Глагольное сказуемое 8 класс разумовская презентация

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».

Скачать:

ВложениеРазмер
«Виды сказуемого и способы его выражения»950.82 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Девятнадцатое октября. Классная работа.

Виды сказуемого и способы его выражения.

Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт. Л. Н. Толстой

Цели урока: — закрепить знания о видах сказуемого , способах его выражения; — совершенствовать умение безошибочно находить в предложении грамматическую основу; — уметь определять виды сказуемого. — отработать задание А3, связанное с темой урока.

Лингвистическая разминка Ответы: 1 -1 2 -2 3 – 3 4 – 4 Критерии оценивания Правильные ответы: 4 – 4б; 3 – 3б; 2 – 2б; 1 – 1б .

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. 1группа : Громкий шорох , горячо спорить , совершить прыжок , спросил её , говорить громко , ночёвка в лесу. 2 группа : М оя профессия, желанный гость , нарушение правил , три товарища, надо подумать , ягоды крыжовника. 3 группа: Р исовать карандашом, два часа, светит ярче , ясным утром, замеченный им, говори тише.

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях . 1группа : Громкий шорох — согласование , горячо спорить — примыкание , совершить прыжок — управление , спросил её — управление , говорить громко — примыкание , ночёвка в лесу — управление .

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. 2 группа : Моя профессия — согласование , желанный гость — согласование , нарушение правил — управление , три товарища — управление , надо подумать — примыкание , ягоды крыжовника — управление .

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. 3 группа: Рисовать карандашом — управление , два часа — управление , светит ярче — примыкание , ясным утром — согласование , замеченный им — управление , говори тише — примыкание .

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях. Критерии оценивания: н ет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4и больше ошибок – «2».

Орфоэпическая разминка Проставить ударения в словах 1 группа Торты , свекла, звонит, включит, квартал, договор 2 группа Каталог , намерение, обеспечение, эксперт, оптовый, принять 3 группа Начался , ободрить, пломбировать, феномен , ходатайство, яслей.

Орфоэпическая разминка Проверка 1 группа Т Орты , свЁкла , звонИт , включИт , квартАл , договОр . 2 группа К аталОг , намЕрение , обеспЕчение , экспЕрт , оптОвый , принЯть . 3 группа НачалсЯ , ободрИть , пломбировАть , фенОмен , ходАтайство , Яслей.

Орфоэпическая разминка Критерии оценивания: нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4 и больше ошибок – «2».

Информационный текст ПРЕДЛОЖЕНИЕ . ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ … и … — это грамматическая основа предложения. По строению грамматической основы предложения делятся на … и … . Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из … . Грамматическая основа односоставных предложений состоит из … . Подлежащее – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы … или … . Сказуемое – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы … .

Информационный текст ПРЕДЛОЖЕНИЕ . ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подлежащее и сказуемое — это грамматическая основа предложения. По строению грамматической основы предложения делятся на односоставные и двусоставные . Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из подлежащего и сказуемого . Грамматическая основа односоставных предложений состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого). Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о предмете речи , и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

Понаблюдаем Найдите сказуемые в данных предложениях и по видам сказуемых разбейте данные предложения на группы. Наступила зима. Мой папа был агрономом. Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Ученики пошли в школу. Весной лес очень хорош. Миша решил выучить стихотворение вместо песни.

ПРОВЕРКА ПГС: Наступила зима. Ученики пошли в школу . СГС: Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Миша решил выучить стихотворение вместо песни. СИС: Мой папа был агрономом. Весной лес очень хорош.

Подчеркнуть сказуемое. Соотнести предложения с типом сказуемого. A. Вечернее молоко выпито. Б . Между тем княжна Мери перестала петь Иван стал подниматься по лестнице на трибуну. Г . Долго будет моросить дождь. Д. Бопре в отечестве своем был парикмахером . 1. ПГС 2. СГС 3. СИС

ПРОВЕРКА А Б В Г Д 3 2 2 1 3 A. Вечернее молоко выпито. Б. Между тем княжна Мери перестала петь. Иван стал подниматься по лестнице на трибуну. Г. Долго будет моросить дождь. Д. Бопре в отечестве своем был парикмахером .

Критерии оценивания: нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4 и больше ошибок – «2».

