Глагол правописание приставок 3 класс пнш

План конспекта урока по русскому языку по программе ПНШ на тему «Правописание приставок» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание приставок». План конспекта содержит в себе технологическую карту урока, в которую вхродят этапы урока, материал используемый на уроке, УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока, русский язык 3 класс62 КБ
презентация к уроку118.93 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет русский язык

Тема урока Правописание приставок

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Личностные действия: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Регулятивные действия: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные действия: формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

Коммуникативные действия: управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Мотивация к учебной деятельности
  1. Постановка учебной задачи . «Открытие нового знания»
  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа в группах . Самоанализ и самоконтроль. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Прозвенел звонок и смолк –

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку.

На доске запись:

ЛлЛ лЛл
ал ел ол ил

-По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами.

-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)

Выявляет степень усвоения уч-ся заданного учебного материала.

Определи падежное окончание имен существительных:

Гулять в парк е (П.п.,2 скл.), помогать мам е (Д.п.,1 скл.), кусочек шоколадк и (Р.п., 1 скл.), стучит по крыш е (Д.п., 1 скл.), сидит у дорожк и (Р.п., 1 скл.) , гулять без шапк и (Р.п., 1 скл.), думать о дороге (П.п., 1 скл.)

Подводит детей к формулированию темы и задач урока.

Распредели слова в два столбика. На какие две группы мы можем распределить все слова?(слова с приставкой без- и бес-): расписать, разъехаться, распить, разбить, растолкать, расплескать, распеться, рассыпать,раздать.

Выдели во всех словах приставки, подчеркни букву с которой начинается корень, что мы замечаем, когда пишется приставка раз-,а когда приставка рас-? (Приставка раз- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Приставка рас- пишется в словах, корни которых начинаются с глухих согласных.)

Работа с учебником, закрепление. Организует подводящий диалог, уточняет правило правописания приставок .

Откройте учебник на стр. 22, упр. 15. Работа с упражнением.

Работа с словами, выбор нужных слов, работа в группе , закрепление. Проверка.

На слайде даются слова, из которых надо выписать слова с изученной орфограммой. Составить 2 предложения включая в них одно из предложенных слов. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в составленных предложениях.

Данные слова: раскрыть , сделать, здесь, разбудить , испечь, рассылать , разомкнуть, раззадорить , закричать, расходиться , распилить , разорвать.

Проверка по эталону.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания.

Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.

Проверка усвоенного материала:

-С какой темой мы работали сегодня? Какое правило мы с вами сформировали?

-Что было легким и трудным на уроке?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма.

Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно».

Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.

Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы,

записывают слова в два столбика

Вступают в диалог, выписывают слова из обратного словаря(учебник 2 часть, стр. 180)

Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам.

Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности

Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами.

Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе.

Записывают задание на дом, задают вопросы.

Получают позитивный настрой от урока. Отвечают на вопросы.

-нацеливание на успешную деятельность.

формирование положительного отношения к процессу познания;

формирование умения слушать и слышать.

— формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

— умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии;

— самостоятельное выделение нужных слов и формулирование правил

Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании падежных окончаний у имен существительных к ед.числе;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;

Регулятивные: освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: умение слушать, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

Познавательные: самостоятельное выделение нужной информации;

развитие умения активно использовать памятки и словари,

Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.

-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы — ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

— готовность к сотрудничеству и дружбе;

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

умение работать с информацией, развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности;

формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

— оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

— умение оценивать собственную учебную деятельность.

— умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве. со сверстниками и взрослыми.

Презентация и конспект урока по русскому языку «Как пишутся приставки». 3 класс. ПНШ.

Выбранный для просмотра документ как пишутся приставки 3 класс ПНШ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как пишутся приставки.

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно.

Прочитай Ра…ломать, ра…толкать, ра…бросать, ра…пускать, ра…болтать, ра…писать, ра…мешать, ра…хватать, ра…катать, ра…печатать, ра…шатать, ра…считать, ра…топтать, ра…слышать.

Правило. Приставка –РАЗ- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных, Приставка –РАС- пишется в словах, корни которых начинаются с глухих согласных.

Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки Ра…терзаю, ра…несу, ра…кидаю, ра…пугаю.

Спиши, выдели приставки Ра…ломать, ра…толкать, ра…бросать, ра…пускать, ра…болтать, ра…писать, ра…мешать, ра…хватать, ра…катать, ра…печатать, ра…шатать, ра…считать, ра…топтать, ра…слышать.

Отметьте правильный ответ: 1. Слово с приставкой рас- а) ра..статься б) ра..думать в) ра..давать г) ра..говориться 2. Слово с приставкой раз- а) ра..шумелся б) ра..щелина в) ра..винтить г) ра..четливый

Работа с учебником. С. 18, упр. 11.

Домашнее задание Учебник с. 19, упр. 12.

Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ конспект к уроку как пишутся приставки.docx

Как пишутся приставки.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, развития критического мышления

Цель урока: Ознакомление с правописанием приставок РАЗ- и РАС-

Заседание клуба Ключ и заря ≫ Задачи ур ока:

Повторить и систематизировать знания

– о составе слова;

– о качестве согласных звуков;

– умение правильно писать слова с приставками на -з, -с;

– осуществлять сравнение и выделять общее и различное (в корнях слов с приставками, оканчивающимися на з-, с-, общее – корни начинаются согласными звуками, но согласные различаются по звонкости-глухости.

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.3 (с.17–20).

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Постановка учебной цели.

— Ребята, утром на своем рабочем столе я обнаружила листок с текстом. Только вот незадача: я не смогла его прочесть — некоторые буквы куда-то подевались. Давайте вместе попробуем прочитать.

Разломать, растолкать, разбросать, распускать, разболтать, расписать, размешать, расхватать, Раскатать, распечатать, расшатать, рассчитать, растоптать, расслышать.

— Легко ли читать текст? Почему? (трудно, так как пропущены буквы)

— Что общего между всеми словами с пропущенными буквами? (пропущены буквы з-с).

— А в какой части слова пропущены буквы? (в приставках)

— Попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание приставок раз- и рас-).

— Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании приставок РАЗ- и РАС.

Запишите число и тему урока.

— Ребята, а смогли бы вы вставить пропущенные буквы правильно? (нет)

— Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова? (правило)

— Вы правы. Так какова цель нашего урока? Чему мы должны научиться за урок, какими умениями должны овладеть? (научиться правильно писать слова с такими приставками, при каком условии надо писать раз-, а когда рас-.)

Приставка –РАЗ- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных,

Приставка –РАС- пишется в словах, корни которых начинаются с глухих согласных.

Вывод: от чего зависит написание З, С в конце приставок? ( от звонкости и глухости следующего за приставкой согласного)

Правильно мы сформулировали правило?(да)

Нам удалось узнать что-то новое о приставках?(да)

О каких приставках вы узнали?(раз-и рас-)

Продолжим узнавать новое о приставках рас, раз.

— Упражнение в правописании приставок раз- и рас-.

— Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки. (с объяснением у доски)

Ра…терзаю, ра…несу, ра…кидаю, ра…пугаю, ра…одеться.

Наше следующее задание — решение тестов

Отметьте правильный ответ:

1. Слово с приставкой рас-

2. Слово с приставкой раз-

Работа с учебником. Выполнение упражнения 11, с. 18. Записывая слова, выделяя в них приставку, подчеркивая букву, с которой начинается корень каждого слова, дети приходят к самостоятельной формулировке соответствующего правила.

Рефлексия деятельности. (подведение итогов занятия)

— Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги.

1. Какова была цель нашего урока?

2. Выполнили мы поставленные цели?

3. Понравился ли вам урок? Если да, то хлопните в ладоши, наполовину – погладьте себя по голове , нет – топните ногой.

4. Довольны ли вы своей работой в течение урока?

Да — хлопните в ладоши, наполовину – погладьте себя по голове , нет – топните ногой.

5. Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки?

Да — хлопните в ладоши, наполовину – погладьте себя по голове , нет – топните ногой.

Ребята, сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами (комментирование поставленных оценок).

Домашнее задание. Учебник с. 19, упр. 12.

— Завершая урок, хочу

пожелать вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Кондюх Юлия СергеевнаНаписать 4585 11.01.2016

Номер материала: ДВ-326900

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    11.01.2016 1072
    11.01.2016 994
    11.01.2016 1083
    11.01.2016 437
    11.01.2016 1949
    11.01.2016 2153
    11.01.2016 367

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме » Правописание приставок рас-, раз-.

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Перспективная начальная школа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме » Правописание приставок рас-, раз-.»

Конспект урока русского языка в 3 классе (ПНШ)

Тема урока: Правописание приставок раз-, рас-.

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью научиться правильно писать слова с приставками раз- и рас- и выделять приставки в словах.

1. Формировать умение правильно писать слова с приставками на з-, с-.
2. Развивать умения формулировать и выводить правила.
3. Прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

знать, как пишутся приставки раз-, рас-; находить в тексте слова с приставками раз-, рас-;

правильно выделять приставки в словах; уметь работать с Обратным словарём и находить в нём слова с приставками раз-, рас-; уметь работать с Толковым словарём и находить в нём разъяснение необходимых слов.

Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: различать приставки и предлоги; знать, как правильно писать слова с приставками раз- и рас-; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; уметь самостоятельно создать алгоритм правописания приставок раз-, рас-; уметь формулировать правило по написанию приставок раз-, рас-.

Коммуникативные: уметь работать в парах; внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; помочь осознать смысл изучения правописания приставок и успешного применения их в словах; понимать значимость правильного написания приставок.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-kak-pishutsya-pristavki-klass-pnsh-753343.html

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_pravopisanie_pristavok_ras_raz