I уроки правописания английского на русский

Грамматика английского языка для начинающих, часть 1

Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

Не забудьте изучить следующие статьи из этой серии:

Также рассмотрите занятия по английскому языку в онлайн-школе «Инглекс». Это эффективно и удобно.

Личные местоимения в английском языке

Местоимение — слово, которое заменяет существительное. Местоимение не называет предмет или лицо, а лишь обозначает его. Есть несколько особенностей английских местоимений:

  • I (я) в английском языке всегда пишется с большой буквы.
  • He (он) и she (она) используются для обозначения лиц мужского и женского пола соответственно. Также они используются, когда вы говорите о своих домашних питомцах и вам нужно обозначить их пол.
  • It (оно, это) используется для обозначения неодушевленных предметов, а также животных.
  • We (мы) обозначает говорящего вместе с группой лиц.
  • You (ты, вы, Вы) обозначает обращение «ты», обращение к группе людей «вы» и вежливое обращение к одному человеку «Вы».
  • They (они) употребляется для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов во множественном числе.

У личных местоимений есть три основные формы:

Именительный падеж
(Кто?, Что?)
Объектный падеж
(Кому?, Кого?, Кем?)
Притяжательный падеж
(Чей?)
I — яme — мне, меняmy — мой
he — онhim — ему, егоhis — его
she — онаher — ей, ееher — ее
it — оно (это)it — ему/ей, его/ееits — его/ее
we — мыus — нам, насour — наш
you — вы, тыyou — вам, вас, тебя, тебеyour — ваш, твой
they — ониthem — им, ихtheir — их
    Именительный падеж: местоимение обозначает предмет или человека, который совершает действие. При этом местоимение выступает в роли подлежащего.

I am a manager. — Я менеджер.
It (radio) is working. — Оно (радио) работает.
They are relatives. — Они родственники.
They (shoes) are dirty. — Они (туфли) грязные.

Объектный падеж: на местоимение направлено действие. Здесь местоимение выступает в роли дополнения и отвечает на вопросы «Кому?», «Кого?», «Кем?», а для неодушевленных предметов — «Что?».

Jim is writing a letter to me. — Джим пишет письмо (кому?) мне.
She is cooking for him. — Она готовит для (кого?) него.
I am looking at it (picture). — Я смотрю на (что?) это (картину).

Притяжательный падеж: местоимение показывает принадлежность предмета и отвечает на вопрос «Чей?».

Nick is my friend. — Ник (чей?) мой друг.
It’s your cup. — Это (чья?) твоя кружка.
He is washing her dishes now. — Он моет (чью?) ее посуду сейчас.

Советуем посмотреть это видео, чтобы лучше разобраться с формами местоимений:

Попробуйте пройти тест на употребление личных местоимений в английском языке, а после этого приступайте к следующему разделу.

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные — это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple — яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples — яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

    Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

Исключения: photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).
Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).

Исключения: roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).

  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).
  • В английском языке есть и слова-исключения, которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

    Единственное числоМножественное число
    man — мужчинаmen — мужчины
    woman — женщинаwomen — женщины
    child — ребенокchildren — дети
    person — человекpeople — люди
    foot — ступняfeet — ступни
    mouse — мышьmice — мыши
    tooth — зубteeth — зубы
    sheep — овцаsheep — овцы

    Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

    Артикли в английском языке

    В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

    Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

    Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

      Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):

    It is a book. — Это книга.

    Мы впервые упоминаем предмет в речи:

    I see a shop. — Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.

    Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:

    He is a teacher. — Он учитель.
    She is a student. — Она студентка.

    Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

    Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

      Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:

    I see a shop. The shop is big. — Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

    Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.
    Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:

    Honey, I’m washing the car. — Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
    Look at the girl in the red dress. — Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

    Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:

    The earth is our home. — Земля — наш дом.

    В учебниках по английской грамматике вы можете встретить третий вид артикля — нулевой. Нулевой артикль — это отсутствие артикля как такового.

    Мы не используем никаких артиклей, когда:

      Мы говорим о чем-то в общем:

    Life is wonderful. — Жизнь удивительна. (мы говорим о жизни в общем как о явлении, а не о жизни какого-то человека)
    Dogs are clever. — Собаки умные. (мы не говорим о конкретных собаках, а хотим отметить, что собаки — умные животные)

    Мы говорим о времени года, месяце или дне недели в общем, не указывая на конкретный день недели / месяц / время года:

    Summer is the hottest season. — Лето — самый жаркий сезон. (речь идет не о конкретном лете, а в целом об этом сезоне года)

    Мы составили для вас пошаговую схему, согласно которой вы сможете выбрать нужный артикль. Ниже мы приведем пример того, как ей пользоваться.

