Подготовка к ОГЭ. Задание 5.
«Готовимся к ОГЭ. Задание 05. Правописание суффиксов»
1. Укажите слово, в котором написание Н /НН в суффиксе определяется правилом о правописании прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса –ИН-:
1) Старинный 2) Диковинный 3) Львиный 4) Былинный
2. Укажите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания отглагольных прилагательных:
1) Водяной 2) Ветреный 3) Воробьиный 4) Гружёный
3. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) Обветренный 2) Оловянная 3) Отрешённо 4) Кожаный
4. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН»:
1) Обеденный 2) Нескошенные 3) Неухоженность 4) Сломленный
5. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительного, основа которого заканчивается на –Н-, пишется НН»:
1) Тыквенный 2) Болезненный 3) Пельменный 4) Соломенный
6. Укажите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы:
1) Прицеливался 2) Намаялся 3) Разбушевался 4) Потревоживший
7. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени исходный глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ:
1) Посоветовавшись 2) Рассеял 3) Простреливалось 4) Обрадовавшийся
8. Укажите действительное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола:
1) Стелющиеся
2) Усеянный
3) Видимый
4) Раскатанный
9. В каком причастии правописание гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения:
1) Дышащий (ровно)
2) Дежурящий
3) Не тревожимый (никем)
4) Блещущий (на солнце)
10. В каком слове выбор О/Ё после шипящих обусловлен правилом правописания суффиксов существительных, образованных от существительных?
1) Сгущёнка
2) Медвежонок
3) Раскорчёвка
4) Ночёвка
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Юршева Кристина ИгоревнаНаписать 6460 25.11.2015
Номер материала: ДВ-193151
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 25.11.2015 715
- 25.11.2015 615
- 25.11.2015 2882
- 25.11.2015 792
- 25.11.2015 630
- 25.11.2015 678
- 25.11.2015 1851
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Правописание суффиксов глаголов
О чем эта статья:
Понятие суффикса
Суффикс — часть слова, которая расположена обычно после корня.
У суффиксов есть две функции:
- словообразовательная — образование новых слов;
- формообразующая — образование новых форм одного и того же слова.
Знать особенности глагольных суффиксов нужно, чтобы правильно писать. Обычно затруднения вызывают безударные гласные в суффиксах и перед ними.
Словообразовательные суффиксы глаголов
Суффиксы -ова-/ева-, -ыва-/-ива-
Суффиксы -ова-/-ева- и -ыва-/-ива- образуют глаголы несовершенного вида:
Чтобы не ошибиться в выборе букв «о», «е» или «ы», «и», нужно запомнить правило правописания суффиксов глаголов.
Если в форме 1 лица единственного числа настоящего (будущего) времени глагол оканчивается на -ую/-юю, то в неопределенной форме и в прошедшем времени в нем пишется суффикс-ова- или -ева-.
Если в форме 1 лица глагол заканчивается на неударяемое -иваю/-ываю, то в неопределенной форме и в форме прошедшего времени пишется суффикс -ыва-/-ива-.
Как применить это правило:
- я распробую— распро́бовать, распро́бовал;
- запаздываю — запа́здывать, запа́здывал.
Глаголы с древним корнем -вед- («знать») могут сочетаться с разными суффиксами:
Суффикс -ва-
Правописание суффикса -ва- не вызывает затруднений, потому что гласная в нем находится под ударением. Проблемы обычно возникают с безударной гласной основы, которая стоит перед суффиксом:
- разбить → разб_ва́ть;
- созреть → созр_ва́ть.