Идти на спортивную площадку лексическая ошибка

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (63)
  • 10 класс (355)
  • 11 класс (507)
  • 5 класс (570)
    • Литература (249)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (417)
  • 7 класс (431)
  • 8 класс (541)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (494)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (356)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (246)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (26)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Ноябрь 2021
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Отрабатываем 6 задание

    Размещено 31.10.18 в рубрике 11 класс

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 1
    1. Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе.
    2. Его гуманность и человечность известны всем.
    3. Мне срочно надо было написать мою автобиографию.
    4. Это криминальное преступление потрясло весь город.
    5. В нашем городе в торжественной обстановке был открыт мемориальный памятник, посвященный воинам-интернационалистам.
    Вариант 2
    1. Таня – верная жена своему мужу.
    2. С 1839 года поэта ссылали 2 раза в ссылки.
    3. На Урале добывают руду в рудниках.
    4. Он должен понять, что жизнь не кончена, что нужно бороться до конца жизни.
    5. До конца своей жизни он помнил её.
    Вариант 3
    1. В этой книге описываются действительные факты.
    2. В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
    3. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.
    4. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.
    5. Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.
    Вариант 4
    1. Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе.
    2. Индейцы – коренные аборигены Америки.
    3. Рабочим выплачена зарплата за май месяц.
    4. Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен.
    5. Появилась свободная вакансия.
    Вариант 5
    1. Напишите, пожалуйста, свою автобиографию.
    2. Долгие и продолжительные аплодисменты не смолкали в концертном зале.
    3. Мужественные и смелые люди одержали победу над фашистами.
    4. Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни.
    5. Нельзя касаться оголённых проводов незащищёнными ладонями рук.
    Вариант 6
    1. Это был первый дебют начинающего актёра.
    2. На рабочем месте нужно беречь каждую минуту времени.
    3. Председатель домового комитета сделал анонс о предстоящем собрании жильцов.
    4. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
    5. Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
    Вариант 7
    1. В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.
    2. Бывший экс-министр принял решение вернуться в Москву.
    3. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
    4. Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.
    5. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
    Вариант 8
    1. Незаконные бандформирования терроризировали весь город.
    2. В ответ на наш запрос мы получили следующий ответ.
    3. Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.
    4. Этот план требует корректив и поправок.
    5. В мае месяце оборот денежных средств составлял 6.000.000 рублей.
    Вариант 9
    1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
    2. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста.
    3. Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик.
    4. Моя мама готовит очень вкусные беляши с мясом.
    5. Первоклассник быстро спускался вниз по школьной лестнице, торопясь на урок.
    Вариант 10
    1. Мягкий свет вечернего заката поразил наше воображение.
    2. Другой альтернативы нет и быть не может.
    3. Он шёл по направлению к дому.
    4. Порочащая клевета всегда больно бьёт по сердцу.
    5. Моя мама вкусно готовит яблочную шарлотку.
    Вариант 11
    1. Люди вкладывают огромные денежные финансы в проекты, связанные со временем.
    2. Картина мне понравилась тем, что в ней изображен быт жизни народа.
    3. Троекуров был расточителен, любил богатую роскошь.
    4. Кирила Петрович послал послов за Дубровским.
    5. На вокзале Дубровский встретил неизвестного незнакомца.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
    Вариант 12
    1. Каждый понимает понятие «счастье» по-своему.
    2. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
    3. У Ирины карие волосы и зеленые глаза.
    4. Фамусов действует по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».
    5. Алёша безропотно переносил все тяжести жизни.
    Вариант 13
    1. Онегин ведёт праздничный образ жизни.
    2. Бакенбарды у Базарова были песчаного цвета.
    3. О подвигах саперов, танкистов, лётчиков рассказывают такие рассказы, как «Маленькие рассказы о больших подвигах» Суркова.
    4. Печорин – главный герой «Героя нашего времени».
    5. Ночью ребята увидели сторожа, который сторожил усадьбу.
    Вариант 14
    1. После уроков мы пошли на спортивную площадь.
    2. У Печорина острый ум, который способствует ему верно судить о людях.
    3. Пьер тыкался из угла в угол в поисках смысла жизни.
    4. Человеком богатырской силы предстоит перед нами Тихон Щербатый.
    5. Стихотворение «Строго воспрещается» Маяковский написал в газете «Красная нива».
    Вариант 15
    1. Писатель написал этот роман в то время, когда передовая молодёжь была увлечена естественными науками.
