Глагольные суффиксы 4 класс задания

Глагольные суффиксы 4 класс ПНШ

Тема: Глагольные суффиксы.

-Закреплять написания глагольных суффиксов в разных формах ;

— обобщить полученные ранее знания;

Оборудование : карточки для самостоятельной работы, жетоны 3 цветов для самооценки работы на уроке.

Записать число, классная работа.

Мотивация к учебной д — ти.

-Послушайте стихотворение и скажите, с какой частью речи мы сегодня будем работать.

Что без меня предметы?

Всё в действие придет.

И хлеб в полях растёт.

— Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке? (О глаголе)

— Соберём уже известную информацию о глаголе.

1. Глаголы изменяются по ….. (временам )

2. Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы. -ть-, -ти-, -чь-

3. На какую форму глагола указывает суффикс — л -? (на форму глаголов прошедшего времени )

4. Какие ещё суффиксы глаголов вы знаете? (-а-, -я-, — и-, -ы-, -о-, -е, -ну-, -ова-)

4.Работа по теме урока.

Откройте учебник на с.97 и прочитайте тему нашего урока

— Прочитайте задание к упр.100

-В каждой группе записаны разные формы одного и того же слова или родственные слова? (формы слова)

Игр а ть – игр а л а – игр а й те

-Назови формы слов в 1-й группе (н.ф., п.в., пов . ф.)

-В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике? (н.ф.)

-Что общего в форме слов 2-го столбика? ( Суффикс – Л п.в.)

-А чем различаются эти формы?( суффиксами)

-что общего в словах 3 – го столбика? ( пов. Ф.)

-А в чем различие? (суффикс –И , — Й)

-Что помогло тебе сразу ответить на все вопросы? (знание глагольных суффиксов)

Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику. ( 1 – Т Ь, — ЧЬ,- ТИ н.ф., 2 — Л пр.в.,3 – И,- Й пов. н.)

Запиши каждый глагол в формах настоящего времени ед.ч. 1-го и 2-го лица.

Игра ть – игр а ю , игр а ешь

Крич а ть – крич у , крич ишь

Бере чь – берег у , береж ешь

Нес ти – нес у , нес ешь

-Можешь теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов? ( потому что они образуют формы одного и того же слова)

Поставьте цель нашего урока (написание глагольных суффиксов).

В нашем классе любят шутки,
Посмеёмся полминутки.
Ты налево посмотри и соседу подмигни,
Ты направо посмотри и соседке подмигни.
Досчитай до десяти, ровно столько раз моргни.
Посмотри на потолок, а потом на свой носок.
Закрываем все глаза,
Отдохнуть ведь им пора.
Помечтали, позевали
И опять работать стали.

-Запишите слова в столбик. Над ними укажите часть речи. От основ данных слов письменно образуйте глаголы. Выделите глагольные суффиксы.

Красный красн зима зим

Красн +Е +ТЬ = краснеть зим + ОВ + АТЬ = зимовать

1 вариант — синий, ночь

2 вариант – алый, смех

3 вариант – белый, корм

-Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

-Выпишите глаголы в повелительной форме столбиком:

Выручайте – выруча Е ТЕ

Берите – бер Е ТЕ

Ловите – лов И ТЕ

-Разберите все глаголы по составу и поставьте ударение.

-Назовите те формы глагола, которые пишутся одинаково, а произносятся по разному (ловите – ловите)

-Какой вывод вы можете сделать по теме нашего урока?

(глагольные суффиксы – а,-я,-и,-ы,-о,-е называются формообразующими и в основу слова не входят)

Правильно пиши безуд./суффикс у гл. пр.вр. Запиши н.ф. глагола

— Чему научились на уроке? (я научился….)

-Что удалось? (мне понравилось…)

— На что надо обратить внимание? (

— Как вы оцениваете свою работу?

Зеленый — работал слаженно, помогал другим, хочу знать больше.

