Игра на правописание для детей

Орфографические игры
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Орфографические игры по русскому языку позволят развить орфографию у младших школьников, могут быть использованы при составлении олимпиадных заданий, при работе в малых группах, во внеурочных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
orfograficheskie_inry_po_russkomu_yazyku.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Незнайка играл в слова, составляя из двух слов одно. Проверьте, правильно ли он

2.Кто быстрее исправит ошибки. (Тема: Большая буква)

На карточках текст с ошибками.

Задание: Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

3.Прочти предложение. (Тема: Падежные окончания.)

Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но вместо существительных помещены соответствующие рисунки.

Задание: читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.

4. «Выбери три слова» (Игра используется для закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.

На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор : подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.

5 . Игра « Почтальон»

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.

Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

Дидактическая задача: Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.

Игровая задача: Помоги предложениям попасть на Бал.

В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?

На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.

В мае цветет черемуха Мама подарила сыну книгу Ласточки возвращаются из Африки Заяц кормится корой дерева Сестра приехала к брату Саша написал письмо Лисица спряталась за кустом и т.д. Ч а с о в о й В (чем?) мае цветет (что?) черемуха. и т.д.

7. Игра «Найди окончание»

Дидактическая задача: Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках.

“Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.

  • Собирай по ягодк. – найдешь кузовок.
  • Капля по капл. и камень долбит.

Без букваря и грамматик. не учатся и математик.

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

9 . Игра «Командная игра-цепочка»

Дидактическая задача: Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.

Игровая задача: Сделать цепочку как можно длиннее.

Содержание игры и Материалы:

  • Слушаю музыку, маму.
  • Пишу диктант, письмо.
  • Строят башню, дом. и т.д.

10.Игра «Твердый – мягкий»

Цель: создать условия для повторения правописания твердого и мягкого знаков.

Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».

Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.

11.Игра: Будь внимателен.

Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.
Из предложенных стихотворений выписать с сочетаниями жи, ши:
1. Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи.
2. Жилет, животное, живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!

12.Игра: Словознайкин, дай ответ.

Цель: определить уровень развития детей, развивать память, мышление, речь.
Детям предлагается за определенное время вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок и четверостиший, в которых встречаются слова и заданное правило – «Правописание слов с сочетаниями жи, ши». Например:
Пословицы и поговорки:
Жизнь дана на добрые дела.
Шила в мешке не утаишь.
Поспешишь –людей насмешишь.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Дружба как стекло, разобьешь – не склеишь.
Загадки:
Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их…(лыжами).

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей,

А питается он листьями,

Листьями деревьев (жираф)
Четверостишье:
Шила шубку – сшила юбку,
Шила шапку – сшила тапку!
Хорошая швея Наташа!

13.Игра: Замени букву.

Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление.
Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.

Дочка ручка
бочка речка
ночка свечка
кочка печка
точка почка
тучка дочка
тачка ночка

14.Игра: Назови один предмет.

Цель: отработка способов проверки безударных гласных.
Учитель говорит слово, обозначающее много одинаковых предметов, а ученики называют один такой предмет и объясняют какую гласную надо писать в корне слова. За правильный ответ ряд получает очко. Победитель выявляется по количеству очков.
Примерный материал: слова: врачи, глаза, грачи, сады, тазы, шары, бока, дожди, дворы, кроты, моря, ножи, плоды, поля, рога и т. д.

15.Игра: Большая буква.
Цель: закрепление правила написания заглавной буквы в словах.
Оборудование: у каждого ученика набор сигнальных карточек.
Учитель предлагает классу внимательно послушать стихотворение. Затем учащиеся отмечают сигнальными карточками, все правила написания большой буквы, о которых говориться в стихотворении. Далее нужно защитить каждый свой ответ, т. е. объяснить какое правило зафиксировано. Выигрывает тот, кто сумеет защитить все сигнальные карточки.

