Егэ русский язык правописание суффиксов кроме н нн презентация

ЕГЭ 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н/нн)
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Презентация содержит теоретический и практический материал по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н/нн), задание 11

Скачать:

ВложениеРазмер
ЕГЭ 11. Правописание суффиксов130.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н/ нн ) ЕГЭ Русский язык

Для успешного выполнения задания необходимо знать правописание суффиксов глаголов причастий деепричастий прилагательных существительных

Алгоритм выполнения: 1. Внимательно читаем задание; 2. Определяем часть речи; 3. Сначала работаем с существительными и прилагательными, т.к. они вызывают меньше всего вопросов; 4. Глаголы и другие части речи оставляем на «десерт». Не забываем проверять вид глагола. Самую большую трудность представляет различение суффиксов глаголов — ева -, -ива, — ва ; 5. Не забываем об исключениях.

Суффиксы глаголов — ова -, — ева — : Если в 1 л. ед ч. настоящего или будущего времени глагол оканчивается на — ую , — юю . Примеры: завед ова ть (завед ую ), исповед ова ть (исповед ую ) — ыва -, -ива- : Если в 1 л. ед ч. настоящего или будущего времени глагол оканчивается на – иваю , — ываю . Примеры: отклад ыва ть (отклад ываю ), рассматр ива ть (рассматр иваю ) Глаголы на — вАть — : Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые — вать , — ваю , имеют перед суффиксом — ва — ту же гласную, что и в неопределенной форме без этого суффикса Примеры: зал и ть – зал и ва ть, преодол е ть -преодол е ва ть, преодол е ва ю Искл . Застрять – застревать, застреваю; затмить – затмевать, затмеваю; продлить – продлевать, продлеваю

Спряжение глаголов II спряжение Глаголы на — ить 7 глаголов на — еть 4 глагола на — ать Все глаголы, кроме брить, стелить видеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, вертеть, терпеть, зависеть слышать, дышать, держать, гнать Все остальные глаголы с безударными окончаниями относятся к I спряжению (читать, исполнять, мыть и др.)

Гласные в окончаниях глаголов Лицо I спряжение II спряжение ед. ч. мн. ч. ед. ч. мн. ч. 1-е -у (- ю ) -ем -у (- ю ) -им 2-е -ешь — ете -ишь — ите 3-е — ет — ут (-ют) — ит — ат (- ят ) Гласные е-у ( ю ) Гласные и-а (я)

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени Чтобы определить спряжение, надо поставить глагольную основу причастия в инфинитив. Например, люб ящая — любить – II спряжение – гласная я.

Суффиксы прилагательных -ЧИВ-, -ЛИВ- Всегда пишется И (заботливый, заносчивый) -ИВ-, -ЕВ- Под ударением пишется ИВ (красивый, правдивый) Без ударения пишется ЕВ (боевой, сиреневый) Искл . милостивый, юродивый -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ- Пишутся после твердых согласных (деловой, красноватый, деловитый) -ЕВ-, -ЕВАТ-, -ЕВИТ- Пишутся после мягких согласных и ц ( вещевой , сиреневатый, глянцевитый) -ИСТ-, -ЕСК-, -ЧЕСК- Единообразное написание (надрывистый) -ЧАТ- Всегда пишется а (створчатый, ступенчатый, решетчатый) Запомнить: дощатый (от слова доска при помощи суффикса — ат -)

Суффиксы прилагательных -ЕНЬК-, -ОНЬК- Суффиксы не изменяются, не бывает — иньк -, — аньк — (сухонький, черненький) . -ЕНСК-, -ИНСК- Суффикс — инск — пишется в прилагательных, образованных от основ, заканчивающихся на -ин, -и(ы), а(я). ( Мытищинский , Екатерининский) В остальных случаях пишется суффикс — енск — (нищенский) Искл .: пензенский, коломенский, пресненский -К-, -СК- Суффикс -к- пишем, если прилагательное образовано от существительного с основой на к, ц, ч или имеет краткую форму (немецкий, резкий – резок, мерзкий – мерзок, ткацкий). В остальных случаях пишем суффикс — ск — (французский, богатырский)