Синий — я старался, но получилось не все, я могу лучше.

Красный — пока испытываю трудности, буду стараться.

I .Орфографическая минутка.

Запись слов на доске.

– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.

2. Актуализация опорных знаний.

– Что общего у всех этих слов? ( все глаголы пр.в.)

-Докажите.(обозначают действие, которое уже произошло, имеют суффикс – Л)

-Разберите эти слова по составу.

-В какой части слова находится безударный гласный?( в суффиксе).

-Образуйте от глаголов неопределенную форму.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: у глаголов пр. в. перед суффиксом –Л пишется тот же суффикс,что и перед –Ь в неопр.ф.

3.Работа по теме урока. 3.Работа по теме урока.

-Прочитайте задание к упр.100

-В каждой группе записаны разные формы одного и того же слова или родственные слова?(формы слова)

-Назови формы слов в 1-й группе (н.ф., п.в., пов .ф.)

-В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике?(н.ф.)

-Что общего в форме слов 2-го столбика?(Суффикс – Л п.в.)

-А чем различаются эти формы?(суффиксами)

-что общего в словах 3 – го столбика?(пов. Ф.)

-А в чем различие?(суффикс –И , — Й)

-Что помогло тебе сразу ответить на все вопросы?

-Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику.

-Запиши каждый глагол в формах настоящего времени ед.ч. 1-го и 2-го лица.

Играть – играю, играешь

Кричать – кричу, кричишь

Беречь – берегу, бережешь

Нести – несу, несешь

-Можешь теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов?

-Прочитайте задание к упр.100

-В каждой группе записаны разные формы одного и того же слова или родственные слова?(формы слова)

-Назови формы слов в 1-й группе (н.ф., п.в., пов .ф.)

-В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике?(н.ф.)

-Что общего в форме слов 2-го столбика?(Суффикс – Л п.в.)

-А чем различаются эти формы?(суффиксами)

-что общего в словах 3 – го столбика?(пов. Ф.)

-А в чем различие?(суффикс –И , — Й)

-Что помогло тебе сразу ответить на все вопросы?

-Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику.

-Запиши каждый глагол в формах настоящего времени ед.ч. 1-го и 2-го лица.

Играть – играю, играешь

Кричать – кричу, кричишь

Беречь – берегу, бережешь

Нести – несу, несешь

-Можешь теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов?

– Как вы это определили? (По вопросу)

– Какая морфемная особенность почти у всех глаголов в прошедшем времени ? (Суффикс )

– У какого глагола нет этого признака? (Пас, вёз)

– Образуйте инфинитив от глаголов: пас , вез . Что заметили? ( )

В ы в о д: у глаголов в неопределенной форме с суффиксом -ти в прошедшем времени в мужском роде отсутствует суффикс -л- .

– На какие группы вы бы разделили эти глаголы? (В н.ф. на –ть, -ти)

Этот хитренький глагол

Себе время изобрел.

«Ухожу», — кричит сегодня.

«А вчера, — кричал,- ушел».

«Завтра, — скажет, — я уйду!»

— Сегодня мы продолжим разговор о глаголе, узнаем о нём много нового.

По частоте употребления в нашей речи глагол занимает второе место после существительного. Поэтому образованному человеку необходимо много знать о глаголе, правильно его употреблять и не делать ошибок в его написании.

— Соберём уже известную информацию о глаголе.

1. Глаголы изменяются по ….. (временам)

2. Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы. ( -ть-, -ти-, -чь-)

3. На какую форму глагола указывает суффикс -л-? (на форму глаголов прошедшего времени)

4. Какие ещё суффиксы глаголов вы знаете? (-а-, -я-, — и-, -ы-, -о-, -е, -ну-, -ова-)

1. Как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени перед формообразующим суффиксом?

2. Почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова?

— Попробуйте дать на них ответ прямо сейчас? Почему возникли затруднения? ( Имеющихся знаний недостаточно )

Вернёмся к этим вопросам в конце урока и снова попробуем дать на них ответ.

