Голос у тебя хоть куда сказуемое именная часть выражена

Выпиши составные именные сказуемые. Укажи, чем выражена именная часть.
Пример:
Голос его был хриплым.
Был хриплым
Именная часть хриплым выражена именем прилагательным.
Русские писатели всегда были связаны с родной страной, с родным народом. (Н. Михайлов
Сказуемое —

Именная часть
выражена .

Как страшно вечером на улице!
Сказуемое —

Именная часть
выражена .
Ответить!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Конспект урока русского языка на тему «Составное именное сказуемое» (8 класс)

Цели урока:

Познакомить детей с составным именным сказуемым;

знать, какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого;

формировать культурную компетентность.

Задачи урока:

уметь различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого;

развивать речь учащихся (работа с паронимами и фразеологизмами, поэтическими текстами);

расширять культурный кругозор, обращаясь к лирике русских поэтов.

формировать умение анализировать, сравнивать похожие языковые явления;

формировать лингвистическую компетентность (умение оперировать терминами, строить суждения в научном стиле).

воспитание патриотизма, любви к родному слову.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию нового материала. Чтение стихотворения С.А. Есенина. Компьютер, слайд 2

Но люблю тебя, Родина кроткая!
А за что – разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.

3. Взаимопроверка орфографии и пунктуации. Компьютер, слайд 3

4. Ребята, а какие слова вам показались похожими? Да, слова “кроткая” и “короткая”. Объясните их значение. Компьютер, слайд 4 . Значение слов.

Кроткий – незлобливый, ангельский, всепрощающий.

Короткий – непродолжительный, краткий.

Паронимы (от греч. para – рядом, возле + onyma – имя) – слова, близкие по звучанию, но различные по значению.

Что же это за явление в языке? (Чтение определения).

А знаете ли вы какие-нибудь паронимы? (Ответы детей)

В каком предложении вместо слова СКРЫТЫЙ нужно употребить СКРЫТНЫЙ?

1. Как предполагают учёные, в центре Урана есть твёрдое каменное ядро, СКРЫТОЕ под газообразным и жидким водородом.

2. Печорин не размахивал руками, что говорит о его СКРЫТОМ характере.

3. Трудно диагностировать заболевание, когда оно имеет СКРЫТЫЙ характер.

4. Теперь пришла очередь Павла искать в моих словах СКРЫТЫЙ смысл.

5. А сейчас давайте выделим основы в предложениях. Компьютер, слайд 7.

1 предл. – люблю / ПГС
2 предл. – разгадать не могу / СГС
3 предл. – весела/ ? А чем выражено сказуемое? Как вы думаете, как оно называется?

6. Итак, тема урока: “Составное именное сказуемое”. Компьютер, слайд 8.

познакомиться с составным именным сказуемым;

знать, какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого.

Как вы думаете, из каких частей состоит составное именное сказуемое? Вспомогательный глагол и именная часть. Компьютер, слайд 9. Вспомогательный глагол может выражаться следующими словами:

глагол быть в наст. вр. отсутствует (нулевая связка), появляется в прош. вр. и в буд. вр. Молодой человек весёлый. Компьютер, слайд 10.

глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться. Девочка казалась весёлой. Компьютер, слайд 11.

глагол со значением движения, положения в пространстве приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть. Она сидела задумчивая. Компьютер, слайд 12.

А чем выражается именная часть? Именем сущ., им. прил., им. числ., наречием, причастием, местоимением. Проверьте правильность выводов по учебнику. с. 178, § 173. В какой части СИС заключается лексическое значение? А грамматическое?

7 . Обратимся к распечатанному материалу. Задание № 2. Компьютер, слайд 13.

Выделите основу предложений. Укажите вид сказуемого.

Это была наша учительница.

Марина была уже здесь.

Юрий будет хорошим спортсменом.

Он будет делать уроки.

Взаимопроверка. Компьютер, слайд 14.

была учительница (составное именное сказуемое)

была (простое глагольное сказ.)

будет спортсменом (составное именное сказуемое)

будет делать (простое глаг. сказ.)

Как же определить, что перед нами: форма сложного будущего времени простого глагольного сказуемого или составное именное сказуемое? Обращаем внимание на лексическое значение, которое выражается в СИС именной части.

А теперь продолжим работу. Компьютер, слайд 15.

Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого.

Это был трудный путь.

Голоса участниц ансамбля удивительно красивы, певучи.

