Гранит прочный камень сказуемое

Найдите предложения в которых сказуемое выражено глаголом 1 гранит — прочный камень 2 я люблю свой родной край 3 спит черемуха в накидке 4 радостна, шумна, и пахуча весна?

Русский язык | 5 — 9 классы

Найдите предложения в которых сказуемое выражено глаголом 1 гранит — прочный камень 2 я люблю свой родной край 3 спит черемуха в накидке 4 радостна, шумна, и пахуча весна.

2 я люблю свой родной край

3 спит черемуха в накидке.

Может ли глагол в предложении быть выражен не только сказуемым?

Может ли глагол в предложении быть выражен не только сказуемым?

1)Укажи в каких словах верно выделенно окончание : привезти(ти), прибой(ой), хорошего (о), кость(ть)?

1)Укажи в каких словах верно выделенно окончание : привезти(ти), прибой(ой), хорошего (о), кость(ть).

2) Укажи имена существ.

1склонения в предлож.

Падеже в единств.

Числе : о дедушках, об окне, в постели, на природе.

3)Найдите имена существ.

3 склонения : гость, дверь, тишь, водитель.

4)Укажите слова с буквой О в корне : полевой, валить, осмотреть, сказать.

5)Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями : лежал на земле, выпал на рассвете, смотреть вперёд, выросла сосулька, под снегом, снежинки красивы.

6) Найдите сложное предложение : 1.

Ветер не давал снежинкам опуститься на землю и заставлял их плясать под свою музыку.

2. Ласточка день начинает а соловей кончает.

3. Дружба крепка не лестью а правдой и честью.

4. Я люблю русскую природу поля луга и равнины и шум лесов.

7)В предложении » Весной опять запели соловьи о верности, о дружбе, о любви» однородными членами являются?

Подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства 8) Найди предложения в которых сказуемое выражено глаголом : Гранит — прочный камень, Я люблю свой родной край.

Спит черемуха в белой накидке.

Радостна шумна и пахуча весна.

Как правильно сказать?

Как правильно сказать?

А) СВЕЖАЯ ЧЕРЕМУХА ПАХУЧА б) СВЕЖАЯ ЧЕРЕМУХА ПАХУЧАЯ.

Составте предложение в котором подлежащее и сказуемое выражены глаголами в неопределённой форме?

Составте предложение в котором подлежащее и сказуемое выражены глаголами в неопределённой форме.

Составить предложения в котором сказуемое было выражено глаголом в изъявительном наколении?

Составить предложения в котором сказуемое было выражено глаголом в изъявительном наколении.

Срочно синтаксический разбор двух предложений?

Срочно синтаксический разбор двух предложений.

Радостна шумна и пахуча весна.

Звонко поют птицы, и звенят под деревьями весенние ручейки.

ПОМОГИТЕ ВЕСЬ ИНЕТ ОБЛАЗЕЛ Какое склонение у слова накидке полное предложение (Спит черемуха в белой накидке?

ПОМОГИТЕ ВЕСЬ ИНЕТ ОБЛАЗЕЛ Какое склонение у слова накидке полное предложение (Спит черемуха в белой накидке.

Найдите предложение, в которых сказуемое выражено глаголом?

Найдите предложение, в которых сказуемое выражено глаголом.

А. Гранит — прочный камень.

Б. Я люблю свой родной край.

В. Спит черемуха в белой накидке.

Г. Радостна, шумна и пахуча весна!

Синтаксический разбор?

Радостна шумна и пахуча весна.

Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом :Вдалеке сверкнула молния?

Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом :

Вдалеке сверкнула молния.

Мой брат — футболист.

Я люблю летнюю грозу.

На этой странице сайта размещен вопрос Найдите предложения в которых сказуемое выражено глаголом 1 гранит — прочный камень 2 я люблю свой родной край 3 спит черемуха в накидке 4 радостна, шумна, и пахуча весна? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Для добычи железной руды копают огромную яму. Из неё экскаваторы вычерпывают руду. Затем грузовики отвозят её на заводы.

Для добычи железной руды копают огромную яму. Из нее экскаваторы вычерпавают руду. Затем грузовики отводят ее на заводы.

Ёлочка, гаечка, улочка, юбочка, удочка, спичка.

Собака встретила девочку и девочка погладила собаку мама читает книжку и сидит в кресле я купил новый телефон папа водить машину и разговаривает по телефону рабочий работал в банке тигр сидел в клетке и смотрел на меня.

1. + 2. — 3. + 4. + 5. + 6. — 7. + 8. +.

+ — 3, 4, 5, 8 Вот так вроде бы.

Я давно мечтал о собаке. У моего друга Павлика была собака — овчарка Дик, у одноклассника Миши был дог по кличке Тедди. Даже у соседской девочки Маши была болонка Ляля. Однажды я проснулся очень рано. В моей комнате кто — то повизгивал и скулил. ..

Сквозь(мягкий знак не считается за звук), густая, сочная, яркие, ровные, поют, солнечные, жгучее. (Я и Е имеют два звука).

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (или к чему) обращаются с речью. В речи основная цель обращения – назвать собеседника и тем самым привлечь его внимание. Однако, называя собеседника, мы проявляем и своё отношение к ..

Ветер — Нету проверочного слова это СЛОВАРНОЕ слово Повалить — По это приставка приставки па не бывает Грузчик — Грузить Возиться — Возит.

Урок по русскому языку в 5 классе

Урок в 5 классе по теме «Сказуемое».

