Город тамбов расположен на реке цна подлежащее и сказуемое

Конспект урока русского языка в 8 классе «Главные и второстепенные члены предложения»
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Урок русского языка для 8 класса по программе М.Т. Баранова (учебник Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова и др. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 237 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
glavnye_i_vtorost_chleny.docx23.37 КБ
glavnye_i_vtorostep_chleny.pptx176.35 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тема: Главные и второстепенные члены предложения

повторить сведения о грамматической основе предложения; показать различие между главными и второстепенными членами предложения, познакомить с ролью второстепенных членов предложения

  1. Актуализация знаний. Опрос (5 мин).
  1. Назовите главные члены предложения.
  2. Что такое подлежащее? Чем оно может выражаться?
  3. Что такое сказуемое? Назовите виды сказуемого.
  4. Что значит простое глагольное сказуемое?
  5. Что значит составное глагольное сказуемое? Из каких частей оно состоит?
  6. Что такое составное именное сказуемое? Из каких частей оно состоит?
  7. В каких случаях между подлежащим и тире ставится тире?
  8. Когда тире между подлежащим и сказуемым не ставится?
  1. Комментированное письмо (8 мин).

Задание: записать предложения, подчеркнуть главные члены предложения.

Хлеба обмолочены. Дворец казался островом печальным. Я хотел бы помочь вам. Несколько повозок въехало во двор гостиницы. Я готов с вами поспорить. Князь подвел гостей к окну, и им открылся прелестный вид. Пушкин – гений особого склада.

  1. Тестирование по теме «Главные члены предложения» (6 мин) ( Приложение 1 ).
  1. Изучение нового материала (10 мин).
  1. «Синтаксическая пятиминутка»

Задание: записать четверостишие, подчеркнуть грамматические основы предложения.

Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит. Увы, он счастия не ищет И не от счастия бежит.

  1. Беседа:
  1. В чем разница между этими двумя предложениями?
  2. В чем различие между главными и второстепенными членами предложения?
  3. Назовите второстепенные члены предложения.
  4. Какова их роль в предложении?
  1. Работа с учебником ( с. 60-61, § 23 ).
  2. Запись схемы «Члены предложения» в тетрадь.
  1. Закрепление изученного. Работа с учебником ( с. 61, упр. 121 ) (7 мин).

Задание: записать предложения 2, 5, 6, расставляя знаки препинания; подчеркнуть все члены предложения.

  1. Домашнее задание: § 23, 24, упр.122 (предложения 1-4) (2 мин).

«_____»_______________ 201__ г. Вариант 1

ТЕСТ по теме «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» учени_____ 8 класса «___» МОУ СОШ № _____

  1. Укажи предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:
  1. Маленькая гостиная была неуютной. 3) Мы с Аликом принялись за работу.
  2. Наше завтра будет прекрасно. 4) Прямо к станции летит тройка удалая.
  1. Укажи предложение, в котором неверно выделено подлежащее:
  1. Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.
  2. Мы с тобой поедем к морю.
  3. У этого мастера золотые руки .
  4. Город Тамбов расположен на реке Цна.
  1. Укажи предложение с простым глагольным сказуемым:
  1. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
  2. Стану сказывать я сказку.
  3. Я буду учителем в вашей школе.
  4. Я буду строить новый дом.
  1. Укажи предложение с составным именным сказуемым:
  1. Он был высокого роста. 3) Я был рад помочь вам.
  2. Я готов с вами поспорить. 4) Вы должны трудиться.
  1. В каком предложении неверно подчеркнуты подлежащее и сказуемое:
  1. Уметь слушать – это великое искусство .
  2. Дежурный сегодня Семёнов .
  3. Наш закон – помнить добро.
  4. Первый долг человека в жизни – передавать другим своё ремесло.
  1. Укажи неверное утверждение: Тире между подлежащим и сказуемым
  1. Ставится, если перед сказуемым стоят слова это, вот, значит.
  2. Не ставится, если перед сказуемым стоят союзы будто, словно, как.
  3. Ставится, если перед сказуемым стоит частица не.
  4. Ставится, если подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.
  1. Найди предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
  1. Жизнь прекрасна и удивительна.
  2. Жизнь прожить не поле перейти.
  3. Жизнь как сон.
  4. Сердце не камень.
  5. Читать это не только узнавать факты.
  6. У сильного всегда бессильный виноват.

