Грамматика правописание и развитие программа 8 класс

Рабочая программа по «Граматике, правописанию и развитию речи», для обучающихся на дому. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk_8_klass.docx33.42 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

по предмету «Грамматика, правописание и развитие речи»

для обучающихся на дому

2018-2019 учебный год

Индивидуальная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для ученицы 8 класса создана на основе:

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;
  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативными правовыми документами локального уровня:

  • Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.)
  • Уставом МАОУ СОШ № 18;
  • Годового календарного учебного графика, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18.

Цель: формирование грамматической и орфографической грамотности учащихся, коррекция дефектов устной и письменной речи.

1. Создать условия для формирования прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

2. Научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать произносительную сторону

речи, развивать фонематические процессы, грамматический строй речи.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) .

5. Воспитывать интерес к родному языку.

6. Создать условия для социальной адаптации в плане общего развития и

сформированности нравственных качеств.

Методы и формы обучения:

 словесные (рассказ, объяснение, беседа)

 практические методы (работа с учебником, наблюдение, дидактическая игра, упражнение).

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний. Умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

— коррекция фонематического восприятия и фонематического анализа;

— коррекция сложных форм словообразования;

— развитие связной устной и письменной речи;

— расширение, активизация, обогащение словаря;

— коррекция речи и мышления;

— коррекция индивидуальных пробелов в ЗУНах;

— обучение письму по системе Луи Брайля.

Общая характеристика учебного предмета

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение учащихся носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета « Грамматика, правописание и развитие речи ».

У учащегося будут сформированы:

 интерес к учебному предмету;

 социальная адаптация в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

 навыкам самостоятельной работы с учебным материалом;

 целеполаганию своей деятельности на уроке, оцениванию и подведению итогов.

 планированию своей деятельности на уроке.

 понимать учебную задачу, анализировать учебный материал;

 делать выводы, обобщать, систематизировать;

 создавать творческие работы по заданной теме;

 работать с дополнительными источниками знаний, их видами и формами.

 научится правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 задавать вопросы и отвечать на них;

 работать в сотрудничестве с окружающими (в парах, группе);

 понимать речевую ситуацию.

 писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

 разбирать слова по составу;

 образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

 различать части речи;

 строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

 писать изложение и сочинение;

 оформлять деловые бумаги;

 пользоваться школьным орфографическим словарем.

Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В 8 классе на изучение учебного предмета « Грамматика, правописание и развитие речи » отводится по 1 часу в неделю, всего 35 часов (35 учебные недели).

Рабочая программа по Грамоте, правописанию и развитию речи , для обучающихся на дому. 8 класс.

по предмету «Грамматика, правописание и развитие речи»

для обучающихся на дому

2018-2019 учебный год

Индивидуальная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для ученицы 8 класса создана на основе:

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;

Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативными правовыми документами локального уровня:

Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.)

Уставом МАОУ СОШ № 18;

Годового календарного учебного графика, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18.

Цель: формирование грамматической и орфографической грамотности учащихся, коррекция дефектов устной и письменной речи.

1. Создать условия для формирования прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

2. Научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать произносительную сторону

речи, развивать фонематические процессы, грамматический строй речи.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) .

5. Воспитывать интерес к родному языку.

6. Создать условия для социальной адаптации в плане общего развития и

сформированности нравственных качеств.

Методы и формы обучения:

 словесные (рассказ, объяснение, беседа)

 практические методы (работа с учебником, наблюдение, дидактическая игра, упражнение).

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний. Умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

— коррекция фонематического восприятия и фонематического анализа;

— коррекция сложных форм словообразования;

— развитие связной устной и письменной речи;

— расширение, активизация, обогащение словаря;

— коррекция речи и мышления;

— коррекция индивидуальных пробелов в ЗУНах;

— обучение письму по системе Луи Брайля.

Общая характеристика учебного предмета

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение учащихся носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета « Грамматика, правописание и развитие речи ».

У учащегося будут сформированы:

 интерес к учебному предмету;

 социальная адаптация в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

 навыкам самостоятельной работы с учебным материалом;

 целеполаганию своей деятельности на уроке, оцениванию и подведению итогов.

 планированию своей деятельности на уроке.

 понимать учебную задачу, анализировать учебный материал;

 делать выводы, обобщать, систематизировать;

 создавать творческие работы по заданной теме;

 работать с дополнительными источниками знаний, их видами и формами.

 научится правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 задавать вопросы и отвечать на них;

 работать в сотрудничестве с окружающими (в парах, группе);

 понимать речевую ситуацию.

 писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

 разбирать слова по составу;

 образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

 различать части речи;

 строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

 писать изложение и сочинение;

 оформлять деловые бумаги;

 пользоваться школьным орфографическим словарем.

Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В 8 классе на изучение учебного предмета « Грамматика, правописание и развитие речи » отводится по 1 часу в неделю, всего 35 часов (35 учебные недели).

Содержание учебного предмета

Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Склонение прилагательных множественного числа.

Имена прилагательные на ий, ья, ье, ьи.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

6. Местоимение (3 часа)

Местоимение как часть речи. Выделение местоимений среди других частей речи.

Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Упражнения в определении лица и числа местоимений.

Род личных местоимений 3-го лица. Склонение личных местоимений. Упражнения в определении лица, числа и падежа личных местоимений.

7. Глагол (6 часов)

Глагол. Роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола

Изменение глаголов по времени по лицам и числам.

Правописание глаголов с -тся и –ться. Правописание частицы не с глаголами.

I и II спряжения глаголов. Упражнения в определении типа спряжения глаголов.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

8. Предложение (3 часа)

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение нераспространенное и распространенное.

Однородные члены предложений. Обращение.

Сложные предложения с союзами а, и, но и без союзов. Сложные предложения со словами что, чтобы, где, когда, который, потому что.

9. Повторение (1 час)

Дифференциация изученных правил за курс 8-го класса.

Дидактическое и методическое обеспечение

Учебно-методического комплекта: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) М. «Репро», 1998г.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей: Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с. (Серия «Программа развития»)

Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (корррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва 2001.

Грифель и трафарет для письма по системе Л. Брайля.

Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Программа кружка «Орфографическая грамотность» для учащихся 8 класса

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) , курс можно вести как в 8 классе, так и в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Орфографическая грамотность» для учащихся 8 класса»

Программа кружка «Орфографическая грамотность » для 8 класса.

Повышение уровня обученности и образованности по русскому языку, выпуск из основной школы грамотного выпускника – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой.

Орфографическая грамотность прививается с первых дней пребывания ученика в школе. В системе эта работа ведется с начальной школы по седьмой класс включительно, когда изучаются такие разделы лингвистики, как «Фонетика», «Состав слова», «Словообразование», «Морфология». В 8-9 классах, когда изучаются «Синтаксис» и «Пунктуация», а работа по орфографии носит повторительно-обобщающий характер малое количество учебных часов (8 класс – 3 часа, 9 класс – 2 часа) не позволяет расширять и углублять знания учащихся по орфографии, синтаксису и пунктуации. А такое углубление и расширение необходимо, потому что учащихся надо основательно готовить к итоговой аттестации по русскому языку за основную школу, подготовить их к дальнейшему обучению в профильных классах.

Выпускник основной школы должен уметь пользоваться справочной литературой, словарем, знать множество исключений из правил, составлять алгоритм и опорные схемы по орфографическому материалу и уметь ими пользоваться, а также владеть умением, корректировать не только свои орфографические ошибки, но и чужие, знать лингвистическую природу орфографической ошибки, уметь работать по принципу саморепетиторства. Этим и вызвано написание программы кружка «Орфографическая грамотность» для 8 класса.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) , курс можно вести как в 8 классе, так и в 9 классе.

В ходе работы по программе данного курса должны быть реализованы следующие цели и задачи:

— углубление знаний по орфографии, синтаксису и пунктуации;

— знакомство учащихся с трудными случаями, исключениями из правил, которые не рассматриваются на уроках;

— систематизация имеющихся знаний, новых сведений, обобщение их форме таблиц, опорных схем;

— повышение интереса к изучению русского языка;

— подготовка к итоговой аттестации по русскому языку за основную школу.

Занятия по данной программе должны носить развивающий характер, поэтому приемлемы следующие формы и методы работы по усвоению орфографического материала и выработки орфографической зоркости:

— работа по опорным таблицам и алгоритмам;

— морфологический, словообразовательный и орфографический разборы;

— этимологический анализ слова;

— различные виды диктантов;

— работа с текстом;

В конце изучения программы спецкурса учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

— знать все нормы правописания;

— уметь классифицировать ошибки, объяснять их;

— графически обозначать орфограммы и объяснять их;

— уметь пользоваться справочниками по орфографии и орфографическими словарями.

Изучение орфографии, синтаксиса, пунктуации в разрезе данного спецкурса восполнит недостатки в грамотности и повысит ответственность учащихся за конечный результат обучения в школе.

Учебно-тематический план курса по русскому языку


источники:

http://infourok.ru/rabochaya-programma-po-gramote-pravopisaniyu-i-razvitiyu-rechi-dlya-obuchayuschihsya-na-domu-klass-3757357.html

http://multiurok.ru/files/programma-kruzhka-orfograficheskaia-gramotnost-dli.html