Это очень прекрасный материал для доклада устраните лексические ошибки

Приложение к уроку русского языка на тему «Лексические нормы русского языка (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Работа с таблицей.

Задания для 1 группы

1. Задание: Умеете ли вы правильно использовать паронимы? Выберите одно из двух слов в скобках.

( Отборный, отборочный) тур.

(Зрительные, зрительские) аплодисменты.

(Искусно, искусственно) рисовать.

2. Задание: Найдите предложения с ошибками в употреблении паронимов.

Мы не можем обсуждать героиню за этот поступок.

Сегодня мы обсуждали план работы.

3. Задание : Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

1. Тут он неуклюжим движением руки уронил вазу.

2.Я ехал долго, не встречая никаких примет жилья.

4. Задание : Исправьте лексические ошибки.

Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель.

5. Задание. Устраните лексические ошибки.

1.Мы поражались его поразительной памяти.

2.Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.

Выберите один из предложенных вариантов.

1. Своей работой на уроке я (доволен / не доволен).

2. Урок мне показался (коротким / длинным).

3. Материал урока мне был (понятен / не понятен; полезен / бесполезен).

4. За урок я (устал / не устал)

Задания для 2 группы

1. Задание: Умеете ли вы правильно использовать паронимы? Выберите одно из двух слов в скобках.

(Экономика, экономия) времени.

(Одеть, надеть) пальто.

(Красочный, крашеный) пейзаж.

2. Задание: Найдите предложения с ошибками в употреблении паронимов.

Мы попали в затрудненное положение.

Дыхание стало затрудненным.

3. Задание : Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

1.Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.

2.Эта встреча играла в моей жизни большое значение.

4. Задание : Исправьте лексические ошибки.

В этом тексте выступления много дефектов.

5. Задание. Устраните лексические ошибки.

1. Я не успел закончить до конца эту работу.

2.Это очень прекрасный материал для доклада.

Выберите один из предложенных вариантов.

1. Своей работой на уроке я (доволен / не доволен).

2. Урок мне показался (коротким / длинным).

3. Материал урока мне был (понятен / не понятен; полезен / бесполезен).

4. За урок я (устал / не устал)

Итоговое задание. «Побудьте редакторами». Найдите в предложениях ошибки, связанные с употреблением паронимов, исправьте их.

1.Свернув у огромного валуна, мы прошли по открытой каменной долине к устью реки.

2.Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча.

3.Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала.

4.Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растения.

5.Между ними установились доверчивые отношения.

Итоговое задание. «Побудьте редакторами». Найдите в предложениях ошибки, связанные с употреблением паронимов, исправьте их.

1.Свернув у огромного валуна, мы прошли по открытой каменной долине к устью реки.

2.Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча.

3.Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала.

4.Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растения.

5.Между ними установились доверчивые отношения.

Задания для 3 группы

1. Задание: Умеете ли вы правильно использовать паронимы? Выберите одно из двух слов в скобках.

(Звуковой, звучный) голос.

(Глинистый, глиняный) берег.

(Вековые, вечные) ценности.

2. Задание: Найдите предложения с ошибками в употреблении паронимов.

Песочный пляж простирался на несколько километров.

Песочные часы используются и сейчас.

3. Задание : Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

1.Необходимо много читать, чтобы повышать свой кругозор.

4. Задание : Исправьте лексические ошибки.

Мальчик сложил в пенал свои школьные аксессуары .

5. Задание. Устраните лексические ошибки.

1.В дороге Гринева и Савельича застал снежный буран.

2.Всадники приближались ближе к деревне.

Выберите один из предложенных вариантов.

1. Своей работой на уроке я (доволен / не доволен).

2. Урок мне показался (коротким / длинным).

3. Материал урока мне был (понятен / не понятен; полезен / бесполезен).

4. За урок я (устал / не устал)

Итоговое задание. «Побудьте редакторами».

Отредактируйте текст, устранив речевые ошибки.

« В голове у него созрел план поимки хищника. Вечером, взяв с собой капкан, он отправился к ущелью. Он шел, оглядывая по сторонам, но вокруг никого не было. Он поставил капкан и положил приманку. Утром он осторожно подобрался к ущелью, высунул из-за камня ружье, и его глаза на долю секунды встретились с глазами хищника. Он сидел рядом с капканом, а возле него лежала перекушенная веревка». ( текст об охотнике и барсе )

Итоговое задание. «Побудьте редакторами».

Отредактируйте текст, устранив речевые ошибки.

« В голове у него созрел план поимки хищника. Вечером, взяв с собой капкан, он отправился к ущелью. Он шел, оглядывая по сторонам, но вокруг никого не было. Он поставил капкан и положил приманку. Утром он осторожно подобрался к ущелью, высунул из-за камня ружье, и его глаза на долю секунды встретились с глазами хищника. Он сидел рядом с капканом, а возле него лежала перекушенная веревка». ( текст об охотнике и барсе )

Итоговое задание. «Побудьте редакторами» Устраните плеоназмы, тавтологию.

