Епифанов будет читать лекцию в понедельник подлежащее сказуемое быть

Подлежащее и сказуемое

Что такое подлежащее и сказуемое начинают спрашивают уже в первом классе. В старших классах эти понятия знают уже «на зубок». Потому что и подлежащее, и сказуемое — основные понятия в русском языке. И составляют вместе грамматическую основу предложения. Теперь давайте еще больше углубимся в эту тему и подробно разберем с вами, как быстро определять подлежащее и сказуемое в предложении и что это такое.

Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения — это слова, которые составляют грамматическую основу предложения или его суть. В каждом предложении заложена определенная мысль, связанная с определенным объектом, который совершает действие. Эта мысль называется главной мыслью предложения. Все остальные члены предложения являются лишь дополнением, нюансами, более полно раскрывающими главную мысль и называются второстепенными членами предложения.

Таким образом, подлежащее вместе со сказуемым является той ключевой сутью предложения, которую и называют основой предложения.

Синица прилетела поесть зёрнышек.

Синица — подлежащее, прилетела — сказуемое. Вместе «синица прилетела» — основа предложения.

Николай сделал домашнюю работу на отлично.

Николай — подлежащее (отвечает на вопрос «кто?»), сделал — сказуемое (отвечает на вопрос «что сделал?»). «Николай сделал» — основа предложения.

Подлежащее в предложении

Таким образом, подлежащее в предложении чаще всего является существительным, стоящим в именительном падеже.

Подлежащее здесь «солнце», так как отвечает на вопрос «что?» и стоит в именительном падеже. Поэтому мы подчеркнем слово «солнце» одной прямой чертой.

Давайте еще рассмотрим примеры:

Небо сегодня ярко голубое — можно идти гулять.

Подлежащее «небо» (обозначает объект, отвечает на вопрос «что?») подчеркиваем одной чертой.

Однако, бывают исключения, обусловленные контекстом, например,

Великолепный помиловал своих нерадивых подданных.

Здесь подлежащим будет прилагательное, именно оно отвечает на вопрос «кто?». Ведь на самом деле это определение относится к одушевленному объекту, отвечающему на вопрос («кто?»). Помиловал — сказуемое. Потому что «что сделал?» помиловал. Слово «великолепный» подчеркиваем одной чертой.

А вот еще пример, где подлежащим выступает причастие:

Командующий отдал приказ не отступать.

В данном предложении подлежащее «командующий» — часть речи причастие. Мы можем спросить «кто отдал приказ?». Поэтому причастие «командующий» становится подлежащим в предложении. Сказуемое — отдал, так как отвечает на вопрос «что сделал?». Подлежащее подчеркиваем одной чертой.

Сказуемое в предложении

Сказуемое в предложении легко определить, выяснив, какое действие совершил объект. Слово-действие и есть сказуемое в предложении. Сказуемое в предложении подчеркивается двумя прямыми чертами.

  1. ( кто? ) Слон ( что делает? ) любит есть бананы.
  2. ( кто? ) Вероника ( что сделала? ) пошла в театр впервые.
  3. ( кто? ) Марина ( что сделала? ) уехала отдыхать к морю.
  4. Вечером ( кто? ) все ( что сделали? ) собрались у костра.
  5. Когда ( кто? ) Миша ( что сделал? ) заболел , ( кто? ) все ( что сделали? ) загрустили .
    В этом предложении две грамматические основы (два подлежащих и два сказуемых, соответствующих им), поэтому предложение называют сложным.
  6. ( кто? ) Вероника ( что делала? ) гадала о том, ( что сделает? ) придет ли ( кто? ) он сегодня или ( что сделает? ) не придет .
    Сказуемое «гадала» связано с подлежащим «Вероника», а сказуемое «придет» с подлежащим «он». Обратите внимание, что во второй части предложения у нас два глагола, это означает, что у нас два сказуемых.

Кстати, сказуемое имеет несколько видов и не всегда оно — глагол. В предложении также может быть много сказуемых при одном подлежащем. Например, в предложении

Мы обрадовались подаркам и стали прыгать вокруг елки, танцевать и веселиться .
В предложении одно подлежащее и 4 сказуемых.

Сказуемое и глагол

Сказуемое и глагол не одно и тоже, хотя чаще всего, именно глагол является в предложении и сказуемым. Но иногда, есть предложения без глагола, но в котором есть сказуемое. Это возможно, когда сказуемое является составным именным сказуемым .