Буква обычная выросла вдруг, Ставится буква
Выросла выше букв – подруг У строчки в начале,
Смотрят с почтением Чтобы начало мы замечали.
На букву подруги, Имя, фамилия
Но почему? Пишутся с нею,
За какие заслуги? Чтобы заметнее быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Буква расти не сама захотела, Имя твое
Букве поручено важное дело: Имя улицы, города.
Ставиться в слове Буква большая —
Не зря и непросто Совсем не пустая,
Буква такого высокого роста.

В букве большой —
Уважения знак.(С. Измайлов)

16.Игра: Пол-минутки для шутки.

Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных.
Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении Ю. Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь.
Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных — клички, а остальные выполняют эту работу в тетради.
Жили — были дед, да баба
С маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкою,
А Хохлатой они
Звали жеребенка,
А еще у них была
Курица Буренка,
Собачонка Мурка,
А еще два козла,-
Сивка и Бурка.

17.Дидактическая игра «Будь внимателен».
Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.
Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями жи, ши:
1. Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи.
2. Жилет, животное , живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!

Дидактические игры при обучении орфографии в начальной школе

Выбранный для просмотра документ Дидактические игры при обучении орфографии в начальной школе.doc

Выступление на ШМО по теме «Развитие орфографической зоркости у младших школьников».

Составитель: Медведева Е.Г.

при обучении орфографии в начальной школе.

Обучение орфографии осуществляется наилучшим образом при использовании дидактических игр, направленных на усвоение орфографических правил, алгоритмов их применения, способов проверки орфограмм, а также на развитие орфографической зоркости.

Дидактические игры воспитывают в учениках доброжелательность, инициативность, высокую работоспособность; стимулируют и активизируют познавательные процессы: мышление, память, воображение; создают условия для формирования положительной мотивации учебной деятельности, что способствует повышению качества знаний учащихся.

Предлагаю описание некоторых игр при обучении орфографии.

Когда заканчивается обучение грамоте, учитель каждому ученику выдает «волшебный квадрат» (квадрат со стороной 5см, украшенный аппликацией). Этот квадрат лежит у ученика в тетради. Учитель поясняет, что квадрат будет обладать волшебной силой, если дети научатся им правильно пользоваться. Для этого квадрат накладывается на первое слово предложения. Постепенно, двигая его вправо, ученик открывает первый слог, потом второй и т.д. Таким образом, он легко обнаруживает пропуск буквы. Квадрат как бы притормаживает движение глаза, не дает ему скользить по строке, заставляет быть внимательнее. Этот простой прием дает хорошие результаты. Дети учатся контролировать себя и, как правило, почти не допускают ошибок на пропуск букв.

Хорошо развивает орфографическую зоркость игра «Огоньки». На доске записано предложение. Ученики «зажигают» огоньки под изученными орфограммами, т.е. прикрепляют красные кружки, а затем записывают предложение в тетрадь.

а доске записаны слова. В слове на месте орфограммы через горизонтальную черту записаны две буквы возможного написания, т.е. буквы «спорят». Ученикам нужно выбрать верное написание, доказывая его. Например: тр а ва, ска з ка

При изучении темы «Непроизносимые согласные» предложить детям написать по памяти 5 слов с непроизносимыми согласными и обязательно подчеркнуть их. Если ученик, написав слово, пропустит непроизносимую согласную, ему нечего будет подчеркивать. Это упражнение можно продолжить. После того как учащиеся написали 5 слов по памяти, учитель открывает запись на доске где написаны 10 слов на данную тему. Дети списывают те слова, которых у них нет, подчеркивают непроизносимые согласные. Это упражнение можно использовать при изучении любой темы.

Написанные на карточках предложения нужно записать, употребляя, где нужно, заглавные буквы (задание на время). Рядом записываются три подобранных похожих примера.

