Гласные в суффиксах ек ик задание

Тренажёр для закрепления правописания суффиксов -ик-,-ек-
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

«Тренажёр для закрепления правописания суффиксов -ик-,-ек- » 2 класс, УМК Школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
trenazhyor_dlya_zakrepleniya_pravopisaniya_suffiksov_-ik-ek-.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Бант. к, винт. к, внуч. к, диванч. к, горош. к, дружоч. к, дожд. к, звоноч. к, дом. к, сыноч. к, сад. к, песоч. к, мост. к, ножич. к, куст. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Калач. к, мяч. к, нос. к, огонёч. к, мальч. к, куб. к, прут. к, листоч. к, молоточ. к, карандаш. к, огурч. к свисточ. к, цветоч. к, уголоч. к, кирпич. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Ореш. к, ключ. к, кармаш. к, лист. к, комоч. к, нож. к, кусоч. к, пальч. к, котёноч. к, пирожоч. к, стебелёч. к лич. ко, платоч. к, самолёт. к , пруд. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Стульч. к, сыноч. к, мешоч. к, арбуз. к, часоч. к, шар. к, вечероч. к, глоточ. к, билет. к, год. к, дождич. к, гвозд. к, лесоч. к, годоч. к, пенёч. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Голубоч. к, корабл. к, блиноч. к, городоч. к, цвет. к, замоч. к, солдат. к, луч. к, веноч. к, гвоздич. к, час. к, садоч. к, топор. к, плащ. к, дубоч. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс.

Кот. к, букет. к, кружоч. к, ёж. к, грибоч. к, сухар. к , корж. к, шарф. к, ковр. к, крючоч. к, кораблич. к, двор. к, чиж. к, осл. к, человеч. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс

Блинч. к, пёс. к, совоч. к, Клюв. к, шалаш. к, лужоч. к, чулоч. к, зуб. к, зубоч. к, столб. к, словар. к, глазоч. к, глаз. к, ящич. к, кот. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс

Пакет. к, брат. к, кулёч. к, зонт. к, ветероч. к, торт. к, слон. к, клещ. к, фонар. к, хвост. к, кузнеч. к, ящ. к, прыщ. к, блокнот. к, салат. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс

Клубоч. к, паркет. к, рисуноч. к, бубенч. к, денёч. к, горшоч. к, рот. к, лепесточ. к, пароход. к, ноготоч. к халат. к, конч. к, крол. к, козл. к, бараш. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс

Полушубоч. к, гном. к, хлебуш. к, карниз. к, чертёж. к, телёноч. к, велосипед. к, ребёноч. к, овраж. к, порошоч. к, рожоч. к, ковр. к, копч. к самовар. к, моточ. к

Тема: «Правописание суффиксов -ик-, -ек-«

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели суффикс

Лоточ. к, кусточ. к, пузырёч. к, василёч. к шнуроч. к, камушек, щеноч. к, тюб. к, ромб. к, затылоч. к, прянич. к, галстуч. к, вопрос. к, фартуч. к, ковш. к

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с пословицей, загадкой, минутка чистописания,словарная работа, знакомство с новым словарным словом,повторение , работа по теме , новый материал, работа по учебнику, работа в парах.

Развивающая система Л.В. Занкова, учебник «Русский язык» 4 класс(2 часть) А.В. Полякова.

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих.Цель урока: организовать работу по знакомству с правилом написания суффикса – ок- в сл.

Тренажёр по русскому языку «Правописание суффиксов -ик- и -ек-«.

Конспект урока по русскому в 3 классе. Тема «Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, ик».

организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах. П.

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс.

Конспект урока по русскому языку «Суффиксы существительных -ЕК -ИК»

Тема: «Правописание суффиксов – ЕК, — ИК»

Цель: формирование у обучающихся умения правильно писать суффиксы -ЕК, -ИК.

Образовательная: сформировать у обучающихся представление о правописании суффиксов ЕК, — ИК.

Развивающая: способствовать развитию орфографической зоркости, логики, речи; способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, делать вывод.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к русскому языку. Способствовать формированию умения работать в группе.

Предметные : знают способ действия при выборе суффиксов — ЕК, — ИК.

