Дворовых заставляли работать и по выходным дням какая лексическая ошибка

ГДЗ §11 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 75. Спишите, заменяя неудачно использованные устаревшие и современные слова.

Привет пользователи! Окажите пожалуйста услугу…ответить помогите….
Спишите, заменяя неудачно использованные устаревшие и
современные слова, а также слова, которые образованы непра-
вильно.
1) Госпожа Простакова грубо обходилась со своими кре-
постниками. 2) На бал съехались все богатые дворовые,
владельцы окрестных усадеб. 3) Руководили борьбой пар-
тизан во время наполеоновского нашествия Денисов, До-
лохов и другие товарищи. 4) Помещики заставляли дворо-
вых работать и по выходным дням. 5) Митрофан — человек неразвитой, настоящий тупяк. 6) Покупки Чичикова
доставили чиновникам большие неприятства. 7) Индиви-
дуалисты, самолюбивцы осуждаются М. Горьким в леген-
де о Ларре. 8) На голове у Ильи Муромца стальной шлем,
на груди — железная кольчуга, на руках — варежки.

Типология ошибок в письменных работах учащихся

в письменных работах учащихся

Речевые ошибки – ошибки в употреблении, функционировании языковых средств.

Грамматические ошибки – ошибки в структуре, в форме языковой единицы.

Речевые ошибки – это нарушение требований правильности речи, норм литературного языка ( = так сказать нельзя).

Речевые недочёты – нарушение требования коммуникативной целесообразности речи, нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи (богатой, точной, выразительной) ( = так можно выразиться, но есть более удачный вариант).

В отличие от грамматической ошибки, нарушающей структуру языковой единицы, речевой недочёт связан с неудачным употреблением правильно образованных слов или предложений. Это ошибка функциональная (в употреблении), а не структурная (в образовании). Для обнаружения речевого недочёта необходим контекст, без него нельзя заметить ошибку в употреблении, так как сама по себе языковая единица составлена, образована правильно.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

I. Ошибки в структуре слова

Непоседка, раздумчивый, благородность.

Его работу выдвинули на соискательство Нобелевской премии.

2. в формообразовании

а) имени существительного

С повидлой, облаки, рельса, нет время, местов, носок, чулков

Красивше, более красивее.

Мы боремся за более лучшую жизнь

Ихний, чегой-то, ихи, около его

Ездиет, ложить, хочут, ждя, махает, ляжь

II. Ошибки в структуре словосочетания

1. в согласовании

Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской. Автором описано важные факты и события из жизни страны. Андрей, Пьер и даже Петя Ростов идёт сражаться с французами.

Удивляюсь его силой, жажда к славе, мечта к свободе, оплачивать за проезд

3. неправильный выбор предлога

Люди всегда мечтали и стремились о новой счастливой жизни.

III. Ошибки в структуре предложения

1. нарушение границ предложения (парцелляция)

Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю.

2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Торжество счастья захлестнула птицу.

Но не вечно ни юность, ни лето.

Цвет красок Шишкин применил светлые.

3. ошибки в построении предложений с однородными членами

Девушка была румяной, гладко причёсана.

Эта книга меня научила честности, смелости и уважать людей.

В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю.

4. предложения с причастным оборотом

Деревья создавали тень, покрытые листвой.

Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

5. предложения с деепричастным оборотом

На картине изображён мальчик, широко расставив ноги и упёршись руками в колени. Покатавшись на катке, у меня болят ноги. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

6. в построении сложного предложения

Колхоз был построен под руководством Давыдова, который преобразился в крупное хозяйство.

7. нарушение правил употребления анафорических слов

Из окна падает свет и освещает туго заплетённые косички девочки и светлую кофточку, но она ничего не замечает.

К крыльцу поскакали два жеребца; это были сыновья Тараса Бульбы.

Несколько птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые там хорошо акклиматизировались.

8. неоправданное дублирование подлежащего

Лопухов и Кирсанов, они типичные демократы-разночинцы.

9. чрезмерно сложная структура предложения

Павел стал уходить в город, где были революционеры-интеллигенты, которые давали ему политическую литературу, распространявшуюся нелегально, с тем чтобы помочь Павлу разобраться в тех вопросах жизни, какие его особенно интересовали.

