Гдз правописание падежных окончаний имен существительных

Задание 245 Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Русский язык. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

People, а какие падежные окончания пропущены? Кто знает?
Прочитайте.
1. Белый снег пушистый в воздух., кружится. (И. Суриков) 2. Мартышка к старост., слаба глазами стала. (И. Крылов) 3. Божьей коровк. цветочной головк.. ласково кланялся ёж. (Ю. Мориц) 4. Пахнет свежестью сирен.. . (И. Бунин) 5. Сколько алых ягод у лесной рябинк.. . (Е. Трутнева) 6. Таня и мама ушли к дяд.. Кост.. . У Саш., и Вал., гости. (Ю. Владимиров) 7. Зачем ты держишь кнут в ладон. Легко в упряжк.. скачут кони. (Н. Рубцов)
• Объясните написание пропущенных падежных окончаний имён существительных.
• Подготовьтесь записать предложения под диктовку.

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Правописание безударных падежных окончаний

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения

Падежи 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
И. п.-а, -я, -о, -е, -ё(нулевое)
Р. п.-ы, -и-а, -я
Д. п.-у, -ю
В. п.-у, -юодуш. — как в Р. п. неодуш. — как в И. п.(нулевое)
Т. п.-ой (-ою)
-ей (-ею)
-ом, -ем, -ём
П. п.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1-й способ 2-й способ
1. Определить падеж.
2. Определить склонение.
3. Вспомнить окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже
Проверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже
письмо (кому?) бабушк[е] (1-е скл., Д.п., ед.ч., [-е]);
поступать (по чему?) по совест[и] (3-е скл., Д.п., ед.ч., [-и])
Думал о Родин[е] (о земл[é]);
деревья в ине[е] (в серебр[é]);
увидел в проруб[и] (в степ[и])

Безударное падежное окончание имени существительного — это орфограмма.

Обратите внимание! Как следует рассуждать при обосновании написания безударного падежного окончания имени существительного осина, употреблённого в творительном падеже?

1. Определяю падеж имени существительного осиной; для этого ставлю к нему вопрос от того слова, с которым оно связано по смыслу: вырос (под чем?) под осиной — творительный падеж; определяю склонение: осина — существительное женского рода, имеет в начальной форме окончание [-а] 1-го склонения; вспоминаю: существительное 1 -го склонения в творительном падеже имеет окончание [-ой ] или [-ей ], значит, в слове осиной надо писать окончание [-ой ].

2. Определяю падеж имени существительного осиной; для этого ставлю к нему вопрос от того слова, с которым оно связано по смыслу: вырос (под чем?) под осиной — творительный падеж; определяю склонение: осина — существительное женского рода, имеет в начальной форме окончание [-а] — 1-го склонения; подбираю существительное 1-го склонения в творительном падеже с ударным окончанием (под сосной), значит, в слове осиной надо писать окончание [-ой].

Именительный и винительный падежи

И. п.кто? что?Нет предлоговПодлежащее
В. п.кого? что?Предлоги: о, в, на, про, под, за, сквозьВторостепенный член
Есть: девочка, земля, небо, брат, дом, тень
Вижу: девочку, землю, небо, брата, дом, тень
ВопросыПредлоги Окончания
кого? чего?
откуда?
где?
от, до, с
из, без, у
для, около
1-е скл.: -и, -ы
2-е скл.: -а, -я
3-е скл.:
Роль в предложении: второстепенный член. Ударные и безударные окончания пишутся одинаково:
нет (кого? чего?) земл[и], пустын[и|; кон[я], олен[я]; дрозд[а], дятл[а]; рж[и], нефт[и]

Обратите внимание! В родительном падеже в единственном числе некоторые имена существительные мужского рода могут иметь наряду с окончанием -а (-я) окончание -у(-ю). Обычно эти имена существительные обозначают часть какого-либо вещества (стакан сахару, охапка хворосту, кисть винограду) и употребляются в разговорной речи.

ВопросыПредлоги Окончания
кому? чему?
где? куда?
к, по1-е скл.:
2-е скл.: -у, -ю
3-е скл.:
Роль в предложении: второстепенный член. Ударные и безударные окончания пишутся одинаково:
рад (кому? чему?) сестр[е], дедушк[е]; кольц[у], друг[у], корабл[ю], приятел[ю]; любв[и], помощ[и]
ВопросыПредлоги Окончания
кем? чем?
где? куда?
с, за, под,
над,
1-е скл.: -ой(-ою), -ей (-ею)
2-е скл.: -ом, -ем, -ём
3-е скл.:
Роль в предложении: второстепенный член.
Ударные и безударные окончания пишутся одинаково:
доволен (кем? чем?) игр[ой] (игр[ою], книг[ой] (книг[ою]), зерн[ом], зеркал[ом], мебель[ю];
любовался (кем? чем?) зар[ёй] (зар[ёю]), рощ[ей] (рощ[ею]), журавл[ём], мор[ем]; облак[ом], сирень[ю]

После шипящих и ц под ударением в окончаниях имён существительных в творительном падеже пишется буква о, а без ударения — буква е: врач[ом] — задач[ей], птенц[ом] — птиц[ей].

ВопросыПредлоги Окончания
о ком?
о чём?
где?
о (об), в,
на, при
1-е скл.:
2-е скл.:
3-е скл.:
Роль в предложении: второстепенный член.
Ударные и безударные окончания пишутся одинаково:
думаю (о чём?) о земл[е], о Родин[е]; о сел[е]; о дом[е];
быть (где? в (на) чём?) в степ[и], на ладон[и]
Всегда употребляется с предлогом

Обратите внимание! Предлог об употребляется с именами существительными, которые начинаются с букв а, о, у, э, и: об арене, об отце .

Обратите внимание! У некоторых имён существительных с предлогами в и на допускаются две формы предложного падежа с двумя разными ударениями:
дуб — на ду́бе и на дубу́
отпуск — в о́тпуске и в отпуску́
чай — в ча́е и в чаю́

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Упражнение №184

Прочитайте.
Давно облетели осенние листья клён. лип. топол. берёзк.. . Только иглы ел. кедр. пихт.. остались зелёными.
− Определите падеж выделенных имён существительных. Как вы думаете, одинаковыми или различными будут окончания этих существительных в данном падеже? Почему?
− Как вы будете решать следующую орфографическую задачу: какое окончание и почему вы напишете в каждом имени существительном?
− Запишите предложения, вставляя пропущенные окончания.

Решение

Давно облетели осенние листья клёна, липы, тополя, берёзки. Только иглы ели, кедра, пихты остались зелёными.
Листья (чего?) клёна (Р.п.), липы (Р.п.), тополя (Р.п.), берёзки (Р.п.).
Иглы (чего?) ели (Р.п.), кедра (Р.п.), пихты (Р.п.).

Окончания будут разными. Это зависит от типа склонения.
Чтобы поставить окончания существительного, надо определить его падеж, склонение. Если окончание безударное, можно проверить себя по слову того же склонения, где окончание ударное.
Давно облетели осенние листья клёна, липы, тополя, берёзки . (Предложение повеств., невоскл., простое, распр. с однородными дополнениями)


источники:

http://volzsky-klass.ru/pravopisanie-bezudarnyx-padezhnyx-okonchanij/

http://reshalka.com/uchebniki/4-klass/russkii_yazik/kanakina/198