Метапредметные : умеют извлекать информацию из текста, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Личностные : умеют оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других.

Мотивация к учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Викторовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения!

-Сегодня урок мне хочется начать со слов известного писателя Ивана Сергеевича Тургенева, который написал огромное количество рассказов для детей. Я предлагаю вам сходить после урока в библиотеку и взять рассказ Тургенева для прочтения.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

— Что же хотел этими словами донести до нас Иван Сергеевич?

-Вы большие молодцы!

-Нужно бережно относиться к русскому языку, беречь его

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном уч. действии

— Как всегда начинаем урок с минутки чистописания.

— Посмотрите на ряд слов. Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовете букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

Норка дочка книжка

— Пропишите букву «К» и буквосочетания с ней.

Кк кк к к к к ка рк чк жк

— Кто догадался, какой частью слова является буква «к» в этих словах?

— Что такое суффикс?

— Какое значение придает суффикс — к этим словам? (уменьшительно — ласкательное)

-Запишите слова, выделите суффикс. Придумайте и запишите 1слово с таким же суффиксом.

— Какая еще часть слова служит для образования новых слов?

— Чем она отличается от суффикса?

— Что нужно знать, чтобы правильно писать приставки и суффиксы?

-Сейчас в тетради запишите слова, вставив пропущенную букву.

-Это часть слова, которая служит для образования слов. Стоит после корня.

-Стоит перед корнем

-Знать какие бывают приставки и какие бывают суффиксы, знать правописание

Записывают слова, вставляя пропущенные буквы

Выявление места и причины затруднения

-Как вы записали слова?

-Кто-нибудь считает по-другому?

— Почему возникло затруднение?

— А вы можете сказать, чего нам не хватает для решения этого затруднения?

— Возникло затруднение в написании суффиксов «ек,ик» у имен существительных. У нас нет алгоритма.

-Нужно разобраться, в каких ситуациях пишется суффикс ЕК, а в каких ИК

Построения проекта выхода из затруднения

-Так какая тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

-Давайте составим план на наш сегодняшний урок.

-Что мы сначала должны сделать, чтобы достичь цели?

-Правописание суффиксов –ЕК –ИК

-Узнать когда нужно вставлять суффикс –ЕК, -ИК

— Мы должны поработать и вывести алгоритм правописания суффиксов «ек, ик» в именах существительных.

Обсуждают план работы:

1Вывести правило о правописании суффиксов –ЕК, -ИК.

2. Выполнить упражнения для закрепления орфограммы

Реализация построенного объекта

-Я предлагаю вам поработать в парах, провести исследовательскую работу и самостоятельно сделать открытие.

-Посмотрите на слайд, вам дано упражнение. Ваща задача-составить правило написания суффиксов –ЕК, -ИК. Используя ваши знания, восстановите алгоритм.

— Как нужно работать в парах?

-Вы готовы? Можете представить свои суждения?

-Но, ребята, к этому выводу пришли мы с вами, а вдруг оно ошибочное?

-Давайте обратимся к мудрейшему источнику знаний – книге, то есть к нашему учебнику. Как же об этом говорится в учебнике. Сверим наши выводы? Прочитаем правило. Правы ли мы с вами? Сделали мы открытие?

-Открываем учебник на странице 125, внизу дано правило. Все нашли?

-Ребята, вы большие молодцы! Сами открыли правило! Похвалите друг друга!

-Запишите правило в тетрадь.

-А сейчас вы заслужили немного отдохнуть! Встаем, задвигаем стулья. Встаньте так, чтобы никому не мешать.

Учащиеся работают в в парах, выполняют упражнение, составляют алгоритм правописания суффиксов «ек, ик» в именах существительных.

Проговаривают правила работы в парах

Пары представляют свои варианты на листочкахю. Приходят к единому мнению .

Если беглая гласная, то пишем –ек, если нет-то пишем -ик.

1. Изменяю форму слова (нет) или много

2. Если (и), то – ик

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— Вот мы немного отдохнули, а теперь приступаем к работе.

-Ребята, мы выполнили первый пункт нашего плана?

-Тогда чем мы сейчас займемся?