Простое глагольное сказуемое выражается одной глагольной формой какого-либо наклонения Я спал мало. (Я сплю мало. Я буду спать мало) Форма глагола изъявительного наклонения. Я поспал бы . Форма глагола сослагательного наклонения . Вы немного поспите ! Форма глагола повелительного наклонения .

Составное глагольное сказуемое Вспомогательное слово Неопределённая форма глагола Граммати-ческое значение Лексическое значение

Составное именное сказуемое Глагол-связка Именная часть 1.глагол-связка быть; 2. глаголы-связки делаться, стать, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться; 3. Глаголы со значением движения, положения в пространстве (прийти, приехать, вернуться) 1.имя прилагательное; 2.имя существительное; 3. причастие; 4. числительное; 5. местоимение 6. наречие 7. синтаксически неделимое словосочетание 8. фразеологизмы

Замените простые глагольные сказуемые составными глагольными. а ) Деревья пожелтели. б) Собрание начнется в назначенный срок. в) Учитель поможет ребятам в решении трудных задач. г) Сыновья помогают матери в домашних делах. д ) Она водит машину. е ) Сыновья навестили своих родителей.

Исправить ошибки в именной части составного именного сказуемого. Выделить основу предложений. 1.Одно из замечательных произведений А. С. Пушкина является повесть «Капитанская дочка». 2. Воздух становится чистый, морозный. 3. Погода стояла хорошей. 4. Две ели кажутся несчастные среди такой компании берёз. 5. Наш сосед по купе оказался военный.

Исправить ошибки в именной части составного именного сказуемого. Выделить основу предложений. 1.Одним из замечательных произведений А. С. Пушкина является повесть «Капитанская дочка». 2. Воздух становится чистым, морозным. 3. Погода стояла хорошая. 4. Две ели кажутся несчастными среди такой компании берёз. 5. Наш сосед по купе оказался военным.

1)Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам. (А.С. Пушкин. Капитанская дочка )

ПРОВЕРКА 1 – художественный 2 – повествование 3 – В 4 – В 5 – Г 6 – Б 7 – В 8 – отбирали 9 – прекращено 10 — 2

Критерии оценивания: нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», 4 и больше ошибок – «2».

И.А. Бунин Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И, под дождем осенним тлея, Чернеет темная листва. А в поле ветер. День холодный Угрюм и свеж – и целый день Скитаться стал я по степи свободной, Вдали от сёл и деревень. И, убаюкан шагом конным, С отрадной грустью внемлю я, Как ветер звоном однотонным Гудит – поет в стволы ружья.

Домашнее задание Напишисать небольшое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: » Сказуемое – это рельсы, по которым движется мысль ”. 2. П.14, Новиков Д., Чейпеш Д., Гаврилов А. – упр. 81. Оценки за урок: 24-19 б. – « 5» 18 – 13 б. — «4» 12-11 б. – «3»

СПАСИБО ЗА УРОК!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац.

Открытый урок для 8 класса по УМК С.И.Львовой.

Цели урока: содержательная — продолжить работу по формированию умений поиска необходимых информаций с использованием знакосимволических средств (схем, таблиц) для решения задач.деятельностная.

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».

Конспект урока + презентация по русскому языку на тему «Составное глагольное сказуемое» (8 класс)

Выбранный для просмотра документ Составное глагольное сказуемое.ppt .ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Составное глагольное сказуемое» учителя русского языка и литературы МБОУ «Горковская СОШ » Даниловой Н.В

Грамматическая основа предложения – это …. и … . По строению грамматической основы предложения делятся на … и … . Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из … . Грамматическая основа односоставных предложений состоит из … или … . Подлежащее – это … член предложения, который связан со … и отвечает на вопросы … или … . Сказуемое – это … член предложения, который обозначает… и отвечает на вопросы … . Сказуемые бывают…, …, …, …. . Повторим изученное!

Соберем предложения! Бе…честье с чес…ностью (не) дружит. И она и?чезла навсегда. Искру туши до пожара. Красоту только тронь (не)брежной рукой. А беду отведи до удара. (Не) правда с правдою (не) знает(?)ся.

