Как правильно пишется слово «дьявол»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пылиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «дьявол»
Синонимы к слову «дьявол»
Предложения со словом «дьявол»
- – Наверняка тот мужик душу дьяволу продал, иначе как он мог так быстро всё построить? И почему разбился, когда купцы его имя узнали?
Цитаты из русской классики со словом «дьявол»
- — Вы для возбуждения плоти, для соблазна мужей трудной жизни пользуетесь искусствами этими, а они — ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного демона, все зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная смерть, и бунты людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и ереси, и все, что для угашения духа, потому что дух — враг дьявола, господина вашего!
Сочетаемость слова «дьявол»
Каким бывает «дьявол»
Значение слова «дьявол»
ДЬЯ́ВОЛ , -а, м. 1. В некоторых религиях: злой дух, черт, сатана. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «дьявол»
- Какому дьяволу, какому псу в угоду,
Каким кошмарным обуянный сном,
Народ, безумствуя, убил свою свободу,
И даже не убил — засек кнутом?
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «дьявол»
ДЬЯ́ВОЛ , -а, м. 1. В некоторых религиях: злой дух, черт, сатана.
Предложения со словом «дьявол»
– Наверняка тот мужик душу дьяволу продал, иначе как он мог так быстро всё построить? И почему разбился, когда купцы его имя узнали?
О нектаре морского дьявола сложен целый ряд увлекательных сказаний и песен.
– Вот дьявол! – в сердцах бросил один из них. – Ничего не понимаю. Как же так – не мог же он испариться или пройти сквозь стену.
Синонимы к слову «дьявол»
Ассоциации к слову «дьявол»
Сочетаемость слова «дьявол»
Каким бывает «дьявол»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Словари
129 дьявол
Сверхъестественное — в религиозном представлении — существо, олицетворяющее собою злое начало, злой дух или главу злых духов и противостоящий Богу [Бог I] как воплощение мирового зла; Сатана.
ДЬЯ́ВОЛ — сущ., м., употр. сравн. часто
Морфология: (нет) кого? дья́вола, кому? дья́волу, (вижу) кого? дья́вола, кем? дья́волом, о ком? о дья́воле; мн. кто? дья́волы, (нет) кого? дья́волов, кому? дья́волам, (вижу) кого? дья́волов, кем? дья́волами, о ком? о дья́волах
1. По религиозным представлениям дьяволом называют злого духа.
Продать душу дьяволу. | Поддаться искушению дьявола. | Он хитёр, как дьявол из преисподней.
= чёрт, сатана, демон
2. В разговорной речи дьяволом называют злого, порочного человека.
Он настоящий дьявол! | Что сделается этому дьяволу!
3. Слово дьявол произносят как ругательство при раздражении, гневе и т. п.
Открывай, дьявол! | Вот, дьявол, ничего не видно!
4. Когда кто-либо грубо говорит другому человеку убираться, идти и т. п. к дьяволу, значит, он хочет избавиться от него.
Иди ты к дьяволу!
5. Грубое выражение Какого дьявола! используют, когда хотят выразить своё возмущение, негодование.
Какого дьявола! Почему никто не открывает?
6. Грубое выражение Что за дьявол! используют, когда хотят выразить чувство досады, недоумения.
Что за дьявол! Собака всё-таки укусила меня.
7. Грубое выражение какого дьявола или на кой дьявол используют, когда хотят спросить, почему или зачем что-то происходит.
Какого дьявола ты здесь болтаешься?! | Какого дьявола ты мне это рассказываешь? | На кой дьявол он пришёл сюда?
8. Грубое выражение на кой дьявол используют, когда с возмущением хотят спросить, для чего что-либо нужно.
На кой дьявол мне такая свобода?
9. Грубое выражение дьявол с тобой (с ними, с ней) используют, когда вынуждены согласиться с чем-либо или уступить в чём-либо.
Дьявол с ним! Пусть идёт.