Суффиксы существительных -ИК- (-НИК-, -ЧИК-) ИК Пишем, если при изменении по падежам сохраняет И (столик – столика, пальчик — пальчика) -ЕК- Пишем, если изменении по падежам имеет беглый гласный (листочек- листочка, платочек – платочка, горошек – горошка) -ИНК- Пишется в именах существительных, образованных от слов, оканчивающихся на — ина (а) (горошинка-горошина, завалинка – завалина) -ЕНК- Пишется в остальных именах существительных (вишенка, песенка) Искл . Горлинка -ИЗН-, -ИН-, -ИНСТВ- В этих суффиксах всегда пишется и, не бывает суффиксов — езн -, — ен — (белизна, желтизна, тишина, большинство, вышина)

Суффиксы существительных -ЕСТВ- Единообразное написание (человечество, творчество, студенчество) -ЕЦ- В сущ. мужского рода (боец) и В сущ. среднего рода, если ударение падает на слог после суффикса (пальтецо, письмецо) -ИЦ- В сущ. женского рода (владелица) и в сущ. среднего рода если ударение предшествует суффиксу (платьице, креслице) -ИЧК- В сущ. женского рода, образованных от слов с суффиксом — иц — (лестничка (лестница), пуговичка (пуговица)). -ЕЧК- В остальных случаях (троечка, Ванечка, времечко) -ОНЬК- , -ЕНЬК- После твёрдых согласных пишем — оньк — (лисонька) После мягких согласных, шипящих и гласных — еньк — ( тученька , Зоенька )

Суффиксы существительных -ЧИК- После согласных т, д, с, з, ж (перевозчик, разносчик) -ЩИК- После остальных согласных (банщик, фонарщик) Суффиксы существительных со значением лица не меняются . -ИСТ- (шахматист), -НИК- (дворник), -НАВТ- (космонавт), -ЕЦ- (молодец), -ЁР- (комбайнёр), -ТЕЛЬ- (учитель); -ЕН- пишем в разносклоняемых существительных (время, бремя, семя, вымя, стремя, пламя, племя, темя, знамя, имя) Например: семени, времени

Суффиксы наречий -А- В наречиях с приставками из-, до—, с- (изредка, добела, снова) -О- В наречиях с приставками в-, на-, за- (вправо, наглухо, запросто)

О/Е после шипящих в суффиксах прилагательных, существительных, наречий Буква Ё: 1) В глагольном суффиксе -ЁВЫВА — (выкорчевывать) 2) В суффиксах существительных -ЁВК -, образованных от глаголов (ночевка) 3) В суффиксе -ЁР- существительных (стажёр, дирижёр, ухажёр, монтажёр) 4) В суффиксах полных и кратких страдательных причастий -ЁНН-, -ЁН — (прекращённый, прекращён) 5) В суффиксах отглагольных прилагательных -ЁН- и в производных словах (копчёный, тушёный, копчёности, тушёнка) Буква О: 1) В суффиксах существительных -ОК-, -ОНОК-, -ОНК- под ударением (пирожок, порошок, медвежонок, бумажонка, ручонка) 2) В суффиксах прилагательных -ОВ-, -ОН- под ударением (камышовый, смешон) 3) В суффиксах наречий под ударением (свежо, горячо) Искл . ещё

ТЕСТ 1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. нов.. зна , изменч ..вый 2. тюлен ..вый, милост ..вый 3. врач.. вать , наставнич .. ство 4. беж..вый , заво .. вать 5. пугов .. чка , щавел ..вый 134

2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. плутони ..вый, форел ..вый 2. выздоравл .. вать , овлад .. вать 3. весел.. нький , приколоч .. нный 4. трущ ..ба, туш.. нка 5. ключ..к , замоч ..к 13

