Город постепенно просыпался утрачивая акварельную размытость подлежащее сказуемое

Выпиши из предложений грамматические основы:подлежащее,сказуемое.Город постепенно просыпался, утрачивая акварельную размытость.Случившееся никого не волновало.

город подлежащее просыпался сказуемое. Никого подл. волновало сказуемое

Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Тематический комплекс «Главные члены предложения»
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Практическая работа24.06 КБ
Тренинг для подготовки к ОГЭ26.93 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Практическая работа позволяет оттачивать навыки нахождения

в предложении грамматической основы. Рабочие листы заполняются учениками самостоятельно. Такой вид работы можно использовать как на уроках, так и в качестве домашнего задания.

Главные члены предложения

Заполните таблицу. Подчеркните грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее.

Пять – частное десяти и двух.

Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.

Столовая была приведена в порядок.

Ведь я – сочинитель, называющий всё по имени, отнимающий аромат у живого цветка.

Критика – составляющая часть искусства.

А кто может решить этот вопрос?

Снова замерло всё до рассвета.

Язык – живая плоть, которая создавалась миллионами поколений.

Анютины глазки на маленькой клумбе у крыльца радовали

Дважды два — четыре

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

Два облака белых плывут по лазури.

Прошло приблизительно два часа, но никто так и не появился.

Большое видится на расстоянье.

Сидящий ответил на вопрос старика.

На солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись.

Живущие неподалёку пришли первыми.

Только в то неспокойное время пятнадцатилетний мог стать

Искать друзей в будущем – удел одиночества.

Двадцать семь – моё роковое число.

Кто работает, тот не скучает.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Кто-то постучал в дверь.

Лучшее средство укрепления памяти – чтение с полным

Двое пашут, а семеро руками машут.

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

То нелестно, что известно.

Лентяй готов за дело взяться смело, когда другой давно исполнил дело.

Утро вечера мудренее.

Сонный да ленивый – родные братцы.

Главные члены предложения

Заполните таблицу. Подчеркните грамматические основы предложений. Определите тип сказуемого в предложениях.

А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал.

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Никто ни в чём не виноват перед нами.

Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой

Каждый из нас – сын своих дел.

А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой

извести её хотят.

Учёные рассуждения и трактаты должны быть коротки и ясны.

Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть

Читаем мы часто поспешно и невнимательно.

Я буду читать трагедию Пушкина «Скупой рыцарь»

Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги.

Я начал читать поэму Лермонтова Мцыри»

Я надеюсь получить в подарок книгу.

Хорошая книга – наивернейший друг человека.

Молодость бескорыстна и великодушна.

Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и

Проснулось эхо гулкое, пошло гулять-погуливать.

Он мечтал научиться рисовать.

Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.

Она бросилась бежать.

Я ведь этого лекаря чуть не прибил.

Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

Старик Потапов был механиком.

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.

Ночью льдины перестали грохотать.

Берег скоро станет зелёным от травы и кустарника.

Поглядеть бы на ледоход с высокого берега.

Постепенно он начинал становиться настоящим мастером .

Проверочная работа по теме «Главные члены предложения»

В представленных пословицах и поговорках подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены.

  1. Пеший конному не товарищ.
  2. Ворон ворону глаза не выклюет.
  3. Сено с огнём никогда не улежится.
  4. Чужая душа – потёмки.
  5. Горбатого могила исправит.
  6. С волками жить – по-волчьи выть.
  7. Мир да лад – большой клад.
  8. Утопающий и за соломинку хватается.
  9. Один в поле не воин.
  10. Первая ласточка погоды не делает.
  11. Время – лучший врач.
  12. Учить – ум точить.

Самостоятельная домашняя работа по теме «Односоставные предложения» (Обобщение)

1. Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

2. Найдите грамматическую основу в каждом предложении 1-го абзаца.

3. Определите тип сказуемого в каждом предложении.

