Глагол правописание тся и ться в глаголах презентация

Презентация по русскому языку «Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах» (5 класс, урок 2)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверим домашнее задание

Урок №2 Правописание –тся и –ться в глаголах

РАЗМИНКА Исправим ошибки. Взоопарке прожевает много звирей. Крошечьные медвежата ризвяться всвоей клетки.

ПРОВЕРИМ В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание глаголов. Друзья познают(?)ся в беде. Трус своей тени боит(?)ся. Всякий человек в деле познает(?)ся. У него из рук валит(?)ся. Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся. За все брат(?)ся- ничего не сделать.

Распределительный диктант существительное глагол Болит переноси…а, собрание переноси…я; чистая води…а, не стоит с ним церемони…я; белая кури…а, вулкан кури…я; острая спи…а, ему не спи…я.

Распознавание написания –тся или -ться Вставьте подходящие по смыслу глаголы с изученной орфограммой, определите их форму (Н.ф., или лицо и число), задавая вопрос. Гаснет вечер, даль синеет, солнышко____ Сонный туман на лугах______________ Где песня_________, там счастливо________ С умным знаться, ума_____________ Кто любит______________, тому без дела __________

Садится – з лицо ед. ч Серебрится – з лицо ед. ч Поется – з лицо ед. ч Живется – з лицо ед. ч Набраться – неопред. форма Трудиться – неопред. форма Не сидится– з лицо ед. ч

Сочетание слов замените глаголом синонимом, выделите окончания глаголов Проявить интерес — интересоваться Чувствовать радость – Испытывать надежду – Участвовать в соревновании – Допускать ошибки – Выразить согласие – Принять решение – Проходить курс лечения —

Цифровой диктант 1 – ТСЯ 2 – ТЬСЯ (1)Не потрудит…ся, так и хлеба (2)не добит…ся. Как (3)шьет…ся, так и (4)носит…ся. Кто много знает, с того много и (5)спрашивает…ся. Дело мастера (6)боит…ся. С тобой (7)разговорит…ся, что меду (8)напит…ся 22111122

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, в глаголах на –тся и –ться выделите окончания Эта бабочка вьет?ся над л..сными п..лянками и опушками, л..тает на пустырях, любит пересаживат?ся на цв..ты. У еще любит садит?ся на ств..лы б..рез и лакомит?ся сла..ким соком дерева. Название у нее м..рское. В ст..рину м..ряки в чине адмирала н..сили через плечо красную ленту. У бабочки тоже на передних крыльях находит?ся по красной п..лосе.

Эта бабочка вьется над лесными полянками и опушками, летает на пустырях, любит пересаживаться на цветы. У еще любит садиться на стволы берез и лакомиться сладким соком дерева. Название у нее морское. В старину моряки в чине адмирала носили через плечо красную ленту. У бабочки тоже на передних крыльях находится по красной полосе

Самостоятельная работа 1) Запират…ся на засов; 2) расстилает…ся туман; 3) собирает…ся в школу; 4) надо заботит..ся о здоровье; 5) хочет учит…ся; 6) девочка учит…ся; 7) любит трудит…ся; 8) слышит…ся голосок. 9) природа просыпает…ся; 10) кошка умывает…ся.

Домашняя работа П. 110 Упр. 635 ил 637

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Жевнерова Светлана АлександровнаНаписать 5818 02.04.2017

Номер материала: ДБ-314618

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    02.04.2017 1169
    02.04.2017 2748
    02.04.2017 2517
    02.04.2017 241
    02.04.2017 205
    02.04.2017 1798
    02.04.2017 268

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку в 5-ом классе. Правописание -тся, -ться в глаголах
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Правописание -тся, -ться в глаголах»

Скачать:

ВложениеРазмер
povtorenie_-tsya_-tsya_v_glagolah.pptx367.81 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Хорошо проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать – Толька лишь оценку пять.