3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. буш.. вать , голуб.. нький 2. яблон ..вый, прожорл ..вый 3. мешоч ..к, ружь .. цо 4. глуб ..на, старш .. нство 5. фламанд ..кий, тка ..кий 134

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. ослаб.. вать , ливн ..вый 2. молод.. нький , догадл ..вый 3. старш .. нство , выздоров .. ть 4. француж .. нка , снеж .. нка 5. еж..вый , парч ..вый 15

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Кож.. ный , плат..ной 2. Дымч ..тая, слев .. 3. Жестикулир .. вать , упорств.. вать 4. Кож.. ца , фасол ..вый 5. Гуттаперч..вый , замш..вые 235

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Повел.. вать , участл ..вый 2. Выстра .. вать , улыбч ..вый 3. Им.. нной , мяч..к 4. Ситц ..вый, враж .. ский 5. Опрокид .. вать , побесед .. вать 24

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Изюм.. нка , обесточ ..ли 2. Младенч .. ский , привередл ..вый 3. Дымч ..тая, издавн .. 4. Шахмат.. ст , циркони ..вый 5. Перевод.. ик , бан .. ик 13

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Нов.. нький , пугов .. чка 2. Марл ..вый, форел ..вый 3. Обезвред .. ть , рассматр .. вать 4. Убор.. стый , вещ.. вой 5. Подмиг .. вать , налаж .. вать 235

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Ноч .. вка , сгущ .. ное (молоко) 2. Разве..л , лед..ной 3. Хитр .. цы , засушл ..вый 4. Кресл .. це , обессил .. ть (от усталости) 5. Кавказ..кий , матрос..кий 125

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. Зажив. слев .. 2. Нож.. вка , рис.. вать 3. Чу.. ть , дра .. ть 4. Берест..ной , лед..ной 5. Закашл .. лся , ре.. ть 245

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ.( А — 13).

Правописание -Н- и -НН в суффиксах различных частей речи. При выполнении задания отмечаются затруднения школьников в разграничении отыменных прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий. Пр.

Цели: повторить и обобщить знания учащихся по пройденным темам (правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-); закрепить умение комментировать постановку знаков пре.

Дидактический материал позволяет активизировать отработку орфографического навыка написания Н — НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Работа, составленная не по типу ЕГЭ, позволит более серьезно подготовиться ученику к решению задания А 13 ЕГЭ по русскому языку.

Задание 11( по демоверсии ФИПИ 2019 года). Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 11 класс. Тренировочные упражнения.

Презентация содержит теоретический материал по трудным случаям написания суффиксов различных частей речи и может быть использован для подготовки к ЕГЭ в 10-11-х классах.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку на тему «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)». 11-й класс

Класс: 11

Презентация к уроку

Цели занятия:

  • обобщить и систематизировать сведения по теме “Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)”,
  • совершенствовать навыки правильного написания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-),
  • проанализировать тестовое задание 10,
  • совершенствовать навыки выполнения тестового задания 10.

Задачи занятия:

  • работа над связным высказыванием на лингвистическую тему;
  • развитие орфографической зоркости.

Тип занятия — комбинированное занятие (обобщение и систематизация изученного, оценка и коррекция знаний учащихся).

Оборудование:

  • раздаточный материал;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация PowerPoint к занятию.

План занятия (2 часа)

Этап урокаПрезентацияЦель и содержание этапаВремя
1. Организационный моментСлайд 1Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Сообщение темы занятия. Постановка цели занятия.2 минуты
2. Актуализация опорных знаний по теме “Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)”:Слайды 2-39

(Работа с Приложением 1)

Работа на этом этапе осуществляется по следующей схеме:

анализ содержания учебного материала по орфографии,

орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии,

орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания суффиксов.