    Примеры:

    • I need (a/the/-) pen. — Мне нужна ручка.
      1. Pen — ручка, исчисляемое существительное, ведь мы можем легко посчитать ручки.
      2. Слово pen в единственном числе, мы говорим об одной ручке.
      3. Мы говорим об определенном предмете? Если вам нужно что-то записать, вы просите любую ручку, а не какую-то определенную, значит, берем неопределенный артикль: I need a pen.
    • (A/The/-) water in this cup is cold. — Вода в этой чашке холодная.
      1. Water — вода, неисчисляемое существительное, ведь мы не можем посчитать ее.
      2. Мы говорим о конкретной воде или воде в общем? Мы говорим о той воде, которая налита в чашку и стоит перед нами, то есть мы указываем своему собеседнику, что именно эта конкретная вода в чашке — холодная. Значит, берем определенный артикль: The water in this cup is cold.

    А теперь предлагаем закрепить материал с помощью видеоролика и пройти тест по этой теме.

    Если вы хотите узнать больше, читайте статью «Артикли в английском языке».

    Глагол to be

    В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.

    У глагола to be есть три формы:

      Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:

    I am beautiful. — Я красивый.

    Is ставим после местоимений he, she, it:

    She is beautiful. — Она красивая.

    Are употребляем после you, we, they:

    You are beautiful. — Ты красивый.

    Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях:

      Сообщаем, кем является человек (имя, профессия и т. п.):

    I am a doctor. — Я доктор.

    Сообщаем, каким качеством обладает человек или предмет:

    Mary is beautiful. — Мэри красивая.

    Сообщаем, где находится человек или предмет:

    We are at the hospital. — Мы в госпитале.

    Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:

    Утвердительные предложенияОтрицательные предложенияВопросительные предложения
    Принцип образования
    I + amI + am not (’m not)Am + I
    He/She/It + isHe/She/It + is not (isn’t)Is + he/she/it
    We/You/They + areWe/You/They + are not (aren’t)Are + we/you/they
    Примеры
    I am a manager. — Я менеджер.I am not a manager. — Я не менеджер.Am I a manager? — Я менеджер?
    He is awesome. — Он великолепен.He is not awesome. — Он не великолепен.Is he awesome? — Он великолепен?
    She is a doctor. — Она врач.She isn’t a doctor. — Она не врач.Is she a doctor? — Она врач?
    It (ball) is red. — Он (мяч) красный.It (ball) isn’t red. — Он (мяч) не красный.Is it (ball) red? — Он (мяч) красный?
    We are the champions. — Мы чемпионы.We aren’t the champions. — Мы не чемпионы.Are we the champions? — Мы чемпионы?
    You are ill. — Ты болен.You are not ill. — Ты не болен.Are you ill? — Ты болен?
    They are at home. — Они дома.They aren’t at home. — Они не дома.Are they at home? — Они дома?

    Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.

    Present Continuous Tense — настоящее длительное время

    Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

    В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).

    She is playing tennis now. — Она сейчас играет в теннис.
    I am reading a novel at the moment. — Я в данный момент читаю роман.

    Глагол to be в этом времени — вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

    Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous: now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

    Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

    I + am + глагол-ingHe/She/It + is + глагол-ingWe/You/They + are + глагол-ing
    I am playing. — Я играю.He is dancing. — Он танцует.
    She is running. — Она бегает.
    It’s working. — Оно работает.
    We are writing. — Мы пишем.
    You’re planning. — Ты планируешь.
    They’re reading. — Они читают.

    Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:

      Если глагол заканчивается на -e, мы убираем -e и добавляем -ing: write – writing (писать), dance – dancing (танцевать).

    Исключение: see – seeing (видеть).

  • Если глагол заканчивается на -ie, мы меняем -ie на -y и добавляем -ing: lie – lying (лгать), die – dying (умирать).
  • Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: begin – beginning (начинать), swim – swimming (плавать).
  • В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

    She isn’t cooking at the moment. — В данный момент она не готовит.
    You are not listening to me now. — Ты не слушаешь меня сейчас.