10. нарушение логико-грамматической связи между частями предложения

Татьяна не хочет следовать печальному примеру своей матери, которая в молодости была выдана замуж за нелюбимого человека, но затем ёй понравилось быть полновластной хозяйкой усадьбы.

11. смешение прямой и косвенной речи

Князь Игорь сказал, что «хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона».

Отец спросил его, что не хочет ли он пойти вместе со всеми.

12. пропуск необходимого слова

Олег кое-как прибил доску и побежал в волейбол.

РЕЧЕВЫЕ

1. употребление слова в несвойственном ему значении

Жилин обратно совершил побег.

Поскользнувшись, я упал навзничь. (ничком)

Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать. (запасом)

Я наперерез отказалась.

3. неоправданное употребление просторечных и диалектных слов и выражений

На вратаре майка, напяленная на рубашку.

Класс посадил бураки и капусту.

Лиза была домработницей в доме Фамусова.

Печорин получил путёвку на Кавказ.

Дворовых заставляли работать и по выходным дням.

5. не снимаемая контекстом многозначность

Это предложение надо оставить.

6. несоответствие фразеологического сочетания контексту

посвятил жизнь побоям жены.

7. смешение видо-временных форм глагола

Брат сидел за столом и раскрашивает картинки.

Пугачёв выходил из избы и сел в карету.

8. неудачное употребление местоимений в контексте, приводящее к неясности или двусмысленности речи

Земляника напоминает Ревизору, что он у него обедал.

Я вынула книгу из сумки и положила её на стол.

I. Неточность речи

1. неразличение оттенков значения синонимов или близких по значению слов

После футбола я пошёл домой с унылой (=понурой) головой, потому что мы проиграли.

2. нарушение лексической сочетаемости

Пионеры выполнили клятву.

(выполнили обещание, сдержали клятву)

У девочки были коричневые глаза. (карие)

Дешёвые цены (низкие)

3. употребление лишнего слова, ничего не добавляющего к ранее сказанному (плеоназм)

Огромный исполин. Наступил август-месяц. Опустив голову вниз, он внимательно…

Очень роскошный. Учителя они должны…

Прилетели пернатые птицы.

Негодовал от возмущения…

Нашим войскам приходилось отступать назад.

Внезапно и неожиданно в класс вошёл учитель.

4. нарушение порядка слов в предложении, неудачный порядок слов

Первым ударил Кирибеевич в грудь Калашникову.

Есть немало произведений, повествующих о детстве писателя, в мировой литературе.

В основе драмы Островского «Гроза» лежит с окружающим тёмным царством конфликт Катерины.

На дачу переехал Обломов; там он изменил своей привычке лежать на диване и ничего не делать.

II. Бедность речи учащихся, ограниченность словаря и неразвитость синтаксического строя их речи

1. повтор одного и того же слова в рамках небольшого контекста

Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется…

2. употребление рядом или близко однокоренных слов

В рассказе «Муму» рассказывается…

В образе Онегина изображён..

3. необоснованные повторы одних и тех же аффиксов

Мечтательность, несобранность, леность Обломова мешали ему найти своё место в жизни.

Кабаниха всё время приставала к Катерине, придиралась к ней, приводила ей в пример себя.

4. употребление штампов

В своей комедии Грибоедов очень остро поставил ряд важнейших проблем того времени.

Дикой категорически отказался помочь Кулигину.

Под свист снарядов, рискуя жизнью, князь выполнил задание.

5. однотипность или слабая распространённость синтаксических конструкций

Мужчина был одет в ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью.

Чичиков познакомился со всеми главными чиновниками города и окрестными помещиками. Помещики пригласили его в гости. Чичиков обрадовался этому. Потому что он хотел купить у них мёртвые души.

6. неумение строить контекст, отсутствие связи (логической и лексико-грамматической) между соседними предложениями

III. Нарушение требования выразительности речи (это обычно связано с тем, что при отборе языковых средств ученик недостаточно учитывает речевую ситуацию)

* недочёты в выборе нужных стилистических средств

1. употребление слов иной функционально-стилистической окраски

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору.

2. неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и конструкций

Рядом сидит папа одного из малышей.

У Олега Кошевого были дружки – Иван Земнухов и Сергей Тюленин.

