Евгений онегин роман в стихах а с пушкина сказуемое

Евгений онегин роман в стихах а с пушкина сказуемое

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского

сражения.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и

моральных устоев.

4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение построения предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы. Ошибка в форме несогласованного определения, тип 3. Корректно: А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого, тип 2. Корректно: Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнЯт описание Бородинского сражения.

В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. Нарушение построения предложения с причастным оборотом, тип 6. Корректно: В) Группа популяций разных видов, населяющиХ определённую территорию, образует сообщество.

Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом, тип 1. Корректно: Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своеМУ характерУ и моральныМ устоЯМ.

Д) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом, тип 5. Корректно: Д) Оратор, готовясь к устному выступлению, должен знать, что от него потребуется личная убеждённость.

Задание 8 от­но­сит­ся к за­да­ни­ям вы­со­ко­го уров­ня сложности.

В пра­вой ко­лон­ке да­ют­ся 5 типов грам­ма­ти­че­ских ошибок, в левой— пять предложений, со­дер­жа­щие эти ошибки, и 4 — не со­дер­жа­щие ошибок. За каж­дое верно най­ден­ное со­от­вет­ствие даётся 1 балл. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов.

Что же такое грам­ма­ти­че­ская ошибка?

Грамматические ошиб­ки де­лят­ся на морфологические, сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные и синтаксические. Следовательно, в за­да­ни­ях не может быть ошибок−орфограмм и пунктограмм.

Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­но слово — это ошиб­ка сло­во­об­ра­зо­ва­ния (надсмехаться, под­черк и т. п.). И это про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 6. Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­на форма слова — это ошиб­ка мор­фо­ло­ги­че­ская (директоры, более вы­со­чай­ший и так далее). И это тоже про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 6.

И толь­ко ошиб­ки синтаксические про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 7. Синтаксические—значит ошиб­ки при по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ния и предложения, ведь имен­но эти еди­ни­цы языка изу­ча­ет­ся в синтаксисе.

В 2015-2016 учеб­ном году уча­щи­е­ся долж­ны уметь видеть—определять 10 типов ошибок. При этом в каж­дом от­дель­ном за­да­нии может быть ком­би­на­ции 5 раз­лич­ных типов. Вот спи­сок про­ве­ря­е­мых типов син­так­си­че­ских ошибок:

1) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом

2) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го предложения

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным приложением

4) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и сказуемым

5) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной соотнесённости гла­голь­ных форм

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным оборотом

7) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го с кос­вен­ной речью

8) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го

9) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии чис­ли­тель­но­го

10) ошиб­ка при упо­треб­ле­нии од­но­род­ных чле­нов

ОБЩИЕ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ ПО ВЫ­ПОЛ­НЕ­НИЮ ЗАДАНИЯ

1. Если в пред­ло­же­нии есть причастие/деепричастие/слово в ка­выч­ках и так далее, то это не обо­зна­ча­ет автоматически, что ошиб­ка найдена. Будет имен­но так: в одном пред­ло­же­нии могут быть и деепричастие, и од­но­род­ные члены, и кос­вен­ная речь. И это ТРУД­НОЕ пред­ло­же­ние может быть со­вер­шен­но правильным. А может — в нём будет ошибка. По­это­му уга­дать не получится.

2. Не спе­ши­те про­хо­дить за­да­ние 8 в ре­жи­ме тестирования. От­кры­вай­те за­да­ния с пояснением. В по­яс­не­нии будет при­ве­ден кон­крет­ный ана­лиз имен­но ДАН­НО­ГО в за­да­нии примера. Если есть необходимость, от­крой­те ссыл­ку ПРАВИЛО, ссыл­ка на него будет при­креп­ле­на к каж­до­му из пяти типов.

3. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что под типом, например, нарушение в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом скры­ва­ют­ся целых ШЕСТЬ раз­ных ошибок, так или иначе име­ю­щих от­но­ше­ние к при­част­но­му обороту. Имен­но по­это­му будет указано: См. пункт 7.1.2 или 7.4.3. Это будет имен­но та часть правила, что нужна для объяснений. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7.1.3. Наведите на ссыл­ку правило и прочитайте нужный абзац.

4. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому.

Евгений онегин роман в стихах а с пушкина сказуемое

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление имени числительного1) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения2) Готовясь к устному выступлению, оратор прочёл много дополнительной литературы.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Трое спортсменок выступили очень удачно.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм5) Чичиков приехал к Манилову и совершает свою первую сделку по покупке крестьян.
6) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.
7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
8) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своему характеру и моральным устоям.
9) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнят описание Бородинского сражения.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

В предложении 3 собирательное числительное употреблено с именем существительным женского рода. Правильно: Три спортсменки.

В предложении 7 для присоединения одного придаточного предложения использовано два средства связи, нужно оставить одно.

В предложении 1 определяемое слово: романе в стихах. Приложение: Евгении Онегина. Нужно согласовать приложение с определяемым словом (романе в стихах «Евгений Онегин») либо убрать определяемое слово, и тогда форма «Евгении Онегине» будет зависеть от глагола «рисует».

В предложении 6 подлежащие «завод» и «фабрика» требуют при себе сказуемого в форме множественного числа.

В предложении 5 глаголы стоят в разных временных формах, необходимо выбрать одну.