78 минут
Правописание суффиксов существительныхСлайды 3, 5, 12, 13анализ содержания учебного материала по орфографии,

орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии,

10 минут
Слайды 4, 6-11, 14-19орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания суффиксов существительных.26 минут
Правописание суффиксов прилагательныхСлайды 21-25анализ содержания учебного материала по орфографии,

орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии,

15 минут
Слайды 26-27орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания суффиксов прилагательных.5 минут
Правописание суффиксов глаголовСлайды 29-31анализ содержания учебного материала по орфографии,

орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии,

9 минут
Слайды 32-35орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания суффиксов глаголов.6 минут
Правописание гласных перед -Н-, -НН-
в причастиях и отглагольных прилагательных
Слайд 37анализ содержания учебного материала по орфографии,

орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии

3 минут
Слайды 38-39орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания гласных перед -Н-/-НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.4 минут
3. Обобщение и систематизация изученногоСлайды 40-42

(Работа с Приложением 2)

Представление последовательности мыслительных операций, используемых при решении орфографической задачи (правильного написания суффиксов различных частей речи, кроме -Н-/-НН), в виде алгоритма.4 минут
Слайды 43-48

Переход по ссылке “Проверка” на слайды 49-55

Применение алгоритма при выполнении тестового задания 10.18 минут
Проверка и коррекция знаний учащихсяСлайды 56-57

(Работа с Приложением 3 и Приложением 4)

Установление осознанности усвоения учащимися учебного материала. Организация деятельности учащихся по применению усвоенных знаний. Индивидуальное выполнение тестового задания 10 по вариантам (12 вариантов).15 минут
Подведение итогов занятия, оценка знанийСлайд 58Анализ, оценка знаний учащихся3 минуты

Ход занятия (120 минут)
+
перерыв (10 минут )

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Сообщение темы занятия. Постановка цели.

II. Актуализация опорных знаний по теме “Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)”. (Презентация. Слайды 2-39)

Ученики работают с раздаточными карточками (Приложение 1)

Работа учащихся с примерами и формулировками правил.

Учащиеся вместе с преподавателем осуществляют анализ содержания учебного материала по орфографии.

Предлагаем рассмотреть и проанализировать примеры упражнений (Приложение 1) и формулировки правил. Просим учеников соотнести правило написания суффиксов с соответствующими примерами упражнений.

Работа на этом этапе осуществляется по следующей схеме:

  • анализ содержания учебного материала по орфографии,
  • орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии,
  • орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания суффиксов.

(Анимация на проверочной карточке запускается по щелчку мыши при наведении курсора на нужную цифру, соответствующую номеру столбика. NB! Обратите внимание! Проверку упражнения на слайде 4 следует начинать с последнего слова, для того чтобы слова не перекрывали друг друга при распределении по столбикам!)

III. Обобщение и систематизация изученного.

(Презентация. Слайды 40-42)

1. Анализ примера задания 10.

Выпишите слово(а), в котором на месте пропуска пишется буква И.

Представление в виде алгоритма последовательности мыслительных операций, используемых при решении орфографической задачи (правильного написания суффиксов различных частей речи, кроме -Н-/-НН-):

Орфографический разбор каждого слова.

Соотнесения результатов орфографического анализа с формулировками правила.

Написания суффиксов в каждом слове.

Поиск правильного ответа.

2. Анализ и выполнение тестовых заданий 10 (с 1 задания по 5) .

(Презентация. Слайды 43-48, 49-55)

Ученики работают с раздаточными карточками (Приложение 2), отвечающий у доски, используя возможности программы Power Point, анализирует учебный материал и находит правильный ответ. Для проверки можно осуществлять переход по ссылке “Проверка” на слайд с проверочными карточками. Анимация на проверочной карточке запускается по щелчку мыши. Переход к следующему заданию со слайда проверки осуществляется по ссылке “Назад”.

Возможен вариант, когда ученики самостоятельно выполняют тестовые задания (Презентация. Слайды 43-48) с последующей проверкой (Слайды 49-55).

Проверка и анализ выполнения заданий на данном этапе не оцениваются.