серёжа морозов не боится морозов. витя васильков набрал букет васильков. иванова поля возвращалась с поля. лева скворцов сде­лал домик для скворцов. гена ростов приехал в ростов. Наша марта вернулась из Москвы в конце марта. толя огурцов собрал больше всех огурцов.

Похожие примеры подбираются само­стоятельно: остров в море — город Остров (Псковской области); алая роза — девочка Роза (имя человека); воздушный шарик — собака Шарик (кличка животного) и т.д.

Помоги белочкам взять нужные ореш­ки-слова (одна белочка собирает слова-орешки с безударной гласной а в корне, другая — с о или я — ё ). Объясни правопи­сание слов.

Используемые слова: дожди, стволы, доброта, скворцы, гора, тропинка, волна, сторожка, полевые, конюшня, стоял, ряды, тяжёлый, вытянулся, ковёр, лесная, пля­сать, бежим.

Две корзины, в одну складываются гри­бы-слова, в которые вставлена буква о , а в другую — буква а . В какой корзине слов больше? Объясните правописание слов.

Используемые слова: кв..ртира, комн..та, к..вёр, ск..ворода, к..стрюля, к..пуста, м..рковь, к..ртофель, ябл..ко, вин..град.

На доске отмечаются берега: берег Е и берег И . К какому берегу пристанут лодки-слова и почему?

Используемые слова: с..нева, веч..р, в..шнё­вый, встр..пенулся, ш..лестел, прибл..жался, обл..гчение.

«Поставь цветок в вазу»

Поставь цветы-слова в вазы. В одной ва­зе — слова с ь, в другой — без мягкого знака. В какой вазе больше цветов-слов? Объясни правописание.

Используемые слова: помощ. ландыш. печ. душ. пейзаж. карандаш. молодёж. лож. брош. силач. чертёж. скрипач. то­варищ.

«Посади рыбку в аквариум»

Два аквариума, на одном табличка — сн -, — зн -, на другом — стн -, — здн -. Рыбки-слова необходимо поместить в нужный аквариум.

Используемые слова: звёздный, груст­ный, капустный, праздник, опасный, пре­красный, чудесный, ужасный, свистнул, поздно, интересный, полезный, грозный.

Изображено колесо, на нем по кругу за­писаны приставки. Пользуясь «колесом приставок», ученики образуют возможные слова, которые вставляются в центр круга.

Например: бежал — побежал, перебе­жал, убежал, сбежал, выбежал.

Упражнение выполняется на двух строчках. На первой строчке записан ь , на второй — ъ . Учитель читает слова, ученики слова не записывают, а ставят порядковый номер слова на нужной строчке. По завер­шении работы слова соединяются, и полу­чается дорожка.

Например: 1) льёт, 2) вьют, 3) съедоб­ный, 4) листья, 5) обезьяна, 6) объявление, 7) съезд, 8) ручьи.

ь

ъ

Изображение трех ворот, на которых на­писаны родовые окончания имен прилага­тельных: 1) -ый, -ий; 2) -ая, -яя; 3) -ое, -ее. Мячи — словосочетания необходимо за­бить в нужные ворота (окончания имен прилагательных пропущены).

Используемые словосочетания: вкусн.. яблоко, кожан.. мяч, весенн.. солнце, сладк.. пирог, домашн.. работа, аккуратн.. девочка, син.. платье, утренн.. заря.

Вставьте пропущенные буквы и составь­те из них новое слово.

Какое слово получилось?

Сколь..кий, ск..мья, ло..кий, ..сенний, сла..кий —. (завод).

Здра..ствуй, д..кабръ, курор.. — . ка (ветка).

Ги..кий, т..щил, лё..кий, пл..тил, мор. — . (багаж).

Ло..кий, д..рога, ло..ка, ш..рокий, ве..ка, вет..р —. ль (водитель).

Сер. с..рока, л..сной, у..кий, гла..кий —. (поезд).