10. Когда кто-либо грубо говорит к дьяволу, значит, он отказывается от чего-либо.
Он давно бросил бы всё к дьяволу. | Какой, к дьяволу, отпуск?
ДЬЯ́ВОЛ, дьявола, муж. (греч. diabolos, букв. клеветник).
1. В религиозных представлениях — злой дух, чорт, сатана.
2. Бранное слово (прост.). Куда прете, дьяволы!
3. в знач. межд. употр. для выражения досады, недовольства, раздражения (разг. вульг.). Тьфу, дьявол, что я наделал!
• Какого дьявола? или за каким дьяволом? или на кой дьявол? (разг. вульг.) — зачем? для чего?
ДЬЯ́ВОЛ, -а, муж. В религиозной мифологии: злой дух, противостоящий Богу, сатана, употр. как бранное слово, а также в нек-рых выражениях. Умён (хитёр) как д. кто-н. (очень умён, хитёр; разг.). Что за д.? (выражение раздражения, недоумения; прост.). Какого дьявола или за каким дьяволом? (зачем, для чего?; прост. неод.). Какого дьявола я там не видал? (чего я там не видал, зачем я туда пойду?; прост. неод.). Иди ты к дьяволу (убирайся, проваливай; прост.).
ДЬЯВОЛ, дьявольский и пр. см. диавол.
Религиозное представление о злом духе, противостоящем Богу;
Что же, какое воспитание можете дать вы вашим малюткам, если не победите в себе искушение дьявола, влекущего вас к неверию? — сказал он с кроткою укоризной (Л. Т.).
ДЬЯ́ВОЛ -а; м. [греч. diabolos]
1. По религиозным представлениям: злой дух, чёрт, сатана; воплощение злого начала. Д. на грех подбивает. Д. в кого-л. вселился. Глаза горят, как у дьявола. Хитер, умён как д.
2. Разг. О злом, коварном человеке. Настоящий д.! Не верю я этому дьяволу. Этот д. на всё способен.
3. Разг.-сниж. Бранное слово. Куда тебя несёт, д.! Ты что, д.! Вот д., ничего не видно!
◊ Дья́вол с ним (с тобой и т.п.). Выражение вынужденной уступки, согласия с кем-л. Иди ты (убирайся, проваливай) к дья́волу! Грубое пожелание избавиться от чьих-л. домогательств. Жёлтый дья́вол. О золоте, деньгах, властвующих над человеком. Какого дья́вола! Разг.-сниж. Возглас негодования, возмущения. На кой дья́вол кто, что нужен (годится, сдался и т.п.)? Разг.-сниж. Зачем, для чего? Ни дья́вола. Разг.-сниж. Совсем ничего. Ни к дья́волу не годится. Разг.-сниж. Ни на что не пригоден (пригодна). Ну тебя (её, вас, их и т.п.) к дья́волу! Разг.-сниж. Выражение полного отказа от кого-, чего-л., полного пренебрежения. Какого дья́вола; за каким дья́волом; на кой дьявол. Разг.-сниж. Зачем, для чего. Что за дья́вол! Выражение недоумения, растерянности и т.п.
дья́вол (от греч. diábolos) (сатана, чёрт, Иблис), в некоторых религиях (христианстве, исламе и др.) злой дух или глава злых духов, противостоящий Богу; властелин ада.
ДЬЯВОЛ — ДЬЯ́ВОЛ (от греч. diabolos — клеветник) (сатана, Иблис), в некоторых религиях (христианстве, исламе и др.) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу; властелин ада.
ДЬЯВОЛ (от греч. diabolos) (сатана — черт, Иблис), в некоторых религиях (христианстве, исламе и др.) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу; властелин ада.
1. В некоторых религиях: злой дух, черт, сатана.
Употребляется как бранное слово.
— Куда тебя несет, дьявол! Не видишь разве, что едешь на людей —! — услышал Бобров впереди грубый окрик. Куприн, Молох.
