Глаголы с непроверяемыми орфограммами правописание которых изучалось в теме глагол

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. 8. Контрольные вопросы и задания. Упражнение №585

Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Глагол».

Решение

В разделе «Глагол» изучаются следующие непроверяемые орфограммы:
− написание чередующейся гласной в корне глагола: *
−кос−/−кас−, −раст−−ращ−−рос −\ , − блист−/−блест−** и другие;
− написание окончания глагола, зависящего от спряжения глагола (безударная гласная в личном окончании глагола);
− написание окончания глагола, зависящего от ударения, которое может быть выявлено в контексте предложения или словосочетания (суффикс и в глаголе повелительного наклонения);
− написание суффикса глагола −ова−/−ева− либо −ыва−/−ива−;
− написание слитного или раздельного не− с глаголами;
− написание мягкого знака в глаголе второго лица единственного числа;
− написание мягкого знака на конце глаголов повелительного наклонения.*
Бежишь, пишут, тает, видит, ненавидит, приклеил, дышат, гонят, хотят, бреют, стелют, ненавидят, пахнет, вертишь, гонишь, не думает, слышим, таем, терпит, держим, хочет, бегут, едим, касается, коснется, растет, вырос, беседовал, подтаять, танцевали, расколют, пи́шете, думаешь, подкладывал, ночевали, гарцевать, не думает, моешь, протискиваются, увидите, посеют, смешивают, пускай постелет, кольцевать, засеивать, победишь, кри́кните сильнее, плачет, бормочет, вращает, нарежь, недостаёт, выглядывает, заявляет, дышит, носится, приходят, мешает, не боюсь, сеет, пашет, повелевать, вглядывался, станцевать, не хотелось, негодовала, недоумевал, блестит, заблистали, занималась, собирать, вымирают, расстилается, горевать, выпишите глаголы, знаешь, борется, скажешь, находятся, строите, решится, боятся, постелите постель, не можешь, мажет, держится, входит, пишут, летит.

Повторение —

585. Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Глагол».

Снимать, сжигать, начинать, поскользнуться, неистовствовать, ненавидеть, негодовать, недоумевать, маляр, штукатур, конвейер, почтальон, фасоль, салат, сельдерей, баловать, сызмальства.

586. На основе материалов § 88-96 составьте сложный план сообщения о глаголе как части речи. Расскажите о нём по плану, приведите примеры.

1. Глагол как часть речи.
2. Постоянные морфологические признаки глагола: вид, спряжение, переходность.
3. Непостоянные морфологичсекие признаки глагола: время, лицо, число, род ( впрош.вр.), наклонение, способы его образования.
4. Безичные глаголы.
5. Словообразование глаголов. Гласные в суффиксах -ова, -ыва.

587. Сгруппируйте глаголы с не по признаку: а) личные глаголы; б) безличные глаголы. Определите их наклонение.

1. Не храбрись (повел.), не трусь (повел.), не суйся (повел.), не видит (изъяв.), неймет (изъяв.), не бежит (изъяв.).
2. Не тает (изъяв.), не хочется (изъяв.).

588. Выпишите сначала глаголы в неопределённой форме, затем во 2-м лице единственного числа изъявительного наклонения и, наконец, во 2-м лице повелительного наклонения. Какие слова вы не выписали? Почему?

Основная мысль: насколько прекрасен Санкт-Петербург.

Державное течение, стройный вид, береговой гранит, громады улиц, узор оград, золотые небеса.

589. Выпишите сначала глаголы в неопределённой форме, затем во 2-м лице единственного числа изъявительного наклонения и, наконец, во 2-м лице повелительного наклонения. Какие слова вы не выписали? Почему?

1. Прижечь, привлечь, испечь, стричься, беречься, обжечься.
2. Загораешь, прикоснешься, приезжаешь, шепчешься, рассердишься, расчищаешь.
3. Обеспечьте, умножь, замажь, не тревожьтесь, спрячьтесь.

Мы не выписали существительные: ключ, грач, товарищ, плющ.

590. Найдите глаголы, которые обозначают цвет, сияние, и запишите их во всех временах (в изъявительном наклонении).

Болеет — болел — будет болеть, алеет — алел — будет алеть, голубеет — голубел — будет голубеть, сверкает — сверкал — будет сверкать.

591. Вспомните все виды орфограмм, изученных в теме «Глагол», и запишите по 3-4 слова с этими орфограммами, обозначая условия их выбора. В случае затруднений обращайтесь к списку изученных орфограмм на форзацах учебника.

592. -Тся или -ться? Графически обозначьте орфограмму.

593. Диктант. Обозначьте спряжения глаголов. Какой из выделенных глаголов переходный, а какой — непереходный?

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 633, с. 142

633. Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «глагол».

Штук а турить, н ед оумевать, с и рень, подз а головок,

талант, инструмент, с е льд е рей, с а лат, по ск ользнуться,

н ег одовать, ф а соль, с ы зм а льства, в о зр а жать,

т и пография, б ио графия, пр ои зв е дение, м а ляр,

помо щ ница, к о нве йе р, почталь о н, коп и ровать,

акк уратный, к орр еспондент, пр ео долеть, пр е пятствие,

и с ку сс тво, н ен авидеть, н еи стовствовать.


источники:

http://porusskomu.ru/6-klass/gdz-po-russkomu-yazyku-6-klass-ladyzhenskaya-chast-2/povtorenie7.html

http://volzsky-klass.ru/ladyzhenskaya-t-a-6-klass-uchebnik-2-upr-633-s-142/