Цели урока: знакомство со способами выражения сказуемого; формирование умения находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным; развитие логического мышления; воспитание внимательности, последовательности в работе.

— Сегодня нам предстоит продолжить работу над грамматической основой предложения. Поэтому давайте вспомним, что такое грамматическая основа предложения, из чего она состоит, какими частями речи могут быть выражены её члены.

2. Синтаксическая пятиминутка (устная)

1. Старый мостик смыли потоки дождя. 2. Сказки Пушкина читают все. 3. Город украшает парк. 4. Игрушечный танк мне подарил брат.

Задание: назовите грамматическую основу предложения, способы её выражения.

— Но прежде вспомним, если есть затруднения в поиске подлежащего, что делать?

(Сначала найти сказуемое)

Сообщение темы, целей урока.

— На прошлом уроке мы работали с подлежащим. Сегодня же нам предстоит узнать много нового о сказуемом. Запишем тему урока: «Сказуемое». /Слайд 1/

— Сегодня мы познакомимся с новыми способами выражения сказуемого и научимся находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным. / Слайд 2/

— Посмотрите, с какими способами выражения сказуемого вы не знакомы?

— Со всем этим нам поможет разобраться алгоритм, при работе с которым нужно быть очень внимательным.

— Кто знает, что называется алгоритмом? /Слайд 4/

Запись в тетради: Алгоритм – обобщенная схема действия для решения той или иной задачи.

— Начнем знакомство с алгоритмом «Как найти сказуемое в предложении». /Слайд 5, по этапам/

На доске предложения, на этих примерах мы и начнем отрабатывать алгоритм: подчеркиваем подлежащее и ищем сказуемое.

Далее идет работа над алгоритмом по этапам. У каждого ученика карточка с предложениями, в которой ему предстоит работать. Эти же примеры на доске у учителя, при ответах учащихся он будет выполнять те же действия, что и они на своих карточках.

1.Гроза постепенно удалялась. 2. Этот край очень скромен. 3. Птицы – наши друзья. 4. Первые листики зелёные. 5. В декабре деревья в серебре.

1 этап. Ищем в предложении подлежащее, глагол-сказуемое, надписываем часть речи, подчеркиваем как член предложения.

Гроза постепенно удалялась.

2 этап. Смотрим на другое предложение: есть ли в предложении глагол? Идем дальше, смотрим п.2 алгоритма, ищем краткое прилагательное в предложении, надписываем часть речи, подчеркиваем сказуемое.

Этот край очень скромен.

3 этап. Смотрим следующее предложение, выделяем подлежащее, идем по алгоритму сначала, доходим до способа выражения сказуемого существительным в именительном падеже, надписываем, подчеркиваем.

Птицы – наши друзья.

4 этап. Повторяем все действия со следующим предложением. Выясняем, что в нем сказуемое выражено полным прилагательным, делаем графические объяснения.

Первые листики зеленые.

5 этап. Смотрим следующее предложение, выделяем подлежащее, работаем по алгоритму.

В декабре деревья в серебре.

Вывод: Сказуемого нет, оно «ушло» из-за ненадобности: без него все понятно, предложение стало неполным.

Учитель: Этот алгоритм помогает нам понять сказуемое, но с приобретением новых знаний о нем, этот алгоритм вы должны будете усовершенствовать.

— Назовем цепочку частей речи, по которой мы будем определять сказуемое.

1. Комментированное письмо.

Задание 1: объясните правописание безударной гласной в корне слова (предварительно вспомним правило).

Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса кругом только хвойные. В одном месте встретился бугорочек с ягодой. Вкусна черника!

Задание 2: выделите грамматическую основу предложений, надпишите способ выражения, при поиске сказуемого используйте алгоритм.

— Какого способа выражения сказуемого нет в тексте? (Существительного в именительном падеже)

— Об этом способе выражения сказуемого мы будем говорить на следующем уроке.

Подведение итогов урока.

Возвращаемся ко второму слайду и говорим о выполнении поставленных задач.

Затем выполняем небольшой тест (карточки на 2 варианта) с последующей взаимопроверкой по ответам, которые вывешиваются на доске. Оценивание работы товарища осуществляется очень просто: количество правильных ответов (в идеале их пять) соответствует оценке. Ребята, которые довольны своей оценкой, сдают тетради учителю для выставления оценок в журнал. Каждый может сделать выводы о степени овладения темой, а учитель легко может составить программу своих действий на ближайшие уроки.

Тест по теме «Сказуемое»

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом.

1) Гранит – прочный камень. 3) Я люблю свой родной край.

2) Спит черёмуха в белой накидке. 4) Радостна, шумна и пахуча весна.

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено кратким прилагательным (каков? и т. п.).

1) Небо высоко и прозрачно. 3) Вечером прошла гроза.

2) Хороши глазастые ромашки. 4) Весела весна в лесу.

Тест по теме «Сказуемое»

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено полным прилагательным (какой? и т. п.).

1) Небо высокое и прозрачное. 3) Вдруг из густых кустов вышел заяц.

2) В зарослях ивняка закричала птица. 4) У нас дружба крепкая.

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом.

1) Литература – учебник жизни. 3) Полный месяц встал над лугом.

2) Опять бушует непогода. 4) Героя в бой водила песня.

1 вариант. 1. 2) 3) 2 вариант. 1. 1) 4)

2. 1) 2) 4) 2. 2) 3) 4)

Есть ли существительное в И. п., кроме подлежащего?


источники:

http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-v-klasse-1660242.html