— О, дьявол! — выругался Илья, оступившись в какую-то яму, полную грязи и снега. М. Горький, Трое.
какого< (или для какого)> дьявола; за каким дьяволом; на кой дьявол
выражение недоумения, растерянности и т. п.
ДЬЯВОЛ (греч. diabolos, «клеветник»), в иудаизме и христианстве обозначение высшего духа зла, антагониста Бога и искусителя человека, иначе называемого сатаной. В еврейской Библии слово «сатан» («сатана»), примененное к конкретному сверхчеловеческому существу, встречается трижды — в 1 Пар 21:1, Иов 1-2 и Зах 3:1-2. Хотя неоднократно высказывалось мнение, что иудейская вера в сатану сложилась в результате зороастрийских влияний, само это слово является чисто семитским и употреблялось израильтянами с древних времен. Более того, само место, которое отводится сатане в религиозной системе иудаизма, где он подчинен Яхве и обладает лишь ограниченной властью, принципиально отличается от места, занимаемого началом зла в иранском дуализме — Ахриманом, который совечен и равен Ахурамазде (Ормазду), благому духу света, и наравне с последним принимает участие в сотворении мира. Вместе с тем мировоззрение древних иранцев повлияло на развитие семитских представлений о дьяволе, который в апокрифической литературе приобретает большую независимость от Яхве и получает в свое распоряжение полчища младших злых духов. Так, в Книге Еноха о сатане говорится во множественном числе; это имя применяется к демонам, троякое назначение которых состоит в том, чтобы искушать (69:4, 6), обвинять (40:7) и наказывать (53:3; 56:1; 62:11). Происхождение этих демонов связывается с рассказом о падении ангелов, которые согрешили с «дочерьми человеческими» (1 Енох 6-10, ср. Быт 6:1-6). Автор Книги Премудрости Соломона впервые отождествил сатану со змием из третьей главы Книги Бытия (Прем 2:23-24). Асмодей, злой дух в Книги Товита (3:8), возможно, олицетворяет дьявола. В Новом Завете дьявол, или сатана, фигурирует еще под несколькими дополнительными именами. Он называется «бесовским князем» (Мк 3:22), «князем мира сего» (Ин 12:31) и «князем, господствующим в воздухе» (Еф 2:2); он «искуситель» (Мф 4:3; 1 Фес 3:5), «веельзевул» (Мф 12:24, 27; Лк 11:18, 19), «враг» (Мф 13:39), «лукавый» (Мф 13:19; Еф 6:16; 1 Ин 2:14), «Велиар» (2 Кор 6:15), «змий» (2 Кор 11:3) или «древний змий» (Откр 12:9), «бог века сего» (2 Кор 4:4), «отец лжи» (Ин 8:44) и, возможно, Аполлион (что означает «Губитель») (Откр 9:11), может прикидываться ангелом света (2 Кор 11:14). Все эти определения относятся к могущественному существу, враждебному Богу, стремящемуся насаждать зло и пользующемуся ложью и обманом, чтобы совращать беспечные души.