Составное глагольное сказуемое Тема урока: Цели: закрепить сведения по синтаксису простого и сложного предложений, о простом глагольном сказуемом; -познакомить с составным глагольным сказуемым; -формировать умение видеть в тексте разные типы сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления;

Он начал писать сочинение.

СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ = ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО + ИНФИНИТИВ ГЛАГОЛА грамматическое значение лексическое значение Он начал писать сочинение.

Вывод1: Если вспомогательный глагол можно заменить на другие, значит он может иметь не одно значение.

Основные вспомогательные слова Начало, конец, продолжение действия Желательность, возможность, необходимость действия Эмоциональная оценка действия Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов Глагольно-именной описательный оборот начать стать закончить приняться продолжить прекратить уметь успеть желать мечтать хотеть стараться любить нравиться надеяться бояться стыдиться готовиться рад должен готов обязан достоин иметь желание сделать усилие дать согласие

Упражнение 133 (устно) Вывод2: Если мы составим с этими глаголами предложения, то они будут выполнять функцию простых глагольных сказуемых. Если мы добавим к ним вспомогательный глагол – они станут составными глагольными сказуемыми.

Упражнение 133 (устно) Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в чёрном теле И не снимай с неё узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвёт. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н.Заболоцкий

Упражнение 133 (устно) Проверь себя! обязана трудиться, вздумаешь дать поблажку

Упражнение 133 (устно) Итоги Какой вид сказуемого вы сегодня изучили? Что включает в себя составное глагольное сказуемое? Какие значения может иметь вспомогательный глагол? Какой компонент выражает лексическое значение сказуемого? Какой компонент сказуемого выражает его грамматическое значение?

Упражнение 133 (устно) Домашнее задание: Повторить материал: с.61 § 13 или по памятке. Выполнить упражнение 136, или, по желанию: написать небольшой текст с использованием СГС.

Упражнение 133 (устно) Рефлексия: многое удивило и заинтересовало; осталось много неясного; было то, о чем следует поразмышлять, подумать.

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ памятка.doc

Основные вспомогательные глаголы

Начало, конец, продолжение действия

Желательность, возможность, необходимость действия

Эмоциональная оценка действия

Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов

Глагольно-именной описательный оборот

Основные вспомогательные глаголы

Начало, конец, продолжение действия

Желательность, возможность, необходимость действия

Эмоциональная оценка действия

Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов

Глагольно-именной описательный оборот

Основные вспомогательные глаголы

Начало, конец, продолжение действия

Желательность, возможность, необходимость действия

Эмоциональная оценка действия

Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов

Глагольно-именной описательный оборот

Не позволяй душе лениться! Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Чтоб воду в ступе не толочь, Освобождая от работ,

Душа обязана трудиться Она последнюю рубашку

И день и ночь, и день и ночь! С тебя без жалости сорвёт.

Не разрешай ей спать в постели Она рабыня и царица,

При свете утренней звезды, Она работница и дочь,

Держи лентяйку в чёрном теле Она обязана трудиться

И не снимай с неё узды! И день и ночь, и день и ночь!

Не позволяй душе лениться! Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Чтоб воду в ступе не толочь, Освобождая от работ,

Душа обязана трудиться Она последнюю рубашку

И день и ночь, и день и ночь! С тебя без жалости сорвёт.

Не разрешай ей спать в постели Она рабыня и царица,

При свете утренней звезды, Она работница и дочь,

Держи лентяйку в чёрном теле Она обязана трудиться

И не снимай с неё узды! И день и ночь, и день и ночь!

Не позволяй душе лениться! Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Чтоб воду в ступе не толочь, Освобождая от работ,

Душа обязана трудиться Она последнюю рубашку

И день и ночь, и день и ночь! С тебя без жалости сорвёт.

Не разрешай ей спать в постели Она рабыня и царица,

При свете утренней звезды, Она работница и дочь,

Держи лентяйку в чёрном теле Она обязана трудиться

И не снимай с неё узды! И день и ночь, и день и ночь!

