Глаза как ночь сказуемое

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Тире между подлежащим и сказуемым

Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).

2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).

3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.

4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:

5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.

6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).

К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится , если

1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.).
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить ) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство );

2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара .

3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки .

Тест с ответами по теме: “Тире между членами предложения”

1. Отметьте предложение, где не ставится тире:
а) Пессимизм ложь, потому что пессимизм философия неудачников.
б) Преодолеть препятствия вот наша задача.
в) Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
г) Чтение окошко в мир, важнейший инструмент учения.
д) Природа не храм, а мастерская.+

2. Выберите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
а) Глаза как ночь.
б) Сердце не камень.
в) Учиться наша задача.+
г) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.
д) Образ жизни учителя есть часть его профессионального вооружения.

3. Предложение с подлежащим, которое выражено существительным.
а) А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.
б) Теперь время обедать.
в) Видеть вас издали, коснуться руки вашей было для меня упоением.
г) Нами ты была любима и для милого хранима.
д) А ведь человек – тонкая штука.+

4. Предложение с подлежащим в неопределённой форме глагола.
а) Теперь уже мне влюбиться – трудно.+
б) Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
в) Быть влюблённым – славно.
г) Катя хотела было ехать в Москву.
д) У природы ведь есть своя культура.

5. Отметьте, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Бедность — это не порок.
б) Бедность — не порок. +
в) Бедность не порок.

6. Предложение, где не ставится тире между подлежащим и сказуемым:
а) Пруд как блестящая сталь.+
б) Жить родине служить.
в) Пятью восемь сорок.
г) Превосходная должность быть на земле человеком.
д) Книга источник знаний.

7. Предложение, где не ставится тире:
а) Лес это экологическая система планеты.
б) Самая трудная борьба самого себя побороть.
в) Сто голов сто умов.
г) Ботфорты высокие кавалерийские сапоги.
д) Города как магниты.+

8. Отметьте, где нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Наш школьный двор — словно сад.
б) Наш школьный двор — как сад.
в) Наш школьный двор как сад. +

9. Отметьте, где на месте скобок нужно поставить тире:
а) Он() великолепный архитектор.
б) Слепая ненависть () плохой советчик. +
в) Ласковое слово () что весенний день.

10. Отметьте предложение, где не ставится тире.
а) Пятью пять двадцать пять.
б) Сердца такие же моторы.
в) Татьяна не дитя.+
г) Человек вот правда жизни.
д) Ложь религия рабов и хозяев.

11. Выберите предложение с пропущенным тире:
а) Вот парадный подъезд.
б) Пруд как блестящая сталь.
в) Ей сна нет от французских книг а мне от русских больно спится.
г) Сердце не камень.
д) Но ведь это мужская профессия родину защищать.+

12. Отметьте, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Высота Зимнего дворца — двадцать два метра.
б) Тут главное уметь вовремя остановиться. +
в) Курить — здоровью вредить.

13. Отметьте, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Доброта ценное качество. +
б) Я не охотник.
в) Я охотник.

14 Отметьте, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Уметь читать — это означает быть чутким к смыслу и красоте слова.
б) Он словно солдат.
в) Закат — словно зарево пожара. +

15. Выберите, где нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Зимний лес — сказка.+
б) Зимний лес — словно сказка.
в) Зимний лес — сказочен.

16. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Кто это там с коней слезает?
б) Как ей идёт этот наряд!
в) Абдрахман сын Казакбая.+
г) Через щели юрты Шуга глядела нам вслед.
д) На Шуге было белое платье, красный комзол и пышная лисья шапочка.

17. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Учитель холодно ответил Есимбеку.
б) Карим рассердился и ушёл.
в) Смущать людей в бога не верить.+
г) Как перезимовал аул?
д) Хаджибай говорил, а жигиты пересмеивались.

18. Отметьте, где находится нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Зимний лес — сказочен.
б) Зимний лес словно сказка. +
в) Зимний лес — словно сказка.

19. Выберите, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Понять — значит простить.
б) Он прекрасный человек.
в) Помогать детям наш долг. +

20. Отметьте, где на месте скобок не нужно поставить тире:
а) Руки () словно лед. +
б) Язык () инструмент.
в) Жить () значит чувствовать, мыслить, страдать.

