И в шутку и всерьез правописание

Пишем правильно: «всерьёз» или «в серьёз»

Данное слово является наречием, а употребляется в значении «без каких-либо шуток». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «всерьёз» или «в серьёз»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

Почему напишем слитно?

Важно знать, что слово «всерьёз» является наречием, второе образовано при помощи предлога «в» и слова «серьёз». А само слово «серьёз» не употребляется в русском языке.

В данном случае действует правило русского языка: наречия, образованные при слиянии предлога и слова, которого нет в современном русском языке, пишутся слитно.

Таким образом, наречие «всерьёз» следует написать слитно, согласно правилу выше.

Наши проекты. И в шутку и всерьёз

Дек 16

Наши проекты. И в шутку и всерьёз

Ответы к стр. 119

  • Выполните задания, и вы поймёте, почему этот проект так называется.

1. Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.
Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Она, паук, ягода, стриж, мандарин.

2. Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.
Клей, юла, лейка, маяк.

3. Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.

4. Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки.

На костре козёл стоял,
Под козлом костёр плясал.

На костре котёл стоял,
Под котлом костёр плясал.

5. Прочитайте. Отгадайте слова. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.

На большие расcтояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два СС,
Называется экспресс .

  • Придумайте сами 2-3 зани мательных задания по русскому языку.

1. Отгадайте имена героев книг, в которых оставлены только согласные звуки.

Д_ЙМ_В_ЧК_ (ДЮЙМОВОЧКА),

Н_ЗН_ЙК_ (НЕЗНАЙКА),

Ч_П_ЛЛ_Н_ (ЧИПОЛЛИНО).

2. «Расколдуй слово»

  • Расставьте буквы по местам так, чтобы получилось слово.

ЛАЛЕЯ, АВНАН, НИСТЕН, КЙКЕОХ.

Проект по русскому языку «И в шутку и всерьёз» 2 класс

Проект по русскому языку «И в шутку и всерьез» 2 класс

Педагоги в школе отмечают, что у многих младших школьников отсутствует познавательный интерес к поиску ответов на вопросы, возникающие в процессе обучения. Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Создание проекта школьником также способствует развитию отношений между родителями и ребенком.

В качестве примера я выбрала проект, который называется «И в шутку и всерьез». Знакомство учащихся с этим проектом происходит во 2 классе. Находится в разделе «Звуки и буквы». К этому моменту дети уже знают:

-что такое антонимы и синонимы

-какие слова пишутся с заглавной буквы;

-правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

-правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

-как определить согласные звуки;

-правописание слов с удвоенными согласными;

Любой проект, независимо от темы и формы, можно провести в 4 этапа.

1 этап как бы проходит автоматически, т.к. тема уже заранее определена в учебнике «Русский язык». Учащимся не нужно самостоятельно придумывать тему проекта.

В ориентировочном этапе определяются цели и задачи проекта.

Цель проекта: создавать условия для формирования интереса к русскому языку, приучать к нестандартному мышлению.

Задачи: -образовательная : выяснить, почему проект называется «И в шутку и в серьез», отбирать занимательный материал по предмету.

-развивающая : развивать творческий подход к созданию новых упражнений и заданий.

-воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство гордости за выполненную работу.

Организационный этап. Самый большой объем работ предстоит именно на этом этапе. Нужно для начала составить план работы, собрать всю нужную информацию из различных источников. Учитель наталкивает учащихся на способы выполнения решений заданий, проводит вспомогательную беседу.
Фрагмент урока:

-Прочитайте, как называется проект, над которым мы будем работать?

-Что необычного заметили в словах и в шутку и в серьез? (противоположны по значению)

-Как называются такие слова? (антонимы).

-Как вы понимаете выражение «И в шутку и всерьез»? (Задания будут необычными, развлекательными, но в тоже время мы будем узнавать что-то новое и полезное)

Далее разбирается выполнение каждого задания.

Также учащимся предлагается самим создать занимательные задания по русскому языку. Можно им подсказать. Это может быть ребусы, загадки, анаграммы, кроссворд.

Продуктивный этап. Школьник при помощи родителей оформляет работу. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так далее.

Ниже приведены творческие задания, которые получили общее название «Радуга заморочек».
Упражнения подбирались, чтобы в них присутствовал развлекательный момент, но в тоже время, чтобы у учеников отрабатывались навыки применения знаний по русскому языку.

Не забыла и про игровой момент, я включила в проект изображение радуги. Брошюра состоит из 7 заданий, 7 цветов и в радуге. И это не случайно. За каждое правильное выполненное задание ребенок раскрашивает полоску радуги. Если ему не удалось

правильно сделать задание, полоска не раскрашивается. Это позволяет ребенку

проанализировать свою деятельность, задействован момент рефлексии.

Оперевшись на образец, ребенок может попытаться самостоятельно создать интересные упражнения. Если у каждого ребенка взять хотя бы по одному заданию, то можно создать сборник класса, создать стенгазету, провести урок в виде телепередачи.

Данный проект может быть проведен в конце изучения какого-либо раздела или в конце учебного года, на обобщаем уроке русского языка.

Выполнение «Радуги заморочек» можно оценить и установить следующие критерии:

8 выполненных правильно заданий-«5».

7-6 выполненных правильно заданий- «4».

5-4 выполненных правильно заданий-«3».

3 и меньше выполненных правильно заданий-«2».

Можно каждое задание оценить в баллах, подсчитать максимальную сумму, которую можно набрать и в зависимости от этого выставить критерии оценивания.

Благодаря проекту «Радуга заморочек» у ребенка будут развиваться навыки творчества, будет развиваться логика, смекалка и конечно же интерес к самому предмету, что и являлось целью нашего проекта.

1. Посмотрите на слова. В них перепутаны буквы. Поменяй буквы местами так, чтобы получилось правильное слово.

ДАОВ _____________, АУТЧ ____________, ИАЗМ _____________, РЕАК ____________, ШАКА _____________, НЕСГ ___________.

Решил правильно задание? Закрась первую полоску радуги красным цветом!

2. Найди ошибки в стихотворениях. Зачеркни неправильные буквы. Напиши те буквы, которые нужны.

Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка отдыхала.

На верхушке каланчи

День и ночь кричат врачи.

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки.

Если правильно решил задание, закрась полоску радуги оранжевым цветом!

3. Подбери к незаконченным предложениям слова, которые подойдут по смыслу.

В печке выпечен…

А в петлицу вдет…

По траве ползет…

А на стройке есть…

А какая полоска радуги идет дальше? Вспомни и раскрась!

4. Расшифруй пословицы. «Ключик» подбери сам.


источники:

http://razviwaika.ru/nashi-proekty-i-v-shutku-i-vseryoz/

http://infourok.ru/proekt-po-russkomu-yazyku-i-v-shutku-i-vseryoz-2-klass-4424511.html