Задание 245 Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Русский язык. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ
People, а какие падежные окончания пропущены? Кто знает?
Прочитайте.
1. Белый снег пушистый в воздух., кружится. (И. Суриков) 2. Мартышка к старост., слаба глазами стала. (И. Крылов) 3. Божьей коровк. цветочной головк.. ласково кланялся ёж. (Ю. Мориц) 4. Пахнет свежестью сирен.. . (И. Бунин) 5. Сколько алых ягод у лесной рябинк.. . (Е. Трутнева) 6. Таня и мама ушли к дяд.. Кост.. . У Саш., и Вал., гости. (Ю. Владимиров) 7. Зачем ты держишь кнут в ладон. Легко в упряжк.. скачут кони. (Н. Рубцов)
• Объясните написание пропущенных падежных окончаний имён существительных.
• Подготовьтесь записать предложения под диктовку.
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Упражнение №239
Прочитайте. Составьте из каждой пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падеже с предлогом.
Смеяться, радость; рисовать, тетрадь; подъехать, деревня; написать, тётя Ира; закричать, боль; побывать, Сибирь; работать, компьютер; приехать, бабушка Соня; идти, тропинка; взять, ладонь; плыть, Волга.
− Запишите словосочетания. Укажите падеж и склонение имён существительных, выделите окончания.
Образец. Смеяться от радости (Р. п., 3 −е скл.).
− Оцените, насколько правильно вы выполнили задание.
Решение
Смеяться от радости (Р. п., 3 −е скл.),
рисовать в тетради (П. п., 3 −е скл.),
подъехать к деревни (Д. п., 1 −е скл.),
написать тёте Ире (Д. п., 1 −е скл.),
закричать от боли (Р. п., 3 −е скл.),
побывать в Сибири (П. п., 3 −е скл.),
работать на компьютере (П. п., 2 −е скл.),
приехать к бабушке Соне (Д. п., 1 −е скл.),
идти по тропинке (Д. п., 1 −е скл.),
взять из ладони (Р. п., 3 −е скл.),
плыть по Волге (Д. п., 1 −е скл.).
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Правописание безударных падежных окончаний
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения
Падежи | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
И. п. | -а, -я | , -о, -е, -ё | (нулевое) |
Р. п. | -ы, -и | -а, -я | -и |
Д. п. | -е | -у, -ю | -и |
В. п. | -у, -ю | одуш. — как в Р. п. неодуш. — как в И. п. | (нулевое) |
Т. п. | -ой (-ою) -ей (-ею) | -ом, -ем, -ём | -ю |
П. п. | -е | -е | -и |
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных
1-й способ | 2-й способ |
1. Определить падеж. 2. Определить склонение. 3. Вспомнить окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже | Проверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже |
письмо (кому?) бабушк[е] (1-е скл., Д.п., ед.ч., [-е]); поступать (по чему?) по совест[и] (3-е скл., Д.п., ед.ч., [-и]) | Думал о Родин[е] (о земл[é]); деревья в ине[е] (в серебр[é]); увидел в проруб[и] (в степ[и]) |
Безударное падежное окончание имени существительного — это орфограмма.
Обратите внимание! Как следует рассуждать при обосновании написания безударного падежного окончания имени существительного осина, употреблённого в творительном падеже?
1. Определяю падеж имени существительного осиной; для этого ставлю к нему вопрос от того слова, с которым оно связано по смыслу: вырос (под чем?) под осиной — творительный падеж; определяю склонение: осина — существительное женского рода, имеет в начальной форме окончание [-а] 1-го склонения; вспоминаю: существительное 1 -го склонения в творительном падеже имеет окончание [-ой ] или [-ей ], значит, в слове осиной надо писать окончание [-ой ].
2. Определяю падеж имени существительного осиной; для этого ставлю к нему вопрос от того слова, с которым оно связано по смыслу: вырос (под чем?) под осиной — творительный падеж; определяю склонение: осина — существительное женского рода, имеет в начальной форме окончание [-а] — 1-го склонения; подбираю существительное 1-го склонения в творительном падеже с ударным окончанием (под сосной), значит, в слове осиной надо писать окончание [-ой].
Именительный и винительный падежи
И. п. | кто? что? | Нет предлогов | Подлежащее |
В. п. | кого? что? | Предлоги: о, в, на, про, под, за, сквозь | Второстепенный член |
Есть: девочка, земля, небо, брат, дом, тень Вижу: девочку, землю, небо, брата, дом, тень |
Вопросы | Предлоги | Окончания |
кого? чего? откуда? где? | от, до, с из, без, у для, около | 1-е скл.: -и, -ы 2-е скл.: -а, -я 3-е скл.: -и |
Роль в предложении: второстепенный член. Ударные и безударные окончания пишутся одинаково: нет (кого? чего?) земл[и], пустын[и|; кон[я], олен[я]; дрозд[а], дятл[а]; рж[и], нефт[и] |
Обратите внимание! В родительном падеже в единственном числе некоторые имена существительные мужского рода могут иметь наряду с окончанием -а (-я) окончание -у(-ю). Обычно эти имена существительные обозначают часть какого-либо вещества (стакан сахару, охапка хворосту, кисть винограду) и употребляются в разговорной речи.
Вопросы | Предлоги | Окончания |
кому? чему? где? куда? | к, по | 1-е скл.: -е 2-е скл.: -у, -ю 3-е скл.: -и |
Роль в предложении: второстепенный член. Ударные и безударные окончания пишутся одинаково: рад (кому? чему?) сестр[е], дедушк[е]; кольц[у], друг[у], корабл[ю], приятел[ю]; любв[и], помощ[и] |
Вопросы | Предлоги | Окончания |
кем? чем? где? куда? | с, за, под, над, | 1-е скл.: -ой(-ою), -ей (-ею) 2-е скл.: -ом, -ем, -ём 3-е скл.: -ю |
Роль в предложении: второстепенный член. Ударные и безударные окончания пишутся одинаково: доволен (кем? чем?) игр[ой] (игр[ою], книг[ой] (книг[ою]), зерн[ом], зеркал[ом], мебель[ю]; любовался (кем? чем?) зар[ёй] (зар[ёю]), рощ[ей] (рощ[ею]), журавл[ём], мор[ем]; облак[ом], сирень[ю] |
После шипящих и ц под ударением в окончаниях имён существительных в творительном падеже пишется буква о, а без ударения — буква е: врач[ом] — задач[ей], птенц[ом] — птиц[ей].
Вопросы | Предлоги | Окончания |
о ком? о чём? где? | о (об), в, на, при | 1-е скл.: -е 2-е скл.: -е 3-е скл.: -и |
Роль в предложении: второстепенный член. Ударные и безударные окончания пишутся одинаково: думаю (о чём?) о земл[е], о Родин[е]; о сел[е]; о дом[е]; быть (где? в (на) чём?) в степ[и], на ладон[и] Всегда употребляется с предлогом |
Обратите внимание! Предлог об употребляется с именами существительными, которые начинаются с букв а, о, у, э, и: об арене, об отце .
Обратите внимание! У некоторых имён существительных с предлогами в и на допускаются две формы предложного падежа с двумя разными ударениями:
дуб — на ду́бе и на дубу́
отпуск — в о́тпуске и в отпуску́
чай — в ча́е и в чаю́
http://reshalka.com/uchebniki/4-klass/russkii_yazik/kanakina/253
http://volzsky-klass.ru/pravopisanie-bezudarnyx-padezhnyx-okonchanij/