Грех не беда молва нехороша вид сказуемого

Выполните тестовые задания и ответьте на вопросы. • В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым не ставится?

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,068
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Проверочные тесты к комедии Грибоедова «Горе от ума»

Участие в литературных викторинах требует от обучающихся знаний литературных произведений, отдельных событий литературной жизни и биографий писателей.

Литературные викторины приучают к внимательному чтению текстов, тренируют память. Обогащают знаниями в области литературы и умением анализировать произведения.

Данная викторина может быть проведена на литературном вечере, посвященном творчеству А.С. Грибоедова, читательской конференции, заседании литературного клуба и т. д.

В 1825 году Пушкин жил в ссылке, в селе Михайловском. В одном из своих писем к Бестужеву он, подробно разбирая бессмертное произведение Грибоедова « Горе от ума» и восхищаясь изумительным народным языком комедии , писал: «О стихах я не говорю: половина должна войти в пословицу».

И действительно. Многие грибоедовские слова стали крылатыми. Часто мы их произносим, не зная даже, кому из действующих лиц они принадлежат. Прочтите внимательно « Горе от ума», и вам нетрудно будет найти ответы на помещенные ниже вопросы.

1.Кто из действующих лиц комедии произносить следующие слова:

А) «Грех не беда, молва нехороша»

В) «Петруша, вечно ты с обновкой, с разодранным локтем».

Г) Счастливые часов не наблюдают».

Д) «Мне завещал отец: Во –первых, угождать всем людям без изъятья…»

Ж) «…говорит, как пишет!»

З) «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»

Е) «Свободен, вдов, себе я господин…//Монашеским известен поведением. »

Ё) «…ври, да знай меру….»

И) « А как не полюбить буфетчика Петрушу!»

2. В какое время года- зимой, летом, весной- и в какой день недели развертываются события пьесы, действие которой происходит в течение одного дня, с утра до вечера?

3.Какой орден, когда и за что получил Скалозуб?

4. Как звали дедов Чацкого и Софьи- по отцовской и материнской линии?

5.На ком был женат Репетилов?

6.Была ли у Софьи ещё тётушка . коме Хлестовой?

7.Где находилась комната Молчалина?

8. Кто из фамусовских гостей единственный усомнился в безумии Чацкого?

9. Сколько лет Софье?

10 Назовите два таланта Молчалина.

11. Как звали дядю Фамусова? Кем он был?

12.Кого с собой привезла на бал старуха Хлестова?

13.В какой дивизии служил Скалозуб?

14. Кто предлагает: «Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы да сжечь»?

15. Какой фразой заканчивается комедия?

1) Лиза, 2) Чацкий. 3)Фамусов, 4)Софья, 5) Молчалин, 6) Возмущается Фамусов Чацким, 7) Произносит Чацкий, 8)Фамусов, 9) Говорит Репетилову Чацкий,

10) Говорит Лиза.

2.Действие комедии происходит в четверг , зимой.

3. Орден Анны на шее, 3 августа, за сидение в траншее.

4.Дедов Чацкого звали Илья и Алексей.

5.Репетилов был женат на баронессе фон Клоц.

6.Кроме Анфисы Ниловны Хлестовой, у Софьи была ещё тётушка – Прасковья.

7.Комната Молчалина находилась под лестницей.

8.Платон Михайлович Горич, бывший однополчанин Чацкого.

10.Умеренность и аккуратность.

11.Дядю Фамусова звали Максимом Петровичем. Был он «вельможей в случае»

12. Старуха Хлестова привезла на бал арапку-девку да собачку.

13.Скалозуб служил в 15 –й дивизии.

14.Это предлагает сделать Фамусов.

15.Комедия заканчивается словами Фамусова « Ах! Боже мой! Что станет говорить

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Асанова Зайнаб ГумеровнаНаписать 1648 21.11.2016

Номер материала: ДБ-376649

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.11.2016 4434
    21.11.2016 10231
    21.11.2016 10155
    21.11.2016 530
    21.11.2016 258
    21.11.2016 1402
    21.11.2016 12846

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тире между подлежащим и сказуемым Русский язык 8 класс Тест

Данный тестовый материал позволяет учителя русского языка организовать контроль за освоением темы урока.