В этом предложении подлежащее «мама», а сказуемое «врач». То есть сказуемое не глагол, а существительное.

Здесь сказуемое уже будет прилагательным.

Сказуемое может быть:

  • простое глагольное — выражается одним глаголом;
  • составное глагольное — выражается двумя глаголами;
  • составное именное — два слова или более слов, но не глагол.

С простым глагольным сказуемым вы уже знакомы — это сказуемое, выраженное одним глаголом. Например, в предложении «Солнце ярко светит» сказуемое будет глаголом «светит», то есть является простым глагольным сказуемым .

Когда мы можем встретить два глагола? Когда имеется связка глаголов «глагол + глагол в инфинитиве». Например, в предложении:

Наш самолет решил зайти на второй круг.

В этом предложении два глагола образуют сказуемое. Такое сказуемое называется составным глагольным сказуемым .

Как определить подлежащее и сказуемое в предложении

Заключение

Нужно запомнить, что подлежащее и сказуемое отражают главную мысль предложения и образуют его грамматическую основу. Подлежащее отвечает на вопрос «кто?» или «что» и выражает объект, совершающий действие. Подлежащее подчеркивается одной чертой. Сказуемое отражает действие, совершенное подлежащим, и отвечает на вопросы «что сделал?», «что делает?», «что будет делать?», что сделает?» и подчеркивается в предложении двумя чертами. Сказуемое всегда связано с подлежащим.

В предложении может быть два сказуемых и более при одном подлежащем. Есть три вида сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.

Средний рейтинг 5 / 5. Количество оценок: 9

Пока оценок нет. Ваша оценка может стать первой!

Сожалеем, что эта информация вам не пригодилась!

Хотите улучшить информацию?

Расскажите, как мы можем улучшить эту статью?

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Общаясь каждый день с огромным количеством людей, мы не задумываемся о том, что наш разговор состоит из слов, слова складываются в предложения, предложения — в связный рассказ. И это правильно. Так и должно быть.

Но иногда все-таки приходится вспоминать школьную программу по русскому языку. Например, чтобы объяснить ребенку основные правила, составить без стилистических ошибок документ, грамотно написать письмо или простую SMS-ку. И здесь нам не обойтись без знаний о том, что же такое подлежащее, сказуемое, и какую функцию они выполняют в предложении.

Главные члены — грамматическая основа предложения

Прежде всего необходимо запомнить, что предложение — это не какой-то набор разных слов, а взаимосвязанные между собой речевые единицы, которые, располагаясь в определенном порядке, представляют законченную информацию.

Например, слова: гулять , я , в парке , люблю , осеннем — всем понятны, и каждое что-то обозначает. Но они существуют сами по себе и не несут никакой смысловой нагрузки. Если же эти слова выстроены в нужном порядке: я люблю гулять в осеннем парке — то получается законченная мысль, то есть предложение.

Каждое предложение строится по нескольким правилам:

  • слова должны быть обязательно согласованы между собой как по смыслу, так и грамматически;
  • в нем должны находиться основные слова или одно слово, вокруг которых группируются остальные;
  • члены предложения должны располагаться в таком порядке, чтобы информация была наиболее понятной;
  • не должны повторяться одни и те же слова.

Смысловым центром предложения являются его главные члены — подлежащее и сказуемое. Остальные единицы речи — это второстепенные члены предложения.

Способы выражения подлежащих

Подлежащее отвечает на вопросы кто (что)? и обозначает одушевленный или неодушевленный предмет (лицо, событие, явление, понятие и т.д.). В предложении оно всегда стоит в именительном падеже.

Может быть выражено не только одним словом, но и каким-либо словосочетанием, и даже фразеологизмом. Проще говоря, подлежащее — это то, о ком или о чем говорится в данном предложении. Это предмет, совершающий действие.