Написать свою автобиографию; в марте месяце; например, приведем такой пример; закономерно вытекает закономерность; трудоемкий труд; ценные сокровища; можно спросить вопрос; возобновить вновь; темный мрак; в конечном итоге; ледяной айсберг.

Итоговое задание. «Побудьте редакторами» Устраните плеоназмы, тавтологию.

Написать свою автобиографию; в марте месяце; например, приведем такой пример; закономерно вытекает закономерность; трудоемкий труд; ценные сокровища; можно спросить вопрос; возобновить вновь; темный мрак; в конечном итоге; ледяной айсберг.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 318 человек из 66 регионов

  • Алдохина Наталья ГеннадьевнаНаписать 2247 15.02.2017

Номер материала: ДБ-198661

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    15.02.2017 2695
    15.02.2017 546
    15.02.2017 2454
    15.02.2017 866
    15.02.2017 410
    15.02.2017 369
    15.02.2017 211

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Устранить лексические ошибки в предложениях и указать тип ошибки.

1.В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.
2.Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле.
3.Сегодня у нас в гостях гость приехавший из Белоруссии.
4.В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.
5.Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот, кто дал списать, даже написал, что дал списать сочинение. Так что факт списания сочинения установлен.
6.Павел Власов целеустремленно стремится к своей цели.
7.Ниловна призывает народ бороться за народное дело.
8.Белинский направил Некрасова на правильный и верный путь.
9.Нагульнов предан партии, но у него есть отрицательные недостатки, и он делает ошибки и промахи.
10.Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
11.Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
12.В магазин завезли импортные моющие обои.
13.Врачиха выписала мне лекарство.
14.Я познакомился с ужасно красивой девушкой.
15.В институт я не пошла, так как была заболевши.
16.В личной жизни я потерпел полное фиаско.
17.На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясные.
18.Отсюдова было хорошо видно море.
19.Я предъявил оплоченый чек.
20.Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект.

1. В прошедшие дни выпало много снега.
2. Я считаю, что выступающие будут говорить о деле.
3. Сегодня у нас в гостях человек, приехавший из Белоруссии.
4. В свободное время дети занимаются в кружках.
5. Сочинение списано, потому что тот, кто списал и тот, кто дал списать, подтвердили этот факт.
6. Павел Власов стремится к своей цели.
7. Ниловна призывает народ бороться за свое дело.
8. Белинский направил Некрасова на правильный путь.
9. Нагульнов предан партии, но у него есть недостатки, и он делает ошибки.
10. Корчагин в холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
11. Сегодня холодно, поэтому я надела шубу.
12. В магазин завезли импортные моющиеся обои.
13. Врач выписала мне лекарство.
14. Я познакомился с очень красивой девушкой.
15. В институт я не пошла, так как заболела.
16. В личной жизни я потерпел фиаско.
17. На концерте мы видели всех знаменитых артистов, их наряды были потрясающие.
18. Отсюда было хорошо видно море.
19. Я предъявил оплаченный чек.
20. Красноречие юноши произвело на девушку нужный эффект.

Помогите пожалуйста!
Исправьте стилистическую ошибку в приведенном ниже предложении. Исправление объясните. Запишите исправленный текст: В личной жизни я потерпел полное фиаско.

1.В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.
прошедшие- прошли снегопады -много снега
В прошедшие дни выпали снегопады ( или выпало много снега) .
2.Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле.
выступающие- выступать
Я считаю, что выступающие, будут говорить о деле.
3.Сегодня у нас в гостях гость приехавший из Белоруссии.
в гостях гость
Сегодня у нас гость, приехавший из Белоруссии.
4.В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.
от занятий- занимаются
В свободное от уроков время дети занимаются в кружках.
5.Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот, кто дал списать, даже написал, что дал списать сочинение.
списано- списавший- списал- списать- написал- списать
Сочинение списано, и скопировавший не отрицает, что скатал сочинение, а тот, кто дал сдуть, даже написал, что позволил срисоватьработу.
Так что факт списания сочинения установлен.
6.Павел Власов целеустремленно стремится к своей цели.
целеустремленно- к своей цели
Павел Власов преднамеренно стремится к своей цели.
7.Ниловна призывает народ бороться за народное дело.
народ- за народное дело
Ниловна призывает бороться за народное дело.
8.Белинский направил Некрасова на правильный и верный путь.
направил- на правильный
Белинский указал Некрасову правильный и верный путь.
9.Нагульнов предан партии, но у него есть отрицательные недостатки, и он делает ошибки и промахи.
отрицательные недостатки, делает ошибки и промахи.
Нагульнов предан партии, но у него есть отрицательные качества, и он допускает ошибки и совершает промахи.
10.Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
ледяной холод и стужу
Корчагин в ледяной холод работает на строительстве узкоколейки.
11.Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
Одеть — кого, что. 1. Облечь кого-л. в какую-л. одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого; ср. одеть куклу, манекен…
Надеть — что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.) , покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, противогаз…
Сегодня холодно, поэтому я надела шубу.
12.В магазин завезли импортные моющие обои.
13.Врачиха выписала мне лекарство.
врачиха ж. разг. -сниж. Женщина-врач.
Врач выписала мне лекарство.
14.Я познакомился с ужасно красивой девушкой.
ужасно красивой- нарушены нормы лексической сочетаемости слов