* злоупотребление выразительными средствами языка

3. нагромождение эпитетов или неоправданное их употребление

В доме свекрови Катерина постоянно испытывала тягостное, тоскливое, безрадостное ощущение.

И этот новый мир тиранит светлое, чистое, возвышенное начало в Ларисе, причём его гнёт, его насилие сильнее, чем прежде, так как скрыты под внешней изящной формой.

4. неоправданное употребление метафор, сравнений, фразеологизмов и иных образных средств

Раскольников похож на карту: одна половине красная, другая – чёрная. Красная – это душа, чёрная – разум.

Поэзия Владимира Высоцкого – это зеркало с живым лицом и огромными глазищами, видящими мир субъективно.

Онегин безумно влюбился в Татьяну, но когда он наконец добился откровенного разговора с ней, ему пришлось уйти несолоно хлебавши, хотя она призналась, что любит его по-прежнему.

* использование неблагозвучных сочетаний

(практически никогда не расценивается как ошибка)

5. скопление гласных

А у Андрея Болконского отношение к свету было совсем иным.

Писателя интересовала и эта особенность человеческого мышления.

6. скопление шипящих

Роман «Мать» — замечательнейшее произведение, изображающее лучших людей того времени, посвятивших свою жизнь борьбе за светлое будущее.

7. скопление одинаково звучащих частей слов

Молодогвардейцы много раз распространяли различные листовки.

НЕДОЧЁТЫ СОДЕРЖАНИЯ

1. Фактические ошибки

Фактические ошибки – нарушения информационной (смысловой) достоверности и точности излагаемого:

— отступления от использованных источников, жизненной правды;

— несоответствие формулируемых положений и трактовок описываемой реальности.

2. ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Логические ошибки связаны с погрешностями в логике изложения.

I. Нарушение чёткого порядка мыслей и частей работы при внутреннем отсутствии плана:

— неуместное и навязчивое повторение одного и того же положения;

— дублирование трактовок и выводов;

— немотивированное соположение различных частей работы;

— невнимание учащихся к выделению абзаца;

— неумение пользоваться красной строкой для отражения и оформления логико-композиционного членения конструируемого текста.

II. Логический пропуск:

— отсутствие связи между мыслями;

— неумелый переход от одного положения к другому;

— необозначенная связь различных подтем.

Показатели содержания, которые не поддаются количественному выражению в процессе проверки

— соответствие высказывания теме;

— умение или неумение автора работы отбирать факты и оперировать материалом в границах, обозначенных темой;

— наличие отступлений от темы;

— достаточная или недостаточная полнота содержания, определяемая развёрнутостью главных микротем сочинения;

— самостоятельность в выборе идеи;

— другие особенности высказывания, свидетельствующие о творческом проявлении личности учащегося (умелое использование способов усиления выразительности речи, большой объём творческой работы и др.).

Эти черты содержательного плана не нуждаются в стандартизированных пометах, однако педагогический эффект проверки и оценки возрастёт, если учитель умеет заметить и поощрительно оценить, выделить содержательные находки и удачи юного автора.

Тема 27. Лексические и фразеологические нормы

1. Укажите ряд омонимов:

1) холодный дождь, теплый воздух;

2) волноваться за маму, беспокоиться за друга;

3) зеленый лук, тугой лук;

4) кнопка звонка, канцелярская кнопка;

5) солнечный свет, объехал весь свет.

2. Найдите ряд, в котором есть синонимы:

1) изречение, афоризм;

2) интеллигентный, интеллигентский;

3) отрывок, фрагмент;

4) продолжаться, длиться;

5) лестно, льстиво.

3. Укажите ряд многозначных слов:

1) вестибюль, доверие, каталог;

2) кнопка, кисть, хлеб;

3) циновка, жюри, изморозь;

4) конкурс, космос, обаяние;

5) дорога, лист, стол.

4. Отметьте предложения с речевыми ошибками:

1) писатель подробно описывает о жизни;

2) эта истина очевидна для всех;

3) мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей;

4) в турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и др.;

5) все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.