Способов выражения подлежащих существует множество, например:

  1. Существительное в именительном падеже единственного и множественного числа:
    • Белка грызет орехи .
  2. Числительное:
    • Двенадцать не делится на пять .
  3. Местоимение:
    • Я учусь в школе.
    • Мы пошли в кинотеатр.
  4. Инфинитив:
    • Курить — здоровью вредить!
  5. Прилагательное или причастие:
    • Взрослые вышли во двор.
    • Вошедший не закрыл за собой дверь.
  6. Наречие:
    • Завтра наступило неожиданно .
  7. Сочетания слов (географические названия, фразеологические обороты, количественно-именные сочетания или сочетания неопределенного местоимения с прилагательным, сочетания двух существительных с предлогом «с»).
    • Балтийское море является одним из самых больших водоемов в Северной Европе .
    • Бабье лето наступило совершенно неожиданно .
    • Тройка лошадей быстро пронеслась мимо нас.
    • Несколько мужчин сняли головные уборы .
    • Что-то страшное летало в темноте .
    • Мама с ребенком гуляли на детской площадке .

Реже подлежащее выражается союзом, предлогом, междометьем.

В чаще леса послышалось «ау» .
«Но» — противительный союз.

Особенности выражения сказуемых

Чаще всего подлежащее поясняется другим главным членом — сказуемым. Оно говорит о том, что делает человек или предмет, или в каком состоянии он находится.

Сказуемое отвечает на вопросы:

Что делал (сделал, сделает)? Какова (каков, каково, каковы)?

Сказуемое чаще всего бывает глаголом:

Девочка нарисовала маму.
Дети вышли на прогулку.
Я посещаю музыкальную школу.

Но может выражаться и другими частями речи.

  1. Кратким прилагательным:
    • Эта девушка очень скромна .
  2. Существительным:
    • Москва — столица России .
  3. Числительным:
    • Трижды три — девять .
  4. Наречием:
    • Днём — весна . Вечером — осень .

Различают два вида сказуемых: глагольные и именные. К тому же, глагольные сказуемые бывают простыми и составными.

Простые глагольные сказуемые могут быть выражены глаголом (в любом наклонении):

  • Вышел месяц из тумана .
  • Дайте мне вон ту книгу .
  • Осенью я пойду в школу .

Составные глагольные сказуемые включают в себя вспомогательное слово и неопределенную форму глагола. Первое из которых несет грамматическое, а второе — лексическое значение:

  • Вчера папа начал красить забор .
  • Поэты любят читать стихи перед своими поклонниками .

Составные именные сказуемые выражаются двумя (несколькими) словами или одним словом, но не глаголом:

  • Ребенок был похож на папу .
  • Слово — серебро , молчание — золото .
  • Перед экзаменом я была спокойная , как никогда .

Знаки препинания между членами предложения

В зависимости от того, какими именно частями речи являются главные члены предложения, ставятся и знаки препинания, в частности «тире».

  1. Подлежащее и сказуемое выражены существительными:
    • Наши дети — наша радость!
    • Вода — источник жизни на Земле.
  2. Перед такими словами, как: это, вот, это есть, это значит:
    • Движениеэто жизнь!
    • Чтение — вот лучшее учение!
  3. Оба члена предложения — инфинитивы:
    • Много читать — больше знать!
    • Править страной — трудиться ежечасно .
  4. Один компонент основы предложения — глагол в начальной форме, другой — существительное в именительном падеже:
    • Изучать законы мироздания — удел избранных .
    • Брать ответственность на себя — обязанность настоящего мужчины .
  5. Оба члена предложения количественные числительные или количественное числительное + существительное в именительном падеже
    • Пять на десять — пятьдесят .
    • Напряжение электрической сети — двести двадцать вольт .

Как подчеркиваются главные члены предложения

Когда есть задание «Найти грамматическую основу» , то можно выполнить следующий алгоритм:

  • прочесть предложение, уяснить его содержание;
  • найти подлежащее, задав вопрос: кто или что здесь главный (-ое);
  • задав от него вопрос: что делает? найти сказуемое;
  • подчеркнуть найденные члены предложения.

Запомнить, как именно подчеркивать предложения с подлежащим и сказуемым совсем несложно: подлежащее — одной сплошной линией , сказуемое — двумя сплошными чертами .

Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

Часто возникает вопрос: подлежащее и сказуемое — это словосочетание или нет? Чтобы ответить на него, нужно сначала вспомнить определение:

Словосочетание — это сочетание главного члена с одним или несколькими второстепенными членами предложения.

Если убрать из предложения второстепенные члены, то смысл не потеряется. Например, из предложения: Скоро наступила долгожданная зима уберем слова «скоро» и «долгожданная» . Получилось: Наступила зима . Основная мысль осталась понятной. Значит грамматическая основа — это уже простое нераспространенное предложение, а не словосочетание.

