Город будущего итоговое повторение правописание гласных и согласных в корнях слов урок 1

урок русского языка в 4 классе на тему:»Правописание гласных и согласных в корнях слов».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов».

Скачать:

ВложениеРазмер
moy_urok_korotkiy.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кокорева Галина Ивановна

Учитель начальных классов

Тема и номер урока в теме

Слово в языке и речи. Урок №28

Автор учебника по предмету, год издания

«Школа России» 2014г

«Правописание гласных и согласных в корнях слов»

  1. Цель урока (дидактическая, предметная): (в соответствии с требованиями ФГОС) повторить и обобщить знания о 3 правилах написания корня
  2. Задачи ,

Образовательные: учащиеся отрабатывают способы проверки корневых орфограмм,

Развивающие – развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся;

Воспитательные – воспитывать интерес к русскому языку.

Формы работы : фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка

Организационный момент (1-2)

Учитель приветствует учеников

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Тихо сели за свой стол

Начинаем мы урок!

Сообщение темы и целей урока

Учитель читает стихи.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать гора или гара,

Трава или трова?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй!

Поздний, звёздный и окрестный,

Здравствуй, областной и местный,

Сердце, солнце и участник,

Чувство, лестница и праздник.

Научись слова читать

И запомни, как писать.

Сформулируйте сами тему урока: (Орфограмм : проверяемые безударные гласные, парные согласные и непроизносимые согласные).

Сформулируйте цели урока: повторить 3 правила корня, учиться подбирать проверочные слова.

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

Учитель: Запишите число, классная работа.

Составление, комментированное письмо и разбор предложения

Какое сейчас время года?( осень) назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Посмотрите какой красивый осенний лес! (иллюстрация осени).Давайте запишем предложение об осени.

С утра светило и радовало осеннее солнце.

Назовите орфограммы, разобрать предложение по членам предложения и по частям речи, характеристика предложения, составить схему.

(повествовательное, невосклицательное, простое с однородными сказуемыми, распространенное)

– В каких словах встретились орфограммы? Вспоминаем правила
– Как проверить безударные гласные в корне слова?
– Как проверить парные согласные в корне слова?
– Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?

Солнце – фонетический разбор.

солнце — слово из 2 слогов: сол-нце. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [сонцэ]

с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [о] — гласный , ударный
л — не образует звука в данном слове
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
ц — [ц] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
е — [э] — гласный , безударный

В слове 6 букв и 5 звуков.

Осенние слова разобрать по составу: грибники, перелётные, прохладные, листики, ненастная.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Метод : Постановка проблемной задачи

Грамоте учиться — всегда пригодиться!

— Как вы понимаете смысл этих слов?

— Кто хочет научиться писать грамотно?

— Что для этого, вы должны знать и уметь? (Уметь видеть «слабые» позиции гласных и согласных; решать орфографические задачи, …….).

— Хотите продолжить путешествие по стране Знаний? Тогда в путь! Мы сегодня продолжим путешествие по стране знаний и будем решать орфографические задачи!

— Прочитайте слова, записанные на доске. На какие группы можно их распределить? ( Безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный)

Что для этого надо вспомнить?( Правила)

Работа ведётся по алгоритму: (Памятка)

2) Определяю в какой части слова пропущенная орфограмма. Ставлю ударение.

3) Определяю на какое правило пропущенная орфограмма.

4) Выбираю решение «орфографической задачи» (подбор однокоренных слов, использование правил).

5) Записываю пропущенную орфограмму.

  • А теперь проверьте работу соседа.
  • Помогите ему, если он допустил ошибку. Вместе её исправьте.

-Давайте вспомним правила проверки этих орфограмм.

-Дети вспоминают и называют эти правила

Задание : Спишите слова, запишите проверочные слова, подчеркните орфограмму.

Фронтальная проверка с устным объяснением.

заморо…ки — заморозить з

Следующая орфографическая задача

– Запишите слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы. Устно подбирайте проверочные слова. Выделите корни.

Безударная Парная Непроизносимая
гласная согласная согласная
в корне в корне в корне

Ярос…ный, г…ристая, агроном, тра…ка, радос…ный, д..ждливая, ска…ка, х…дил, доблес…ный, ша…ка.