«Трижды девять – двадцать семь», — ответил ученик.

Туфли мне впору.

Правда светлее солнца.

8. Обратимся к распечатанному материалу. Задание № 3.

Фронтальная проверка учителя. Компьютер, слайд 16.

Именем существительным 2.Кратким прилагательным 3. Именем числительным 4. Наречием 5. Простой сравнительной степенью имени прилагательного 6. Местоимением

9. Выполняем синтаксический разбор у доски. Компьютер, слайд 17.

На таком заводе два инженера – капля в море.

Чем выражено сказуемое? Фразеологизмом. Что он означает? Фразеологизм является одним членом предложения.

Подберите к нему синонимы.

Раз – два и обчелся

По пальцам можно пересчитать

А теперь антонимы. Компьютер, слайд 19.

10. Редактирование текста, слайд 20-22.

Тишина стоит на озере Киёво. Но недолговечен этот покой . Скоро вешние воды огласит гомон крикливых птичьих стай . Сюда теперь ежегодно слетаются тысячи речных чаек .

Многие из них здесь были окольцованы , и это помогло учёным установить дальность перелётов этих птиц.

Озёрная колония чаек стала природной лабораторией для изучения биологии этих полезных птиц.

11. Обобщим материал.

Чем выражается простое глагольное сказуемое? Компьютер, слайд 23.

Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в форме одного из наклонений.

Из каких частей состоит составное глагольное сказуемое? В какой его части заключается лексическое значение, а в какой – грамматическое?

Составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитив.

Из каких частей состоит составное именное сказуемое? В какой его части заключается лексическое значение, а в какой – грамматическое?

Составное именное сказуемое = вспомогательный глагол + именная часть.

12. А теперь мы поиграет в игру “Третий лишний”. Обратимся к распечатанному материалу. Задание № 4. Компьютер, слайд 24.

Перед вами три предложения под буквами А), Б), В).

Давайте выделим грам.осн. Компьютер, слайд 25.

в 1 предл. – помогает сохранить. Во 2-ом – начинают собираться. В 3-м – хороши.

Делаем вывод: лишний ответ В).Компьютер, слайд 26.

Образец записи у вас есть. Ну, что, в добрый путь.

А) Мама стала волноваться за меня. Б) Оксана любила покрасоваться. В) Анна Викторовна была хороша.

2. А) Мы будем выступать послезавтра. Б) Вдруг соловей перестал петь. В) Я начал зачитываться Буниным.

3. А) Доказательство теоремы было правильным. Б) Размышления мои были не очень приятны. В) Я готов был с вами согласиться.

Сдаем листочки с классной работой, проверьте себя. Компьютер, слайд 30.

В (составное именное сказуемое) 2. А (простое глагольное сказуемое) 3. В (составное глагольное сказуемое)

13. Закончить урок мне бы хотелось поэтическими строками нашего поэта-современника Е. Евтушенко:

Я часто брёл по бездорожью,
Но если, чистое тая,
Хранил в ладонях искру божью,
То это – Родина моя.

На свете всё не бесконечно –
От океана до ручья,
Но если что — то в мире вечно –
То это – Родина моя.

Меня не станет, солнце встанет,
И будут люди и земля,
И если кто меня вспомянет,
То это – Родина моя.

14. Домашнее задание. Компьютер, слайд 32.

Комментирование оценок за урок.

Тема урока: «Составное именное сказуемое».

Фамилия: _________________

I . Но люблю тебя Родина кроткая ( )

А (за) что – разг__дать (не) м__гу.

В__села тв__я рад__сть к__роткая

(С) громк__й песн__й в__сной (на) лугу.

II . Выделите основу предложения. Укажите вид сказуемого.

Это была наша новая учительница._________________________________

Марина была уже здесь.__________________________________________

Юрий будет хорошим спортсменом.________________________________

Он будет делать уроки.___________________________________________

III . Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого.

Это был трудный путь._______________________

Голоса участниц ансамбля удивительно красивы, певучи.______________

«Трижды девять – двадцать семь», — ответил ученик.__________________

Туфли мне впору._________________________

Правда светлее солнца.____________________

На таком заводе два инженера – капля в море. 4

IV . Редактирование текста.

Тишина на озере Киёво. Но этот покой. Скоро вешние воды гомон крикливых птичьих стай. Сюда теперь ежегодно тысячи речных чаек.

Многие из них здесь были , и это помогло учёным дальность перелётов этих птиц.

