “Главные члены предложения. Виды сказуемого”. Повторим теорию, отвечая только на вопрос

1. Главные члены предложения – это.

2. Подлежащее и сказуемое другими словами – это.

3. Подлежащее – это.

4. Подлежащее чаще всего выражается.

5. Сказуемое – это главный член предложения, который.

6. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется.

7. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются.

8. Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых.

9. Составным глагольным сказуемым называется такое сказуемое, которое.

10. Составное именное сказуемое – это.

Задание. Определите тип сказуемого в предложениях.

Дверь была приоткрыта.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Утки начинают купаться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Куда-то попрятались все птицы.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Вода всё ещё не могла успокоиться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Ключ к тесту “Типы сказуемых”: количество правильных ответов соответствует вашей оценке

Тест 1. в в б а б

3. Лингвистическая разминка.

На утренн. з. ре скалы окрашивают(?)ся в (нежно)розовые и красноватые т. на и приобретают теплый корич(?)неватый оттенок.(на доске)

— Запишите предложение в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.

— Найдите грамматическую основу в этом предложении. (Скалы окрашиваются и приобретают).

— Укажите вид сказуемого.

— Устно сделаем синтаксический разбор.

Создание проблемной ситуации.

— Ребята, а что такое оттенок?

Оттенок – разновидность одного и того же цвета. (Учащиеся записывают определение в тетрадях и на доске)

— Подчеркните грамматическую основу.

— Чем выражены подлежащее и сказуемое? (Именем существительным в И.п.)

— Что мы знаем о расстановке знаков препинания в таких случаях? (Необходимо поставить тире)

— Обратите внимание на экран (слайд). Вы видите предложения, записанные в два столбика.

Венера – самая яркая звезда ночного неба.

Чужим умом жить – добро не нажить.Её глаза как яркие звёзды.

Бедность не порок.

— Сравните эти предложения.

— Объясните, почему в одних случаях поставлено тире, а в других не поставлено. Можем мы объяснить?

— Все ли мы знаем о постановке тире между подлежащим и сказуемым? (Нет)

— Значит, о чем мы будем говорить на уроке. Назовите тему нашего урока. (Тире между подлежащим и сказуемым). Запишите тему в тетрадь (слайд)

— Какие цели поставим на сегодняшний урок? (Узнать еще случаи, когда ставится тире, а когда нет)(слайд)

4. Изучение нового материала.

1. Самостоятельное чтение теоретического материала параграф 15, стр. 80

2. Обобщение основных случаев постановки тире и его отсутствие.

(у детей на парте карточка-таблица, ее нужно заполнить предложениями, которые учитель будет читать)

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ (слайд)

Тире ставится:1. Существительное + существительноеЛесдруг человека.2. Числительное + числительноеДважды двачетыре.3. Н. ф. гл. + н. ф. глаг.Охранять природулюбить родину.4. Существительное + н. ф. глаг.Наша задачахорошо учиться.5. Н. ф. глаг. + существительноеХодить босикомудовольствие.6. Это, вот, значитЧтениевот лучшее учение.

Тире не ставится:1. При сказуемом есть неСтарость не радость.2. При сказуемом есть как, будтоПруд как зеркало.3. Подлеж. = местоим.Он врач.Если на местоимение падает логическое ударение, то тире может ставитьсяТы — лучший человек на свете.

— Проверьте запись предложений в карточке. Эту карточку приклеить в тетрадь конспектов.

— Давайте вернемся к нашим примерам из таблицы. Зная правило, объясните, почему в предложениях первого столбика стоит тире, а в предложениях второго столбика оно не стоит.

5. Физкультминутка

6. Закрепление материала.

1. Выполнение упр.153 (1 часть) с проверкой по цепочке.

2. Самостоятельная работа (работа в парах по вариантам: 1 в – 1-5 предложения; 2 в – 6 – 10 предложения) (слайд)

1. Язык есть сама жизнь.

2. Наши души зеркала, отражающие нас.

3. В бою побывать цену жизни узнать.

4. Воздух как роза.

5. Этот день словно праздник.

6. Бедность не порок.

7. Наша Волга самая красивая река.

8. Великое дело новость.

9. Природа не храм, а мастерская.

10. Пятью пять двадцать пять.

1. Язык есть сама жизнь.

2. Наши души — зеркала, отражающие нас.

3. В бою побывать — цену жизни узнать.

4. Воздух как роза.

5. Этот день словно праздник.

6. Бедность не порок.

7. Наша Волга — самая красивая река.

8. Великое дело — новость.

9. Природа не храм, а мастерская.

10. Пятью пять — двадцать пять.

3. Исследование синтаксического материала.

Изменить предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

Что для этого нужно сделать?

Повесть “Капитанская дочка” — историческое произведение.

Основа повести — картины восстания Пугачева.

Маша Миронова — любимый женский образ автора.

4. Письмо со вставками

— Сейчас вам предстоит самим конструировать предложения из нескольких компонентов. Первая часть ваших предложений — это названия цветов, которые вы увидите на слайдах. Вторая часть предложений будет мною прочитана. Вам нужно записать предложения полностью, поставив, где это необходимо, тире.

1) Подарить букет тюльпанов (слайд) — значит, на языке цветов признаться в любви.

На языке цветов тюльпан означает объяснение в любви, и этому предшествует легенда о персидском принце Фархаде. Влюблённый в красавицу Ширин, принц мечтал о счастливой жизни с любимой. Однако завистливые соперники пустили слух, будто Ширин убита. Обезумевший от горя Фархад погнал своего коня на скалы и разбился насмерть. В том месте, где кровь несчастного принца попала на землю, выросли яркие красные цветы, символ страстной любви – тюльпаны.

2) Астра (слайд) — это последняя улыбка осени.

Астра в переводе с греческого означает “звезда”. Взгляните, её лепестки и впрямь напоминают лучики звезды. Недаром астру называют “последней улыбкой осени”: эти цветы выдерживают морозы до 7 градусов! Запах поздних астр неподражаем: он доносит и сырость осеннего дождя, и увядание листвы, и горечь хвои.

3) Сирень (слайд) точно нежное душистое море.

Древнегреческая легенда повествует, что молодой Пан, бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную лесную нимфу Сирингу и так залюбовался её красотой и грацией, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но она испугалась и убежала. Пан помчался следом, но нимфа превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги дало название цветку — сирень.

7. Если время остается Тренажер для экзамена. (слайд на выбор)

8. Подведение итогов. (рефлексия)

9. Домашнее задание: параграф 15, упр 153 (2, 3 часть)


источники:

http://2i.su/literatura/1550tprya/063.html

http://urok.1sept.ru/articles/652365