– Какое слово вы не записали?
– Почему? Агроном – словарное слово, его нужно запомнить и проверить по орфографическому словарю. Ребята, кто такой агроном? Где можно посмотреть значение слова? Можно посмотреть в толковом словаре

Запишите по порядку буквы, которые вы вставите в слова вместо точек:

Ос…нь, со..нце, грус..но, в…да, бере…ки, п…ля, р…ка, б…гут.

е, л, т, о, з, о, е, ( Буквы на доске) написать для проверки

Проверьте каждый сам себя.

  • Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Повторяли 3 правила корня: безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная) и учились подбирать проверочные слова.

-Молодцы, ребята! Ваша работа на уроке мне очень понравилась. Мы с вами путешествовали по стране знаний и решали орфографические задачи. Вы справились со всеми заданиями. Я хочу отметить активную

работу на уроке …

Оцените свою работу на уроке и поставьте оценку- смайлик.

Прочитайте данные высказывания .

  • 1 ) Я всё понял, но у меня остались вопросы.
  • 2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.
  • 3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому.

Домашнее задание.(2 мин) инструктаж

Учебник стр. 58 упр. 92

Прочитайте задание, поставьте перед собой задачи. ( Списать и обозначить орфограммы).

Конспект «Правописание гласных и согласных в корне» (2 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова

Цель: Создать условия для выполнения правописания гласных и согласных букв в корне слова; способствовать развитию умения работать с орфограммой.

— применять правила правописания гласных и согласных в корне слова; писать тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Личностные универсальные учебные действия:

— способность к оценке своей учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль тату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.

Познавательные универсальные учебные действия:

— обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда объектов, на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— договариваться и приходить к общему решению в со вместной деятельности.

1.Мотивация познавательной деятельности

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их по приветствуем.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Будем знания добывать

Чтоб с успехом применять.

Запишите число, классная работа.

— С чего мы обычно начинаем урок? (с чистописания)

— Пропишите элементы буквы, букву и соединения (слайд на экране)

— Соотнесите с образцом

– Оцените, как вы написали, подчеркните ту, которая получилась каллиграфически верно.

— Какие сочетания вами встретились?

— Вспомните правило написания сочетания (чу-щу пиши с буквой у, ча-ща с буквой а)

-Запишите по одному слову на это правило.

— Прочитайте свои слова.

— А сейчас словарная работа.

Я вам показываю картинки, а вы записываете слова в строчку, через запятую.

Смотрите на экран (показ слайдов)

ворона, медведь, сорока, город, дорога

— Прочитайте слова, которые записали.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте, написание по образцу.

Если есть ошибки, то исправьте карандашом.

— Оцените правильность написания слов. (поставьте на полях кружок нужного цвета).

— Верните тетради товарищу.

— Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.

— Поставьте ударение в словах. Подчеркните выделенные буквы (безударные гласные).

— А кто знает фразеологизм со словом ворона? (ворон считать)

— Что это значит? (отвлекается)

— Давайте прочитаем стихотворение на экране.

— Кто видел ворону?

— Где можно встретить ворону? (в садах, парках)

— А вы знаете, что вороны очень сообразительные и умеют использовать предметы окружающей обстановки; например, если городской вороне попадается орех в скорлупе, она может бросить его на дорогу и подождать, когда автомобиль его раздавит, после чего спокойно съест.

Обычно вороны сторонятся человека, но запоминают лица тех, кто их подкармливает, и в дальнейшем могут близко подлетать к ним, следуя за ними.

— А кто знает фразеологизмы со словом сорока?

— Сорока на хвосте принесла, трещит как сорока.

— Откуда вы их знаете?

-Как вы думаете, что обозначают эти выражения?

— А знаете ли вы, что с орока — единственная известная на данный момент птица, способная узнать себя в зеркале, в отличие, например, от попугая, который воспринимает собственное отражение как другого попугая.

— А где можно узнать про сороку?

— С каким словом еще знаете фразеологизм? (медведь)

— Назовите (Медвежья услуга).

— А где можно увидеть медведя?

— А что вы знаете о медведях?

— Откуда вы это знаете? (из книг).

— А знаете ли вы, что род медведей появился 5—6 миллионов лет назад.

— Прочитайте про себя слова еще раз.

— Какие буквы вы подчеркнули? (безуд. гл.)

— Какое правило надо знать, чтобы проверить безударный гласный в корне слова?

— Можно ли проверить безуд. гл. в этих словах?

— Написание этих слов нужно запомнить.

— На какие группы можно разделить слова?