Как доступно рассказать ребенку о главных членах предложения

Нам, взрослым людям кажется, что найти грамматическую основу предложения просто. Но ребенку, который еще только знакомится с правилами русского языка, порой бывает очень трудно понять, что такое сказуемые и подлежащие, и как их найти. Особенно, если вторые выражены не существительными, а первые — не глаголами. Еще одна сложность заключается в том, что в предложении может быть несколько имен существительных.

В начальной школе изучаются только простые предложения, поэтому доступно рассказать о главных членах сможет рассказать практически любой родитель. Разберем объяснение на примере предложения:

К зиме заяц меняет серую шубу на белую.

Спрашиваем ребенка: о ком говорится в этом предложении? Правильно, о зайце. Заяц — это какая часть речи? Да, имя существительное. Значит слово «заяц» — подлежащее, подчеркнем его одной линией .

Далее задаем вопрос «Заяц что делает?» . Правильно, меняет. Меняет — это какая часть речи? Да, это глагол. Значит слово «меняет» — сказуемое; как подчеркивать сказуемое? Правильно, двумя прямыми линиями . Значит грамматическая основа заданного предложения: Заяц меняет .

Задание. Найдите подлежащее и/или сказуемое в следующих предложениях

  1. На уроке физкультуры дети выстроились в шеренгу по росту.
  2. Бабушка испекла для внучки вкусные пирожки с вишней.
  3. Кто-то шепотом произнес волшебную фразу.
  4. Отдыхающие расположились на лежаках под зонтами.
  5. Девочка все-таки ухитрилась найти спрятанную от нее шкатулку.
  6. Что сказала бы мама, увидев школьные отметки сына.

Чтобы быстро и правильно находить главные члены в предложении, нужно внимательно изучить данный вопрос и разобрать несколько примеров. Для погружения в тему рекомендуем также ознакомиться со смежной статьёй про грамматическую основу. Она дополнит материал и тогда эта тема не будет вызывать трудностей ни у вас, ни у ваших детей.

Русский язык

План урока:

Сказуемое: определение и функции

В переводе с латыни термин «сказуемое» означает «провозглашать». Активно его начали изучать в XVIII веке. Сегодня общепринятое определение сказуемого звучит следующим образом:

Сказуемое имеет два основных значения:

  • Лексическое. С помощью сказуемого можно узнать, какие действия совершает предмет (в прошедшем, настоящем или будущем времени). От подлежащего ставится вопрос ко второму главному члену предложения:

Дети (что делали?) читали .

Валентина (что делает?) пишет доклад.

Инженер Смирнов (что будет делать?) будет собираться в командировку.

  • Грамматическое. Сказуемое выражается с помощью разных форм наклонения глагола:

Павел старательно выводил буквы в тетради.

Мы видим глагол в форме изъявительного наклонения. Он рассказывает о том, что произошло в действительности в прошедшем времени.

Если вы одолжите мне журнал, я прочитала бы его.

Это пример условного наклонения, действия которого совершаться при определенных условиях.

Роман, принеси мне вазу, пожалуйста.

Глагол стоит в повелительном наклонении, с помощью которого говорящий выражает свою волю.

Сказуемое как предикативный признак подлежащего охватывает несколько категорий. Самая распространенная среди них – действие. Однако нельзя исключать и другие виды. В предложении этот главный член предложения подчеркивается двумя прямыми линиями.

Рассмотрим их детальнее в таблице.

Сказуемое обозначает действие (состояние, количество, принадлежность, качество или родовое понятие) подлежащего. Смысловое и грамматическое единство подлежащего и сказуемого составляют основу высказывания.

Виды сказуемого

Сказуемое выражается различными частями речи, а также одним или несколькими элементами.

В зависимости от этого оно разделяется на три вида:

Каждая категория имеет свои особенности. Разберем подробнее.

Простое сказуемое

Под простым глагольным сказуемым, как видно из названия, подразумевают самую простую форму глагола. Он выражается двумя способами:

  • глагол в форме любого наклонения (наиболее распространенный способ);
  • словосочетание.

Глагол в форме любого наклонения

Простое глагольное сказуемое чаще всего выражается глаголом в форме любого наклонения, числа, рода или времени. В предложении оно берет на себя смысловую и грамматическую функцию, а также полностью согласовывается с подлежащим (в двухсоставных предложениях, в которых есть и подлежащее, и сказуемое):

Школьники отправились на экскурсию.

