Глагол правописание глаголов презентация

Презентация к уроку по теме «Глагол. правописание глаголов»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

урок-повторение по теме «глагол» в вечерней школе

Скачать:

ВложениеРазмер
glagol.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Глагол. Правописание глаголов. Повторение. Автор: учитель русского языка МКОУ «Вечерняя школа № 4 г. Йошкар-Олы» Баженова Н.В.

Глагол. Правописание глаголов. Повторение. Цель: о бобщить и систематизировать материал о глаголе как части речи; закрепить орфографический навык обучающихся в правописании глаголов; содействовать подготовке ЕГЭ, развить творческие способности подростков, умение анализировать полученный материал и применять его на практике; воспитать в обучающихся доброту.

Задание: Списать слова, вставить пропущенные буквы, объяснить лексическое значение слов. Гра…офон, д…л…икатес, иван(да)марья, к…мп…стировать, ду…шлаг, и…игрантский, гр…йпфрут, э…енция, (меч)рыба, конфе…и, импре…арио, к…мпр…метировать, расч…ска, (не)дооценить, транскри…ция, це…офан, транскри…ировать, л…бретто, д…р…жабль, к…нферансье, м…нсарда .

Проверь себя! Граммофон, деликатес, иван-да-марья, компостировать, дуршлаг, иммигрантский, грейпфрут, эссенция, меч-рыба, конфетти, импресарио, компрометировать, расческа, недооценить, транскрипция, целлофан, транскрибировать, либретто, дирижабль, конферансье, мансарда.

Анатолий Чепуров «Давайте поклоняться доброте» «Давайте поклоняться доброте…» На кладбище военном, на плите, Я прочитал и в жизнь унёс когда-то. И лучевой строкой в моем труде Вдруг стала эта заповедь солдата «Давайте поклоняться доброте…» Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!

Личные окончания глаголов. Задание: Записать словосочетания, определить спряжение, выделить окончания глаголов. Едете в поезде, борются с вредителями, никогда не обидишь малыша, чуть дремлется, пробираешься по равнине, сеют рожь, варите суп, пишешь в тетради, определяешь спряжение, видишь свои недостатки, ругаешь лентяя.

Проверь себя! Ед ете (1спр.) в поезде, бор ют ся (1спр.) с вредителями, никогда не обид ишь (2спр.) малыша, чуть дремл ет ся (1спр.), пробира ешь ся (1спр.) по равнине, се ют (1спр.) рожь, вар ит е (2спр.) суп, пиш ешь (1спр.) в тетради, определя ешь (1спр.) спряжение, вид ишь (2спр.) свои недостатки, руга ешь (1спр.) лентяя.

Спряжение глаголов настоящего времени Лицо I спряжение II спряжение Ед. ч. Мн. ч. Ед. ч. Мн. ч. 1-е -у (- ю ) — е м -у (- ю ) — и м 2-е — е шь — е те — и шь — и те 3-е — е т -ут (-ют) — и т — ат (- ят )

Задание: Образуйте от данных глаголов формы 3л.ед. и мн.числа настоящего или будущего времени. Поставьте ударение, укажите вид глагола и спряжение. Обозначьте окончание. Гнать, гонять, выгружать, выгрузить, заправить, заправлять, ответить, отвечать, проверить, проверять, обидеть, обижать, бросить.

Проверь себя! Гнать- гонит- гонят, несов.вид, 2 спр. гонять –гоняет- гоняют, сов.вид,1спр. выгружать- выгружает- выгружают, нес.вид, 1спр. выгрузить – выгрузит- выгрузят, сов.вид, 2 спр. заправить –заправит- заправят, сов.вид, 2 спр. заправлять- заправляет- заправляют, несов.вид, 1 спр. ответить –ответит- ответят, сов.вид, 2 спр. отвечать –отвечает- отвечают, нес.вид, 1спр. проверить – проверит — проверят, сов.вид, 2 спр проверять — проверяет – проверяют, нес.вид, 1спр обидеть – обидит- обидят, сов.вид, 2 спр. обижать – обижает –обижают, нес.вид, 1спр. бросить –бросит- бросят, сов.вид, 2 спр.

Правописание глаголов в форме 2 л. ед.ч., мн.ч. повелительного и изъявительного наклонения Задание: Записать предложения. Объяснить написание буквы Е и И. Глаголы в повелительном наклонении подчеркнуть одной чертой, в изъявительном — двумя. Выскаж ..те всё, что вы дума..те об этом деле. Если вы всё выскаж ..те, то стан..те спокойнее. Прыгн ..те на лыжах с этого трамплина. Когда вы прыгн ..те, почувствуете большое удовольствие. Выпиш ..те из текста определения. После того как вы их выпиш ..те, выбер ..те из них наиболее яркие эпитеты. Выруч …те меня и на этот раз. Если выруч …те, я буду вам премного обязан.

Повелительное наклонение Изъявительное наклонение 1 спряжение 2 спряжение Всегда — и те 1 спряжение — е те 2 спряжение — и те Правописание глаголов 2л. мн.ч. повелительного и изъявительного наклонения

Проверь себя! Выскаж и те всё, что вы дума е те об этом деле. Если вы всё выскаж е те, то стан е те спокойнее. Прыгн и те на лыжах с этого трамплина. Когда вы прыгн е те, почувствуете большое удовольствие. Выпиш и те из текста определения. После того как вы их выпиш е те, выбер и те из них наиболее яркие эпитеты. Выруч и те меня и на этот раз. Если выруч и те, я буду вам премного обязан.

