Гласная перед суффиксом л в прошедшем времени глагола упражнения

Орфография
Правописание гласной перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени

1. От глаголов неопределённой формы образуйте и запишите глаголы в форме прошедшего времени.

2. Вставьте пропущенные буквы.

1. Насыт_л, обшар_л, почу_л, назнач_л, выздоров_л, выкрас_л, ужал_л, та_л, замет_л, выслуш_л, наде_лся, обветр_л, выполн_л, сапожнич_л, вылов_л, выбел_л, оштукатур_л, баюк_л, прорез_л, нач_лся, нервнич_л, выстав_л, раска_лся, ве_л, ответ_л, дежур_л, окле_л, брос_л, замет_л, ненавид_л.

2. Обезлич_л, закрас_л, раста_л, се_л, вреднич_л, плак_л, обла_л, закашл_лся, скле_л, выполн_л, езд_л, нянч_л, выглад_л, курлык_л, завис_л, слыш_л, умнич_л, щёлк_л, поправ_л, сплющ_л, остав_л, ре_л, повес_л, замороз_л, раска_лся, нан_ла, выколот_л, караул_л, пофырк_л, тык_л.

3. Посе_л, ла_л, оконч_л, пока_лся, отн_ла, спут_л, высе_л, ре_л, садовнич_л, хихик_л, вылеп_л, возвелич_л, измусол_л, выгляд_л, предвид_л, завис_л, выклянч_л,

раста_л, учитыв_л, бездельнич_л, вымолв_л, озаглав_л, отчал_л, растревож_л, слуш_л, чаёвнич_л, бродяжнич_л, похваст_лся, помурлык_л, завер_л.

4. Кле_л, ве_л, возвелич_л, слыш_л, нянч_л, та_л, мороч_л, крас_л, ненавид_л, се_л, пророч_л, втор_л, вид_л, ре_л, обветр_л, обезлич_л, обид_л, хмур_л, расквас_л, замет_л, утеш_л, навьюч_л, обветр_л, постро_л, зате_л, зачист_л, услыш_л, сплющ_л, уменьш_л, выклянч_л.

5. Мяук_л, вытерп_л, опояс_лся, жмур_лся, послыш_лся, ужал_л, высме_л, бездельнич_л, использов_л, ознаком_л, замасл_л, занавес_л, вид_лся, отча_лся,

выровн_л, выпил_л, выясн_л, встрет_л, увелич_л, скле_л, морщ_лся, леле_л, просроч_л, выстрел_л, поразмысл_л, чу_л, проветр_л, ка_лся, ма_лся, наде_лся.

1. Насытил, обшарил, почуял, назначил, выздоровел, выкрасил, ужалил, таял, заметил, выслушал, надеялся, обветрил, выполнил, сапожничал, выловил, выбелил, оштукатурил, баюкал, прорезал, начался, нервничал, выставил, раскаялся, веял, ответил, дежурил, оклеил, бросил, заметил, ненавидел.

2. Обезличил, закрасил, растаял, сеял, вредничал, плакал, облаял, закашлялся, склеил, выполнил, ездил, нянчил, выгладил, курлыкал, зависел, слышал, умничал, щёлкал, поправил, сплющил, оставил, реал, повесил, заморозил, раскаялся, наняла, выколотил, караулил, пофыркал, тыкал.

3. Посеял, лаял, окончил, покаялся, отняла, спутал, высеял, реял, садовничал, хихикал, вылепил, возвеличил, измусолил, выглядел, предвидел, зависел, выклянчил,

растаял, учитывал, бездельничал, вымолвил, озаглавил, отчалил, растревожил, слушал, чаёвничал, бродяжничал, похвастался, помурлыкал, заверил.

4. Клеил, веял, возвеличил, слышал, нянчил, таял, морочил, красил, ненавидел, сеял, пророчил, вторил, видел, реал, обветрил, обезличил, обидел, хмурил, расквасил, заметил, утешил, навьючил, обветрил, построил, затеял, зачистил, услышал, сплющил, уменьшил, выклянчил.

5. Мяукал, вытерпел, опоясался, жмурился, послышался, ужалил, высмеял, бездельничал, использовал, ознакомил, замаслил, занавесил, виделся, отчаялся,

выровнял, выпилил, выяснил, встретил, увеличил, склеил, морщился, лелеял, просрочил, выстрелил, поразмыслил, чуял, проветрил, каялся, маялся, надеялся.

Гласные перед Л в суффиксах глаголов
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Тесты по различным темам для учащихся 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Gl_pered_L_v_suf_glag.docx52.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Гласные в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -Л-»

1. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) завис. л
2) повес. ла
3) постро. ла
4) грез. ли о счастье

2. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?

1) закашл. ли
2) высме. ли
3) разве. лось
4) замасл. лась

3. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) зате. ли ссору
2) эконом. ла
3) занавес. ли
4) ненавид. л

4. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква А?

1) много знач. ла
2) сосредоточ. лась
3) слыш. ла
4) высуш. ла

5. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?

1) отча. лся
2) сброс. ли сверху
3) обид. лась
4) леле. ли надежду

6. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) просроч. ла
2) почу. л
3) мет. л в начальники
4) увид. л

7. В каком глаголе на месте пропуска не пишется буква И?

1) разве. л по полю семена
2) выскоч. л из-за угла
3) ознаком. ли
4) потревож. ли

8. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) увелич. ла
2) прикле. ла
3) выгляд. ла хорошо
4) потрат. ла

9. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) вытерп. ла
2) выкат. л из подвала бочку
3) разруш. ли
4) выкрут. лся

10. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Я?