    2. Купец Лопахин купил имение, прекраснее которого нет на свете.
    3. Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
    4. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
    5. Эту аксиому ещё стоит доказать будущим математикам.
    Вариант 16
    1. В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.
    2. История с коробкой из-под ксерокса во время выборов президента стала, по сути, басней во языцех.
    3. Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.
    4. Чаша его терпения наконец лопнула.
    5. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.
    Вариант 17
    1. Это была храбрая мысль.
    2. Я знал, что мой друг сильно слабый человек.
    3. Львиная часть работы была сделана.
    4. На этой вечеринке он и начал за ней флиртовать.
    5. Он мне с апогеем рассказывал об этом.
    Вариант 18
    1. Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.
    2. Всю четвёртую декаду апреля было холодно.
    3. Мы успешно осуществили эту проблему.
    4. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили.
    5. В этом году большой урожай кавунов.
    Вариант 19
    1. Школьные годы пропали не зря.
    2. Родители должны во всём показывать образец поведения своим детям.
    3. Лектор рассказывал о вопиющих достижениях столетия.
    4. Совершим краткий ракурс в историю.
    5. Срок выполнения ремонта может быть пролонгирован.
    Вариант 20
    1. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.
    2. Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем изложить своё кредо.
    3. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
    4. В нашей библиотеке есть очень дефицитная книга – первое издание «Путешествия из Петербурга в Москву».
    5. Они работают как самые отъявленные специалисты.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 21
    1. Печорин вышел из знатной аристократической семьи.
    2. Шолохов …писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, когда ещё были свежи воспоминания о событиях.
    3. Нет, ни гроза, ни пророчество сумасшедшей и безумной старухи послужили причиной признания Катерины.
    4. Молодым юношей он приехал в Петербург.
    5. Коллеги по работе пришли проведать заболевшего Николая Петровича.
    Вариант 22
    1. Мое отношение к настоящей действительности резко отрицательное.
    2. Надо преодолеть все старые пережитки и идти вперед.
    3. Больше всего в романе меня привлекает Наташа Ростова, которая отличается особым художественным обаянием.
    4. Мне особенно нравится в Олеге его нежное отношение к своей матери.
    5. Лишь при одном имени Пушкина появляется такое чувство чего-то близкого, родного.
    Вариант 23
    1. Евгений Онегин не нашел счастья в своей жизни.
    2. Борис, персонаж драмы «Гроза», ничего не имеет и вполне зависит от дяди.
    3. Поэма Маяковского горячо связана с действительностью.
    4. Физически раненный Сокол хотел еще раз взлететь в небо.
    5. Он снова переживает новое разочарование.
    Вариант 24
    1. После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.
    2. В конце года состоится мой бенефис, и я впервые выйду на сцену к любимым зрителям.
    3. За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели.
    4. Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления.
    5. Состоялась первая премьера.
    Вариант 25
    1. Никого не волнует жизнь своего ближнего.
    2. Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь семье.
    3. Если твоя любовь глубока и искренна, ты готов посвятить ей всю свою жизнь
    4. В Сирии был уничтожен арсенал оружия.
    5. Сторожевые корабли обходили акваторию водных объектов, проверяя, нет ли мин.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
    Вариант 26
    1. Ошибку молодости не вернуть.
    2. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу.
    3. В школе проводился региональный шахматный турнир. Наш класс одержал поражение.
    4. Вследствие предстоящего военного парада движение по центральной улице будет закрыто.
    5. На митинг собрались закоренелые патриоты, как они себя называли.
    Вариант 27
    1. В этом рассказе рассказывается о двух влюблённых, которые получили «солнечный удар».
    2. Ha вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже.
    3. Можно начинать собрание: форум уже есть.
    4. Для свободных игр выносим на площадку много различных атрибутов: вожжи, санки, тапочки.
    5. Количество читателей нашей библиотеки непрерывно прогрессирует.
    Вариант 28
    1. На уроке русского языка мы писали сочинение по картине. Моё внимание привлекла Алёнушка: её ланиты разрумянились, глаза смотрели вдаль.
    2. Открытый урок прошел на ура, коллеги, посетившие его, были шокированы высочайшим мастерством учителя.
    3. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.
    4. Коллеги поздравили меня с постигшим юбилеем.
    5. Скрутившись клубком и уютно расположившись на стуле, спит наш любимый котёнок.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 29
    1. В течение длительного периода времени мы оформляли загранпаспорт.
    2. Глубокая бездна пугала нас.
    3. Мяч, брошенный ребёнком, резко подскочил вверх.
    4. Когда портниха шила платье, она соединила воедино две детали.
    5. Когда мы были в горах, инструктор, поддерживая меня, часто протягивал мне ладонь руки, чтобы я чувствовала себя уверенно.