Мифы народов мира. Энциклопедия, тт. 1-2. М., 1991 Демонология эпохи Возрождения (XVI-XVII вв.). М., 1996 Мессадье Ж. История дьявола. М., 1996 Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом. М., 1997 Сандулов Ю.А. Дьявол: Исторический и культурный феномен. СПб, 1997
ДЬЯ́ВОЛ, ДИА́ВОЛ — падший ангел, к-рый до своего падения был одним из высших ангелов в небесной иерархии (Синонимы: сатана, нечистый дух, демон, бес, Вельзевул, князь тьмы, Люцифер, Фосфор, Велиар и проч.). За горделивое послание против Творца он и увлеченные им духи были низвержены с «неба» и обречены на конечную погибель как отчужденные от источника истинного бытия, т. е. Бога-Творца. Злым этот высший ангел стал в своем свободном самоопределении. Поскольку ангельские дух. сущности обладают тварной вечностью неизменностью, дьявол — неизменный носитель зла, для к-рого принципиально невозможно покаяние, а следовательно и прощение. Нераскаянность дьявола выражается в безнадежной борьбе против Бога и Его творения. Он — источник зла, греха, страдания, смерти и неустроенности в тварном мире. В начале Библии, в книге Бытия, Д. появляется в образе змея, обольщающего первых людей. Проклятого за это Богом Д. и его слуг ожидает погибель в «последние времена», после решительной битвы, описанной в кн. Откровения (Апокалипсисе), где он изображен в образе Дракона. Д. под разными именами — широко распространенный персонаж в фольклоре. В худож. лит-ре представлен в спекулятивно переосмысленных, часто облагороженных образах (И. В. Гете, Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов, Ф. М. Достоевский, Т. Манн, М. А. Булгаков и пр.).
Лит.: Амфитеатров А. Дьявол в быте, легенде и в лит-ре Средних веков. Ташкент, 1993; Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. М., 1996; Якушева Г. В. Фауст и Мефистофель вчера и сегодня. М., 1998; Махов А. Е. (автор-составитель). Сад демонов. Словарь инфернальной мифологии Средневековья и Возрождения. М., 1998.
Дьявол (протягивающий молитвенник святому Вольфгангу). Фрагмент алтаря «Отцов церкви» работы М. Пахера. 1486. Старая пинакотека. Мюнхен.
ДЬЯВОЛ (греческое diabolos) (сатана, черт, Иблис), в некоторых религиях (иудаизме, христианстве, исламе и др.) злой дух или глава злых духов, противостоящий Богу; властелин ада. В иудаизме, христианстве, исламе Дьявол — творение самого Бога; живущее в Дьяволе зло рассматривается не как изначальное свойство Дьявола, а как следствие ложного выбора его свободной воли, отпадения от Бога в акте измены.
// Выражение восходит к памфлету М.Горького «Город Желтого Дьявола» (1906 г.), где описан Нью-Йорк, в котором люди становятся «слепыми орудиями Желтого Дьявола — Золота»./ неодобр.
О деньгах и золоте, которые порабощают людей, становятся объектом поклонения; о наживе, стяжательстве.
• В самом деле, посмотрите, и вы увидите, как сильно и полно освободились уже наши люди от проклятой власти «желтого дьявола». (Л.В.Успенский. Чистый воздух). Речь идет о скромном, даже девственном уголке страны. Вермонт — не Нью-Йорк, где «правит бал» Желтый Дьявол, не Невада, где взрывают ядерные бомбы и режутся в рулетку. Изв., 10.08.86. Желтый дьявол: Золото и капитализм (Назв. книги А.Аникина). Кн. обозр., 1986, №6, 13. Хохот Желтого дьявола: Повесть, рассказы (Название книги А.Сорокина). Кн. обозр., 1987, № 32, 13.
Белый дьявол. Публ. 1. Наркотики. 2. Наркомания. НРЛ-78; Мокиенко 2003, 29.
Голубоглазый дьявол. Публ. Ирон. Телевизор. НРЛ-82. Из англ. blue-eyed-devil. Мокиенко 2003, 29.
Дьявол верёвку подсунул кому. Коми. О повесившемся человеке. Кобелева, 62.
Дьявол вселился в кого. Прост. Кто-л. приходит в неистовство от злобы, раздражения. Ф 1, 182.
Дьявол на глаза туск навёл кому. Коми. Кто-л. начал терять зрение. Кобелева, 62.
Дьявол поехал на ком. Волг. О несдержанном человеке, хулигане. Глухов 1988, 39.
Дьявол сидит в ком. Прост. Кто-л. лукавит, сопротивляется. Ф 1, 182.