Работа с текстом. Найдите в тексте глаголы, объясните их правописание, определите число, время, спряжение: Животным обычно помога …т защит-ная окраска. Сразу (не) замет… ш … пятнистую шкуру жирафа в листве деревьев. Сам он с высоты своего роста вид…т далеко. Полосатая шкура тигра слива… тся с желтыми бликами яркого со… ца .

Составьте из слов пословицу. грамота, пригодит … ся , учит… ся , всегда Грамоте учит.. ся – всегда пригодит … ся .

— Тся и — ться в глаголах. расширить и углубить знания о …; учиться находить и правильно писать… .

Как же быть нам с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ.

Брос и т ся броси ть ся нрав и т ся ___________ нрави ть ся удив и т ся ___________ удиви ть ся верн у т ся ___________ верну ть ся Вывод № 1 по вопросу. Вывод № 2 по форме слова. Что делает? -ТСЯ Что делать? — ТЬСЯ 3-е лицо -ТСЯ Н.Ф. -ТЬСЯ

Алгоритм. 1. Задать вопрос. что делать? что делает? начальная форма 3-е лицо -ТЬСЯ -ТСЯ 2. Определить форму глагола.

физкультминутка Потяну ться , отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, попрыгать, посмея ться , Покружи ться , покача ться , Поклони ться , распрями ться И опять начать труди ться .

Работа в парах. 1. Трус и тени своей боит…ся. 2. От безделья дурь наживает. ся, в труде воля закаляет. ся. 3. Мир освещает. ся солнцем, а человек — знанием. 4. Кто упорно трудит. ся, тот всему научит. ся. 5. Не плюй в колодец: пригодит. ся воды напит. ся. 6. Кто любит трудит. ся, тому без дела не сидит. ся. 7. Трудолюбивый ест, что нравит. ся ему, ленивый – что достанет. ся ему. 8. Нам знанье не рождением дает. ся , ученьем и терпением дает. ся . 9. Не трудит. ся , так и хлеба не добит. ся . 10.Человек с коротким умом обзаводит. ся длинным языком. 11.Кто умеет веселит. ся , того и горе боит. ся . 12.С тобой разговорит. ся — что меду напит. ся . 13. Криком дом не строит. ся , шумом дело не делает. ся .

-ТСЯ -ТЬСЯ держится; не боится; валится; не боится; сторонится; боится; говорится; боится хвалиться; лениться; волочиться; учиться;

переносица переносится водица водиться Не путайте с существительными! спица спится

имя сущ. глагол болит перенос иц а; чистая вод иц а; острая сп иц а собрание перенос ит ся; с ним вид ит ся; ему не сп ит ся.

Рефлексия. -Чему был посвящен урок? -Чему вы научились сегодня на уроке? — Какие пословицы запомнили? — Как вы оцениваете свой труд?

Спасибо за урок. Я рада , что наш урок прошел не зря.

Задание на самоподготовку. Я предлагаю вам выбрать задание. 1. Упр.84 2. Составьте связной текст на тему «Мое любимое животное», при этом используйте глаголы с -ТЬСЯ и –ТСЯ. Выполните фонетический разбор одного глагола.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 7-м классе «Правописание предлогов. Лингвистическая лаборатория»

Презентация содержит материалы к итоговому уроку по теме «Правописание предлогов». Учащиеся на уроке выступают в роли исследователей, которые открывают и обобщают знания и умения, полученные в ходе из.

Презентация к уроку русского языка 5 класс «Правописание о-а в корне -раст-, -рос-«

Презентация к уроку русского языка 5 класс «Правописание о-а в корне -раст-, -рос-«.

Технологическая карта урока по теме: «Правописание -тся, -ться в глаголах»

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ -ТСЯ/ -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ» С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ

Урок направлен на формирование навыков правописания глаголов в третьем лице и в неопределенной форме. С целью повторения темы «Правописание глаголов» и успешного овладения новым правилом на уроке пров.

Урок в 5 классе на тему « — ТСЯ, — ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемПотап Щукин

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Урок в 5 классе на тему « — ТСЯ, — ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок в 5 классе на тему « — ТСЯ, — ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская СОШ» Киреевский район Тульская область Дубоносовой А.В.