    В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

    Is she cooking at the moment? — Она готовит в данный момент?
    Are you listening to me now? — Ты меня сейчас слушаешь?

    А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

    Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача — хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!

    Секреты правописания слов в английском языке

    Английское правописание представляет немало трудностей не только для изучающих язык, но и для носителей. По многим историческим причинам между написанием английских слов и произношением порой трудно отыскать взаимосвязь. Как результат, орфография этого языка иногда кажется абсолютно нелогичной. Однако это не повод делать ошибки!

    Давайте рассмотрим правила, которые помогут вам разобраться в загадках английского правописания. Но не забывайте, даже в строгих правилах бывают исключения.

    Суффиксы -er/-est

    Суффиксы -er или -est служат для формирования сравнительной и превосходной степени прилагательных. В большинстве случаев окончания просто дописываются в конец слова:

    long — longer — the longest

    clean — cleaner — the cleanest

    full — fuller — the fullest

    Если прилагательное заканчивается на согласную + -y, то -y заменяется на -i:

    funny — funnier — the funniest

    Если прилагательное заканчивается на согласную + -e, то -e отбрасывается:

    large — larger — the largest

    Если прилагательное заканчивается на согласную + гласную + согласную, последняя согласная удваивается:

    thin — thinner — the thinnest

    big — bigger — the biggest

    Окончания -ing/-ed

    Окончания -ing и -ed используются для образования форм глаголов:

    work — working — worked

    stay — staying — stayed

    open — opening — opened

    Если глагол заканчивается на согласную + гласную + согласную и ударный слог, последняя согласная удваивается:

    drop — dropping — dropped

    Но: open — opening — opened (так как ударение падает не на последний слог)

    Если глагол заканчивается на согласную + -e, то -e отбрасывается:

    move — moving — moved

    dance — dancing — danced

    Когда глагол завершается на -ie, то -ie заменяется на -y в случае окончания -ing:

    и не изменяется в случае окончания -ed:

    Суффикс -ly

    Суффикс -ly служит, чтобы формировать наречия из прилагательных (подробнее о том, как отличить прилагательное от наречия).

    Если прилагательное заканчивается на -ll, то к нему добавляется только -y:

    Если прилагательное заканчивается на согласную + -le, конечное -e отбрасывается и добавляется -y:

    Если прилагательное заканчивается на -y (кроме односложных прилагательных), то -y заменяется на -i и добавляется -ly:

    Есть два односложных слова-исключения:

    Окончание -s

    Окончание -s используется в двух случаях:

    Для формирования множественного числа существительных (book — books) (о правилах образования множественного числа в английском языке)

    Для формирования глагола 3-го лица единственного числа во времени Present Simple (I work — he works)

    Когда слово завершается на -ch, -s, -sh, -x, то добавляется окончание -es:

    Если слово заканчивается на -f / -fe, то -f заменяется на -v и добавляется -es:

    Это не строгое правило. Примеры исключений: beliefs, cliffs, chiefs, gulfs, proofs, roofs.

    Если слово заканчивается на согласную + -y, то -y заменяется на -i и добавляется окончание -es:

    Большинство слов, заканчивающихся на -o, также используют окончание -es:

    Однако, во многих современных словах ставится окончание -s:

    Суффиксы -ible / -able

    Многие английские прилагательные заканчиваются на -ible и -able.

    Суффикс -ible используется для слов латинского происхождения. Всего их около 180. Новые слова с помощью этого суффикса не образуются. Вот наиболее распространенные примеры:

    accessibleadmissibleaudible
    collapsiblecombustiblecompatible
    comprehensiblecontemptiblecredible
    defensibledestructibledigestible
    divisibleediblefallible
    flexiblegulliblehorrible
    illegibleimplausibleinaccessible
    incontrovertibleincredibleindefensible
    indelibleinedibleinsensible
    intelligibleinvincibleinvisible
    illegibleirresistibleirreversible
    ostensiblepermissibleplausible
    possibleresponsiblereversible
    sensiblesusceptiblesuggestible
    tangibleterriblevisible

    Суффикс -able используется для:

    • некоторых латинских слов, например: dependable
    • нелатинских слов, например: affordable, renewable, washable
    • современных слов, например: networkable, windsurfable

    Есть правило, которое поможет определить вам правильное написание суффикса прилагательного. Оно работает в большинстве случаев (но не во всех!). Помните, если вы не уверены, лучше воспользоваться словарем. Правило таково:

    Если от прилагательного отнять -able, останется полное слово (countable — count).