Выбранный для просмотра документ составное глагольное сказуемое отредактировать (Восстановлен).doc

Автор Данилова Наталья Владимировна

Место работы МБОУ «Горковская СОШ»

Должность учитель русского языка и литературы

Дополнительные сведения Урок русского языка в 8 классе по теме «Составное глагольное сказуемое»

Тема: СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

Цель : — закрепить сведения по синтаксису простого и сложного предложений,

о простом глагольном сказуемом; познакомить с составным глагольным сказуемым; формировать умение видеть в тексте разные типы сказуемых, сравнивать, анализиро-вать похожие языковые явления;

— развивать логику, внимание, образное мышление, умение анализировать текст, строить связное устное высказывание;

— прививать эстетический вкус, воспитывать речевую культуру, формировать духовно-нравственные качества личности.

1. Образовательная – повторить способы связи слов в словосочетании, тему «Предложение»; дать понятие составного глагольного сказуемого, выяснить его лексическое и грамматическое значение, повторить разбор предложения.

2. Развивающая — развитие логического мышления, внимания, умения обобщать, сравнивать, сопоставлять.

3. Воспитательная – воспитать любовь к слову, русскому языку.

Тип урока: объяснение нового материала.

Технологии: развивающее обучение, ИКТ (презентация).

Оборудование : учебник «Русский язык 8 класс», тетради, компьютер, проектор.

Организационный момент. Мотивирование на учебную деятельность.

Актуализация знаний. Повторение сведений о предложении.

Восстановите определения (слайд 2)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

… и … — это грамматическая основа предложения.

По строению грамматической основы предложения делятся на … и … .

Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из … .

Грамматическая основа односоставных предложений состоит из … .

Подлежащее – это … член предложения, который связан со … и отвечает на вопросы … или … .

Сказуемое – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы … .

Представленные предложения рассыпались на части. Соедините по смыслу части предложений, объясните орфограммы. (слайд 3)

Бе…честье с чес…ностью (не) дружит.

И она и?чезла навсегда.

Искру туши до пожара.

Красоту только тронь (не)брежной рукой.

А Беду отведи до удара.

(Не) правда с правдою (не) знает(?)ся.

— Каким знаком препинания мы соединяем эти предложения? Почему?

— Давайте вспомним виды сложных предложений. Какие сложные предложения у вас получились?

— Выделите грамматические основы, в составе которых есть простые глагольные сказуемые.

— В каком наклонении употреблены глаголы?

— Чем ещё может быть выражено простое глагольное сказуемое?

Рассмотрите таблицу, вспомните, что вы знаете о простом глагольном сказуемом. ( слайд 4)

ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

выражается в форме

а также может быть выражено:

1) глаголом в форме сложного будущего времени:

2) глагольным фразеологизмом

Природа так явно бросалась в глаза человеку.

3) усеченной формой глагола:

4) глагольно–именным описательным оборотом:

Он принимал участие в соревновании.

ЛЕКСИЧЕСКОЕ И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЯ

ВЫРАЖАЮТСЯ ОДНИМ СЛОВОМ — глаголом

Целеполагание. Постановка проблемы.

— Выпишите грамматическую основу из предложений, представленных на доске .Поставьте недостающие знаки препинания:

Наша жизнь тесно связана с природой. Природа дает нам пищу одежду жилище. Из земли мы добываем ископаемые, на полях выращиваем урожай. Природа украшает нашу жизнь. Она несет нам много радости. Мы с другом любим ездить в ближний лес за грибами.

Взаимопроверка. Оцените себя.

— Какой вид сказуемого встретился почти во всех предложениях?

Чем оно выражено?

— Какое предложение здесь является лишним? Почему?

Мы с другом любим ездить в ближний лес за грибами

Формулировка темы и целей урока .(слайд 5)

— С какой ситуацией столкнулись? ( сказуемое выражено двумя глаголами)

— Что это может быть? ( новый вид сказуемого)

— О чем сегодня будем говорить на уроке? ( О новом виде сказуемого)

— Какую цель поставим на сегодняшний урок?( познакомимся с новым видом сказуемого, будем учиться находить и узнавать его в тексте)

Сейчас мы познакомимся с еще одним видом сказуемого – Составным глагольным. Записываем тему урока в тетради.

Поиск путей решения проблемы

Где мы можем найти информацию о новом виде сказуемого? ( в учебнике)

Работаем с учебником.

Открываем с. 61, параграф 13.

Итак, рассмотрим схему построения составного глагольного сказуемого.