Просмотр содержимого документа
«Тире между подлежащим и сказуемым Русский язык 8 класс Тест»

Тире между подлежащим и сказуемым

Автор: © 2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При поддержке проекта http://videouroki.net

Выберите вариант ответа, где тире между подлежащим и сказуемым ставится, потому что перед сказуемым есть указательная частица вот.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Гений и злодейство две вещи несовместные.

2) Безумство храбрых вот мудрость жизни.

3) Строки этой книги бесценны.

4) Его пример другим наука.

5) Грех не беда, молва нехороша.

Выберите варианты ответов, в которых указано, когда тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Когда подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже, но между ними находится глагол-связка.

2) Когда сказуемое выражено полными и краткими формами имен прилагательных.

3) Когда сказуемое выражено вопросительным местоимением.

4) Когда подлежащее выражено личным местоимением.

5) Когда перед сказуемым стоят указательные частицы это, вот, значит.

Соотнесите предложения с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Подлежащее выражено существительным в именительном падеже, а сказуемое — фразеологическим оборотом.

2) Подлежащее выражено личным местоимением.

3) Подлежащее выражено инфинитивом, а сказуемое ‒ существительным в именительном падеже.

4) Подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже, но между ними находится глагол-связка.

5) Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом.

__ Всякое искусство есть диалог между художником и публикой.

__ Охранять природу ‒ охранять Родину.

__ Сознавать долг и не исполнять его ‒ трусость.

__ Да, мы дети бытия.

__ Жажда к богатству‒ современная бочка Данаид.

Выберите варианты ответов, в которых между подлежащим и сказуемым тире не ставится.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Природа точно великий храм, приготовленный к празднику.

2) Прекрасная должность быть на земле человеком.

3) Зелень тут словно камень-изумруд.

4) Обычай деспот меж людей.

5) Да, бой ночной как бег в мешке.

Мои неприятности ‒ это капля в море по сравнению с морем твоих.

Выберите правильный вариант ответа, в котором указывается причина постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Тире ставится, так как в предложении есть несогласованный член предложения.

2) Тире ставится, потому что между подлежащим и сказуемым есть глагол-связка.

3) Тире ставится, потому что в предложении есть вводное слово.

4) Тире ставится, потому что в предложении есть указательное слово.

5) Тире ставится, потому что сказуемое стоит перед подлежащим.

Выберите ошибочное утверждение.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Тире между подлежащим и сказуемым ставится, когда в предложении есть сравнительные частицы ведь, тоже, даже, просто, же, только

2) Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если в предложении обратный порядок слов.

3) Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если перед сказуемым стоят указательные частицы это, вот, значит.

4) Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если и подлежащее, и сказуемое выражены числительным в именительном падеже.

5) Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если в предложении есть вводное слово или словосочетание.

Выберите варианты ответов, в которых подлежащее выражено существительным в именительном падеже.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Десять ‒ высшая отметка в нашей гимназии

3) Диаметр этого круга ‒ пять метров.

4) Дисциплина ‒ краеугольный камень нашей деятельности.

5) Эпитеты ‒ одежда слов.

Выберите варианты ответов, в которых между подлежащим и сказуемым тире не ставится, так как между ними находится глагол-связка (знаки препинания не расставлены).

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Сомненья нам враги.

2) Всякое искусство есть диалог между художником и публикой.

3) Язык есть величайшее богатство народа.

4) Семь бед один ответ.

5) Подмести комнату и коридор пара пустяков.

Ответьте, являются ли утверждения правильными.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Если подлежащее или сказуемое выражены неопределенной формой глагола, то перед частицей не, союзом или несогласованным второстепенным членом предложения тире обычно ставится.

__ Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если подлежащее выражено сочетанием существительное + существительное.

__ Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если сказуемое выражено существительным в косвенных падежах.

__ Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если подлежащее выражено вопросительным местоимением.

__ Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если и подлежащее, и сказуемое выражены инфинитивом.

Ошибка в постановке тире допущена в предложениях.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Декабристы, по сути, ‒ первые диссиденты.

2) Есть свой хлеб без надежды ‒ значит медленно умирать с голоду.

3) Большая удача поймать бабочек на рассвете.

4) Пейзаж ‒ пробный камень в изображении действительности.

5) Счастье ‒ как мотылек, который чарует и улетает.


источники:

http://infourok.ru/proverochnie-testi-k-komedii-griboedova-gore-ot-uma-1376906.html

http://multiurok.ru/index.php/files/tire-mezhdu-podlezhashchim-i-skazuemym-russkii-iaz.html