— Сегодня в сказочном дворце «Состав слова» состоится бал, в котором примут участие все части слова. Они мечтают по­пасть на бал, мы с вами должны помочь им осуществить эту заветную мечту.

Отгадайте, кто нуждается в нашей помощи.

1. Я главная часть слова, без меня нет слова. Но чтобы меня узнать, надо родствен­ные слова подобрать. (Корень)

2. После корня он стоит,

Его я если заменю,

Другое слово получу. (Суффикс)

3. Я к корню приставлена и навсегда у него оставлена.

Значение слова меняю я, но без корня — никуда.

Нельзя нас с корнем разделять и ничего между нами вставлять.

4. Я изменяемая часть, с другим словом держу связь.

Если бы не я, была бы сущая ерунда.

Я люблю слова конец.

Вот ведь какая вещь: я регулирую всю речь. (Окончание)

— Теперь выполним задания, предло­женные будущими участниками бала.

1. Выберите слова с приставками: прин­цесса, приплыл, догорал, дорогой, ореховый, оберегает, подружился, пользовался.

2. Назовите 8 слов с суффиксом -ист. (Хоккеист, шахматист, футболист, фигу­рист, баскетболист, волейболист, гандбо­лист, биатлонист.)

3. Угадайте слово: а) корень такой же, как в слове дарить , приставка — как в сло­ве побежал , суффикс — как в слове дружок (подарок); б) корень такой же, как в слове садовник , приставка — как в слове покрас­нел , суффикс — как в слове скользкий , окон­чание — как в слове рыбалка (посадка).

4. Подберите 6 слов к схеме

(Сельский, апрельский, городской, испан­ский, тульский, пассажирский.)

5. Соедините слова со схемами. Какое слово лишнее?

«Кто быстрее наполнит топливные баки ракеты».

На доске прикреплены три бумажные ракеты со словарными словами.

В игре участвуют три команды. По очереди (в виде эстафеты) вписывают букву в слова, начиная с последнего.

Спишите слова с планеты «О». (Девочка, коньки, морковь и т.д.)

К теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

Выпишите те слова, в которых первая и последняя буквы обозначают:

II вариантсогласные звуки.

П..тух, уч..ники, ..рбуз, в..р..бей, к..р..ндаш, учит..льница, п..льто.

«Помоги собрать слова».

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Собрать слово из частей:

(Спасибо, одежда, товарищ, скоро, русский, тетрадь)

К теме «Безударные гласные, проверяемые ударением»

Разделите слова на две группы. В первую группу напишите слова, в которых безударную гласную можно проверить, во вторую — слова, безударную гласную в которых нужно запомнить.

Бревно, глаза, заяц, дворы, капуста, ученик, кроты, карандаш, мосты, ряды, хорошо, ребята.

Как мы называем слова второй группы?

К теме «Парный согласный на конце слова»

Выпишите слова с парной согласной на конце слова.

Арбуз, фамилия, морковь, карандаш, русский, коньки, медведь, мальчик, язык, ученик, заяц.

В каких словах происходит оглушение? Как проверить эти слова? Сделайте это.

К теме « Словарные слова»

Из каких слов выпали согласные? Напишите эти слова.

_ е _ ё _ а -____ (береза)

_ е _ е _ о — _____ (весело)

_о _ о _ а — ____ (сорока, ворона)

_о _ а _ а- ____ (лопата)

_ о _о _ о — _____ (молоко, хорошо)

К теме «Словарные слова»

Из каких слов выпали гласные? Напишите эти слова.

ф _ м _ л _ _ -______ (фамилия)

вдр _ г- _______ (вдруг)

з _ в _ д — _______ (завод)

_ д _ жд _ — ______ (одежда)

р _ б _ т _ — (работа)

х _ р _ ш _(хорошо)

«Кто секреты отгадает?»

На доске записаны «заколдованные слова», в каждое из которых вставлен лишний слог.

Сарипог, восугрона, посуширда, осурожай, субмалбота.