5. Отметьте предложения с речевыми ошибками:

1) комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность;

2) море глаз устремились на знаменитого актёра;

3) кротким характером девушка выдалась в отца;

4) в первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо;

5) банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

6. Отметьте предложения с речевыми ошибками:

1) бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши;

2) в своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ;

3) думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к истине;

4) Витя – ужасный невежда в музыке;

5) девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

7. Укажите, в каких вариантах слова устаревшие:

1) коксохимия, шихта, шамот;

2) акванавт, луноход, прилуниться;

3) аквариум, вентилятор, фонтан;

4) уезд, волость, губерния;

5) кафтан, ендова, светец.

8. Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы:

1) компьютер, космонавт, менеджер;

2) засека, ракита, площадя;

4) пила, фуганок, долото;

5) скальпель, премьера, эксперт.

9. Укажите, в каких рядах допущена орфографическая ошибка:

1) аббревиатура, компиляция, кунсткамера, легитимный, разевать;

2) диллема, префектура, миссия, проволока, фиаско;

3) брандспойт, галлюцинация, колледж, как раз, труженик;

4) исподтишка, интеллект, лепрозорий, регрес, фуникулёр;

5) палисадник, попурри, цейтнот, эквилибристика, юннат.

10. Укажите, в каком варианте дано неверное лексическое значение:

1) эквивалент – нечто равнозначное чему-либо, способное полностью заменить его;

2) Фарисей – добродушный человек;

3) какофония – лишённое всяко благозвучия, сумбурное сочетание звуков (в музыке, стихах);

4) гильотина – орудие смертной казни – машина, отсекающая голову;

5) импресарио – лицо или организация, импортирующее что-нибудь.

11. Укажите ряд антонимов:

1) неслучайный, намеренный;

2) знание, невежество;

5) любовь, ненависть.

12. Укажите, в каком варианте указаны профессионализмы, относящиеся к музыкальному искусству:

1) увертюра, октава, аккорд, вокализм;

2) нотариус, презумпция невиновности, иск;

3) яхта, парусник, бриг;

4) ложа, партер, амфитеатр;

5) солист, ария, концерт.

13. Установите соответствие между фразеологизмами, характеризующими человека, и их значение:

3. кисейная барышня;

4. святая простота;

5. змея подколодная.

а) женщина, лишенная обаяния и поглощенная книжными, учеными интересами;

б) человек, играющий незначительную, жалкую роль в жизни;

в) излишне доверчивый, наивный, простоватый человек;

г) изнеженный, неприспособленный к жизни человек;

д) злой, коварный подлый человек.

Ответ:1б 2а 3г 4в 5д

14. Укажите, значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно:

1) верста коломенская – человек очень высокого роста;

2) прикусить язык – испугаться;

3) без царя в голове – не иметь ума;

4) поставить с ног на голову – исказить факты;

5) белая ворона – человек в белом.

15. Укажите, в каких предложениях допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота:

1) он был бойцом не робкого десятка;

2) сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай;

3) Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес;

4) по этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы;

5) жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.

16. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность:

1) тропинка шла вдоль прибрежного обрыва;

2) речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя;

3) взошло солнце и осветило всё вокруг;

4) я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды;

5) много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.

17. Укажите, в каком предложении нарушена лексическая сочетаемость:

1) всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение;

2) во время жизни в Париже поэт тосковал по родине;

3) жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно;

4) И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый»;

5) у охотников самым осторожным зверем считается шакал.

18. Укажите, в каком предложении нарушены лексические нормы:

1) в зимнем лесу есть своя неповторимая красота;

2) туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции;

3) Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе;

4) живописный лес тянется вдоль реки;

5) багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.

19. Укажите, в каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения:

1) в ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви;

2) окна моей комнаты выходят в сад;

3) снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах;

4) незнакомец показался ему человеком добрым;

5) отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.

20. Укажите предложение, в котором есть диалектное слово:

1) я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им;

2) пожухла трава на полях;

3) Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге;

4) я долго смотрел вслед уезжающей карете;

5) буряки-то нынче народились.

21. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм:

1) бригада работала засучив рукава;

2) рыба в воде чувствовала себя великолепно;

3) Борис Петрович пожелал нам ни пуха ни пера;

4) и деревья умирают стоя;

5) засучив рукава, мама мыла посуду.