Ответ: 37165
2 1 6 9 7 5 1

Жанровая специфика романа в стихах А. С. Пушкина Е

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» по праву считается одним из самых значительных произведений отечественной словесности, которое создавалось на протяжении восьми лет – с 1823 по 1831 год. Работу над романом Александр Сергеевич Пушкин начал в Кишиневе, в 1823 году во время своей ссылки. Что касается направления романа, то поэт в период своей ссылки решительно отказывался от романтизма как от творческого метода и, несмотря на то что, так или иначе, он, романтизм, чувствуется в первых главах романа, «Евгений Онегин» — роман реалистический.

О своем новом романе Александр Сергеевич Пушкин писал своему другу, поэту и критику Петру Андреевичу Вяземскому так: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница». Однако, в чем же именно заключается эта дьявольская разница? Александров Анатолий Александрович, поэт и журналист, определяет роман в стихах как литературный жанр, который сочетает в себе свойства композиции, хронотопа (связь пространственно-временных координат) и системы персонажей, характерные роману, со стихотворной формой. Светлана Павловна Белокурова же в своем «Словаре литературоведческих терминов» (2005г.) определяет роман в стихах как лиро-эпический жанр, который сохраняет в себе все признаки романа, но при этом отличается стихотворной формой. Данная форма, конечно, связана с содержанием, так как роман в стихах имеет такой же развитый сюжет и систему персонажей, как и роман, а также обращен к тем же проблемам, что и роман. Однако, наравне с эпическими средствами изображения действительности в романе стихах присутствуют и лирические: стихотворная форма, образ лирического героя, лирические отступления др. Впрочем, в «Краткой литературной энциклопедии» роман в стихах определяется как повествовательный жанр поэзии, в котором совмещаются лирическое начало и многоплановость романного повествования, а одной из особенностей этого жанра является наличие образа автора, который иногда активно включается в повествование наравне с героями.

Таким образом, роман в стихах – довольно сложный жанр, в котором сочетаются признаки романа со стихотворной формой. Специфика и зарождение данного жанра стали предметом многих исследований. Так, Страхов Анатолий Александрович в статье «О жанре романа в стихах», опубликованной в журнале «Самиздат» (2014г.) , предпринял попытку проследить хронологию зарождения и развития романа в стихах, а также назвал «массовым стереотипом» утверждение, что роман «Евгений Онегин» — первый и единственный роман в стихах. Анатолий Алексеевич в своей статье утверждает следующее: «Роман в стихах зарождается в начале XIX века. Байрон приступает к работе над «Дон-Жуаном» в 1818 году. Последние песни романа написаны в 1823 году, в 1824 году поэт умер. Тогда же начинает писать свой роман Пушкин и завершает его в 1831 году. После чего начинает писать свой роман Мицкевич и завершает его в 1834 году. Даты написания романов выстраиваются так, словно поэты передают друг другу эстафету» Именно эти романы, по его мнению, во-первых, написаны в период формирования жанра романа в стихах, во-вторых, являются его вершинами, так как ни в русской, ни в европейской литературе равных им романов еще не создано.

Вячеслав Иванов, поэт и драматург, утверждает, что роман «Евгений Онегин» ознаменовал «переход от романтической поэмы к роману в стихах» . Он также склонен считать, что некоторые традиции «эпической поэмы» (так определил жанр своего произведения Джордж Гордон Байрон) «Дон Жуан» (1824) нашли отражение и в романе «Евгений Онегин», однако Александр Сергеевич Пушкин изменил ряд аспектов жанровой характеристики. Так, Ивонов в частности выделяет присущие «Евгению Онегину» «объективную и аналитическую установку» и «постепенное развитие характеров», которые, по его утверждению, отсутствуют в байроновском тексте.

Характеризуя прозаическую сторону романа «Евгений Онегин» прежде всего, можно выделить широкий охват событий, полисюжетность, широкое использование разнообразных выразительных средств для организации разветвлённой системы образов, но а лирическое начало характеризуется тем, что в романе наблюдается единство лирического героя и автора-повествователя. За счет этого создается уникальный и в высшей мере реалистичный мир произведения, но при этом он также пронизан и душевными проживаниями и самого автора, и героев романа, что присуще лирике как роду литературы. Именно жанр романа в стихах позволил Пушкину наиболее полно и явно отразить свое отношение к изображаемому, чем это позволяет сделать эпос. Отсюда можно сделать и еще один важный вывод: исследование особенностей композиции романа должно отталкиваться от жанрового своеобразия «Евгения Онегина», так как именно смесь эпоса и лирики во многом определяет композиционные особенности романа.

Таким образом, «Евгений Онегин», действительно, является романом новаторским и довольно сложным для литературоведческого разбора. Сам поэт так охарактеризовал свой роман:

«…Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных …»

Кроме того, поэт определял свое произведение как «свободный роман». В самом деле, в романе нет стройного повествования о героях и событиях; автор-повествователь позволяет себе переходить от изображения героев и событий к размышлениям на литературные и житейские темы. Так, читатель становится свидетелем его размышлений о жизни, о смерти, о любви, о дружбе и т.д. Казалось бы, что в подобный «свободный» роман могло бы войти что угодно, но едва ли все так просто: при всей своей «свободе» композиция романа стройна и продумана до мельчайших тонкостей. Поэт мастерски обыграл свой новаторский жанр, создав истинно реалистический роман, который открыл в свое время дорогу новой литературе.


источники:

http://neznaika.info/q/26712

http://proza.ru/2017/06/10/1568