II. Минутка чистописания.

— Назовите буквы, записанные в минутке чистописания. Что в них общего? (Заглавные, обозначают твёрдые согласные звуки).

— Какая буква лишняя и почему? ( Буква «Ц», так как она обозначает непарный звук. )

— Работа с пословицей.

Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Спишите. Подчеркните глаголы, определите их морфологические признаки. (Время, лицо, число) (Будущее время, 2 лицо, единственное число)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Подготовка к восприятию нового материала.

-Спишите слова в столбик. Над ними укажите части речи.

-Выдели глагольные суффиксы.

— Какой глагол лишний, почему? («Найдёшь» – глагол с ударным окончанием, а у двух других окончания безударные)

— Измените глаголы с безударными окончаниями в инфинитив.

Запись: угадать, потерять.

— Разберите по составу.

. Что заметили интересного? (Основа та же, только суффикс – -ть- поменялся на суффикс -л-). В каком времени стоят эти глаголы? Допишите глаголы в прошедшем времени к соответствующим инфинитивам.

— Определим более точно тему урока.

(Тема урока) Вывод учеников

— Сегодня на уроке мы подробно поговорим о глаголах в прошедшем времени, научимся писать и проверять написание безударных суффиксов глаголов прошедшего времени, а ещё узнаем о том, что суффиксы могут служить не только для образования новых слов.

IV. «Открытие» нового знания.

— Проверим вашу догадку.

Основа инфинитива и глагола в прошедшем времени одна и та же, выделите её.

-Сверим наш вывод с правилом.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс -л-. Прошедшее время образуется от инфинитива при помощи суффикса -л- и родовых окончаний, а также окончания –и во множественном числе. Чаще всего основы в неопределённой форме и в прошедшем времени совпадают.

— Создайте таблицу – опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени».

(ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ ОПОРУ)

ХОД И ТЬ – ТЬ + Л = ХОД И Л

Рассмотрим таблицу стр. 71 упр.41

Что изменяется при подстановке суффиксов? (Форма слова).

— Назовите, как называются суффиксы, которые служат для образования слов ( словообразующие) и как те, которые служат для образования формы (формообразующие).

— Какие из них, по – вашему, будут включаться в основу, а какие нет?

В прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в неопределённой форме (посе я ть – посе я л)

Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топаем. Топ, топ, топ.

Руки в боки, руки вниз

Работа со словами.

Мысл_л, куш_л, закле_л.

— Вставьте пропущенные буквы в данных словах.

— Они вызывают при написании сомнение? (Безударные, стоят в слабой позиции)

В прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в неопределённой форме (посе я ть – посе я л)

V. Первичное закрепление изученного.

Работа по группам

— Вставьте пропущенные суффиксы, напишите инфинитив, подчеркните буквы перед формообразующими суффиксами.

1 группа. 2 группа. 3 группа.

пола_ла — … увид_л — …. брос_ли — …

выдерж_л — … высуш_ла — … вытерп_ла — …

выглад_ли — … замяук_ли — … советов_л — …

плак_ло — … сып_ло — … готов_ло — …

Взаимопроверка . Оценивание работы учащимися.

VI. Самостоятельная работа.

Какой формообразующий суффикс выделили? А словообразующие?

— А теперь снова обратимся к тем вопросам, которые мы поставили в начале урока и дадим на них ответ.

1. Как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени перед формообразующим суффиксом?

2. Почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова?