22. Укажите предложение, в котором есть профессионализм:

1) за баранкой я лет уж пятнадцать;

2) фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи;

3) все встали молча и удалились;

4) вечером выпал снег;

5) ветром сорвало последние листья с берёзки.

23. Выберите варианты ответов, в которых допущены лексические ошибки.

1) Митрофан — человек неразвитой, настоящий тупяк;

2) слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык;

3) Онегину грозило разорительство;

4) на космодром летело несколько космонавтов;

5) госпожа Простакова грубо обходилась со своими крепостниками.

24. Выберите варианты ответов, в которых правильно приведено значение фразеологизмов:

1) разделать под орех ‒ сильно бранить кого-либо, одержать полную победу;

2) подливать масло в огонь ‒ что-либо поджигать с помощью горючей смеси;

3) со щитом или на щите ‒ победить или умереть;

4) попасть впросак ‒ застрять в автомобильной пробке;

5) кричать (орать) во всю ивановскую ‒ кричать очень громко

25. Выберите варианты ответов, в которых нет лексических ошибок:

1) руководили борьбой партизан во время наполеоновского нашествия Денисов, Долохов и другие товарищи;

2) Яков Лукич, взалкав одиночества, ушёл на гумно и часа два сидел, думал;

3) советская космическая ракета успешно совершила прилунение;

4) помещики заставляли дворовых работать и по выходным дням;

5) от ударных бригад к ударным цехам, от цехов к ударным заводам.

26. Выберите варианты ответов, в которых допущены ошибки в толковании фразеологизмов:

1) заморить червячка ‒ произвести обработку почвы химикатами с целью уничтожения насекомых;

2) хранить как зеницу ока ‒ очень бережно относиться к чему-либо;

3) дать зелёную улицу ‒ это насадить зелёные деревья вокруг дороги;

4) отложить дело в долгий ящик ‒ отложить дело на продолжительный срок;

5) бить ключом ‒ драться с применением слесарных инструментов.

27. Выберите варианты ответов, в которых правильно употреблены фразеологизмы:

1) в этом деле даже муха носа не подточит;

2) жизнь в поселке била ключом;

3) у Плюшкина крестьяне помирают, как мухи;

4) сильно бросалась в глаза жёлтая краска на стенах домов;

5) Макар отложил дело в длинный ящик.

28. Выберите варианты ответов, в которых неудачно употреблены диалектные и просторечные слова:

1) когда в городе узнали о поступках Чичикова, то среди чиновников поднялся большой сполох;

2) ленинградские шахматисты заняли первое место в командном зачёте;

3) Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, гораздо сильно врёт;

4) в следующее воскресенье все ученики нашего класса решили обратно поехать на экскурсию;

5) влияние товарищей оказало на него хорошее действие.

29. Укажите фразеологизм – антоним выражению «бить баклуши»:

1) гонять лодыря;

2) убить двух зайцев;

3) работать до седьмого пота;

4) вбить в голову;

5) не покладая рук.

30. Укажите, в каком варианте дан фразеологический оборот со значением «обманывать»:

1) высунуть язык;

3) вводить в заблуждение;

5) морочить голову.

31. Укажите, значение какого слова определено неверно:

1) галера – старинное гребное военное судно;

2) химера – порода собак;

3) сациви- блюдо грузинской кухни;

4) фаэтон – легкий экипаж с откидным верхом.

32. Укажите, значение какого слова определено неверно:

1) пассат – сухой тропический ветер;

2) пассы – броски мяча в футболе, хоккее;

3) левретка – служанка императрицы;

4) фуэте – танцевальная фигура: многократные повороты на одной ноге.

33. Значение «человек с узким кругозором и ханжеским поведением» имеет слово:

34. Укажите предложение, в котором есть слово, употребленное в несвойственном ему значении:

1) это была весьма одиозная юная леди, любимица всего света;

2) многие из нас увлеклись элитарными занятиями, такими, как дартс и бильярд;

3) старое отмирает, но его ментальность продолжает существовать;

4) принятый Государственной Думой мораторий регулирует порядок проведения выборов.

35. Укажите словосочетания с речевой избыточностью:

1) свободная вакансия;

2) креативное воплощение;

3) ледяной айсберг;

4) льготное кредитование.