Дьявол смутил (соблазнил) кого. Коми. Неодобр. Кто-л. совершил неправильный поступок. Кобелева, 62.
Дьявол тебя (его, вас и пр.) побери! Прост. Бран. Выражение досады, негодования, желания избавиться от кого-л. Мокиенко, Никитина 2003, 128.
Дьявол тебя (его и т. п.) ухвати! Ряз. То же. ДС, 580.
Жёлтый дьявол. Публ. Презр. 1. Золото, порабощающее людей. 2. Дух наживы, стяжательство. БТС, 292. По названию очерка М. Горького «Город Желтого Дьявола». БМС 1998, 178; Мокиенко 2003, 29.
[На] какого дьявола. Прост. То же, что на кой дьявол? Мокиенко, Никитина 2003, 129.
На кой дьявол? Прост. Зачем, для чего? ФСРЯ, 154; БТС, 292; Мокиенко, Никитина 2003, 128.
Притворенный дьявол. Кар. Неодобр. Любитель дурачиться, прикидываться кем-л. СРГК 5, 212.
Супротивный дьявол. Морд. Бран. О человеке, не подчиняющемся, сопротивляющемся кому-л., чему-л. СРГМ 2002, 172.
Ходячий дьявол. Жарг. арм. Часовой. Максимов, 125.
Какого дьявола. Прост. Груб. Почему, зачем? БТС, 292; Ф 1, 182; Мокиенко 1986, 177, 179.
Ни дьявола. Прост. Совсем ничего. БТС, 292.
Тешить дьявола. Прост. Неодобр. То же, что тешить беса 1. (БЕС). Ф 2, 204.
За каким (коим) дьяволом? Прост. Бран. То же, что на кой дьявол? БТС, 292; Мокиенко, Никитина 2003, 129.
Дьявол
Дья́вол (греч. διάβολος – клеветник, порочащий) – падший ангел, восставший, по причине гордости, против Бога и в результате утративший своё высокое ангельское достоинство; сатана, глава падших духов.
Злая деятельность дьявола, направленная на искушение людей, попускается Богом, в том числе, ради определения их свободной воли к добру.
Диавол всегда желает человеку только зла, его цель – погибель человека.
По свидетельству Св. Писания, начало греха идет от дьявола. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» ( 1Ин.3:8 ). «Падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти», пишет преп. Иоанн Дамаскин. «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ) .
Дьявол становится “князем мира сего” через свою власть над людьми, отпавшими от Бога. Человек не может существовать автономно в духовном плане, либо он исполняет благую волю Бога, либо отдаёт себя во власть дьявола.
Может ли дьявол творить чудеса?
Будучи ангелом по естеству, дьявол обладает определенными возможностями в воздействии на стихии и предметы видимого мира, превышающими возможности человека.
Например, в Книге Иова отмечен случай, когда сатана низверг огонь с неба ( Иов.1:16 ). В аскетической литературе содержится множество примеров, иллюстрирующих способности сатаны и его сообщников, демонов, совершать столь впечатляющие человека деяния, что многие из них, в известном отношении, могут быть названы чудесами. Положим, во втором послании апостола Павла к фессалоникийцам прямо утверждается, что беззаконник, то есть антихрист, который явится перед кончиной мира и станет орудием сатаны, будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ).
Стало быть, сатана может совершать поступки, способные изумить человека, поразить его взор, ум, чувства, воображение. Но правильно ли говорить об этих поступках или результатах этих поступков, как о подлинных чудесах?
Собственно говоря, чудо, понимаемое как плод особого сверхъественного воздействия на предметы и явления нашего мира, особое сверхъестественное вмешательство в естественный ход вещей, доступно лишь Богу (условно можно сказать, что оно доступно и тем, кто действует в синергии с Богом, например, подвижникам-чудотворцам). Сатана же, действуя вопреки воле Божьей, в силах оказывать на предметы и явления мира то воздействие, которое соответствует его природным способностям и лишь в той мере, в какой дозволяет Господь. Таким образом, можно говорить, что сатана способен на чудо, но чудо не в исключительном значении этого слова, а чудо ложное (заметим, что ложными сатанинские чудеса называются и потому, что направлены против добра, а часто и на обман органов чувств или сознания человека).