    Вариант 30
    1. Огромная лавина снега неслась на нас с гор.
    2. В школьном журнале появилась сатирическая карикатура на двоечников и прогульщиков.
    3. Вдруг на празднике, посвящённом 9 Мая, громко грянула музыка.
    4. Студенты филологического факультета отправились собирать народный фольклор.
    5. В парке Победы был возведён мемориальный памятник героям, защищавшим посёлок от фашистов.
    6. Бунин рассказывает о военном поручике.

    Комментарии

    1. Рустам написал(а):

    Вариант 1.
    1) Цен
    2) Гуманность
    3) Мою
    4) Криминальное
    5) Мемориальный
    Вариант 2.
    1) Жена/своему мужу
    2) Ссылки
    3) Рудниках
    4) Жизни
    5) Своей
    Вариант 3.
    1) Действительные
    2) Предстоящего
    3) Народного
    4) Памятные
    5) Руководящие
    Вариант 4.
    1) Памятный
    2) Коренные
    3) Месяц
    4) Цен
    5) Свободная

    Вариант 5.
    1) Свою
    2) Долгие
    3) Мужественные/Смелые
    4) Мертвый
    5) Рук
    Вариант 6.
    1) Первый
    2) Времени
    3) Предстоящем
    4) Свои
    5) Боязнь
    Вариант 7.
    1) Кратко
    2) Бывший
    3) Местные
    4) Руки
    5) Очень
    Вариант 8.
    1) Незаконные
    2) В ответ
    3) Коммуникации
    4) Корректив
    5) Месяце

    Вариант 9.
    1) Большую
    2) Главная
    3) Крохотный
    4) С мясом
    5) Вниз
    Вариант 10.
    1) Вечернего
    2) Другой
    3) По направлению
    4) Порочащая
    5) Яблочную
    Вариант 11.
    1) Денежные
    2) Жизни
    3) Богатую
    4) Послов
    5) Неизвестного
    Вариант 12.
    1) Слово
    2) Потерпели
    3) Каштановые/Коричневые
    4) Принципу
    5) Тяготы

    Вариант 13.
    1) Праздный
    2) Песочного
    3) Написаны
    4) Персонаж
    5) Охранял
    Вариант 14.
    1) Площадку
    2) Помогает
    3) Метался
    4) Предстаёт
    5) Опубликовал
    Вариант 15.
    1) Создал
    2) Приобрел
    3) Ликвидировали/Сгладили
    4) Произошел
    5) Теорему
    Вариант 16.
    1) Пошли/распространялись
    2) Притчей
    3) Произнес
    4) Переполнилась
    5) Снизить

    Вариант 17.
    1) Смелая
    2) Очень
    3) Доля
    4) Ухаживать
    5) С восторгом
    Вариант 18.
    1) Глубоко
    2) Последнюю
    3) исправили
    4) Оправдали
    5) арбузов
    Вариант 19.
    1) Прошли
    2) Пример
    3) Выдающихся
    4) Экскурс
    5) Продлен
    Вариант 20.
    1) Средства
    2) Мнение
    3) Участником
    4) Редкая
    5) Профессиональные/Опытные