IV. Проверка и коррекция знаний учащихся.

Выполнение индивидуальной работы (Слайд 56-57, переход “Вариант. ” к тестовому заданию). Задание и бланки ответов представлены в бумажном варианте и находятся в приложении 3 и приложении 4.

V. Подведение итогов занятия, оценка знаний. (Слайд 58)

Литература

  1. Государственной программы “Русский язык. 10-11 классы”. (Авторы программы — Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.) Москва: “Русское слово” 2008.
  2. Русский язык. 10 — 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. / Н. Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина — 5-е изд., испр. и доп. — М.: ООО “ТИД “Русское слово — РС”, 2008.
  3. Поурочные разработки по русскому языку: 11класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ВАКО, 2005.
  4. Репетитор. Русская орфография и пунктуация/ А.В.Сухотинская. —М.: Высшая школа, 1992.
  5. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Г.Т.Егораева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство “Экзамен”, 2010
  6. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина. — Ростов н/Д: Легион-М, 2010.
  7. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания/ Г.Т.Егораева, С.Ю.Иванова, В.И.Белякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство “Экзамен”, 2011
  8. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2 / И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева. — М.: Издательство “Экзамен”, 2015.
  9. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы/ Д.Э,Розенталь. — 3-е изд., перераб. М: Издательство Московского университета,1992.
  10. Тематическая рабочая тетрадь по русскому языку: задания уровня А, В, С/ Г.Т.Егораева, С.Ю.Иванова. — М.: Издательство “Экзамен”, 2010.

Подготовка к ЕГЭ. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

Описание презентации по отдельным слайдам:

10 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Правописание суффиксов существительных

зайчик — зайчика цветочек — цветочка Правописание суффиксов -ЕК, -ИК Подсказка Беглая гласная — 10

Упражнение 10 подароч..к мяч..к сыноч..к самолёт..к карандаш..к звоноч..к ореш..к ключ..к дружоч..к пузырёч..к василёч..к кирпич..к кусоч..к огонёч..к ларч..к -ЕК -ИК

Правописание суффиксов -ЕЦ, -ИЦ Запомни 10 -ЕЦ -ИЦ в существительных среднего рода, если ударение стоит ПОСЛЕ суффикса в существительных женского рода в существительных среднего рода, если ударение стоит ДО суффикса в существительных мужского рода братЕЦ морозЕЦ письмЕЦό пальтЕЦό сестрИЦа мастерИЦа крéслИЦе мáслИЦе заЯц, месЯц, полумесЯц

Упражнение (суффиксы -ЕЦ, -ИЦ) виновник — виновница завистник — избранник — помощник — спутник — ровесник — сверстник — наездник — умник — школьник — Проверка 10

ж. р. Упражнение (суффиксы -ЕЦ, -ИЦ) виновник — виновница завистник — завистница избранник — избранница помощник — помощница спутник — спутница ровесник — ровесница сверстник — сверстница наездник — наездница умник — умница школьник — школьница 10

Упражнение (суффиксы -ЕЦ, -ИЦ) ленив..ц — ленив..ца питом..ц — питом..ца однофамил..ц — однофамил..ца кормил..ц — кормил..ца любим..ц — любим..ца красав..ц — красав..ца Проверка 10

м. р. ж. р. Упражнение (суффиксы -ЕЦ, -ИЦ) ленивец — ленивица питомец — питомица однофамилец — однофамилица кормилец — кормилица любимец — любимица красавец — красавица 10

Упражнение (суффиксы -ЕЦ, -ИЦ) копьё — копь..цо письмо — письм..цо пальто — пальт..цо здоровье — здоровь..це здание — здань..це масло — масл..це селение — селень..це имение — имень..це варенье — варень..це платье — плать..це Проверка 10

копьё — копьецо письмо — письмецо пальто — пальтецо здоровье — здоровьице здание — зданьице масло — маслице селение — селеньице имение — именьице варенье — вареньице платье — платьице с. р. Упражнение (суффиксы -ЕЦ, -ИЦ) 10