Я бы с удовольствием вышла на прогулку в сад.

Отдай обещанные конфеты!

Запомнить способ выражения этого вида простого глагольного сказуемого легче всего по формуле:

Словосочетание

Часто можно увидеть сказуемое, образованное с помощью фразеологически свободного словосочетания, т.е. свободного соединения двух отдельных слов. Каждое имеет полноценное грамматическое и лексическое значение.

Грамматическое значение – это значение, которое «обязывает» слова изменяться по родам, числам, падежам. Например, неправильно говорить и писать «Я читать книгу». Чтобы грамотно выразить мысль, нужно проспрягать глагол. В итоге получится «Я читаю книгу».

Лексическое значение – это набор признаков, характерных для каждого конкретного слова, его внутреннее содержание. Лексические значения приводятся в толковых словарях. Например, смысл слова «попугай» следующий: это птица из тропических стран с ярким оперением.

Но не все слова в русском языке соотносятся с определенными признаками или действиями. Например, слово «быть» имеет только грамматическое значение. Его можно изменить по числам и родам: был, была, было, были. Но само по себе ничего не называет, не обладает номинативной функцией. Оно лишь указывает на что-то. Стало быть, лексического значения у него нет.

Такие словосочетания называют синтаксически связанным, потому что они выполняют единую синтаксическую функцию, являются неделимым членом предложения.

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое – термин с характерным названием, который состоит из двух и более элементов. Чаще всего это вспомогательный глагол (его еще называют приинфинитивной частью или глаголом-связкой) и инфинитив.

Первый выполняет грамматическую функцию, второй – называет действие и определяет лексическое значение главного члена предложения:

Дети должны учиться .

Гриша любит читать .

Я рада помочь решить эту проблему.

Схематически составное глагольное сказуемое выглядит так:

Приинфинитивная связь, глагол-связка, вспомогательный глагол – разные названия одного и того же термина. Это:

  • фазовые глаголы: начинать, заканчивать;
  • глаголы, выражающие эмоциональное состояние: любить, ненавидеть;
  • модальные глаголы: хочу, могу, стану;
  • некоторые безличные глаголы: стоит, следует, требуется;
  • краткие прилагательные, у которых нет полной формы: согласен, должен.

Приинфинитивная часть придает сказуемому дополнительную характеристику и выражается чаще всего следующими единицами речи:

Обратите внимание! Составное глагольное сказуемое не всегда состоит из двух элементов. Иногда оно создается с помощью фразеологизма, который нельзя разделить по смыслу на действие и его материальный объект, но можно заменить одним глаголом:

Наталья приняла участие в международной конференции (=участвовала).

Барышня изъявила желание тоже там побывать (=пожелала).

Солдаты теряли надежду одолеть врага (=не надеялись).

Важно! Инфинитив в предложении не всегда образует сложное глагольное сказуемое. Иногда он выступает косвенным дополнением или обстоятельством. Как различать такие предложения?

Должен присутствовать субъект и объект действия. Первый будет выполнять основную лексическую задачу, выраженную спрягаемой формой глагола. Второму, объекту, это действие принадлежит:

Учитель заставил нас повторить урок.

Субъект – учитель, который заставил. Объект – мы, которые повторяют урок. От глагола «заставил» можно поставить вопрос «кого?» и получить ответ «нас». От «нас» можно задать вопрос «что?» и получить ответ «Повторить урок». Как результат, инфинитив в предложении играет роль косвенного дополнения.

Отец просил детей (о чем?) поскорее собираться на тренировку.

Родители учили нас (чему?) всегда приходить на помощь.

Мы просим вас (о чем?) высказывать свое мнение по существу.

Инфинитив не будет входить в состав сложного глагольного сказуемого, если в предложении имеется следующая комбинация: глагол движения+его цель, выраженная инфинитивом:

Мама пойдет в сад (зачем?) собрать ромашек.

В рассматриваемом примере есть глагол движения «пойдем». От него можно задать вопрос «зачем?» и получить ответ «собрать». В предложении инфинитив «собрать» выступает обстоятельством.

Андрей вернулся (зачем, с какой целью?) спросить, когда состоится следующая лекция.

