Грушницкий юнкер подлежащее грушницкий сказуемое

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Тире между подлежащим и сказуемым

Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).

2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).

3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.

4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:

5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.

6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).

К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится , если

1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.).
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить ) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство );

2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара .

3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки .

Помогите с упражнением. Русский язык. 11 класс. Пар.№67. Упр.№392. Учебник Греков В.Ф. ГДЗ.

Здравствуйте! Помогите записать, подчёркивая в предложениях с именным составным сказуемым подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя и ставя, где это необходимо, тире.

I. 1) Грушницкий юнкер. (Л.) 2) Производить эффект
их наслаждение. (Л.) 3) Его цель сделаться героем романа.
(Л.) 4) Приезд его на Кавказ также следствие его романти-
ческого фанатизма. (Л.) 5) Солотча извилистая неглубокая
река. (Пауст.) 6) Путь в лесах это километры тишины, без-
ветрия. (Пауст.) 7) Боевая рубка это мозг корабля.
(Нов.-Пр.) 8) Моё занятие этнография, изучение жизни
русских людей. (Прж.) 9) Сердце не камень.
II. 1) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (М. Г.)
2) Язык литературы важное орудие производства для пи-
сателя. (Н. О.) 3) «Онегин» есть самое задушевное произ-
ведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии.
Оценить такое произведение значит оценить самого поэта
во всём объёме его творческой деятельности. (Бел.)
4) Правдоподобие положений и правда диалога вот настоя-
щие законы трагедии. 5) Точность и краткость вот первые
достоинства прозы. (П.) 6) Критика наука открывать кра-
соты и недостатки в произведениях искусства и литерату-
ры. (П.) 7) Первая цель искусства воспроизведение дейст-
вительности. (Черн.)

Тире между подлежащим и сказуемым

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок-закрепление в 11 классе.

Автор: Глотова Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия № 1

Описание слайда:

Тире ставится обязательно, если перед сказуемым есть слова это, это есть, значит, это значит,вот:
Толпа и народ – это не одно и то же.

Описание слайда:

Например:
Лень и трусость – самые дурные пороки.
Старший брат – мой учитель.
Старший брат мой – учитель.
Конечно, это большое искусство – ждать.
Большая Медведица – семь ярких звезд.
Но:
Моя сестра спортсменка. (Разговорн. стиль.)
Прекрасный человек Иван Иванович!
Грош цена теории (неразложимый фразеол. оборот), которая фиксирует одни шаблоны.

Описание слайда:

Тире не ставится,
если перед сказуемым есть:
Глагол-связка:
Искусство есть мышление в образах.
Наречия:
Обман всегда обман.
Частицы:
Эта вещь не новинка.
Союзы :
Лес будто терем расписной.
Вводные слова:
Гусь, известно, птица важная.

Описание слайда:

Объясните постановку знаков препинания
и проверьте себя
1. Красота есть обещание счастья.
2. Бедность не порок.
3. Невежество – страшная сила.
4. Его жизнь как легенда.
5. Говорить с вами только слова тратить.
6. Хорошо учиться – наша главная задача.
1. Красота есть обещание счастья.
2. Бедность не порок.
3. Невежество – страшная сила.
4. Его жизнь как легенда.
5. Говорить с вами только слова тратить.
6. Хорошо учиться – наша главная задача.

Описание слайда:

Исправьте ошибки, объясните их
и проверьте себя
1. Услуга в дружбе вещь святая.
2. Степь – словно большой солнечный диск.
3. Плохой товарищ – не подмога.
4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров.
5. Солнце – ярко, небо – сине.
6. Властвовать значит доверять.
7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский
Услуга — в дружбе вещь святая.(Подл. и сказ. – сущ. в им. п.)
Степь словно большой солнечный диск.
3. Плохой товарищ не подмога.
4. Площадь (сущ. в им. п.) комнаты — двадцать квадратных метров (числит.).
5. Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.)
6. Властвовать — значит доверять.
7.Я (личн.мест.) не француз Дефорж. Я(-) Дубровский.

Описание слайда:

Я (-) Дубровский?
Если подлежащее выражено личным местоимением, то тире, как правило, не ставится:
Я слуга царя, царя грозного.
Постановка тире в этом случае имеет целью логически выделить один из главных членов предложения:
Весь я – память, весь я – слух.
Вы – доктор и прекрасно знаете, что вам вреден сырой воздух.

Описание слайда:

Я (-) Дубровский?
Логическое выделение одного из главных членов предложения обычно проявляется и при произношении подобных предложений. Сравните:
Я не француз Дефорж. Я – Дубровский.
Я не француз Дефорж. Я Дубровский.

Описание слайда:

Переделайте предложения так, чтобы они иллюстрировали правила постановки тире.
Грибы являются самым удивительным растением.Они считаются питомцами туманов. Цветы называют детьми солнца, а грибы именуют детьми тени.

Грибы — самое удивительное растение.
Они питомцы туманов.
Цветы — дети солнца, а грибы — дети тени.

Описание слайда:

Расставьте знаки препинания
Грушницкий юнкер. Он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект их наслаждение. Их цель сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.

Описание слайда:

Проверьте себя
Грушницкий — юнкер. Он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект — их наслаждение. Их цель — сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.

Описание слайда:

Домашнее задание
Составить связный текст, в котором должны быть представлены все случаи, когда ставится и когда не ставится тире между подлежащим и сказуемым.
Желаем удачи!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тест по Новой истории Латинской Америки

Отчет работы кружка «Дари добро»

Рабочая программа «Основы проектной деятельности»

Музыка для новогоднего сценария «Новый год 2021г» 3 часть

Урок — игра «Учет процесса производства. Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции. Оформление бухгалтерскими записями процесса производства»

Доклад «Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником»

Тема»Криминалистическая фотография и видеозапись»

Встреча поколений: выпускники, воспитанники, педгоги

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5227090 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://class.rambler.ru/temy-gdz/pomogite-s-uprazhneniem-russkiy-yazyk-11-klass-par-67-upr-392-uchebnik-grekov-v-f-gdz-38477.htm

http://infourok.ru/tire-mezhdu-podlezhashim-i-skazuemym-4806679.html