Озёрная колония чаек природной лабораторией для изучения биологии этих полезных птиц.

На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова.

Подчеркните основу предложения.

Укажите вид сказуемого.

Определите, какой частью речи выражены подлежащие и сказуемые.

1. А) Лес помогает человеку сохранить влагу в почве.

Б) Скоро птицы начнут собираться в стаи.

В) Особенно хороши леса ранней осенью.

Домашнее задание Фамилия:______________________

Объяснить пропущенные орфограммы.

Выделить грамматическую основу. Указать вид сказуемых.

Выполнить указанные виды разбора.

§ 173, материал справочника.

Я часто брёл по безд__рож__ю 2 ,

Но если чистое тая

Хр__нил в ладонях искру бож__ю,

То это – Родина м__я.

На свете всё (не)бе(с, з)конеч__но –

От ок__ана до руч__я,

Но если что (то) в мир__ веч__но 3 ,

То это – Родина м__я.

Меня (не) стан__т, со__нце встан__т,

И будут люди и з__мля,

И если кто меня вспомян__т,

То это – Родина м__я 1 .

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Познакомить детей с составным именным сказуемым;
  • знать, какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого;
  • формировать культурную компетентность.
  • уметь различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого;
  • развивать речь учащихся (работа с паронимами и фразеологизмами, поэтическими текстами);
  • расширять культурный кругозор, обращаясь к лирике русских поэтов.
  • формировать умение анализировать, сравнивать похожие языковые явления;
  • формировать лингвистическую компетентность (умение оперировать терминами, строить суждения в научном стиле).
  • воспитание патриотизма, любви к родному слову.
  • К данному уроку используется презентация.
  • Гольцман Оксана АлександровнаНаписать 5757 24.01.2015

Номер материала: 332908

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.01.2015 504
    24.01.2015 3039
    24.01.2015 4957
    24.01.2015 1219
    24.01.2015 2766
    24.01.2015 1437
    24.01.2015 828

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Типы сказуемых (таблица с примерами)

Укажем типы ска­зу­е­мых, кото­рые раз­ли­ча­ют в грам­ма­ти­че­ской осно­ве пред­ло­же­ния.

Сказуемое явля­ет­ся таким же рав­но­прав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, как и под­ле­жа­щее.

ОпределениеСказуемое — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый опре­де­ля­ет под­ле­жа­щее и состав­ля­ет с ним грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния.

Вдруг к наше­му костер­ку выка­ти­лись два медведя-подростка (В. Песков).

Выясним грам­ма­ти­че­скую осно­ву это­го про­сто­го пред­ло­же­ния:

  • (кто?) два медведя-подростка — это под­ле­жа­щее;
  • два медведя-подростка что сде­ла­ли? выка­ти­лись — ска­зу­е­мое.

Сказуемое может быть выра­же­но как гла­го­ла­ми, так и сло­ва­ми имен­ных и дру­гих частей речи (суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное, место­име­ние, чис­ли­тель­ное и пр.), поэто­му раз­ли­ча­ют

  • гла­голь­ные ска­зу­е­мые;
  • имен­ные ска­зу­е­мые.

    Сказуемое и способы его выражения

    В зави­си­мо­сти от того, какой гла­голь­ной фор­мой или сло­ва­ми дру­гих частей речи обо­зна­чен этот глав­ный член пред­ло­же­ния, раз­ли­ча­ют три спо­со­ба выра­же­ния ска­зу­е­мо­го:

  • про­стое гла­голь­ное;
  • состав­ное гла­голь­ное;
  • состав­ное имен­ное.

    Таблица

    ВидыСпособ выра­же­нияПримеры
    П
    Г
    С
    Выражено гла­го­лом в фор­ме
    одно­го из накло­не­ний
    Сейте разум­ное, доб­рое, веч­ное. (Н. Некрасов)
    Ещё я дол­го буду петь (С. Есенин)
    С
    Г
    С
    Состоит из вспо­мо­га­тель­но­го сло­ва
    (выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние) и неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла
    (выра­жа­ет основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние)
    По реке и кустам начи­на­ет шуметь ред­кий теп­лый дождь. (К. Паустовский)
    Я был рад помочь вам.
    С
    И
    С
    Состоит из глагола-связки
    (выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние)
    и имен­ной части
    (выра­жа­ет основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние)
    Она была не тороп­ли­ва , не холод­на , не говор­ли­ва . (А. Пушкин)
    Слово — сереб­ро , мол­ча­ние — золо­то . (Поговорка)

    Простое глагольное сказуемое

    Этот вид ска­зу­е­мых выра­жа­ет­ся гла­го­лом любо­го накло­не­ния, вре­ме­ни и чис­ла, напри­мер:

    Буйство раз­ных цве­тов у рас­те­ний при­вле­ка­ет (гл. изъ­яв. накл., наст. вр., 3 лица, ед. ч.) насе­ко­мых сла­до­стью внут­ри цвет­ка (В. Песков).