Тест 1) Какие глаголы употреблены в форме повелительного наклонения ? а) намажете б) намажьте в) скажите г) скажете д ) продаёте е) продайте 2) В каком слове пропущена буква И? а) Насильно мил не буд.. шь . б) От правды не спряч .. шься . в) Кто поздно встает, тот дня не вид..т. г) Правда глаза кол..т. 3) В каком слове пропущена буква Е? а) Как вы это терп …те? б) Крикн …те погромче! в) Умолкн …те хоть на минутку! г) Пока не умолкн …те, я ничего не скажу.

4) В каких глаголах пишется ь? а) отреж…те. б) беспокоиш…ся в) не удержит…ся г) не эконом…те 5) В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И? а) Стукн..те мне в окно, если выйд..те прогуляться. б) Выпиш..те все глаголы, когда законч..те читать упражнение. в) Когда вымет..те мусор, вынес..те его. г)Если выпиш..те газеты на дом, привыкн..те их регулярно читать.

Презентация на тему: Правописание глаголов

Правописание глаголов План урока. Правописание НЕ с глаголами. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Мягкий знак на конце глаголов после шипящих.

Правописание НЕ с глаголами

Правописание НЕ с существительными и прилагательными

Слитно или раздельно (не)ряшливый вид; (не)нужный предмет; (не)правда, а сила на его стороне; (не)советую торопиться; где (не)было начала, (не)будет и конца; (не)голые, а зелёные деревья; (не)смажешь колеса – быстро (не)поедешь; ему (не)здоровится, он был полный (не)вежа; ветер (не)иствовал; побеждают (не)числом, а умом; (не)отложное дело; совсем (не)опасный маршрут; далеко (не)удачный ответ; поверить (не)былицам.

Проверьте неряшливый вид; ненужный предмет; не правда, а сила на его стороне; не советую торопиться; где не было начала, не будет и конца; не голые, а зелёные деревья; не смажешь колеса – быстро не поедешь; ему нездоровится, он был полный невежа; ветер неиствовал; побеждают не числом, а умом; неотложное дело; совсем не опасный маршрут; далеко не удачный ответ; поверить небылицам.

Слитно или раздельно Обрушились жизненные (не)взгоды; (не)ласковая встреча; (не)решительный характер; этот путь вовсе (не)лучший; после драки кулаками (не)машут; (не)единственное, а множественное число; (не)забудьте выключить телевизор; (не)место красит человека, а человек место; мы еле сдерживали (не)годование; друзья в (не)счастье познаются; животные в (не)воле (не)размножаются; (не)лепый случай; говорить (не)внятицу; (не)спешите ответить.

Проверьте Обрушились жизненные невзгоды; неласковая встреча; нерешительный характер; этот путь вовсе не лучший; после драки кулаками не машут; не единственное, а множественное число; не забудьте выключить телевизор; не место красит человека, а человек место; мы еле сдерживали негодование; друзья в несчастье познаются; животные в неволе не размножаются; нелепый случай; говорить невнятицу; не спешите ответить.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Вставьте пропущенные буквы Мы сразу поняли, что дети дома не ноч..вали и, скорее всего, заблудились на болоте. Кто не проб..вал в жизни своей осеннюю клюкву и сразу бы хватил весенней, у него бы дух захватило от кислоты. Собака почувств..вала сильный голод и пошла для себя искать заячий след. Тогда верхний косач, приветствуя солнце, перестал подпрыг..вать и чуфыркать. Этот русак уже не один раз уверт..вался от Травки и хорошо знал, что гончая зайца догоняет, и что, значит, надо действ..вать хитростью. Отец нам рассказ..вал, помнишь, какое это страшное место – Слепая елань, сколько погибло в нем людей и скота. Вот Митраша увидел: его тропа круто заверт..вает влево.

Проверьте Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и, скорее всего, заблудились на болоте. Кто не пробовал в жизни своей осеннюю клюкву и сразу бы хватил весенней, у него бы дух захватило от кислоты. Собака почувствовала сильный голод и пошла для себя искать заячий след. Тогда верхний косач, приветствуя солнце, перестал подпрыгивать и чуфыркать. Этот русак уже не один раз увертывался от Травки и хорошо знал, что гончая зайца догоняет, и что, значит, надо действовать хитростью. Отец нам рассказывал, помнишь, какое это страшное место – Слепая елань, сколько погибло в нем людей и скота. Вот Митраша увидел: его тропа круто завертывает влево.

Мягкий знак на конце глаголов после шипящих

Презентация к уроку русского языка «Глагол и его формы. Правописание глаголов и глагольных форм»

Презентация «Глагол и его формы. Правописание глаголов и глагольных форм». Представляет собой разработку, в которой собраны основные орфографические правила по заявленной теме.
Материал может быть полезен учителям при объяснении нового материала, закреплении, при подготовке к аттестационным испытаниям учащихся 9 и 11 классах.

Целевая аудитория: для 11 класса

Автор: Заливина Ирина Борисовна
Место работы: МБОУ СОШ №4 г.Рассказово Тамбовской обл.
Добавил: Заливина

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены


источники:

http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/pravopisanie-glagolov1.html

http://www.uchportal.ru/load/32-1-0-43345