21. Укажите, каким членом предложения является слово хвать.
Сорванец хвать яблоко – и бежать.
а) Дополнение.
б) Обстоятельство.
в) Сказуемое.+
г) Определение.
д) Подлежащее.

22. Предложение с подлежащим, которое выражено словосочетанием.
а) Я был весь в пёстрых лоскутьях.
б) У неё были такие умные, ясные, честные глаза.
в) Десятки шустрых синиц слетелись на стол и склевали крошки.+
г) Личное счастье человека тем выше и лучше, чем серьёзнее и глубже захватывают его общие интересы.
д) И вместе трое в него впряглись.

23. Предложение с пропущенным тире:
а) Мы уехали утром.
б) Апрель месяц контрастов.+
в) На западе догорала последняя звезда.
г) Рубашка была мне мала.
д) Телефон оказался рядом.

24. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Шуга красавица.+
б) Кариму понравилась Шуга.
в) Всё лето я проводил в ауле.
г) Мой младший брат Базарбай пас баранов Есимбека.
д) Говорила она сдержанно, с достоинством.

25. Предложение, в котором между подлежащим и сказуемым должно стоять тире:
а) Я режиссёр посредственный.
б) Бедность не порок.
в) Моё занятие экология.+
г) Слово не стрела, да острее стрелы.
д) Мой сад как лес.

26. Найдите предложение с пропущенным тире:
а) Ласковое слово что весенний день.
б) Вы доктор?
в) По духу своему поэзия ровесница юности.+
г) Она работница текстильной фабрики.
д) Красивые, ровные зубы что белые перлы у ней.

27. Выберите, где тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Когда перед сказуемым стоят указательные частицы это, вот, значит
б) Когда подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже, но между ними находится глагол-связка
в) Когда сказуемое выражено полными и краткими формами имен прилагательных +

28. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) И я тоже чуть не расплакался.
б) Но как передать письмо Шуге?
в) Разлука горе для влюблённых.+
г) По дороге домой Абдрахман был мрачен.
д) У Шуги блеснули слёзы.

29. Выберите предложение, где надо поставить тире:
а) Молодость пора любви.+
б) На передке сидел молодой жигит.
в) Кто здесь Абдрахман?
г) Тарантас лихо подкатил к нашей юрте.
д) Мы поспешно пошли в юрту.

30. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Милая беззаботная пора была.
б) У него было четверо сыновей.
в) Есимбек счастливец.+
г) Богат и красив был тогда наш край.
д) А среди них подрастала Шуга.

Контрольная работа за 1 четверть для 8 класса по русскому языку

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант — 1.

1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

1) Средняя скорость ветра — двадцать километров в час.

2) « Аргументы и факты» — интересная газета.

3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»

4) Двадцать делится на два.

5) Четверо ребят отправились на рыбалку.

2. Укажите, чем выражено подлежащее: Подойти к зверю было страшно.

1) причастием 2) словосочетанием 3) глаголом 4) существительным

3. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

1) Новичку это явление кажется странным.

2) Удар был коротким и точным.

3) Сегодня мы будем тренироваться в зале.

4) Через месяц путешественники появились в Москве.

5) У Державина нарисован условный портрет монаха.

4. Определите вид сказуемого в предложении: Ящериц кругом было много .

1) простое глагольное 2) составное глагольное 3) составное именное

5. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

Пятью пять двадцать пять.

Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.

Папирус самый употребляемый в древности материал для письма.

Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.

Глаза словно бусинки.

Пихта дерево смолистое.

6. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) В синем небе звезды блещут.

2) Листик за листиком падают с липы на крышу.

3) Мартышка вздумала трудиться.

4) Дело казалось необыкновенной важности.

7. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1)ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, 2) ПОЛНЫМ ИЛИ КРАТКИМ ПРИЧАСТИЕМ.

8. Выпишите из предложений сказуемые, определите вид сказуемых

1) Пискнула лесная мышь, зашуршала в траве, в листьях и снова сдавленно пропищала.

2) Стали отчетливо уже видны стволы берез и плоскость земли.

3) Шаг его был тверд, уверен, все тот же, прежний, с легкой матросской развальцей.

4) Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку.

9. Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .

Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология.

10 . В каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?

Миражи не выдумка.

Сережа и Дима как братья.

Астероид небольшая планета диаметром до тысячи километров.

Работа археолога не развлечение.

Два в кубе восемь.

В доме всегда было много гостей.