«_____»_______________ 201__ г. Вариант 2

ТЕСТ по теме «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» учени_____ 8 класса «___» МОУ СОШ № _____

  1. Укажи предложение, в котором подлежащее выражено наречием:
  1. Пять не делится на два. 3) Наше завтра будет прекрасно.
  2. Далече грянуло ура! 4) Лучший из учеников был награждён грамотой.
  1. Укажи предложение с составным глагольным сказуемым:
  1. Он казался всесторонне развитым человеком.
  2. В путешествии мы узнали очень много интересного.
  3. Сирень начинает отцветать в начале лета.
  4. Дом будут строить каменщики.
  1. Укажи предложение, в котором неверно выделено сказуемое:
  1. Погода была хорошая . Я долго не мог с ними встретиться .
  2. Он просил приехать нас завтра. Он был удачливым охотником .
  1. Укажи предложение с составным именным сказуемым:
  1. Ребята будут купаться в реке. 3) Ей туфли впору будут.
  2. Он не станет со мной дружить. 4) Я должен был признать свои ошибки.
  1. В каком предложении неверно подчёркнуты подлежащее и сказуемое:
  1. Мы решили укрыться от дождя.
  2. Помнить – значит предвидеть .
  3. Твой путь будет тернист.
  4. Злой язык как стрела .
  1. Укажи неверное утверждение: Тире между подлежащим и сказуемым
  1. Ставится только тогда, когда нет глагола-связки
  2. Ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи
  3. Не ставится при наличии частицы не перед именной частью сказуемого
  4. Не ставится, если перед сказуемым стоит сравнительный союз.
  1. Найди предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
  1. Знание это сила.
  2. Умный смех как прекрасный источник энергии.
  3. Эти равнины словно бескрайнее море.
  4. Бедность не порок.
  5. Я всем чужой.
  6. Байкал самое глубокое озеро на планете.

А1. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление?

Русский язык | 5 — 9 классы

А1. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление?

Увидеть кого — нибудь, далеко от родных, кто — то другой, кофе по — варшавски

Благодарить учителя, листья дуба, сообщить подробности, объяснять что — либо

Кто — то из гостей, каждый из присутствующих, очень интересное, важное для всех

Какого — то незнакомца, где — то вдали, всегда послушный, известный всем

Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.

Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.

Мы с тобой поедем к морю.

У этого мастера золотые руки.

Город Тамбов расположен на реке Цна.

А3. Укажите предложение, в котором неверно выделено сказуемое.

Он был охотник повеселиться.

Погода была хорошая.

Он просил приехать нас завтра.

Я долго не мог с ними встретиться.

А4. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

Я не мог думать об этом.

Я буду ходить в бассейн.

Я поехал бы в город.

Он был тверже стали.

А8. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.

Мать велела поставить чайник.

Мы решили укрыться от дождя.

Желание учиться овладело мальчиком.

Помнить — значит предвидеть.

А10. В каком предложении нужно обособить определение, выраженное причастным оборотом?

Ютившаяся под деревьями полутьма была полна запахов позднего лета.

Можно было видеть лежавший в широкой излучине город.

Верблюды навьюченные тяжелыми тюками то и дело падали.

Он шел по извивавшейся между деревьями тропинке.

А13. Укажите предложения, где необходимо поставить запятые.

Угрожающе рокочет море.

Не умолкая ни на миг плещут волны.

Вдали желтеют как бледные пятна огни фонарей.

Ручеёк поворачивал направо и струился вдоль большого оврага.

А2 каак сказать — то?

А3 тоже самое, что и А2

Пожалуста решитее очень надо ?

Пожалуста решитее очень надо .

Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения» (в формате ЕГЭ) 8 класс II вариант А1 Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения : 1.

А2 Укажите неверное утверждение : 1.

)Сказуемое может быть выражено деепричастием ; 2).

Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола ; 3).

Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным ; 4).

Сказуемое может быть выражено числительным.

А3 Укажите верное утверждение : 1.

)Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже ; 2.