(живые и неживые предметы, 2 слога и 3 слога)

— Прочитайте слова, в которых 2 слога (медведь, город)

— Если в этих словах орфограмма, которую можно проверить?

— парные по звонкости-глухости согласные

-Как проверить? (подобрать однокоренное, родственное слово, изменить слово так, чтобы после согласного был гласный)

— Назовите проверочные слова.

— Какие орфограммы мы сейчас повторили? (парные по звонкости-глухости согласные, безударные гласные в корне слова).

— Сформулируйте тему урока (правописание гласных и согласных в корне слова)

— Какую цель поставим? (учиться писать правильно гласные и согласные в корне)

— Составим план урока. (вспомнить, обобщить, применить)

3. Организация познавательной деятельности

— Посмотрите на наш план. Правописание каких букв мы уже вспомнили?

(правописание гласных и согласных). Какой следующий пункт? (обобщить)

— Откройте учебник стр. 105.

— Как вы его поняли?

— Работаем в тетради, а …. у доски.

— Оцени свою работу.

— Как проверить парный согласный в слове?

— Давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово» (слайды).

— Молодцы. А теперь отдохнем.

— Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы встаете, если слово с корнем САД, садитесь.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

4. Закрепление и включение в систему знаний

— Какой следующий пункт? (применить)

— Посмотрите на экран. Перед вами текст.

— Прочитайте задание. Как вы его поняли?

— Мальчики списывают 1 и 2 предложение, а девочки 3 и 4.

— Проверьте правильность выполнения задания.

— Сверьте с образцом.

— Оцените свою работу на полях в тетради.

— Как проверить безуд. гл. в корне?

— Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение,

То его немедленно

Ставь под ударение.

— Как проверить парный согл. в слове?

— Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

— Обобщили и применили знания.

— На столе у вас лежат карточки. Прочитайте задание. Выберите уровень сложности и выполните задание.

— Кто выбрал 1 уровень сложности?

— Кто выбрал 2 уровень сложности?

— Карточки я у вас соберу после уроков и проверю.

5. Подведение итогов.

— Вернемся к нашему плану. Все ли пункты выполнили? (Вспомнили, обобщили, применили)

— Для чего мы это делали? (чтобы грамотно писать безуд. гл. и парн. согл.)

— Ребята, вы молодцы! Мне бы хотелось узнать мнение каждого о работе на уроке.

Я работал с ———— настроением.

Я ———- доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда ———.

-А теперь я скажу о себе.

Я работала с хорошим настроением.

Я осталась довольна нашей работой.

Д/з № 3 на стр 106. Вам нужно выписать слова с безуд. гл. в корне и слова с согл. звуками, требующими проверки. Это задание для всех. Те, кто хочет расширить свои знания, придумают и дополнят этот список своим словами.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 645 человек из 79 регионов

Урок составлен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе «Начальная школа 21 века». Предмет: Русский язык. Тема урока: Правописание гласных и согласных в корне слова . Цель урока: создать условия для выполнения правописания гласных и согласных букв в корне слова; способствовать развитию умения работать с орфограммой.

  • Виноградова Татьяна ВладимировнаНаписать 354 18.12.2020

Номер материала: ДБ-1583613

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.12.2020 0
    18.12.2020 0
    18.12.2020 0
    18.12.2020 0
    18.12.2020 0
    18.12.2020 0
    18.12.2020 0
    18.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Методическая разработка урока пиьса и развития речи по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Методическая разработка урока по теме:»Правописание гласных и согласных в корне слова» содержит конспект и сопровождение в виде презентации

Просмотр содержимого документа
«конспект 11.05. 7а письмо»

Конспект урока письма и развития речи в 7 классе

Тема: Правописание гласных и согласных в корне (повторительно-обобщающий урок).

Цель: повторить и закрепить знания обучающихся о правописании безударных гласных в корне, о звонких и глухихи согласных в корне, о непроизносимых согласных в корне.

— формировать навыки правописания гласных и согласных, непроизносимых согласных в корне слова;

— развивать орфографическую зоркость;

— корректировать навыки устной и письменной речи;

— расширять словарный запас обучающихся.

1) Организационный момент

Ребята, давайте настроимся на урок, а для этого повторим девиз нашего класса:

«Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!»

Открываем наши тетради, записываем число

Одиннадцатое мая. Классная работа.