Ж..л-был на свете один мальчик. Он (не)любил Ноч(?). Он любил лампы и люстры и ф…нари и факелы и свечи и св…тильники и молни… и маяки. Но (не)любил Ноч(?). Его можно было увидеть в ст…ловой и в спальн… и в к…ридор… и в кладовк… и в чулан… и на чердак… . Но (н…)кто и (н…)когда (н…)встречал его на ноч(?)ной улице. И ни(за)что на свете (н…)вышел бы он п…гулять во двор в т…мноте. Он был ужас(?)но од…нок и несчастен. Он мог только гл…деть на других детей. Они играли летней ночью на лужайке. Им было очень весело в т…мноте.

А где был наш малыш? В своей комнате со своими лампами и ф…нариками и свечками и св…тильниками. И сам с собой.

Проверочная работа по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Графически объясните постановку тире.

  1. Дружбы дело святое.
  2. Верный друг ценнейший клад.
  3. Друга любить себя (не)щ…дить.
  4. Предупредить (во)время дело друзей.
  5. Взаимное доверие основа дружбы.
  6. Хороший товарищ(?) отрада для души.
  7. Дружба правдой крепка.
  8. Любовь не забава.
  9. Друг за дружку держа(?)ся (н…)чего (н…)боят(?)ся.
  10. Любовь словно пожар в душе.
  11. Сердце не камень.
  12. Лад и согласие первое счастье.
  13. Друг дороже денег.
  14. Друг в беде помощ(?)ник.

Предварительный просмотр:

Представленные материалы используются на уроках

закрепления изученного материала по теме, а также в качестве тренинга для подготовки к ОГЭ.

Работа позволяет фиксировать внимание учащихся на трудных вопросах, систематически повторять учебный материал. Формировать устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов, алгоритмы действий.

Главные члены предложения

1. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Гроза уже утихла над нашим кровом. (2)Она уходила частью дальше, частью выдыхалась. (3)В доме было тепло и спокойно. (4)Отблески молнии вспыхивали за окнами. (5)Пахло освежённой зеленью. (6)Гром ещё рычал где-то, но всё тише и тише. (7)Было слышно, как с крыши капают последние капли. (8)И музыка, похожая на эту капель, звучала в домике. (9)Кажется, это была одна из шопеновских мазурок. (10)Та самая, в которой слышится спокойная радость жизни.

  1. Определите количество грамматических основ в предложении 7.
  2. Выпишите грамматическую основу 1 предложения.
  3. Выпишите грамматическую основу 3 предложения.
  4. Определите тип сказуемого в 3 предложении.
  5. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
  1. в 1-м 2) во 2-м 3) в 4-м 4) в 8-м
  1. Замените словосочетание шопеновских мазурок (предложение 9), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
  2. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании уходила дальше (предложение 2).
  3. В предложениях 2-5 найдите полное страдательное причастие прошедшего времени. Выпишите его.
  4. В каком значении употребляется слово кров в 1 предложении?
  1. крыша 2) укрытие 3) дом 4) навес
  1. Напишите, что вы знаете о подлежащем. Проиллюстрируйте свой ответ примерами из текста и своими примерами.

2. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Когда фашисты окружили Ленинград, на Адмиралтейский шпиль натянули чехол для маскировки. (2)Снаряды рвались в самом центре осаждённого города. (3)Вскоре шпиль уже сверкал через множество прорех и дыр. (4)Двое солдат поднялись на шпиль и залатали прорехи. (5)Когда работа была закончена, солдаты вдруг услышали крики ласточек. (6)Чехол закрыл под карнизом шпиля птичьи гнёзда . (7)Что было делать? (8)Да ничего другого, как спасать жизни. (9) Распороли солдаты парусину и снова зашили, освободили птиц. (10)На это ушло несколько часов изнуряющей работы. (11)Опустились верхолазы на землю едва живые, но счастливые. (12)Родные ласточки полетели над родным городом. (По В. Бахревскому)

  1. Определите количество грамматических основ в предложении 1.
  2. Выпишите грамматическую основу 4 предложения.
  3. Выпишите грамматические основы из 5 предложения текста, определите вид сказуемых.
  4. Выпишите грамматическую основу 7 предложения, определите вид сказуемого.
  5. Выпишите грамматическую основу 10 предложения.
  6. В каком предложении неверно выделено подлежащее?
  1. в 3-м 2) в 5-м 3) в 6-м 4) в 11-м
  1. Из предложения 9 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.
  2. Написание какого слова определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»?
  1. длинную 2) осаждённого 3) медленно 3) деревянный
  1. Какова основная мысль данного текста
  1. Спешите делать добро! 2) В жизни всегда есть место подвигу.