)Обстоятельство может быть выражено причастием ; 3).

Обстоятельство может быть выражено деепричастием ; 4.

)Обстоятельство может быть выражено глаголом.

А4 Чем выражено подлежащие в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?

1. )Глаголом (дошло) ; 2.

)Числительным (пять) ; 3.

)Словосочетанием (пять человек) ; 4.

)Существительным в косвенным падеже (человек).

А5 В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое : 1).

Простое глагольное ; 2.

)Составное глагольное ; 3).

А6 В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1). Жизнь нескончаемый экзамен ; 2.

)Облака как причудливые замки ; \ 3).

Простота есть необходимое условие прекрасного ; 4.

А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

1. )Бабочка – капустница ; 2).

Врач – терапевт ; 3).

Гриб – подосиновик ; 4).

А8 Чем выражено обстоятельство в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?

1. )Глаголом (полетят) ; 2).

Деепричастием (красуясь) ; 3).

Деепричастием (играя) ; 4.

А9 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?

1. )Глаголом (раздалась) ; 2).

Существительным (команда) ; 3.

)Существительным (паруса) ; 4).

Словосочетанием (поднять паруса).

А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

Олицетворение 3)Эпитет 4)Сравнение ; Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.

Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий все : шерсть, рога, копыта.

(2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

(3)Суши крокодил не избегает.

(4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема.

(5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги.

(6) Здесь он хозяин.

В1 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире?

(Знаки препинания не расставлены).

В2 Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.

В3 Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.

В4 Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?

В5 Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот.

Каким членом предложения он является?

Разбор предложения «В этом городе много мостов» по членам предложения(подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение)?

Разбор предложения «В этом городе много мостов» по членам предложения(подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение).

14. (1 балл)?

Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении : Россия( )это бесконечные снега ( ) над которыми поют мертвые серебряные метели.

А) в этом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.

Б) это предложение сложное, состоящее из двух простых ; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.

В) это предложение сложное, состоящее из двух простых ; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире ; после первого предложения мы ставим запятую, потому что предложение сложноподчиненное.

Укажите предложения, в котором неверно употребляет деепричастный оборот?

Укажите предложения, в котором неверно употребляет деепричастный оборот.

Укажите предложение с простым глагольным сказуемым : А) зима стояла затяжная Б) еще я долго буду петь В) он был мастером на все руки Г) лето было жарким?

Укажите предложение с простым глагольным сказуемым : А) зима стояла затяжная Б) еще я долго буду петь В) он был мастером на все руки Г) лето было жарким.

Подчеркни подлежащие и сказуемое в предложение?

Подчеркни подлежащие и сказуемое в предложение.

Мальчик приехал из города Москвы.

Различайте определение и дополнение, выраженные неопределенной формой глагола, и составное глагольное сказуемое?

Различайте определение и дополнение, выраженные неопределенной формой глагола, и составное глагольное сказуемое.

Глагол в неопределенной форме данного словосочетания может быть определением в предложении : Выберите один или несколько ответов :

Просил приехать просьба приехать приказал привезти приказ наступать возможность узнать.

ПОМОГИТЕ?

) в записанных предложениях определите каким членом предложения является глагол — инфинитив.

(сказуемым или дополнением) и как это определять?

1. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

2. С утра мы решили заняться делом.

3. . Мать велела поставить чайник 4.

Ему велели много гулять.

5. Он попросил нас зайти.

6. Мы решили укрыться от дождя.

Указать обстоятельства образа действия и степени, поставить запятые 1)Угрожающе рокочет море?

Указать обстоятельства образа действия и степени, поставить запятые 1)Угрожающе рокочет море.

С шумом катятся грозные валы.

2)Дует очень холодный ветер.

3)На чёрном как тушь небе не мелькает ни одна звёздочка.

4)Не умолкая ни на миг плещут волны.

5)Вдали желтеют как бледные пятна огни фонарей.

6)Выйдя за ворота мы повернули вправо и собрали не спеша по мягкой, пыльной дороге.

Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым?

Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

Укажите , в форме какого наклонения употреблены эти глаголы.

Вы находитесь на странице вопроса А1. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1109800_a1-v-kakom-radu-perecisleny-vse/