СЛОВО

(наклонение, время, лицо, число, в форме прошедшего времени – род)

ФОРМА ГЛАГОЛА

Запишите схему в тетрадь.

1)Вернемся к нашему предложению, где испытали затруднения в определении сказуемого.

Мы с другом любим ездить в ближний лес за грибами.

— Используя полученные знания, определите сказуемое.

— Чем оно выражено?

2)Теперь обратимся к данному предложению. (слайды 6,7 )

Он начал писать сочинение.

Как вы думаете, какой из глаголов несёт основное лексическое значение, а какой – дополнительное?

— Какой глагол несёт грамматическое значение?

— Назовите, на что указывает вспомогательный глагол.

— Как вы думаете, можно ли один вспомогательный глагол заменить другим?

(Это возможно: Он не захотел писать сочинение. Он закончил писать сочинение).

— Какой вывод можно сделать?( слайд 8)

Вывод: Если вспомогательный глагол можно заменить на другие, значит он может иметь не одно значение.

Коррекция знаний. Дополнительная информация.

Рассмотрите таблицу вспомогательных глаголов и их значений. ( слайд 9)

Она дается вам как памятка. Запомните, что вспомогательные глаголы несут дополнительное значение к основному глаголу в форме инфинитива.

— Выпишите из таблицы по 2-3 примера вспомогательных слов разных значений.

— Запишите с новой строчки следующие глаголы:

Строить, расстаться, смотреть, приходить, учиться

Как вы думаете, если вставить их в предложения, какую роль они будут в нем играть?

Добавьте вспомогательные глаголы разных значений. Запишите получившиеся

составные глагольные сказуемые в тетрадь.

Составьте предложение, используя получившиеся сказуемые. Запись на доске с объяснением.

— Какую роль теперь играют эти глаголы в предложении?

— Сделайте вывод о роли данных глаголов в предложениях.( слайд 10)

Вывод: Если мы составим с этими глаголами предложения, то они будут выполнять функцию простых глагольных сказуемых. Если мы добавим к ним вспомогательный глагол – они станут составными глагольными сказуемыми.

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Работа по учебнику.

1)Выполняем упражнение 131 устно (1-6) (инструктаж)

2) Выполняем упражнение 133 письменно у доски.

3)Выборочный диктант ( слайд 11)

На другой стороне памятки находится замечательное стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». Давайте прочитаем его. О чем это стихотворение? Найдите в данном тексте фразеологизмы. Как вы понимаете их значение?

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в чёрном теле

И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвёт.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

— Попробуйте самостоятельно найти в отрывке из стихотворения Николая Заболоцкого составные глагольные сказуемые. Выпишите их в тетрадь.

— Проверьте себя. (слайд 12)

У кого все сказуемые выписаны правильно?

(дать поблажку – уступить, ослабить, перестать контролировать)

— Назовите в каждом сказуемом глагол, который несёт основное лексическое значение.

— В каком наклонении стоят вспомогательные глаголы?

VIII. Систематизация знаний (слайд 13)

Какой вид сказуемого вы сегодня изучили?

Что включает в себя составное глагольное сказуемое?

Какие значения может иметь вспомогательный глагол?

Какой компонент выражает лексическое значение сказуемого?

Какой компонент сказуемого выражает его грамматическое значение?

IX .Объяснение домашнего задания ( слайд 14)

Повторить материал: с.61 параграф 13 или по памятке.

Выполнить упражнение 136, или, по желанию: написать небольшой текст с использованием СГС.

Если бы вам нужно было поставить знак препинания при оценке урока, что бы вы использовали и почему:

! – многое удивило и заинтересовало;

? – осталось много неясного;

… — было то, о чем следует поразмышлять, подумать.)

Благодарю вас за плодотворную работу на уроке. (слайд 16)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Данилова Наталья ВладимировнаНаписать 5050 07.12.2017

Номер материала: ДБ-937626

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.12.2017 404
    07.12.2017 1192
    07.12.2017 158
    07.12.2017 477
    07.12.2017 274
    07.12.2017 649
    07.12.2017 506
    07.12.2017 848

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация «Простое глагольное сказуемое»

Презентация «Простое глагольное сказуемое»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Простое глагольное сказуемое»»

Простое глагольное сказуемое

1) какое сказуемое называется простым глагольным?