    Если отнять -ible, полное слово не получится (заметьте, что accessible, contemptible, digestible, flexible и suggestible являются исключениями из этого правила).

    -ie- или -ei- в корне

    Иногда бывает трудно запомнить, пишется слово через -ie- или -ei-. На этот счет есть очень простое правило:

    I перед E, но не после C

    Работает оно в том случае, если гласные ie / ei дают долгий звук [ i: ]. Рассмотрим:

    I перед E: chief, retrieve, brief, field, pierce, thief, believe, mischievous

    но не после C: perceive, receipt, ceiling, deceit, conceit, conceive, deceive, receive

    Если же звук в середине слова произносится как [eɪ], то он и пишется через -ei-:

    В этом правиле есть несколько распространенных исключений:

    Самоучитель по английскому

    Онлайн-самоучитель позволит поднять английский на нормальный уровень. Уже через месяц вы сможете с легкостью выражать свои мысли, понимать собеседников, смотреть и понимать фильмы в оригинале, youtube, зарубежные форумы, переводить и понимать текст песен.

    Система самоучителя по английскому

    • Читаем диалог на английском, смотрим перевод на русском.
    • Слушаем в это время правильное произношение диалога в mp3-формате.
    • Читаем ниже объяснения простым и понятным языком.
    • Делаем пустяковые упражнения для закрепления материала.
    • Главное правило самоучителя: пусть по чуть-чуть, но каждый день.

    Внимание! Для тех, кому самоучитель покажется сложным, рекомендуем начать с изучения слов с произношением.

    Уроки

    Комментарии

    Рекомендую этот самоучитель всем, кто начинает с нуля, или забыл почти до нуля, и хочет восстановить.

    Я по нему не учился. Но я просмотрел несколько уроков в начале, в середине и в конце, и могу компетентно утверждать — по нему можно освоить основы, если работать с ним правильно и настойчиво.

    Правильно — отрабатывать каждый урок не менее сотни раз, раз по 20-30 в день, пока он не начнет звучать у вас в голове. Уроки там короткие. Но это не значит, что можно «проходить» по 5-10 уроков в день. Нужно именно отрабатывать.

    я говорю хуже, чем пишу. У меня жуткий акцент. У меня на странице есть образец моей речи — http://vk.com/wall80725305_221?reply=232

    Я мало практикую разговорный английский. Иногда делаю устные переводы переговоров, лекций, выступлений, презентаций. Иногда общаюсь по телефону или Скайпу. Иногда записываю свою речь, а потом анализирую, и слышу, что говорю так себе. Но всё быстро возвращается. Если встречаюсь с иностранцем, который приехал на несколько дней, в первый день испытываю трудности в общении (медленно говорю), но уже на второй день получается всё нормально. Пишу лучше. Раньше я чаше общался, и лучше говорил. Владение языком — дело тонкое — нужно постоянно поддерживать, иначе ухудшается.

    Когда я говорю, пишу, читаю, слушаю по-английски, я думаю по-английски. Иначе нельзя, иначе ничего не получится. Но это не значит, что нужно всё время думать по-английски. Нужно учить язык так, чтобы периодически возникало состояние думания по-английски. А когда этот этап пройден, появится возможность управлять этим процессом — хочу — думаю по-русски, хочу — думаю по-английски. Я еще и по-украински думаю (когда хочу, или когда нужно).

    Я никогда не был в англоговорящей стране.

    Рекомендую этот самоучитель всем, кто начинает с нуля, или забыл почти до нуля и хочет восстановить. Может, это не лучший самоучитель, но это хороший самоучитель. Утверждаю это компетентно.

    Каждый урок прорабатывайте по много раз, пока он не начнет звучать у вас в голове, потом переходите к следующему. Не думайте, что если уроки там по 3 минуты, то этого достаточно, чтобы усвоить урок. С каждым уроком нужно много работать. Весь самоучитель — минимум 3 месяца. Если с нуля — лучше полгода. Потом можно двигаться дальше.

    Это очень хороший самоучитель для самых начинающих, и для тех, кто уже забыл почти всё.

    Я учил английский не по этому самоучителю. Когда я учил английский, еще не было интернета. Мой уровень сейчас — advanced, свободное владение английским. Но я посмотрел несколько уроков в начале, в середине и в конце.