3) Безумству храбрых поём мы славу! 4) Есть подвиги, за которые не дают ни орденов, ни медалей.

10. Письменно ответьте на вопрос: «Какими частями речи может быть выражено подлежащее?» Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

3. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Укажите вид сказуемых.

(1)Арктур гончий пёс. (2)Он был слеп. (3)Ему (н…)когда (не)суждено было увидеть света. (4)Он научился выть, как волк. (5)Он был грязен. (6)Часто болел, рылся на свалках возле столовых, получал пинки и ушаты грязной воды. (7)Он (не)мог быстро бегать. (8)Ноги, его крепкие ноги, в сущ(?)ности, (не)были ему нужны. (9)Неизвестно, остался(бы) он жить в городе, ушёл(бы) или сдох где(нибудь) в овраге, молясь в тоске своему с…бачьему богу, но в судьбу его вмешался человек. (10)И всё переменилось.

4. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Книжка это чудесная машина времени. (2)То она переносит тебя куда-то в тени давно ушедших времён, то вдруг ты с ней перелетаешь в даль будущего… (3)И прежде всего умная хорошая книга – это верный, добрый, мудрый друг и советчик. (4)Она поможет понять многое в жизни лучше и точнее. (5)Она заставляет тебя строго проверять свои мысли, представление о людях, твои чувства к ним… (Л.Кассиль)

  1. Выпишите 1 предложение, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу.
  2. Сколько грамматических основ во 2-м предложении?
  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4
  1. Выпишите грамматическую основу 3 предложения.
  2. Выпишите грамматическую основу 4 предложения, определите вид сказуемого.
  3. Выпишите грамматическую основу 5 предложения, определите вид сказуемого.
  4. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании давно ушедших (предложение 2).
  5. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании свои мысли (предложение 5).
  6. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании в даль будущего (предложение 2).
  7. В каком предложении заключена основная мысль текста?
  1. во 2-м 2) в 3-м 3) в 4-м 4) в 5-м

10. Выполните фонетический разбор слова хорошая.

5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Мне несколько раз пришлось бывать на целине. (2)Много волнующих впечатлений оставил день первой борозды. (3)Обветре(н,нн_ые лица трактористов земля перемеша(н,нн)ая с ковылём. (4)Но самые яркие воспоминания о целине связаны с первым урожаем. (5)Всё было окрашено только в две краски. (6)Голубое небо и жёлтая пшеница. (7)Пуды, вагон, составы хлеба качались под степным ветром.

  1. Выпишите грамматическую основу 1 предложения, определите вид сказуемого.
  2. Выпишите грамматическую основу 4 предложения, определите вид сказуемого.
  3. Выпишите грамматическую основу 5 предложения, определите вид сказуемого.
  4. В каком предложении нет сказуемого?
  1. в 1-м 2) в 4-м 3) в 6-м 4) в 7-м
  1. Выпишите грамматическую основу 7 предложения.
  2. Спишите 3 предложение, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
  3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании под степным ветром (предложение 7).
  4. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании бывать на целине (предложение 1).
  5. Какое средство использовано для связи предложений 3 и 4?
  1. местоимение 2) союз и частица 3)лексический повтор 4) союз
  1. Письменно ответьте на вопросы: «Что объединяет простые глагольные и составные глагольные сказуемые? Чем они различаются?». Приведите примеры.

6. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Мы взяли курс к западу. (2)Участники экспедиции не сходили с палубы. (3)Хотелось запомнить каждую подробность ледяного пути. (4)Поразительной казалась прозрачная белизна ледяных гор. (5)На высоком светло-голубом небе висели далёкие облака. (6)Снега, и горы, и розоватые льды казались спустившимися на землю застывшими облаками. (7) В черневших во льду полыньях плавали одиночные птицы. (8)Они торопливо и беспомощно пытались взлететь и внезапно исчезали под запенившейся тёмной водою.