Находить приметы или самим создавать их увлекательное занятие.

11. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

сельский труд 2) говорить торжественно 3) очень красиво 4) управлять автомобилем 5) щадящее меню 6) писать другу

12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.

Я бросил в к…стер гнилое бревнышко недосмотрел, что изнутри его густо зас…лили муравьи.

Затр…щало бревно. Вывалили муравьи (в) ужасе забегали поверху корежились сг…рая в пламени. Я смог зац…пить бревно, которое уже было охваче…о огнем, успел откатить его на край. Теперь муравьи были спасены. Они бежали на песок на с…сновые иглы. Но было странно, что они (не)уб…гали от к…стра. Едва пр…одолев ужас они заворачивали начинали кружит..ся и какая(то) сила вл…кла их назад к родине п..кинутой только что. И многие были такие, кто опять стремились на г…рящее бревнышко м..тались (по)нему и пог…бали там.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант – 2

1. Укажите номера предложений, в которых необходимо тире

Умирать от любви значит жить.

Музыка это разум, воплощенный в звуках.

Славное место эта долина!

Книжная полка молчаливое хранилище прекрасных текстов.

Политика это искусство возможного.

Слово есть поступок.

2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;

2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;

3) первый снег, из веселой компании, под белыми березами;

4) в новой шапке, все общество, чувство ненависти.

3. Найдите словосочетание со способом связи «управление».

1) рубить дрова 2) с нашим другом

3) идти не оглядываясь 4) собираться уехать

4. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.

2) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

3) Владимир начинал сильно беспокоиться о родителях.

4) Авось да небось до добра не доведут.

5.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:

По пескам у горизонта плыли три белых паруса.

Первый раз на колёсах я услышал в начале года.

Ремонтировать автомобиль – работа в дороге не очень приятная.

Яхты на колёсах – удивительное зрелище.

6. Выпишите из предложений сказуемые, определите вид сказуемых.

1) Каждый из нас на своем корабле капитан.

2) Со старыми знакомыми он перестал видеться.

3) Подумав немного, Гринев повернулся и пошел прочь.

4) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.

7. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ

8 . Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .

Король отвечал на поклон его весьма ласково и сел в золотые кресла.

9. В каком из предложений нужно поставить тире?

Война есть безумие.

Мой долг предупредить тебя об опасности.

Молодость бескорыстна и великодушна.

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

10. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

1) торжественная речь 2) громко шептать 3) очень страшно 4) в записной книжке 5) играть с сестрой 6) совершить подвиг.

11. Определите, чем служит в предложениях выделенный глагол:
— простым глагольным сказуемым;
— вспомогательным глаголом в составном глагольном сказуемом;
— связкой в составном именном сказуемом
.

Лошади шли шагом и наконец, СТАЛИ.

Деревья СТАЛИ выше и гуще.

Навстречу СТАЛИ попадаться редкие пешеходы

12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.

Я проб..рался нетопта..ой тр..пинкой через поле. Несмотря на ненастье настроение было ле..кое. Увидев поблизости копну сена я прив..лился к подножию обдерга..ому коровами.

Между тем облака сбившиеся в кучу медле…о начали превращаться в гр..зовую тучу. Края ее были посеребрены каким-то чудесным светом. Небо нахмурилось (по)осеннему и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Но вот дождь стал прекращаться. Заг..лубело небо очистивш..еся от туч и забл..стели лужицы.

(В) течени.. нескольких секунд отыскал я к..литку и, боясь, что меня облает отнюдь (не) маленькая собач..нка, протиснулся за деревя..ую к..литку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубле..ым хворост..м.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант — 3.

1.Какой вид связи используется в словосочетании перелистывавший журнал ? 1)согласование 2)управление 3)примыкание.

2. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

1) свет прожекторов 2) разговаривать дружески 3) очень странно 4) в семейном альбоме 5) скорый поезд 6) умытый росой 7) перелистывавший журнал

3. Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .

При мысли великой, что я человек всегда возвышаюсь душою.

4.Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

5 .Какие слова или сочетания являются грамматическими основами в предложении:

В прошлом году весна была холодная, всё лето шли дожди, а осенью было тепло и сухо.

1)весна была, лето шли, было тепло и сухо;

2)весна была холодная, лето шли дожди, было тепло и сухо;

3) весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо;

4) весна была холодная, шли дожди, было;

6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием

1) Вошедший всех внимательно разглядывал.