2 Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания – ться и — тся в глаголах. Задачи: 1) отработать способ действия при выборе написания – ться и –тся, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы; 2) развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость; 3) воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям, уважение друг к другу через работу над пословицами.

3 Ход урока: Организационный момент. Повторение изученного материала.. Расскажите о глаголе: Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является.

4 Расскажите о глаголе: Глаголы изменяются по…и…. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы… Глаголы будущего времени отвечают на вопросы… Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы…и изменяются по …и …

5 Расскажите о глаголе: Какие глаголы называются (не)переходными? Какие глагольные орфограммы вы знаете? Что можно сказать о правописании глаголов 2 л., ед. ч., настоящего времени?

6 Двадцать пятое сентября. Классная работа. Громко прозвенел звонок, Он позвал нас на урок. Парта у меня в порядке: И учебник, и тетрадки. Я настроился, готов Слушать весь у вас урок.

7 Орфографическая минутка. Орфографическая минутка. Абъявление Начинаетца запесь вкружёк знотоков рускава езыка. Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

8 Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка.

9 Синтаксический разбор предложения. Составить из слов предложения, изменив форму настоящего времени глагола на форму прошедшего времени.

10 В нашем саду наступила золотая осень.

11 Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороват…ся: — Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становит…ся Добрым, доверчивым. Доброе утро продлит…ся до вечера!

12 Окончание глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский

13 « Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах». Тема урока

14 Цели урока: Условия выбора правописаний –тся и –ться. Находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос. Правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться.

15 Лингвистическая задача. Ученик мчит..ся в школу. Он будет хорошо учит..ся. Мама его обрадует..ся. Из прилежного ученика получит..ся хороший человек!

16 Если глагол отвечает на вопросы что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед -ся- буква «Ь» НЕ ПИШЕТСЯ. Если глагол отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, то этот глагол в неопределённой форме и в нём перед –ся буква «Ь» ПИШЕТСЯ. Способны (что делать?) учиться (Неопр.ф.) Брат (что делает?) учится (3-е л.)

17 переносица переносится водица водиться спица спится

18 Распределительный диктант. Существительное. Глагол. Болит переносица, собрание переносится; Чистая водица, не стоит с ним церемониться; белая курица, вулкан курится; острая спица, ему не спится.

20 глаголы -тся-ться Смеят…ся, улыбат…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боят…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, грет…ся.

23 Работа с учебником. Упражнение.

24 Друзья познают(?)ся в беде. Трус своей тени боит(?)ся. Всякий человек в деле познает(?)ся. У него из рук валит(?)ся. Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся. За все брат(?)ся — ничего не сделать. Задание: запишите пословицы, вставляя, если нужно «Ь».

25 Исправим ошибки в тексте. Взоопарке проживает много звирей. Крошечные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить свою маму. Обезьяна держиться за ветку и сладко спит. Симейство тигров дружна умываеться. Интересно ухаживать за жывотными и заботится о них.

26 Кланяется, кланяется – придет домой, растянется. (топор). Два братца глядятся, а вместе не сойдутся. (пол и потолок). Два брата купаются, а третий на берегу валяется. (ведра и коромысло).

27 Самооценка. Оцените свои знания: «5» — Я всё понял(а) и могу объяснить другому. «4» — Я понял(а), но не могу объяснить другому. «3» — Я не понял(а) ничего.

28 Два медведя в одной берлоге не (ужиться). Солнышко нас не (дожидаться). Что знаешь, того и знать не (хотеться). Не (гоняться) слон за мышью. Добрый пастух не о себе (печься), о скотине. От малого большое (зарождаться). Хвали сон, когда (сбыться). Перепишите, ставя глаголы в личной форме настоящего или будущего времени.

29 Домашнее задание: 1)Запишите по 10 глаголов на -тся- и – ться. 2) Выучить правило, используя алгоритм.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/06/03/prezentatsiya-k-uroku-v-5-om-klasse-pravopisanie-tsya-tsya-v

http://www.myshared.ru/slide/804141/