— Оцените усвоение вами материала, изученного на уроке, по рисунку. (Рассказ друг другу)

VII. Домашнее задание : выучить правило стр.71, упр.47 стр.74, написать фразеологические обороты.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Донцова Наталья ВладимировнаНаписать 12584 14.11.2015

Номер материала: ДВ-155409

    14.11.2015 322
    14.11.2015 1509
    14.11.2015 8927
    14.11.2015 407
    14.11.2015 2452
    14.11.2015 395
    14.11.2015 1461

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Русский язык в 4-м классе. Тема: «Правописание суффиксов глаголов»

  • формировать у детей умение различать глагольные суффиксы -ова,-ева,-ива,-ыва, повторить разборы;
  • развивать у учащихся умение выделять главное, мыслить логически, развивать интерес к предмету;
  • воспитывать учебную активность, дружелюбные отношения в ученическом коллективе.
  • карточки со словами: беседовать, горевать, рассказывать, постукивать;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • таблицы.

I. Организационный момент.

У. Проверим готовность к уроку. Все готовы. Хорошо.

Запись на доске:

__ Иы ____ Ое _____

_ ова, ева, ыва, ива _

У. Начинаем урок с минутки чистописания. Работаем с первой строкой. До середины строки прописываем заглавную букву И и строчную ы, 2-ую половину строки заглавную О и строчную е. Обратите внимание на соединение. На второй строке пропишем сочетание ова, ева, ыва, ива по одному разу.

III. Проверка домашнего задания.

У. А сейчас проверим домашнее задание. Поднимите руку, кому легко было выполнить это трудное задание (написано задание за доской).

Ученик работает за доской.

У. Давайте проверим как с этим заданием справился Рома.

Д. Проверяют, ищут ошибки.

У. Какой глагол вызвал затруднение при написании окончания.

Д. Глагол дышишь.

Д. Безударные окончания, а у остальных ударные.

У. К какому спряжению относится этот глагол.

Д. Глагол 2 спряжения, глагол исключение.

У доски работают 3 ученика. Остальные выполняют задание в тетради.

У. А теперь повторим некоторые разборы.

Фонетический разбор

Морфологический разбор глагола

Синтаксический анализ предложения.

У. Давайте проверим фонетический разбор.

Д. Проговаривает. Оценивание учащегося.

У. Проверим морфологический разбор глагола. Какие глаголы относятся к I спр.? II спр.?

У. Правильно. Необходимо знать систему личных окончаний глаголов.

У. Проверим предложение.

Дети проводят физкультминутку.

Сидя, выпрямили спинки
И следите все за мной
Покачали головой.
Руку правую подняли,
Ею дружно помахали.
А теперь разъединили
И опять соединили
Повторяем десять раз:
Раз, два, три…
Ускоряем мой показ.
Молодцы не поленились,
Аплодисменты получились.

V. Работа по основной теме урока.

У. Сегодня продолжаем работать с глаголами. На уроке должны научиться писать глагольные суффиксы.

Показ на запись на доске

Для начала давайте понаблюдаем над глаголами и подумаем в какой форме они записаны.

На доске карточки.

У. Прочитайте глаголы. Ответь на мой вопрос.

Появляется таблица

При помощи каких суффиксах образованы эти глаголы?

Дети говорят, я выделяю на доске

VI. Работа по учебнику.

А теперь откройте учебник на стр. 118.

Прочитайте правило про себя.

У. А сейчас выполняем упр. № 2.

Что нужно знать и помнить, чтобы писать без ошибок?

Д. Выполнить схему к нашему правилу.

У. Прочитайте правило про себя. Как будем выполнять?

Д. Списывать, вставлять буквы в слова, выделять суффиксы.

У. Работаем по цепочке.

Устно объясняем, в тетради записываем, только то слово, в котором пропущена буква или самим нужно образовать слово.

Каждый ученик объясняет.

Д. Поглядывать. Суффикс в форме 1 лица ед. числа сохраняется неизменным.

Выделяю суффикс .

VII. Самостоятельная работа.

Нам нужно с вами образовать

Работать будем по вариантам.

I в. Будет выписывать слова с суффиксами

II в.

У доски работают два ученика по вариантам.

Остальные выполняют задание в тетради.

Дети выполняют вывод, отвечая на проблемный вопрос.