    Вариант 21.
    1) Знатной
    2) О событиях
    3) Сумасшедшей/Безумной
    4) Молодым
    5) По работе
    Вариант 22.
    1) Настоящей
    2) Старые
    3) Художественным
    4) Своей
    5) Такое
    Вариант 23.
    1) Своей
    2) Вполне
    3) Горячо
    4) Физически
    5) Снова
    Вариант 24.
    1) Взаимном
    2) Впервые
    3) Стеклянными
    4) Нашего
    5) Первая

    Вариант 25.
    1) Своего
    2) Юная
    3) Свою
    4) Оружия
    5) Водных
    Вариант 26.
    1) Не исправить
    2) Из-за
    3) Потерпел
    4) Из-за
    5) Истинные
    Вариант 27.
    1) Говориться
    2) Командированных
    3) Кворум
    4) Предметов
    5) Растет
    Вариант 28.
    1) Щеки
    2) Поражены
    3) Раскрыла
    4) Наступившим
    5) Свернувшись

    Вариант 29.
    1) Времени
    2) Глубокая
    3) Вверх
    4) Воедино
    5) Ладонь

    Вариант 30.
    1) Огромная
    2) Сатирическая
    3) Громко
    4) Народный
    5) Мемориальный
    6)Военном

    Идти на спортивную площадку лексическая ошибка

    Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто целостное с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. К фразеологизмам в широком понимании относятся все виды языковых афоризмов: крылатые слова, пословицы, поговорки. В публицистических высказываниях, художественных текстах часто используются фразеологические единицы, например:

    • из Священного Писания: Не сотвори себе кумира;
    • из литературных произведений: Блажен, кто верует… (А.С. Пушкин);
    • латинские и другие иноязычные выражения: Пост фактум (лат. Post factum — после свершившегося);
    • ставшие крылатыми словами выражения наших современников: Бархатная революция, оранжевая коалиция и др.

    Использование фразеологизмов требует точности их воспроизведения. Это условие часто нарушается. Типичными ошибками являются:

    • сокращение выражения: и гроша не стоит вместо и гроша ломаного не стоит;
    • замена слова: львиная часть вместо львиная доля;
    • совмещение двух оборотов: играет большое значение вместо играет роль или имеет большое значение.

    Однако умелое варьирование фразеологизмов может придать речи остроту, например у Чехова: «Взглянул на мир с высоты своей подлости» вместо с высоты своего величия.

    НЕУМЕСТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЛИ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ

    Частым нарушением лексических норм является употребление слов без учёта их лексического значения в речи тех носителей языка, которые не знают содержания слов, которые они используют, например:

    Неправильно

    Правильно

    Эти функции поручаются классному руководителю
    Функция — обязанность, её не поручают, а возлагают, вменяют

    Эти функции возлагаются на классного руководителя

    Он одел пальто и вышел на улицу
    Одеть можно кого-то, например ребёнка

    Он надел пальто и вышел на улицу

    Необходимо повысить подготовку специалистов
    Подготовка специалиста может быть хорошей или плохой. Её можно улучшить, а не повысить

    Необходимо улучшить подготовку специалистов

    Бoльшая половина группы занимается в спортивных секциях

    Половина не может быть большей или меньшей

    Более половины группы занимается в спортивных секциях

    Различные примеры нарушения лексических норм

    Лексическая ошибка

    Лексическая норма

    1. За истекший период времени нами были проведены осушительные работы (плеоназм)

    1. За истекший период нами были проведены осушительные работы

    2. Выступление юного гимнаста было весьма техническим (смешение паронимов)

    2. Выступление юного гимнаста было весьма техничным

    3. Необходимо увеличить уровень благосостояния наших ветеранов (неуместное употребление слова увеличить без учёта его лексического значения и без учёта его лексической сочетаемости: уровень благосостояния может быть высоким или низким; его можно повысить, но не увеличить)

    3. Необходимо повысить уровень благосостояния наших ветеранов


    источники:

    http://rusq.ru/?p=14473

    http://il.tpu.ru/obuchenie-article?key=378419b5da25e85a5f6d9dc647fc3c94