Николай вышел на улицу (зачем?) подышать свежим воздухом.

Дети ушли к колодцу (зачем?) напиться воды.

Грамматические и лексические функции между частями составного глагольного сказуемого поделены.

Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое, как и глагольное, включает две части: глагол-связку «быть» в личной форме и именную часть, выраженную любой частью речи, кроме деепричастия и глагола.

Проще всего запомнить правило так:

Глаголы-связки бывают трех видов. Все они внесены в таблицу.

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Именные сказуемые с грамматической связкой

В роли грамматической связки чаще всего используется глагол «быть» в личной форме:

День был солнечный (сказуемое выражено глаголом-связкой «быть» в прошедшем времени, единственном числе, мужском роде и прилагательным «солнечный»).

После окончания института моя сестра будет педиатром (сказуемое выражено глаголом связкой «быть» в форме будущего времени, единственном числе и существительным «педиатр»).

Грамматический глагол-связка в форме настоящего времени зачастую не используется. В таких случаях говорят, что связка нулевая, и между подлежащим и сказуемым ставится тире:

Моя мама – директор мебельной фабрики.

В указанном пример подлежащее «мама». Рассказывается о факте в настоящем времени. Опущен глагол-связка «есть», а именная часть выражена существительным «директор». Это же слово и будет сказуемым в предложении.

Оптимизм – роскошь великих людей.

Наш дедушка – гений .

Молчание – золото .

Именные сказуемые с полузнаменательной связкой

Под этой категорией подразумевают глаголы, которые имеют полное грамматическое значение и частично — лексическое.

Полузнаменательная связка – это глаголы с ослабленным лексическим значением.Глаголы с ослабленным лексическим значением больше указывают на предмет, а не называют его. Нельзя сказать, что у них совсем нет «внутреннего содержимого», как, например, у глагола «быть». Однако эти слова имеют недостаточно полный набор признаков, который характеризует их сущность.

Запомните эти глаголы:

Такие слова имеют полное грамматическое значение, они склоняются по родам, числам, падежам. Однако они не могут выступать как самостоятельное сказуемое, только в паре с именной частью.

С первого взгляда Марина казалась больной.

В рассматриваемом примере используется глагол-связка «казалась», которая оценивает предмет с точки зрения реальности и именная часть «больная», выраженная прилагательным в форме творительного падежа.

Свету и Сашу считали счастливыми .

С первых секунд знакомства становилось ясно , кто главный в доме Петровых.

Июньская ночь становилась темной .

Именные сказуемые со знаменательной связкой

Такая связка обладает полным грамматико-лексическим значением. Она в одиночку играет роль сказуемого. Знаменательной связкой могут быть только глаголы движения, состояния или положения в пространстве:

Под глаголом-связкой подразумевают специальное слово, которое нужно для связки в единую синтаксическую систему подлежащего и сказуемого. В составных именных сказуемых приинфинитивная часть бывает грамматическая, полузнаменательная и знаменательная.

Грамматическая связка – это глагол «быть» в форме любого времени или наклонения. Он имеет только грамматическое значение.

Полузнаменательная связка – это глаголы казаться, считаться, являться и т.д. Они имеют полное грамматическое значение, но сами по себе выступать сказуемым не могут.

Знаменательная связка – это глаголы движения и положения в пространстве (идти, бежать и т.д.). Они обладают полным грамматическим и лексическим значением, и в одиночку могут играть роль сказуемого.

Теперь остановимся детальнее на способах выражения именной части сказуемого.

Внимание! Прилагательное «грустный» в указанном примере не может выступать определением. Во-первых, здесь наблюдается нулевая связка «быть» в форме прошедшего времени (малыш был грустный). Во-вторых, прилагательное должно стоять в форме именительного падежа.

Составные именные сказуемые включают грамматический глагол-связку (реже полузнаменательную или знаменательную связку) и именную часть, выраженную любой частью речи, кроме глагола в личной форме и деепричастия.

На этом уроке мы узнали, что сказуемое – это грамматическая основа предложения. Мы определили его синтаксические особенности и виды. Давайте проверим ваши знания с помощью тестирования.


источники:

http://gramotnosty.ru/russkiy-yazyk/sintaksis/podlezhaschee-i-skazuemoe-glavnye-chleny-predlozheniya.html

http://100urokov.ru/predmety/skazuemoe