У. Какие слова вы не выписали? Почему?

На доске таблица, опираясь на которую учащиеся самостоятельно подводят итог урока.

VIII. Инструктаж по домашнему заданию.

Найдите на стр. 119 упр.№5.

Это упражнение будет домашним.

Учебники и тетради закрыли.

Вернуться к минутке чистописания.

Итак показываю на запись на доске.

Когда пишется ова, ева, ыва, ива?

У. Кому было трудно на уроке? Кому легко?

Кто запомнил правило? Поднимите руку.

А теперь потренируемся!

А теперь от глагола образуйте глаголы настоящего времени 1 л. ед.ч.

Появляется таблица

У. Давайте изменим форму слова.

Какой будет суффикс?

Какие суффиксы в этих словах?

У. Какую особенность заметили?

Когда будете писать суффиксы ?

Когда будете писать суффиксы ?

Итак, сегодня вы сами составили правило о написании суффиксов

Давайте сравним его с правилом в учебнике. Все ли правильно мы сделали?

Технологическая карта урока русского языка 4 класс (ПНШ) по теме: «Глагольные суффиксы»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок русского языка по теме «Глагольные суффиксы». Цели урока: формировать навык различать с помощью глагольных суффиксов разные формы глагола.

Планируемые результаты

  • Предметные: уметь правильно определять суффиксы в глаголах, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.
  • Личностные:положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_4_klass._glagolnye_suffiksy.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Тема урока: «Глагольные суффиксы».

Цели урока: формировать навык различать с помощью глагольных суффиксов разные формы глагола.

  • предметные : уметь правильно определять суффиксы в глаголах, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.
  • личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Оборудование: учебник русского языка (М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, 4кл., 3 часть), Тетрадь для самостоятельной работы №2 (Т.А. Байкова),

Содержание урока. Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

— Здравствуйте, ребята! Начинаем урок, настройтесь на хорошую работу.

Вспомните наш девиз:

Мы дружно за руки возьмемся,

Чего хотим — того добьемся!

-Запишите дату и вид работы

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

Р: настраиваться на работу.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение и скажите, с какой частью речи мы сегодня будем работать.

Что без меня предметы?

Всё в действие придет.

Люди строят зданья.

И хлеб в полях растёт.

— Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке? (о глаголе)

-Что такое глагол?

-Какое время бывает у глагола?

— Какие формы бывают у глагола?

— Откройте учебники на стр.97 и прочитайте тему урока.

Слушать стихотворение и предполагать тему урока.

Определять тему урока.

Актуализировать знания, полученные ранее.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Работа по группам : работа с учебником, разбор упражнения, выполнение письменного упражнения.

Анализ упражнения, устный опрос.

5.Работа по теме урока

Работа по группам

работа с учебником, письменное упражнение.

Устный разбор упражнения.

Работа у доски и в тетрадях.

Выполнив упражнение мы сможем поставить цель урока.- Прочитайте задание к упр.100- с.97-98

— В каждой группе записаны разные формы одного и того же слова или родственные слова? (формы слова)

Игр а ть – игр а л а – игр а й те

— Назовите формы слов в 1-й группе (н.ф., прош.вр., пов . ф.)

— В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике? (н.ф.)

— Что общего в форме слов 2-го столбика? (суффикс –л прош.вр.)

— А чем различаются эти формы? (суффиксами)

— Что общего в словах 3 – го столбика? (пов. ф.)

— А в чем различие? (суффикс –И , — Й)

-Что помогло вам сразу ответить на все вопросы? (знание глагольных суффиксов)

— Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику. (1 – Т Ь, — ЧЬ,- ТИ — н.ф., 2 — Л — прош.вр., 3 – И,- Й пов. н.)

— Запишите каждый глагол в формах настоящего времени ед.ч. 1-го и 2-го лица

— Выполните это задание самостоятельно.