2) Формулирвоание темы урока

У: Ребята, вчера мы с вами повторили тему состав слова. Давайте всопмним, какая часть слова самая главная?

Д: предполагаемый ответ.

У: Правильно, корень – это главная, значимая часть слова.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с корнем слова.

У: Ребята, на экране представлены изображения. Давайте запишим в тетради кого или что мы видим?

У: Ребята, мы сказали: сланы, а написали слоны, карова, а написали корова, дорошка, а написали дорожка, тетрать, написали тетрадь, сонце у сонца в серединку вставили эль, в слово звезное добавили букву д. Давайте укажем, в какой части речи стоят такие опасные буквы, и подчеркнем их.

Ребята, скажите, какие буквы мы с вами подчеркнули?

Д: предполагаемый ответ детей.

У: Вы сказали верно, мы подчеркнули гласные и согласные буквы в корне.

Теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока и запишем ее в тетрадь.

«Правоспиание гласных и согласных в корне»

3) Обобщение и систематизация учебного материала

У: Ребята, а сейчас давайте откроем учебник на странице 270 и рассмотрим запись в рамке. Объясним ее и запишем в тетрадь

1 правило. Безударные гласные в корне:

2 правило. Звонкие и глухие согласные в корне:

3 правило. Непроизносимые согласные в корне:

Теперь каждое правило подкрепим примером. Спишим предложение, найдем опасные места и объясним правописание гласных и согласных в корне.

Поздняя осень приходит то со снежком, то с дождичком.

поздняя – опоздать, запоздать и др.

(со) снежком – снежок, снежный

4. Закрепление материала

Переходим к работе с учебником. Открываем учебник на странице 271. Записываем упражнение 353.

Объясни правописание гласных и согласных в корне.

Составь и запиши по одному предложению с каждой парой слов.

Дополнительно. Карточка с заданиями

5. Итоги урока, оценка знаний.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)

6. Информация о домашнем задании

Карточка «»ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ»

Задание 1. Пользуясь правилами правописания гласных и согласных в корне, распределите слова на три группы:

Безударные гласные в корне

Звонкие и глухие согласные в корне

Непроизносимые согласные в корне

Сосна, ножки, свистнул, пенёк, веревка, звездный, кружка, часок, грустный, мячи, грядка, честный.

Задание 2. Подбери проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

Д…ждливый, с. довый, м…рской, д. лёкий, р. дной, в…черний, разд. лить, г…стить, в. здушный.

Задание 3. Составьте и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.

(Грусть) рассказ, (известие) писатель, (прелесть) девушка, (радость) народ.

Задание 4. Рассказ с ошибками. Сильный ветер занёс нам такой рассказ. Вася Неумейкин допустил ошибки в этом рассказе. Исправьте ошибки.

Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. Уже нет сладких ягот. В огородах на грятках пусто.

Просмотр содержимого презентации
«11.05. 7а Правописание гласных и согласных в корне»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КСТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

урока письма и развития речи в 7 классе

МЫ СЮДА ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ,

НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУДИТЬСЯ.

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ

Поздняя осень приходит то со снежком, то с дождичком.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРАДКА ДЛЯ ГЛАЗ»

Объясни правописание гласных и согласных в корне

Подбери данные слова парами по смыслу. Составь и запиши по одному предложению с каждой парой слов.

Образец. Подкладка моего пальто сделана из плохого шёлка.

Карточка «»ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ»

Задание 1. Пользуясь правилами правописания гласных и согласных в корне, распределите слова на три группы:

Безударные гласные в корне Звонкие и глухие согласные в корне Непроизносимые согласные в корне

сосна, ножки, свистнул, пенёк, веревка, звездный, кружка, часок, грустный, мячи, грядка, честный.

Задание 2. Подбери проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

Д…ждливый, с. довый, м…рской, д. лёкий, р. дной, в…черний, разд. лить, г…стить, в. здушный.

Задание 3. Составьте и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.

(Грусть) рассказ, (известие) писатель, (прелесть) девушка, (радость) народ.

Задание 4. Рассказ с ошибками. Сильный ветер занёс нам такой рассказ. Вася Неумейкин допустил ошибки в этом рассказе. Исправьте ошибки.

Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. Уже нет сладких ягот. В огородах на грятках пусто.

Суффикс мой в тетрадке все встречали,


источники:

http://infourok.ru/konspekt-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-korne-2-klass-4673281.html

http://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-uroka-pisa-i-razvitiia-r.html