Как еще называют диавола?
Диавол – одно из наименований главы темных сил, в христианстве он также известен как сатана, веельзевул, лукавый, князь мира сего, враг, клеветник, отец лжи и т. д.
Как правильно писать (произносить) – «диавол» или «дьявол»? Или это два разных понятия?
В греческом языке, откуда слово διάβολος в пришло в старославянский, нет мягкого знака. Поэтому изначально на Руси говорили и писали: «диавол». В церковнославянском это слово таким остается и до сих пор – «дїа́волъ». С течением времени «и» заменилось на мягкий знак – такое чередование часто встречается в русском языке, особенно в окончаниях (-нье или ‑ние), поэтому в современном русском принято употреблять слово «дьявол», а «диавол» нередко используется в религиозной литературе.
Может ли диавол, как представитель духовного мира, вмешиваться в дела мира материального?
Господь в Своем Слове дает совет: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:11-12 ). Здесь ясно сказано, что диавол и падшие ангелы являются частью мира духов, но в то же время они активно вмешиваются в дела материального мира.
Знает ли диавол, что у нас в сердце?
Сердца ведает целиком и полностью только Бог. Как следует из различных трудов по аскетике, отчасти диавол может знать и о добрых, и о злых помыслах, но именно отчасти, то есть не всегда и не обо всех. И он, конечно, знает лукавство и злобу, которые он сам насаждает в тех, кто ему служит. «Если у меня есть помысл злой, то диавол знает его, потому что он сам мне его всевает, – пишет св. прп. Паисий Святогорец. – Если я сейчас хочу куда-то пойти и сделать доброе дело, например, спасти какого-то человека, то диавол не знает об этом. Однако, если сам диавол подскажет человеку: «Иди и спаси такого-то», то есть подбросит ему такой помысл, то он сам подстегнет его гордость и поэтому будет знать о том, что у этого человека на сердце».
Как распознать диавольские сети?
Прп. авва Дорофей указывает: «Почему же диавол называется не только врагом, но и противником? Врагом называется потому, что он человеконенавистник, ненавистник добра и клеветник; противником же называется потому, что он старается препятствовать всякому доброму делу. Хочет ли кто помолиться: он противится и препятствует ему злыми воспоминаниями, пленением ума и унынием. Хочет ли кто подать милостыню: он препятствует сребролюбием и скупостию. Хочет ли кто бодрствовать: он препятствует леностью и нерадением, и так-то он сопротивляется нам во всяком деле, когда хотим сделать доброе. Поэтому он и называется не только врагом, но и противником. Смиренномудрием же сокрушаются все оружия врага и противника». Как же распознать диавольские сети? Св. прп. Паисий Святогорец пишет: «Имея смирение, мы в состоянии распознать диавольские сети, потому что смирением человек просвещается и сродняется с Богом. Смирение – это то, что делает диавола калекой».
Надо ли бояться диавола?
В Новом Завете говорится о том, что гонения на христиан – дело рук диавола, однако при этом его не следует бояться: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр.2:10 ). Чтобы в таком мире вести благочестивую жизнь, устоять против козней диавольских и не подвергнуться одной с ним участи, нам дан в Писании совет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Пет. 5:8 ). Христиане должны бороться с диаволом и с помощью Божией побеждать его: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» ( Иак.4:7 ). Во Второе пришествие Иисуса Христа дьявол будет навечно «ввержен в озеро огненное и серное» ( Откр.20:10 ).
http://sanstv.ru/dict/%D0%B4%D1%8C%D1%8F%D0%B2%D0%BE%D0%BB
http://azbyka.ru/dyavol