Правописание суффиксов -ИЧК, -ЕЧК 10 -ИЧК -ЕЧК в существительных женского рода, образованных от существительных с суффиксом -ИЦ в остальных случаях умнИЦа → умничКа (Ц//Ч) семя → семЕЧКо Женя → ЖенЕЧКа няня → нянЕЧКа

Правописание суффиксов -ЕНК, -ИНК Запомни 10 -ЕНК -ИНК в существительных женского рода, образованных от слов, оканчивающихся на -НЯ в словах, образованных от существительных с суффиксом –ИН- в существительных, характеризующих лиц женского рода привержЕНКа басНЯ → басЕНКа черешНЯ → черешЕНКа виноградИНа виноградИНКа валЕнки, кухОнька -ЕНК

Упражнение (суффиксы -ЕНК, -ИНК) бисерина — бисер..нка бусина — бус..нка изюмина — изюм..нка ссадина — ссад..нка скважина — скваж..нка соломина — солом..нка завалина — завал..нка Проверка 10

Упражнение (суффиксы -ЕНК, -ИНК) башня — баш..нка басня — бас..нка песня — пес..нка сотня — сот..нка сосна — сос..нка вишня — виш..нка спальня — спал..нка Проверка 10

Упражнение (суффиксы -ЕНК, -ИНК) башня — башенка басня — басенка песня — песенка сотня — сотенка сосна — сосенка вишня — вишенка спальня — спаленка 10

Упражнение (суффиксы -ЕНК, -ИНК) монаш..нка беж..нка нищ..нка француж..нка черкеш..нка вал..нки Проверка 10

Правописание суффиксов прилагательных

Правописание суффиксов -ЕВ, -ИВ 10 -ЕВ -ИВ пишется в безударном положении -ЕВ пишется под ударением -ИВ алюмúниЕВый сόЕВый плаксИВый красИВый Исключения юродИвый, милостИвый

Правописание суффиксов -ОНЬК, -ЕНЬК 10 -ОНЬК -ЕНЬК после букв Г, К, Х в остальных случаях сухОНЬКий зелёнЕНЬКий

Правописание суффиксов -АЧ-, -ЕЧ- 10 -АЧ- -ЕЧ- под ударением без ударения индюшАЧий лягушАЧий зверушЕЧий

Правописание суффиксов -ЧИВ, -ЛИВ 10 -ЧИВ всегда пишется И доходЧИВый завистЛИВый -ЛИВ Запомни гуттаперчЕВый, эмалЕВый,

Правописание суффиксов -ОВАТ, -ОВИТ, -ЕВАТ, -ЕВИТ 10 -ОВАТ пишется после твёрдых согласных пишется после мягких согласных, после шипящих и Ц краснОВАТый делОВИТый большЕВАТый глянцЕВИТый синЕВАТый -ОВИТ -ЕВАТ -ЕВИТ

Упражнение (суффиксы прилагательных) Миндал..вый, надоедл..вый, рыж..ватый, топл..вный, вин..ватый, дел..витый, лазор..вый, нутри..вый, сельд..вый, убог..ньки, гуттаперч..вый, форел..вый, вдумч..вый, дар..витый, ноздр..ватый. Проверка 10

Правописание суффиксов глаголов

Правописание суффиксов -ОВА- (-ЕВА-) , -ЫВА- (-ИВА) 10 -ОВА- (-ЕВА-) если в 1-м лице единственном числе настоящего или будущего времени глагол оканчивается на -УЮ (-ЮЮ) если в 1-м лице единственном числе настоящего или будущего времени глагол оканчивается на -ЫВАЮ (-ИВАЮ) (я) беседУЮ (1л.,ед.ч.,н.в.) беседОВАть беседОВАл -ЫВА- (-ИВА-) (я) горЮЮ (1л.,ед.ч.,н.в.) горЕВАть горЕВАл (я) настаИВАЮ (1л.,ед.ч.,н.в.) настаИВАть настаИВАл (я) заказЫВАЮ (1л.,ед.ч.,н.в.) заказЫВАть заказЫВАл

Правописание суффиксов -ОВА- (-ЕВА-) , -ЫВА- (-ИВА) 10 Исключения застрЕВАть затмЕВАть намерЕВАться продлЕВАть

Правописание суффикса -ВА 10 -ВА Если суффикс -ВА- изъять и получится глагол совершенного вида, то перед суффиксом -ВА- сохраняется та же гласная, что стоит перед -ТЬ в глаголе совершенного вида запеВАть ← запЕть подлиВАть ← подлИть NB! Суффикс -ВА ударный!