    Компетентно заявляю — хороший самоучитель.

    Это, кстати, сайт этой группы, и там еще много полезной информации — учебник грамматики для начинающих, онлайн радио, учебные тексты, книги, примеры вопросов на ЕГЭ, объяснение сути международных экзаменов, блог о разных аспектах, связанных с изучением английского. Смотрите сами.

    один из создателей этой группы как-то писал, что учился по этому самоучителю. Ему это понравилось и принесло пользу. Поэтому он и разместил его на сайте своей группы.

    Я уже сегодня писал, что этот самоучитель подходит для тех, кто начинает с нуля.

    у меня были пластинки с книжечкой. На пластинках были тексты, начитанные британцами, в книжечке были пояснения к урокам на пластинках, тексты уроков на английсоком, глоссарий с транскрипцией к каждому уроку, и небольшой дополнительный материал — какая-нибудь шутка, или шутливая картинка с подписью на английском и с переводом на русский.

    Первые два урока состояли из фраз типа «This is a cat», «These are cats». «That is a dog», «Those are dogs». В третьем уроке уже появились вопросительные и отрицательные предложения. Где-то к 10-му уроку появились времена, и так далее. Всего было 25 уроков. Первые 5 были по 2,5-3 минуты, потом были уроки по 5 минут, потом по 7, а последние 5 — по 15 минут.

    Каждый урок я прорабатывал неделю, без выходных. Я слушал и читал, слушал, читал и повторял, слушал и повторял без чтения. Занимался 2,5-4 часа в день, без выходных (я начал во время отпуска, и сначала занимался по 4 часа, потом, когда вышел на работу, — по 2,5 часа в будни, и по 3-4 часа в выходные.

    После каждых пяти уроков тратил неделю на то, чтобы повторить все предыдущие. После 15-го урока первые 5 уроков перестал повторять. После 25-го урока потратил еще 2 недели на то, чтобы повторить все 25 уроков с самого начала и до конца. На это ушло примерно 8 месяцев, и это был хороший старт, при том, что я начинал далеко не с нуля.

    Откуда эти сказки про французов? Все французы, которые учатся в университетах, или учились в последние 40-50 лет, знают английский. Это около 20% населения. Не то, что в России — около 1% владеют хоть одним иностранным языком. Говорил с несколькими французами по-английски — хорошо говорят, хоть и с французским акцентом.

    То же самое с итальянцами и испанцами. С ними тоже общался по-английски. Тоже все с высшим образованием и не очень старые владеют английским.

    Другое дело, что французы борются против засорения французского языка английскими словами и против неуместного использования английского в общественных местах.

    Есть «патриоты», которые придумают любую ложь, чтобы оправдать свой «патриотический» призыв — «не учите английский».

    Помню случай в Амстердамском университете, 1996-й год. Мы работали по-соседству с группой преподавателей из Болгарии. С коллегами постарше мы общались по-русски, а с коллегами помоложе — по-английски (они русский вообще не знали). Так что тезис о том, что русский становится всё более популярным, тоже не соответствует действительности.

    Когда-то в подростковом возрасте я читал болгарский научно-технический журнал, почти всё понимал без словаря. Но оказалось, что на слух в болгарском не могу понять ничего.

    я с французами встречался только за пределами Франции, либо говорил по телефону, либо переписывался. В Бельгии был в шести городах.

    Один раз, в крохотном городке на юго-западе Бельгии (у океана) обнаружил кассира в супермаркете, не говорящего по-английски. В гостинице даже уборщицы говорили по-английски. В двух барах тоже не было проблем. Даже водители трамваев и автобусов отвечали мне по-английски.

    В Лёвене — маленьком городке с огромным университетом — не наткнулся ни на одного, не владеющего английским. Конечно, специально не искал, просто обращался к людям, когда что-то было нужно. Даже с монахом, который выполнял обязанности завхоза в местном монастыре, отлично пообщался по-английски. У него плохой английский, но лучше, чем у некоторых наших выпускников лингвистических факультетов.

    Со случайными прохожими не беседовал.

    Оставить комментарий

    Для комментирования необходимо войти через Вконтакте или Facebook.


    источники:

    http://skyeng.ru/articles/sekrety-pravopisaniya-slov-v-anglijskom-yazyke/

    http://begin-english.ru/samouchitel