-Совершенно верно! А в этом нам поможет наш дорогой друг-учебник.

-Но перед этим вернемся к словам, которые были даны в начале урока.

-Как мы запишем слова, в которых у нас возникли трудности?

-Открываем страницу 126, смотрим на упражнение 243.

-Вам нужно вставить нужный суффикс.

-Записываем в тетради.

-С первого ряда начинаем, записываете и одновременно проговариваете, почему именно этот суффикса вы вставили.

-Будем закреплять правописание суффиксов

Выполнение упражнения 243

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— А теперь пришло время испытать свои силы и поработать самостоятельно.

— Распределите по колонкам данные слова на листочке.

— Графически обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.

Василёч__к, двор__к, человеч__к, словар__к, шалаш__к, ореш__к, звоноч__к, сыноч__к, мяч__к, карандаш__к, куст__к, горош__к, подароч__к, лещ__к, камеш__к.

— Все выполнили, молодцы. Сейчас посмотрите на слайд и проверьте свою работу.

Если ошибок нет, то поставьте «5»

Больше 3 ошибок «2»

— Кто справился с заданием без ошибок?

— Кто допустил ошибки? Какие?

— Над чем надо работать?

Выполнение самостоятельной работы

Проверка по эталону

Включение нового знания в систему знания

-Где пригодятся наши знания?

-Сейчас мы поработаем с текстом.

— Вставьте пропущенную букву.

— Обозначьте изученную орфограмму.

Песенка, которую мог бы спеть Карлсон

Приходи ко мне, дружоч…к, почаще, приноси мне кусоч…к послаще! Да конфеток кулеч…к доставь мне, да орехов мешоч…к прибавь мне!

Стоит теремоч…к, на двери замоч…к, а в замочке ключ…к. Кто ключ…к повернет, кто замоч…к отомкнет – в теремоч…к войдет, красный ящич…к найдет. А в ящичке том синий платоч…к да кошелеч…к. В кошелечке сто бумаж…к от конфет, ничего там больше нет.

-Молодцы! Теперь я вижу вы поняли сегодняшнюю тему и готовы к самостоятельной работе на следующем уроке.

-При выполнении упражнения

Работают с текстом

-Ребята, вот наш урок и подошел к концу.

— Что нового добавилось к вашим знаниям?

— В написании какой пары суффиксов можно ошибиться?

— Что нового вы узнали о правописании этих суффиксов?

— Как вы будете действовать, если встретите слово с такой орфограммой? Что нам может помочь?

-Какую цель мы с вами сегодня ставили на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

-Что является доказательством?

-Ребята, посмотрите на доску. Дополните предложения:

Сегодня на уроке я повторил….

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я научился…..

-Спасибо за урок, до свидания!

-Существуют правила написания некоторых суффиксов

-В написании суффиксов ЕК и ИК

— В зависимости от того, изменилась ли форма слова, мы выбираем суффикс ЕК или ИК

-Будем следовать правилу – алгоритму, поможет нам созданный нами помощник

-Узнать когда нужно вставлять суффикс –ЕК, -ИК

-Теперь безошибочно выполняем упражнения

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация урока по теме: » Моя малая Родина — Архангельск»

Презентация по литературному чтению «Биография Юрий Дмитриевич Дмитриев»

Биография по литературному чтению «Даниэль Дефо»

Алгоритм написания букв по прописям В.А. Илюхиной

КТП 4 класс УМК «Школа России»

Конспект урока по теме: » Моя малая Родина — Архангельск»

Разноуровневые задания на тему «Число 0»

Презентация «Обучение письму по прописям В.А. Илюхиной»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5183963 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России выбрали лучшего педагога-психолога

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Правописание суффиксов существительных

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке мы рассмотрим правописание суффиксов имен существительных. К суффиксам, написание которых регламентируется определенными правилами, относятся суффиксы -ек- и —ик-, -чик— и —щик-, -ок- и -ек-, -оньк- и -еньк-, -ец- и —иц-. Рассмотрим правила написания этих суффиксов и узнаем о словах-исключениях.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-suffiksy-sushestvitelnyh-ek-ik-5361462.html

http://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/bglava-3b/pravopisanie-suffiksov-suschestvitelnyh