Образец: забол..вать — заболеть — заболеваю запис. .вать — записываю Упражнение (суффиксы -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА), -ВА- ) увелич..вать — заигр..вать — исповед..вать — запот..вать — запазд..вать — нап..вать — оправд..вать — нал..вать — обмен..вать — Проверка е ы

Упражнение (суффиксы -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА), -ВА- ) увелич. .вать — заигр..вать — исповед..вать — запот..вать — запазд..вать — нап..вать — оправд..вать — нал..вать — обмен..вать — И заигрываю ы исповедую о запотеть — запотеваю е увеличиваю запаздываю ы напеть — напеваю е оправдываю ы налить — наливаю И обмениваю И

Упражнение (суффиксы -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА), -ВА- ) ослаб..вать — приб..вать — вскрик..вать — вспах..вать — повел..вать — зап..вать (пью) — зап..вать (пою) — использ..вать — попроб..вать — Проверка

Гласные перед -Н-, -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных

Гласные перед -Н-, -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных А16 А, Я Е от глаголов на -АТЬ, -ЯТЬ от глаголов на -ИТЬ, -ЕТЬ задержАть → задержАнный просмотрЕть → просмотрЕнный решИть → решЁнный

Упражнение (Гласные перед -Н-, -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных) занавеш..нное — засе..нное — подвеш..нное — намыл..нный — разрез..нный — разреж..нные (всходы) — вспах..нное — выков..н — выточ..н — Проверка

Упражнение (Гласные перед -Н-, -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных) занавеш..нное ← засе..нное ← подвеш..нное ← намыл..нный ← разрез..нный ← разреж..нные (всходы) ← вспах..нное ← выков..н ← выточ..н ← занавесить е засеять я подвесить е намылить е разрезать а разредить е вспахать а выковать а выточить е

Выпишите слово(а), в котором на месте пропуска пишется буква И. ноч..вать гречн..вый завистл..вый стро..вой 10 Образец Проверка

Выпишите слово(а), в котором на месте пропуска пишется буква И. ночевать гречневый завистливый строевой 10 завистливый Образец

Выпишите слово(а), в котором на месте пропуска пишется буква Е. юрод..вый сирен..вый заботл..вый созр..вать 10 1 Проверка

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12

Для занятия использованы материалы книг С.А.Громов. Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов. — М.: Московский Лицей, 2007 Р.А.Дощинский. Репетиционные варианты. Единый государственный экзамен 2015. Русский язык .12 вариантов. Учебное пособие./ Р.А.Дощинский, С.Л.Иванов. — М.: Интеллект-Центр, 2015. Русский язык в схемах и таблицах: Учебное пособие/ С.Н.Березина, Н.Н.Борисов. — М.: Эксмо, 2009 Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Г.Т.Егораева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010

В презентации использована иллюстрация «Удачи на экзамене» с сайта http://tom-znschool.edu.tomsk.ru/index.php?r=news/item&id=96

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Курагина Светлана НиколаевнаНаписать 7199 27.01.2016

Номер материала: ДВ-384873

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.01.2016 947
    27.01.2016 932
    27.01.2016 697
    27.01.2016 555
    27.01.2016 318
    27.01.2016 1072
    27.01.2016 1297

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/657359

http://infourok.ru/podgotovka-k-ege-pravopisanie-suffiksov-razlichnih-chastey-rechi-krome-nnn-811300.html