(Сапог, ворона, посуда, урожай, суббота)

К теме «Непроверяемые безударные гласные»

Мы играем в буквобол,

Не в хоккей, не в волейбол.

Все ребята — игроки

Забивать будут голы.

В те ворота, что левее

Буква «О» пускай влетит.

В сетку справа — остальные

Можно запросто забить.

Ни секунды не теряйте.

Голы, скорее, посчитайте.

Каков счет в игре? (5 : 5)

К теме «Непроверяемые безударные гласные»

Снежинки с неба опустились

И быстро в буквы превратились.

Им укажите верный путь,

В слова их надо вам вернуть.

(Соедините снежинку с буквой и слово)

Попробуйте составить небольшой текст, используя эти слова. Назовите текст.

Перед тобой в столбце слова,

Хвост одного — другому голова.

Слова сумейте точно прочитать,

Запомнить их и записать!

Быстродина (быстро, Родина) Паль m оварищ (пальто, товарищ) Народежда (народ, одежда) Собакарандаш (собака, карандаш) Здравствутетрадь (здравствуйте, тетрадь)

К теме «Правописание фамилий»

Прочитайте слова, вставьте нужные буквы образуйте от этих слов фамилии. Напишите.

На доске записаны слова с пропущенными буквами. Над словами капельки-буквы. Ученики прикрепляют каплю-букву в слово.

Падают капли дождя.

В ладошку поймаю их я.

Какие из них попросить,

Чтоб эти слова оживить?

Ур. жай, т. традь, скор. пл. ток, . зык.

К теме «Деление слов на слоги»

На доске написаны слова:

ф. милия, п. льто, п. суда, сп. сибо, су. ота, к. ньки, в. село.

Вставьте пропущенные буквы.

Запишите только те слова, которые соответствуют схеме:

(Посуда, спасибо, суббота, весело)

К теме «Предлоги»

Соедините при помощи предлога пары слов так, чтобы получились словосочетания.

На доске записаны слова:

Медведь, заяц, петух, собака, корова, воробей, ворона, сорока.

Ученики читают слова, затем слова убираются. Вместо слов вывешиваются рисунки этих предметов, но одного не хватает.

1. Напишите слово, которое осталось без фотографии.

2. Напишите слова с сочетанием -оро- .

3. Напишите слова с безударной гласной «е».

4. Напишите слова с одинаковым количеством гласных и согласных букв. (Учитель убирает картинки)

5. Попробуйте восстановить порядок слов по памяти, запишите, (Для учителя: эти задания можно использовать отдельно каждое.

№ 1 — для ознакомления с новым словарным словом.

№ 2 — к теме «Звуки и буквы» и др.)

Журнал «Начальная школа» №4, 1992 год, Н.А. Савельева, И.В. Зинченко «Работа над формированием навыков грамотного письма».

Журнал «Начальная школа» №6, 1989 год, Б.Ф. Одегова «Развитие орфографической зоркости».

Журнал «Начальная школа» №10, 2009 год, Л.А. Фролова, Е.А. Котельникова «Использование дидактической игры при обучении орфографии».

И.В. Мукашева «Нестандартные уроки по русскому языку». Волгоград: Экстримум, 2004 год.

Рубрика: Русский язык — онлайн игры и тренажеры

В этом разделе находятся онлайн игры и тренажеры по русскому языку. Мы разделили все материалы на 2 группы: обучающие онлайн игры для 1-4 класса (в эти игры можно играть и дошкольникам), и тренажеры по русскому языку, помогающие вспомнить и закрепить различные правила и орфограммы — для более старших школьников. Онлайн тренажеры из этого раздела можно использовать при подготовке к ГИА или ЕГЭ.

Мягкие и твёрдые согласные. Онлайн игра

Онлайн игра для закрепления темы твёрдые и мягкие согласные. Игра построена по типу раскраски.