— Игра ть – игр а ю, игр а ешь

Крич а ть – крич у, крич ишь

Бере чь – берег у, береж ешь

Нес ти – нес у, нес ешь

— Можете теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов? (потому что они образуют формы одного и того же слова)

— Прочитайте задание к упражнению 101. С.98

— Запишите слова в столбик.

— Над ними укажите часть речи.

— От основ данных слов письменно образуйте глаголы.

— Выделите глагольные суффиксы.

— С помощью чего от данных слов образовали глаголы? (с помощью суффиксов)

— Теперь выполним упражнение 102.с.98-99

— Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

— Выпишите глаголы в повелительной форме столбиком, а рядом напишите форму настоящего времени 2-го лица мн.ч.:

Выручайте – выруча Е ТЕ

Берите – бер Е ТЕ

Ловите – лов И ТЕ

— Разберите эти глаголы по составу и поставьте ударение.

— Назовите те формы глагола, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному (ловите – ловите)

— Какие глаголы выписали?

— Какая у каждого из них форма н.в. 2-го л., мн.ч?

— Покажите на доске, как вы разобрали глаголы по составу.

Устно разбирать упражнение, отвечать на вопросы учителя, формулировать свою точку зрения.

Определять цель урока.

Самостоятельно выполнять письменное упражнение, проводить фронтальную проверку.

Отвечать на вопросы.

Работают в группе, составляют памятку

Выполнять письменное задание, образовывать глаголы, выделять суффиксы, проводить взаимопроверку, отвечать на вопросы.

Письменно работать с упражнением, выписывать глаголы, разбирать их по составу, отвечать на вопросы.

Разбирать слова по составу у доски.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: адекватно воспринимают оценку учителя.

— А теперь отдохнем. Встаньте из-за парт.

Учитель покзывает движения.

Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топаем. Топ, топ, топ.

Головою поверти.Раз, два, три.

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

— Садитесь. Продолжаем урок.

Л: установка на ЗОЖ

7. Закрепление изученного

Письменное упражнение из учебника.

Самопроверка по эталону.

— Теперь выполним упражнение 103.

— Вам нужно будет списать текст, поставив глаголы в скобках в нужную форму – в форму прош.вр.

— Так же нужно будет выделить глагольный суффикс и суффикс глагола прош.вр.

— Проверьте, правильно ли вы выполнили это упражнение по эталону на доске.

— Итак, сохраняется ли глагольный суффикс в формах прошедшего времени?

— Какой вывод вы можете сделать по теме нашего урока? (глагольные суффиксы – а,-я,-и,-ы,-о,-е называются формообразующими и в основу слова не входят)

Выполнять письменное упражнение, проводить самопроверку по эталону, делать выводы, давать развёрнутые ответы на вопросы.

Запишите по 3 глагола каждой формы и выделите суффиксы

Записывают домашнее задание

Выполнять письменное упражнение, проводить самопроверку

Итог урока. Рефлексия

— Итак, давайте подведём итог урока.

— Оцените свои знания. Ставьте себе «+», если сможете выполнить это задание и «-», если еще не справитесь

1. Я смогу определить начальную форму глагола по суффиксам -ть , чъ

2. Я могу определить прошедшее время глагола по суффиксу –л.

3. Я определю повелительную форму глагола по суффиксу –и

4. Я знаю, что формообразующие суффиксы не входят в основу слова

5. Я смогу разобрать глагол по составу

— Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы, анализировать свою работу на уроке.

Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта составлена для урока русского языка по теме «Правописание суффиксов -ек -ик» для 3 класса УМК «Школа России» (изучение нового материала).

Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Глагольные суффиксы включает в себя этапы урока, задания для закрепления, умения находить глаголы неопределённой форме, возвратные глаголы и разб.

Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с.

Цель урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове.

Технологическая карта урока русского языка «Школа России» «Правописание слов с суффиксами – ек, — ик &quot.

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/512720

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/10/08/tehnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazyka-4-klass