2) каковы отличительные признаки ПГС?

3) научиться строить предложения с ПГС.

Проверка домашнего упражнения

Блиц-опрос по темам «Простое предложение. Подлежащее»

1. Определите, простое предложение или сложное: а) простое; б) сложное.

1. Жилище мое обросло случайными, но интересны­ми вещами.

2. В воздухе чувствуется запах весны, и в школах го­товятся к экзаменам.

3. Он выдержал экзамен и был принят в институт.

4. Здесь был густой лес, окруживший озеро со всех сторон.

5. Ночь подобралась незаметно, окутав землю тем­ной вуалью.

2. Определите вид предложения по цели высказывания.

1. Не торопись, мой верный пес!

2. Еще успеем мы потанцевать.

3. Дни лета клонились к осени.

4. Дорожите своим знанием!

5. Зачем на грудь ко мне скакать?

  • 1. Не торопись, мой верный пес!2. Еще успеем мы потанцевать.3. Дни лета клонились к осени.4. Дорожите своим знанием!5. Зачем на грудь ко мне скакать?

3. Найдите распространенные предложения:

1. Щенок был проворен.

2. В лесу совсем стемнело.

4. По-настоящему бывает счаст-лив человек, попавший в эти края.

4. Укажите, чем выражено подлежащее:

1. Пять не делится на два.

2. Непогода мешала уборке урожая.

3. Наше завтра будет прекрасно.

4. Лучший из учеников был награжден грамотой.

5. Кто стучится в дверь ко мне?

5. Укажите, чем выражено подлежащее:

1. Учиться – это наш долг.

2. Дед с матерью шли впереди.

3. Вчера бушевало Чёрное море.

4. Бывалые поучали молодых.

5. К подвигу каждый готов.

Изучение нового материала

Что такое «сказуемое»?

  • Сказуемое – этоглавный членпредло-жения, который зависит от подлежащего.
  • Сказуемое обозначаетдействие, состоя-ние, признак, присущие подлежащему.

Сказуемое отвечает на вопросы:

  • ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ?
  • ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ?
  • КАКОВ ОН?
  • ЧТО ОН ТАКОЕ?
  • КТО ОН ТАКОЙ?

На какие вопросы отвечает простое глагольное сказуемое (ПГС)?

  • Что сделал предмет? Что делает предмет? Что будет делать предмет?
  • Что делаЙ?
  • Что с ним сделалось БЫ?

ПГС (из двух слов)

ГЛАГОЛЫ ВО ВСЕХ НА-КЛОНЕНИЯХ

СЛОВА В ОДНОЙ ФОРМЕ

Способы выражения ПГС: 1. ГЛАГОЛЫ В ФОРМЕ ОДНОГО ИЗ НАКЛОНЕНИЙ

Способы выражения ПГС: 2. СЛОЖНАЯ ФОРМА БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ

Способы выражения ПГС: 3. ИНФИНИТИВ ГЛАГОЛА

Способы выражения ПГС: 4. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ

  • Онне спускалглазс Иры. (смотрел)
  • Ребята весь деньбили баклуши.
  • Мыодержали победув этом состязании. (победили)
  • Лучшие спортсменыприняли участиев олимпиаде. (участвовали)

Способы выражения ПГС: 5. ДВА ГЛАГОЛА В ОДНОЙ ФОРМЕ

из которых обозначает ДЕЙСТВИЕ, а второй указывает на его ЦЕЛЬ.

  • Япойду снимубельё с верёвки.
  • А тывозьми и спросипрямо.

ГЛАГОЛЬНОЙ ФОРМОЙ МЕЖДОМЕТИЯ

  • Вот мужу подвели коня. Он холкухватьи в стремя ногу.
  • Прыгс окна – и был таков!

СПРЯГАЕМОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА.

. в сочетании с частицами: БЫЛО, ЗНАЙ,

ЗНАЙ СЕБЕ, ТАК И, КАК, КАК БУДТО, СЛОВНО.

  • Туманкак будто расходится.

ПОВТОРЯЮЩИМИСЯ ГЛАГОЛАМИ с частицами НЕ, ТАК


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe-klass-2359527.html

http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-prostoe-glagolnoe-skazuemoe.html