Падежи имён существительных. Онлайн тренажер

Тренируемся определять падеж имени существительного в предложении. В тренажере 75 заданий, выпадающих в случайном порядке. Определите падеж выделенного слова и

Разделительные Ъ и Ь — правила и онлайн тренажер по русскому языку

Правила употребления разделительных Ъ и Ь. Бесплатный онлайн тренажер по русскому языку, содержащий 60 слов на разделительные Ь и Ъ. Имеется счетчик правильных ответов.

Гласные ы, и в корне после приставок — правила и онлайн тренажер по русскому языку

Непростую тему поможет закрепить наш тренажер по русскому языку. Попробуйте, и убедитесь сами! В тренажере 50 слов с гласными ы или и после приставок. Приводятся правила с примерами.

Правописание приставок пре- и при- правила и онлайн тренажер по русскому языку

Тренажер содержит 60 слов с приставками пре- и при- с различными значениями, а также словарные слова с этими приставками. Вам нужно вставить нужную букву — е или и.

Найди слова с ошибками — онлайн игра по русскому языку по теме Приставки на з,с, и приставка с

Найдите среди множества слов слова с ошибками в приставках, и нажмите их. Игра имеет 2 уровня, есть счетчик правильных и неправильных ответов.

Правописание приставок на -з, -с и приставки с-. Правила и онлайн тренажер по русскому языку

Приводятся правила написания слов с приставками на з, с. Для закрепления правил — онлайн тренажер, в котором 60 слов. Вам нужно выбрать правильную букву. Есть счетчик правильных ответов.

Непроизносимые согласные в корне слова — онлайн тренажер по русскому языку

Тренажер можно использовать для подготовки к уроку в 5 классе, при подготовке к ГИА по русскому языку, и просто для того, чтобы грамотно писать в любом возрасте. 60 слов, проверочные слова, счетчик правильных ответов.

Чередование гласных в корнях плов/плав, мок/мак, ровн/равн, им/а(я), ин/а(я) онлайн тренажер по русскому языку

Продолжаем учить правописание корней с чередованием гласных а-о, тренируемся на онлайн тренажере.

Чередование А-О в корнях гор/гар, зор/зар, клан/клон, твор/твар, скак/скоч — онлайн тренажер по русскому языку

Тренажер поможет выучить, когда в корнях в корнях гор/гар, зор/зар, клон/клан, твор/твар, скак/скоч пишется буква а, а когда о. Множество примеров, счетчик правильных ответов, при ошибке вместе с правильным вариантом написания слова показывается правило.

Чередование Е-И в корнях бер/бир, дер/дир, мер/мир, пер/пир, тер/тир, блест/блист, стел/стил, чет/чит, жёг/жиг — онлайн тренажер по русскому языку

Тренируемся в написании корней с чередующимися гласными Е-И. У всех у них общее правило. В тренажере 50 слов, имеется счетчик правильных ответов и ошибок.

Чередование А-О в корнях -рос-/-раст-/-ращ, -лаг-/-лож, -кос-/-кас- онлайн тренажер по русскому языку

Тренажер поможет закрепить тему чередования гласных в корнях рос/раст/ращ, лаг/лож, кос/кас. 50 слов, показывается правило при неправильном ответе. Счетчик ошибок.

Парные согласные З-С в слабой позиции — онлайн тренажер по русскому языку

Тренируемся в написании парных согласных З-С

Парные согласные Ж-Ш в слабой позиции — онлайн тренажер по русскому языку

Тренируемся писать слова с парными согласными Ж-Ш.

Парные согласные В-Ф в слабой позиции — онлайн тренажер по русскому языку

Тренируемся правильно писать слова с парными согласными В и Ф.

Парные согласные Д-Т в слабой позиции — онлайн тренажер по русскому языку

Тренируемся правильно писать слова с парными согласными Д и Т. В тренажере 50 слов. Вам нужно нажать правильную букву. Есть счетчик правильных ответов.