36. Укажите словосочетания с речевой избыточностью:

1) промышленная индустрия;

2) идеологическая диверсия;

3) политические дивиденды;

4) прейскурант цен.

37.Укажите словосочетания с речевой избыточностью:

1) бранная инвектива;

2) идеологический прессинг;

3) предполагаемая гипотеза;

4) самое оптимальное решение.

37. Укажите словосочетания с речевой избыточностью:

1) равный паритет;

2) период времени;

3) харизматическая личность;

4) гигантский исполин

38. Укажите, значение каких слов (или слова) определено неверно:

1) демагогия – намеренное искажение фактов, лесть, лживые обещания, используемые для достижения своих целей;

2) импровизатор – тот, кто исполняет произведение сразу, без подготовки, сочиняя его «на ходу»;

3) номенклатура – перечень, упорядочение по номерам;

4) парапет – невысокая стенка, ограда.

39. Укажите, значение каких слов (или слова) определено неверно:

1) анклав – территория или часть территории одного государства, окруженная со всех сторон территорией другого государства;

2) конклав – плотно закрывающийся сосуд для нагревания при высоком давлении или высокой температуре;

3) бенефис – юбилейный спектакль в театре;

4) паритет – равноправие сторон.

40. Укажите, значение каких слов (или слова) определено неверно:

1) пакгауз – причал;

2) ментор – учитель, воспитатель в богатых дворянских или помещичьих семьях;

3) катарсис – нравственные страдания;

41. Укажите, значение каких слов (или слова) определено неверно:

1) лейтмотив – основная идея литературного произведения;

2) мимикрия – способность человека менять свои взгляды, образ жизни в зависимости от обстоятельств;

3) саботаж – проведение массовых акций в знак протеста;

4) эгоцентрист – политик, примыкающий к центристским партиям.

42. Укажите, значение каких слов (или слова) определено неверно:

1) эпитафия – стихотворение, написанное по поводу чьей-либо смерти;

2) пиар – система информационных связей с общественностью;

3) персонификация – олицетворение, наделение животного, предмета, явления, абстрактного понятия чертами человека;

4) резонёр – грубый, невыдержанный человек.

43. Укажите, значение каких слов (или слова) определено неверно:

1) канделябр – картина в резной, фигурной рамке;

2) каннибал – людоед;

3) канонизировать – причислять к лику святых;

4) ксилофон – музыкальный ударный инструмент из дерева

44. Укажите, Значение каких слов (или слова) определено неверно:

1) куафёр – парикмахер;

2) синус – пазуха, полость, углубление;

3) сиртаки – духовой музыкальный инструмент, разновидность флейты;

4) эспаньолка – треугольная шляпа.

45. Укажите, значение каких слов (или слова) определено неверно:

1) авеню – широкая улица, обсаженная по обеим сторонам деревьями;

2) куратор – студент-медик, следящий за ходом болезни лежащего в клинике больного;

3) буколика – жанр литературы, в котором идеализированно описан сельский быт;

4) миллениум – наступление нового века.

47. Укажите, значение какого слова определено неверно:

1) компиляция – соединение результатов чужих исследований, мыслей без самостоятельной обработки источников;

2) бонны – кредитные документы или деньги;

3) конформизм – приспособленчество, пассивное принятие мнений, существующего порядка вещей;

4) аутодафе – публичное сожжение еретиков по приговору инквизиции.

48. Укажите, значение какого слова определено неверно:

1) майолика – один из Карибских островов;

2) корифей – выдающийся на каком-либо поприще деятель;

3) альманах – непериодический литературный сборник произведений разных авторов;

4) валторна – духовой музыкальный инструмент в виде изогнутой трубы с широким раструбом.

49. Значение изъятие имущества в пользу государства имеет слово:

50. Укажите предложение, в котором есть слово, употребленное в несвойственном ему значении:

1) для лучшего подъема теста нужно добавить в него квинтэссенцию;

2) инаугурация президента намечена на пятнадцатое декабря;

3) он выражался на странном идиолекте – смеси нижегородского с какими-то зауральскими говорами;

4) специфику когнитивного развития детей изучает возрастная психология.


источники:

http://pandia.ru/text/78/279/67995.php

http://poisk-ru.ru/s44542t22.html