Презентация на тему Лексические нормы русского языка Алдохина Н.Г. учитель русского языка и

Презентация на тему Презентация на тему Лексические нормы русского языка Алдохина Н.Г. учитель русского языка и из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 33 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Лексические нормы русского языка Алдохина Н.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Д.С.Лихачёв

Лексические нормы – это… 1) правильность выбора слова; 2) уместность его использования в общепринятых в языке сочетаниях.

Выберите одно из слов в скобках. 1 группа (Отборный, отборочный) тур. (Зрительные, зрительские) аплодисменты. (Искусно, искусственно) рисовать. 2 группа (Экономика, экономия) времени. (Одеть, надеть) пальто. (Красочный, крашеный) пейзаж. 3 группа (Звуковой, звучный) голос. (Глинистый, глиняный) берег. (Вековые, вечные) ценности.

Найдите предложения с ошибками в употреблении паронимов. 1 группа Мы не можем обсуждать героиню за этот поступок. Сегодня мы обсуждали план работы. 2 группа Мы попали в затрудненное положение. Дыхание стало затрудненным. 3 группа Песочный пляж простирался на несколько километров. Песочные часы используются и сейчас.

Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости. 1 группа 1. Тут он неуклюжим движением руки уронил вазу. 2.Я ехал долго, не встречая никаких примет жилья. 2 группа 3.Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться. 4.Эта встреча играла в моей жизни большое значение. 3 группа 5.Необходимо много читать, чтобы повышать свой кругозор. 6.Дети страшно обрадовались.

Выберите нужное слово. Дружба ( сильная, крепкая). Приходить в (ярость, радость). Высказать (мнение, вопрос).

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — пунктуальный — реставрация — корректный- коммуникабельный-

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный реставрация корректный коммуникабельный

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация корректный коммуникабельный

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация — восстановление корректный коммуникабельный

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация — восстановление корректный – тактичный, вежливый коммуникабельный

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация — восстановление корректный – тактичный , вежливый коммуникабельный — общительный

Исправьте лексические ошибки. 1 группа Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель. 2 группа В этом тексте выступления много дефектов. 3 группа Мальчик сложил в пенал свои школьные аксессуары.

Устраните лексические ошибки. 1 группа 1.Мы поражались его поразительной памяти. 2.Подруга долго не возвращала мне книгу обратно. 2 группа 3.Я не успел закончить до конца эту работу. 4.Это очень прекрасный материал для доклада. 3 группа 5.В дороге Гринева и Савельича застал снежный буран. 6.Всадники приближались ближе к деревне.

1 группа. Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию. Написать свою автобиографию; в марте месяце; например, приведем такой пример; закономерно вытекает закономерность; трудоемкий труд; ценные сокровища; можно спросить вопрос; возобновить вновь; темный мрак; в конечном итоге; ледяной айсберг.

2 группа. Найдите в предложениях ошибки, связанные с употреблением паронимов, исправьте их. 1.Свернув у огромного валуна, мы прошли по открытой каменной долине к устью реки. 2.Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча. 3.Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала. 4.Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растений. 5.Между ними установились доверчивые отношения.

3 группа. Отредактируйте текст, устранив речевые ошибки. «В голове у него созрел план поимки хищника. Вечером, взяв с собой капкан, он отправился к ущелью. Он шел, оглядывая по сторонам, но вокруг никого не было. Он поставил капкан и положил приманку. Утром он осторожно подобрался к ущелью, высунул из-за камня ружье, и его глаза на долю секунды встретились с глазами хищника. Он сидел рядом с капканом, а возле него лежала перекушенная веревка». ( текст об охотнике и барсе)

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши: Оно бывает то свинцово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком в выси, То медью траурной поет, Покуда слово сам не взвесил, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить И ядом радость отравить. Им можно лед зимой расплавить, И камень в крошку превратить. Оно ограбит иль одарит, Пусть ненароком, пусть любя, Подумай, как бы не ударить. Того, кто слушает тебя. (В. Солоухин)


источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/12414412

http://theslide.ru/uncategorized/leksicheskie-normy-russkogo-yazyka-aldohina-ng