Екатерина была поставлена на престол тип лексической ошибки

Задание такое: неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления. исправьте ошибки

1,Екатерина была поставлена на престол. 2. Ей удалось обогнать Кейт Мосс, давно уже считающуюся иконой стиля в туманном Альбионе. 3. Имя драматурга знакомо во многих странах. 4. Теннис культивируется в нашем городе с 1950 года. 5. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует. 6. Около палаток сновали ребята, торопя друг друга, чтобы установить палатки до дождя. 7. Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе. 8. Благодаря плохой подготовке он не сдал экзамен. 9. Оратор выдвинул инициативу, но его не поддержали. 10. Молодой предприниматель быстро узрел деловитость своего менеджера.

Екатерина была поставлена на престол тип лексической ошибки

Вопрос по русскому языку:

Задание такое: неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления. исправьте ошибки

1,Екатерина была поставлена на престол. 2. Ей удалось обогнать Кейт Мосс, давно уже считающуюся иконой стиля в туманном Альбионе. 3. Имя драматурга знакомо во многих странах. 4. Теннис культивируется в нашем городе с 1950 года. 5. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует. 6. Около палаток сновали ребята, торопя друг друга, чтобы установить палатки до дождя. 7. Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе. 8. Благодаря плохой подготовке он не сдал экзамен. 9. Оратор выдвинул инициативу, но его не поддержали. 10. Молодой предприниматель быстро узрел деловитость своего менеджера.

Ответы и объяснения 2

1) возведена, а не поставлена 2) обойти, а не обогнать 3) известно, а не знакомо. 4) развивается, а не культивируется 5) не пространство, а место, не «не импонирует», а не нравится. 6) не сновпли, а суетились 7) не нарядный, а парадный. 8) не благодаря, а «из за» 9) проявил, а не выдвинул 10)Не узрел, а разглядел

Речевые ошибки и недочеты

Речевая ошибка — это нарушение правильности речи, нарушение норм литературного языка, лексических и стилистических. () ней говорят: так сказать нельзя, надо говорить так.

Речевой недочет — это нарушение речи хорошей. О нем мы говорим: так сказать можно, по лучше сказать вот так.

Речевые ошибки и недочеты делятся па две группы:

  • 1) ошибки в словоупотреблении: а) лексические (семантические); б)стилистические;
  • 2) ошибки в построении текста.

Лексические (семантические) ошибки и недочеты связаны с неправильностью или неточностью словоупотребления. К ним относятся:

  • 1) употребление слова в несвойственном ему значении (Он сунул нот в удила и поскакал рысью);
  • 2) смешение паронимов, слов, сходных по звучанию, иногда однокоренных, но имеющих разное значение (Наши фильмы получили большую признательность за рубежом). Особенно часто смешиваются заимствованные слова (реалии и регалии, швейцар и швейцарец, дефектный и дефективный, контингент и континент). Возможно смешение русских слов (одеть и надеть, жестокий и жесткий, представить и предоставить);
  • 3) неразличение оттенков значений синонимов:

Екатерина была поставлена на престол.

Екатерина была возведена на престол

Имя поэта знакомо во многих странах.

Имя поэта известно во многих странах.

Глаза у нее были коричневые.

Глаза у нее были карие.

  • 4) нарушение лексической сочетаемости (глубокий день, играет значение);
  • 5 тавтология — употребление рядом или близко однокоренных слов (Множество преград преграждает ему путь);
  • 6) возникновение двусмысленности при использовании многозначных или омонимичных слов (Старуха хранила деньги в банке; Впервые вижу такого тонкого художника);
  • 7) употребление лишних слов, или речевая избыточность:
    • а) избыточная лексика — слова, которые, находясь в предложении, не сообщают ничего нового, необходимого для точного понимания текста (Наступил май месяц; Его звезда стала стремительно восходить вверх).
    • б) местоимение как лишнее слово (Дед Щукарь, он играет в романе комическую роль; У учителя, у него должна быть справедливость).
    • в) плеоназм — употребление рядом слов, в которых повторяется одно и тоже значение <мокрый дождь, взрослый мужчина, первый дебют).
    • г) квази-слова, или «пустые слова»:

    слова-паразиты — слова, которые используются в речи конкретного человека очень часто, являются средством заполнения пауз и не несут никакой смысловой нагрузки <значит, ну, короче, как бы)-,

    словесные излишества — слова и выражения, которые используются в речи с единственной целью, произвести впечатление на слушателя или читателя. Их изъятие из текста не влияет на его содержание <буквально, честно сказать, откровенно говоря, по большому счету, в принципе).

    Стилистические ошибки и недочеты (выбор слова, не соответствующий условиям и задачам речи):

    • 1) неоправданное употребление просторечных, диалектных, жаргонных слов <Кишечная инфекция запросто может нарушить природный баланс в микрофлоре кишечника)-,
    • 2) неуместное употребление эмоционально-экспрессивной лексики (На скамейке сидит мужчина, он растопырил ноги и следит за мячом);
    • 3) смешение лексики разных эпох (На богатырях кольчуга, брюки и варежки);
    • 4) употребление штампов, канцеляризмов. Штамп — это любое примелькавшееся надоевшее выражение <люди в белых халатах, белое золото, труженики полей, дары леса).Канцеляризм (канцелярит) — это неуместное использование речевых моделей официально-делового стиля.

    Речевые недочеты в построении текста:

    1) бедность и однообразие синтаксических конструкций, например, используются только простые предложения с двумя главными членами);

    • 2) неоправданный повтор одного и того же слова в рамках небольшого контекста;
    • 3) неудачное использование личных и указательных местоимений (Петров напоминает Сидорову, что он у него обедал)-,
    • 4) неудачный порядок слов (К родине любовь смерти сильнее);
    • 5) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм (Замирает сердце и застучит вновь).


    источники:

    http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea92c796f4e19a293c4a55

    http://ozlib.com/855283/literatura/rechevye_oshibki_nedochety