Грамматика правописание и развитие речи 8 класс 8 вид

Рабочая программа по «Граматике, правописанию и развитию речи», для обучающихся на дому. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk_8_klass.docx33.42 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

по предмету «Грамматика, правописание и развитие речи»

для обучающихся на дому

2018-2019 учебный год

Индивидуальная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для ученицы 8 класса создана на основе:

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;
  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативными правовыми документами локального уровня:

  • Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.)
  • Уставом МАОУ СОШ № 18;
  • Годового календарного учебного графика, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18.

Цель: формирование грамматической и орфографической грамотности учащихся, коррекция дефектов устной и письменной речи.

1. Создать условия для формирования прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

2. Научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать произносительную сторону

речи, развивать фонематические процессы, грамматический строй речи.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) .

5. Воспитывать интерес к родному языку.

6. Создать условия для социальной адаптации в плане общего развития и

сформированности нравственных качеств.

Методы и формы обучения:

 словесные (рассказ, объяснение, беседа)

 практические методы (работа с учебником, наблюдение, дидактическая игра, упражнение).

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний. Умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

— коррекция фонематического восприятия и фонематического анализа;

— коррекция сложных форм словообразования;

— развитие связной устной и письменной речи;

— расширение, активизация, обогащение словаря;

— коррекция речи и мышления;

— коррекция индивидуальных пробелов в ЗУНах;

— обучение письму по системе Луи Брайля.

Общая характеристика учебного предмета

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение учащихся носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета « Грамматика, правописание и развитие речи ».

У учащегося будут сформированы:

 интерес к учебному предмету;

 социальная адаптация в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

 навыкам самостоятельной работы с учебным материалом;

 целеполаганию своей деятельности на уроке, оцениванию и подведению итогов.

 планированию своей деятельности на уроке.

 понимать учебную задачу, анализировать учебный материал;

 делать выводы, обобщать, систематизировать;

 создавать творческие работы по заданной теме;

 работать с дополнительными источниками знаний, их видами и формами.

 научится правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 задавать вопросы и отвечать на них;

 работать в сотрудничестве с окружающими (в парах, группе);

 понимать речевую ситуацию.

 писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

 разбирать слова по составу;

 образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

 различать части речи;

 строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

 писать изложение и сочинение;

 оформлять деловые бумаги;

 пользоваться школьным орфографическим словарем.

Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В 8 классе на изучение учебного предмета « Грамматика, правописание и развитие речи » отводится по 1 часу в неделю, всего 35 часов (35 учебные недели).

Рабочая программа «Грамматика и развитие речи» для детей с ОВЗ (8вид) для 8 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа курса «Грамматика, правописание и развитие речи» VIII вида для 8 класса

Требования к уровню подготовки обучающихся

Литература и средства обучения

Раздел 1. Пояснительная записка

Цель и задачи предмета

Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.

В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., Бгажноковой И.М и учебников «Русский язык» под редакцией Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской в 5-9 классах.

Обоснование выбора программы

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание- имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

Рабочая программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству учеников. Некоторые учащиеся постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний, однако они должны овладевать минимальным уровнем знаний и умений, для самостоятельной же работы таким учащимся следует давать посильные для выполнения задания.

Информация о внесённых изменениях

Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться), в связи с неадекватным состоянием воспитанников коррекционной школы. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и рабочей программой по данной дисциплине и состоит из ряда тем.

Определение места и роли курса

Русский язык в школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 8 классов. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 8 классе отведено 140 часов в год (4 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться), в связи с неадекватным состоянием воспитанников коррекционной школы. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Информация о количестве часов

Программа рассчитана на 140 часов, из расчёта 4 часа в неделю.

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

Рабочая программа курса грамматики, правописания и развития речи коррекционной школы 8 вида, 8 класс

МОУ Беллыкская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю: приказ № _____ от________

Рабочая программа курса грамматики, правописания и развития речи

коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 8 класса специальной (коррекционной) школы составлена на основе примерной программы по грамматике, правописанию и развитию речи к учебнику для 9 класса (, ). Программа имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. В решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать части речи, словосочетание, предложение

— использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;

— подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

— писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;

-принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;

— писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

— составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;

— решать орфографические задачи с помощью учителя.

На изучение программного материала отведено 135часов, из них на развитие речи — 15 часов

Предложение. Текст (8 часов)

Простое и сложное предложения. Их сравнение. Союзы и, а, но в простом и сложном предложениях.

Нахождение простых и сложных предложений в текстах учебников по литературе и др. использование простых и сложных предложений в структуре текста. Отражение в тексте темы и идеи, наличие вступления, главной части, заключения, средств связи предложений, образных слов и выражений.

Состав слова (15часов)

Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.

Сложные слова с соединительной гласной и без нее (турпоход). Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. Однокоренные слова, разбор по составу. Систематизация орфографических правил.

Части речи (75часов)

Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам.

Образование частей речи с помощью суффиксов.

Имя существительное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж, склонение). Анализ имен существительных с опорой на таблицу. Использование имен существительных в качестве образных средств языка. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.

Имя прилагательное. Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже. Склонение прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном значении. Составление текстов, характеризующих предметы по сходным или противоположным признакам.

Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж). Склонение личных местоимений. Правописание местоимений с предлогами.

Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений в тексте.

Глагол. Основные грамматические признаки (время, число, лицо). Неопределенная форма глаголов на – ть, — ти, — чь, — ться.

Глаголы 1и 2 спряжения.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Правильное использование временных форм глагола.

Наречие. Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда? откуда? когда?). Образование наречий от прилагательных. Составление словосочетаний наречий с глаголами движения, речи, состояния, труда и т. д. употребление наречий для связи предложений в тексте.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Случаи употребления в устной и письменной речи. Упражнения в правописании числительных от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900.

Упражнения в правописании составных числительных (двести восемьдесят пять).

Оформление доверенности, расписки, объявления, денежного перевода

Предложение (12 часов).

Простое и сложное предложения с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который. Построение схем этих предложений. Выделение главных и второстепенных членов предложения.

Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов.

Составление диалогов с опорой на ситуацию, тему, картину. Выделение вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений.

Повторение(10 часов). Связная речь (15часов).

Изложение текста с предварительной отработкой всех его компонентов. Свободный диктант по тексту повествовательного характера с предварительным анализом.

Сочинение на материале уроков чтения с предварительным анализом и подготовкой речевого материала.

Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.

Словарь: авторучка, бандероль, вдалеке, галерея, государство, гражданин, деликатный, демонстрация, депутат, доверие, документ, заявление, издалека, изображение, изредка, искусство, испуганно, кажется, кафе, квалификация, квитанция, клиент, комитет, конституция, милиция, митинг, недалеко, независимость, образованный, операция, Отечество, поэт, паспорт, пациент, пейзаж, планета, посредине, правительство, председатель, профессия, путешествие, республика, рядом, секретарь, станция, телеграф, телепередача, территория, удивленно, электростанция, электричество экскаватор. Эскалатор (53 слова).


источники:

http://infourok.ru/rabochaya-programma-grammatika-i-razvitie-rechi-dlya-detey-s-ovz-vid-dlya-klassa-2704484.html

http://pandia.ru/text/78/053/57981.php