(По И. Соколову-Микитову)

  1. Выпишите грамматическую основу 3-го предложения, определите вид сказуемого.
  2. Выпишите грамматическую основу 4-го предложения, определите вид сказуемого.
  3. Выпишите грамматическую основу 8-го предложения, определите вид сказуемого.
  4. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании внезапно исчезали (предложение 8).
  5. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании не сходили с палубы (предложение 2).
  6. Какое сочетание слов в предложении 5 не является словосочетанием
  1. на высоком небе 2) на светло-голубом небе 3) висели облака 4) далёкие облака
  1. Найдите в предложениях 4-6 слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённом прилагательном в суффиксе –ЯН пишется Н».
  2. К какому типу речи относится этот текст?
  1. описание 2) повествование 3) повествование с элементами описания
  1. Из предложений 6-8 выпишите все действительные причастия прошедшего времени. (Проверьте себя, их должно быть 4).
  2. Напишите, что вы знаете о сказуемом. Проиллюстрируйте свой ответ примерами из текста и своими примерами.

7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Липа излюбленное декоративное растение. (2)Обычно время её цветения первые дни июля. (3)Липовый цвет исстари известен в народе. (4) Липа хороший медонос. (5)Чай из липовых листьев – лучшее потогонное средство. (6)Но и здоровый человек не в накладе от ароматного липового цвета. (7)Цветы рвут лишь при сухой погоде в утренние часы. (8)Перед заваркой сухой липовый цвет слегка поджаривают. (9)Чтобы вкусовой букет напитка стал ещё богаче, в чайник добавляют щепотку смеси из листьев других растений.

  1. Выпишите грамматические основы 9-го предложения, определите вид сказуемых.
  2. Выпишите грамматическую основу 3-го предложения, определите вид сказуемого.
  3. Выпишите грамматическую основу 5-го предложения, определите вид сказуемого.
  4. В каком предложении между подлежащим и сказуемым не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?
  1. в 1-м 2) во 2-м 3) в 3-м 4) в 4-м
  1. Среди предложений 4-8 найдите предложения, в которых нет подлежащего, укажите их номера.
  2. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании слегка поджаривают (предложение 8).
  3. Из предложения 4 выпишите все возможные словосочетания.
  4. В предложениях 5-8 найдите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённом прилагательном в суффиксе –ЕНН пишется НН».
  5. Найдите в тексте слово с безударной чередующейся гласной в корне, выпишите его.
  6. Какова основная цель автора данного текста?
  1. Сообщить сведения, представляющие интерес только для учёных.
  2. Доступно изложить научные факты.
  3. Описать цветы липы.
  4. Рассказать о липе и её использовании человеком.

помогите найти грамматическую основу

На листьях блестят капли дождя. Проходят, встают предо мною деревни, поля и леса. Утро было туманное. До его красив осенний лес. Париж — столица Франции.

Блестят капли.
Проходят, встают деревни, поля и леса.
Утро было туманное (заметьте, сказуемое с прилагательным, потому что это составное именное сказуемое) .
Красив лес.
Париж — столица.

здесь нет грамматической основы, все ответы неправильные, ГУГЛ вам в помощь

в первом предложении: капли-подлежащее, блестят-сказуемое. второе: деревни, поля, леса-подлежащее, проходят и встают-сказуемое. 4: лес-подлежащее, красив (кр. прил.) -сказуемое. 4: париж-подлежащее, столица-сказуемое. 3: утро-подлежащее, было- сказуемое

Блестят капли. Проходят, встают деревни. Утро было туманное. Красив лес. Париж-столица.

блестят капли; Проходят, встают деревни, поля и леса; Утро было ;красив лес; Париж столица

Блестят капли. Проходят, встают деревни, поля леса. Утро было. Красив лес. Париж (Подлежащие) -столица (Сказуемые).

«утро» — подл. «было туманное» — составное именное сказуемое: глагол связка «было» и именная часть «туманное». вам уважаемые «профи» надо почитать учебник за 5 класс. хотя для вас достижение, что вы смогли выйти в интернет. ура.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/10/11/tematicheskiy-kompleks-glavnye-chleny-predlozheniya

http://sprashivalka.com/tqa/q/25860296