2) Большинство учащихся справились с работой.

3) Встречающих просят пройти к стойке номер два.

4) Трудно спорить с кричащим человеком.

7.В каком из предложений нужно поставить тире?

Он лучший в стране химик.

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Быть поэтом значит петь раздолье.

Большое это удовольствие жить на земле.

Геометрия раздел математики.

Природа единственная книга, страницы которой полны глубокого содержания.

8. Выпишите сказуемые, определите их тип

1) В синем небе звезды блещут.

2) Чтение – вот лучшее учение.

3) Мартышка вздумала трудиться.

4) Крыши домов слегка припорошены снегом.

9. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) КРАТКИМ ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.

10. В каком предложении ставится тире?

Твои радость и горе это радость и горе для меня.

Этот яркий свет словно ливень золотой.

Замечать подробности необходимое свойство отдельных профессий.

Молодость бескорыстна и великодушна.

П ростота есть необходимое условие прекрасного.

Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

11 . Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
а) Хозяин не начнет сеять в мороз.
б) Скоро начинается сев.
в) Нужен новый закон.
г) Никто не станет смеяться.

12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.

Осень — пора ув..дания пр..роды когда вспыхивает она последн..ми яркими красками.
Она пр…влекает нас г..рмонией красок, и в то же время ле..кой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжестве..а безмятежна пр..рода в этот тихий день но она уже зам..рает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд.
Всматриваясь в полотно написа…ое рукой большого мастера мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу истинный мастер кисти старает..я ул..вить в ее жизн… наиболее близкое и дорогое его сер..цу мгновение и отр..зить в своем произведени….

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант — 4

1 . Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .

Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника.

2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) в нашей комнате, опущенный в воду, в дружеской компании;

2) под снежным покрывалом, с красивым букетом, не дожидаясь встречи;

3) первая встреча, из веселой компании, под дубом вековым;

4) в новой шапке, вся компания, чувство зависти.

3 .В каком из предложений нужно поставить тире?

Незаконченное дело что конь о трёх подковах.

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у неё нет.

Быть поэтом значит петь раздолье.

Мама это человек самый родной.

Защищать свою Родину вот поступок героя.

Свобода это есть проверка ответственности.

4. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?

1) говорил громко 2) в другую сторону

3) написал повесть 4) любимый всеми

5. Укажите, чем выражено подлежащее: Мы с товарищем принялись за работу.

1) местоимением 2) существительным 3) словосочетанием 4) глаголом

6. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.

7. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Каждый из нас на своем корабле капитан.

2) Со старыми знакомыми он перестал видеться.

3) Подумав немного, Гринев повернулся и пошел прочь.

4) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.

8. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

1) хвалебная речь 2) слушать музыку 3) очень необычно 4) в семейном альбоме 5) играть на скрипке 6) совершенно случайно

9. Выпишите грамматические основы, определите тип сказуемого

1) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.

2) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

3) Владимир начинал сильно беспокоиться о родителях.

4) Авось да небось до добра не доведут.

10. В каком предложении составное именное сказуемое?

1) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей.

2) Не дожидаясь остальных, Рудин начал рассказывать.

3) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

4) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.

11. В каком из предложений нужно поставить тире?

Война есть безумие.

Мой долг предупредить тебя об опасности.

Парить над землей – привилегия птиц.

За все браться – не сделать ничего.

Бедность не порок.

Долг каждого гражданина – соблюдать законы страны.

12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.

Все кругом было величаво, спокойно. Предчу…ствие долгого сна таилось в лесах, и ш…рох облетающих листьев уже начи нал усыплять его наш…птывая об осенних дождях о глу боких снегах и о весне, которую надо долго и т…рпеливо ждать, потому что все живое на земле, и леса тоже, живут вечным ожиданием весны и радости. Оч…рованные пе чальной музыкой осени, обнажались леса роняя листья в светлые ручьи заст…лали зеркала их, чтобы не видеть там отражения своей (не)приютной наготы.

Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы о…дель но от всего леса. Она была нещадно обрубле…а лет десять назад, и пней на горе было много, вокруг которых густо взош…л ольшаник рябинник и березки.


источники:

http://test-s-otvetami.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-po-teme-tire-mezhdu-chlenami-predlozheniya.html

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-za-chetvert-dlya-klassa-po-russkomu-yaziku-2209124.html