1) поразмысл. л
2) посе. ли
3) выстрел. ли
4) расчист. лось

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок дифференцированного обучения для 6 класса среднеобразовательной школы.

Конспект урока в 6 классе.Тема: «Правописание гласных в суффиксах глаголов».Выполнила:Каштанова Н. А.,учитель русского языка и литературыПояснительная записка к уроку.Данный урок предназначен дл.

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с.

Данная презентация служит дополнительным источником информации темы урока.

Упражнения направлены на отработку темы.

Гласная перед суффиксом -л в прошедшем времени.

Урок русского языка по теме:Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени

Учитель русского языка и литературы Андреева Ирина Ивановна МОУ Урлукская СОШ Забайкальский край Красночикойский район

Урок русского языка в 5 классе.Учебник:Р.Н.Бунеев

Тема урока: Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени

Цель урока: познакомить обучающихся с написанием безударных суффиксов глагола прошедшего времени.

— формирование умения правописания безударных суффиксов глаголов прошедшего времени;

— развитие теоретического мышления на основе конкретизации основного законов письма применительно к правописанию суффиксов глаголов в форме прошедшего времени;

— развитие учебной самостоятельности, инициативы обучающихся на основе постановки учебной задачи и организации поисковой деятельности;

-развитие познавательного интереса,воспитание письменной и речевой культуры,воспитание любви к природе.

Цели как деятельность учеников.(ууд)

познавательные : анализировать,сравнивать,обобщать, делать выводы, составлять алгоритм деятельности

регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений,формулировать тему и цель урока,планировать свою деятельность, искать пути решения проблемы,соотносить цель и результат своей деятельности,определять степень успешности работы,

коммуникативные: договариваться о совместных действиях, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль.

-высказывать свою точку зрения,слушать других;

личностные: воспитывать интерес к русскому языку,осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

I .Орг. момент. Мотивация Актуализация знаний.

Учитель читает стихотворение (на слайде)

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник

-О каком времени годаидет речь?Почему?

-Какая часть речи помогает представить, что идет весна?(глагол)

-Почему вы так решили?(обозначает действие)

Вспомним грамматические признаки глагола .(блиц-опрос)

1.Что называется глаголом?

2.Назовите постоянные морфологические признаки глагола(спряжение,вид,возвратность-невозвратность, переходность-непереходность)

3. Назовите непостоянные морфологические признаки глагола(наклонение,время, число, лицо, род)

4.Назовите времена глагола.Как определяете, к какому времени относится глагол?

5.Что знаете о глаголах прошедшего времени?(изменяются по числам, в ед.ч.по родам, имеют суффикс-л-)

оценивание (полный ответ,без ошибок-5,1 ошибка-4,2 ошибки-3,3 ошибки-2)

II . ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Определение темы и задач урока

-Прочитайте слова,записанные на доске.

Крас_л Обид_л Слыш_л Та_л Кле_л Увид.л Завис.л Строил Приех.л Ла.л

-Определите время глагола

-Что на это указывает?

-Какая проблема возникает при написании данных слов?

-сформулируйте тему урока ( Буквы гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени)

-цель ( узнать, как правильно написать безударную гласную в суффиксах глаголов прошедшего времени перед суффиксом –л-)

III .Открытие новых знаний

-наблюдение –с.177(учебник)-работа в парах

-сделайте вывод.Попробуйте сформулировать правило Буквы гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени)

-сравните выводы с текстом правила-с.177

IV .Первичное закрепление

1.Составление алгоритма применения правила(работа в группах)-на листах А4-самопроверка по слайду

-оценивание.совпали 3 пункта без недочетов-5, 3 пункта с недочетами-4,2 пункта-3,1 пункт-2)

2.Комментированное письмо(по алгоритму)- запись на доске(выше)

Крас_л Обид_л Слыш_л Та_л Кле_л Увид.л Завис.л Строил Приех.л Ла.л

1.Д ифференцированная работа .А,В-по карточкам со взаимопроверкой), оценивание-5-все правильно, 4-1,2 ошибки,3-3,4 ошибки, 2-5 и более

Зате_ли игры, предвид_л опасность, наде_лся возвратиться, проветр_ла комнату, раста_ли на солнце, оштукатур_л стены, завис_ла от подруги, поздрав_ла с праздником, отправ_лись рыбачить, нянч_ла братишку, постро_ли в срок

2 улицы обезлюд_ли

3 обессил_л в бою

4 разве_ли сомнения

6 посе_ли семена

7 нечаянно обид_л

9 увид_л впервые

10 прикле_л ярлык (глаголы с орфограммой по алгоритму)

2. Устная работа с сигнальными карточками

Залаял, посеял, видел,утешил,бросил,выглядел,оттаял,слышал,дышал

3. Работа с текстом .Определите тему, основную мысль,тип речи.(Пришвин «Кладовая солнца»)-на слайде

4. Сочинение по картине и использованием глаголов с изученной орфограммой.Дифференцированная работа(текст, предложения, словосочетания, стихотворение)

VI .Итог урока.Рефлексия.

Легко ли писать гласную букву в глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л-?

Вернемся к началу урока. Какова тема была цель, достигли ли мы ее?

Еще о чем или о клм говорили на уроке?(о природе, животных)

Как нужно относиться к природе, животным?

Как сегодня поработали?Оценивание

VII .Домашнее задание- правило-с.177, №636 или текст о домашнем животном с использованием глаголов прошедшего времени


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2011/04/06/glasnye-pered-l-v-suffiksakh-glagolov

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-po-teme-glasnye-pered-suffiksom-l-v-glagolah-proshedshego-vremeni-4244343.html