    Восходившее солн­це золо­ти­ло (гл. изъ­яв. накл., прош. вр., ед.ч., ср.р.) сос­но­вые вер­ши­ны (И. Соколов-Микитов).

    Я уж буду знать (гл. изъ­яв. накл., буд. вр., 1 лица, ед. ч.), что даль­ше делать (Чарльз Диккенс).

    Отдай (гл. повел. накл.) обе­щан­ную розу! (Белла Ахмадулина).

    Что ска­зал бы ( гл. условн. наклон.) о ней? (Джек Лондон).

    Акцентируем вни­ма­ние, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым явля­ют­ся слож­ные фор­мы гла­го­лов буду­ще­го вре­ме­ни и пове­ли­тель­но­го накло­не­ния:

    Укажем, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым быва­ет инфи­ни­тив в роли гла­го­ла изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния и фра­зео­ло­ги­че­ские гла­голь­ные соче­та­ния, кото­рым при­су­ще зна­че­ние дей­ствия:

    Как его ни спра­ши­ва­ют, а он мол­чать себе (мол­чит).

    Будешь ты ещё мне тянуть душу !

    Не выхо­ди­те из себя по тако­му пустя­ко­во­му пово­ду.

    Составное глагольное сказуемое

    К типу состав­ных гла­голь­ных ска­зу­е­мых отне­сем ска­зу­е­мые, выра­жен­ные вспо­мо­га­тель­ным гла­го­лом (или эле­мен­та­ми, заме­ня­ю­щи­ми гла­гол) в спря­га­е­мой фор­ме и инфи­ни­ти­вом:

    вспо­мо­га­тель­ный гла­гол + инфи­ни­тив = СГС

    Каждый чело­век дол­жен так же писать хоро­шо, как и гово­рить хоро­шо (Д. Лихачёв).

    Вспомогательные глаголы в СГС

    В каче­стве вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла исполь­зу­ют­ся:

    1. фазо­вые гла­го­лы, обо­зна­ча­ю­щие нача­ло, про­дол­же­ние и конец дей­ствия

    Бледный свет корот­ко­го туск­ло­го дня начал мерк­нуть , когда в окру­жа­ю­щей тишине про­нес­ся сла­бый, отда­лён­ный вой (Джек Лондон).

    Генри пере­стал жевать , посмот­рел через костер на собак и пере­счи­тал их (Джек Лондон).

    2. модаль­ные гла­го­лы со зна­че­ни­ем наме­ре­ния, жела­ния, воле­изъ­яв­ле­ния, спо­соб­но­сти

    К кон­цу лета он ухит­рил­ся всё-таки купить у цыган за пол­тин­ник худо­го, с гор­бом, как у сви­ньи, мед­ве­жон­ка (Алексей Толстой. Петр Первый).

    3. гла­го­лы, выра­жа­ю­щие эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние

    Мне ста­ло жаль ста­ри­ка, я твер­до решил остать­ся в роди­тель­ском доме и не думать более о мор­ских путе­ше­стви­ях (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

    4. неко­то­рые без­лич­ные гла­го­лы

    Да, над этим реши­тель­но сле­ду­ет поду­мать (Александр Беляев).

    5. крат­кие при­ла­га­тель­ные, не име­ю­щие пол­ной фор­мы или име­ю­щие её с дру­гим лек­си­че­ским зна­че­ни­ем

    Нужно выби­рать ту про­фес­сию, в кото­рой ты спо­со­бен про­явить все силы души (Вениамин Каверин).

    6. сло­ва состо­я­ния

    По празд­ни­кам мож­но было поне­жить­ся в посте­ли подоль­ше (Борис Пастернак).

    Обратим вни­ма­ние на роль инфи­ни­ти­ва в пред­ло­же­нии и не пута­ем его с состав­ным гла­голь­ным ска­зу­е­мым, напри­мер:

    Пойду в ого­род (зачем?) собрать зеле­ни (обсто­я­тель­ство).

    Мама попро­си­ла Машу (о чём?) быст­рее соби­рать­ся в шко­лу (допол­не­ние).

    Составное именное сказуемое

    Этот тип ска­зу­е­мых состо­ит из глагола-связки в лич­ной фор­ме, выра­жа­ю­щей грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, и имен­ной части, обо­зна­чен­ной сло­ва­ми раз­ных частей речи:

    • имя суще­стви­тель­ное в фор­ме Им. п. или Тв. п. (при­ме­ры);
    • имя при­ла­га­тель­ное в пол­ной и крат­кой фор­ме, в фор­мах сте­пе­ней срав­не­ния;
    • имя чис­ли­тель­ное или коли­че­ствен­ное соче­та­ние;
    • место­име­ние;
    • наре­чие;
    • при­ча­стия в пол­ной и крат­кой фор­ме, дей­стви­тель­ные и стра­да­тель­ные;
    • меж­до­ме­тия;
    • нераз­ло­жи­мые сло­во­со­че­та­ния.

    Глагольная связ­ка + имен­ная часть = СИС

    Связка составного именного сказуемого

    В роли связ­ки часто упо­треб­ля­ет­ся

    1. гла­гол «быть» в раз­ных фор­мах вре­ме­ни и накло­не­ния , в том чис­ле
    «есть» — фор­ма насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «быть», кото­рая часто быва­ет нуле­вой (отсут­ству­ет), напри­мер:

    Он был похож на маму (Борис Пастернак).

    Но они совсем не раз­мок­ли: сум­ка была новая, кожа­ная и плот­но запи­ра­лась (Вениамин Каверин).

    Море было спо­кой­но , и с капи­тан­ско­го мости­ка было нетруд­но сле­дить за все­ми дви­же­ни­я­ми аку­лы (Жюль Верн).

    Они уже не были пере­ве­де­ны с немец­ко­го (А. С. Пушкин. Пиковая дама).

    Счастье есть удо­воль­ствие без рас­ка­я­ния (Л. Н. Толстой).

    Доброта — каче­ство , изли­шек кото­ро­го не вре­дит (Д. Голсуорси).

    2. гла­гол с ослаб­лен­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем — полу­от­вле­чён­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, кото­рая выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ские зна­че­ния и толь­ко частич­но вно­сит в ска­зу­е­мое лек­си­че­ское зна­че­ние, но не может само­сто­я­тель­но выра­жать зна­че­ние ска­зу­е­мо­го без имен­ной части:

    Примерыстать, делать­ся, казать­ся, ста­но­вить­ся, являть­ся, счи­тать­ся, оста­вать­ся, пред­став­лять, звать­ся, назы­вать­ся, выгля­деть, дово­дить­ся, счи­тать­ся и пр.

    И как теперь она ста­ла чуж­да и дале­ка ему! (Лев Толстой).

    С этой мину­ты ста­ло ясно , кто явля­ет­ся глав­ным чело­ве­ком в доме (Вениамин Каверин).

    И вдруг он пол­ков­ни­ком ста­но­вит­ся , этот маль­чик, сын двор­ни­ка (Борис Пастернак).

    Конечно, теперь он не казал­ся мне таким зага­доч­ным , как в деревне, в дет­стве (Вениамин Каверин).

    3. зна­ме­на­тель­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, обо­зна­чен­ная гла­го­лом дви­же­ния или состо­я­ния:

    Примерысидеть, сто­ять, бежать, вер­нуть­ся, идти, лежать, рабо­тать, родить­ся, жить.

    Дом гос­под­ский сто­ял оди­ноч­кой на юру, то есть на воз­вы­ше­нии, откры­том всем вет­рам, каким толь­ко взду­ма­ет­ся подуть (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).

    Мать лежа­ла спо­кой­ная , такая же блед­ная , как все­гда (Вениамин Каверин).

    Я жил недо­рос­лем , гоняя голу­бей и играя в чехар­ду с дво­ро­вы­ми маль­чиш­ка­ми (А. С. Пушкин. Капитанская доч­ка).

    Алгоритм определения вида сказуемого


    Видеоурок «Способы выражения сказуемого (8 класс)»

    Сохранить ста­тью


    источники:

    http://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_na_temu_sostavnoe_imennoe_skazuemoe_8_klass-332908.htm

    http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/sintaksis/44482-tipy-skazuemyh-tablica-s-primerami.html