Парные согласные Б-П в слабой позиции — онлайн тренажер по русскому языку

Тренируемся правильно писать слова с парными согласными Б и П. В тренажере 50 слов. Вам нужно нажать правильную букву. Есть счетчик правильных ответов.

Парные согласные Г-К в слабой позиции — онлайн тренажер по русскому языку

Тренируемся правильно писать слова с парными согласными К и Г. В тренажере 50 слов. Вам нужно нажать правильную букву. Есть счетчик правильных ответов.

Онлайн тренажер по русскому языку — Проверяемая безударная гласная в корне слова, №4

В 4 части тренажера 50 слов. Вам нужно нажать правильную букву. В конце — количество правильных ответов и ошибок.

Онлайн тренажер по русскому языку — Проверяемая безударная гласная в корне слова, №3

В 3 части тренажера 50 слов. Вам нужно нажать правильную букву. В конце — количество правильных ответов и ошибок.

Проверяемые безударные гласные в корне слова — онлайн тренажер по русскому языку

В тренажере 200 слов, для удобства разделенных на 4 части, по 50 слов каждая. Выбираем правильную букву и нажимаем ее. Тренажер считает правильные ответы и ошибки.

Онлайн тренажер по русскому языку — Проверяемая безударная гласная в корне слова, №2

Во 2 части тренажера 50 слов. Вам нужно нажать правильную букву. В конце — количество правильных ответов и ошибок.

Онлайн тренажер по русскому языку — Проверяемая безударная гласная в корне слова, №1

В 1 части тренажера 50 слов. Вам нужно нажать правильную букву. В конце — количество правильных ответов и ошибок.

Кто? или Что? — одушевленные и неодушевленные имена существительные, онлайн игра по русскому языку

Научитесь определять одушевленные и неодушевленные имена существительные с нашей игрой. Вам нужно перетащить слова в столбики «Кто?» или «Что». Игра подойдет и учащимся начальных классов, и в 5 классе в качестве повторения.

Считаем буквы и звуки в словах. Игра по русскому языку.

В этой игре мы потренируемся считать буквы и звуки, а заодно и слоги в словах. Это нам пригодится для фонетического разбора.

Буквы и звуки — обучающая игра по русскому языку за 1 класс

Учим, какие согласные парные по глухости-звонкости, по мягкости-твердости, а какие нет, тренируемся считать количество букв, звуков и слогов в словах, и т.д.

Буквы «Ё» и «Ю» и их звуки — обучающая игра по русскому языку

Изучаем гласные Ё и Ю. Учим, в каких случаях они обозначают мягкость согласного, а в каких состоят из двух звуков. В игре подробно описаны правила, а затем — викторина для закрепления знаний.

Буквы «Я» и «Е» и их звуки — обучающая игра по русскому языку

Игра поможет разобраться, когда гласные буквы «Я» и «Е» обозначают мягкость согласного, и состоят из одного звука — [а], или [э], а когда они обозначают два звука — [йа] или [йэ]. В игре подробные слайды с примерами, и викторина для закрепления материала.

Звуки «Л» и «Р» — обучающая игра по русскому языку

Изучаем сонорные согласные Л и Р.Игра поможет выучить, когда они мягкие, когда твердые. Викторина в виде онлайн игры поможет закрепить знания.

Звуки «М» и «Н» — обучающая игра по русскому языку

Учим сонорные согласные М и Н. Игра поможет выучить, когда они бывают мягкие, а когда твердые. 4 обучающих слайда с правилами по каждому звуку, а затем — викторина в виде онлайн игры.

Твердые и мягкие согласные звуки

Игра поможет выучить, когда парные согласные в словах бывают твердые, а когда мягкие. В игре 4 слайда с правилами и три слайда «проверь себя» по типу раскраски. Картинки-таблицы из игры можно распечатать.

Расставь слова по алфавиту-онлайн игра по русскому языку.

В этой игре три уровня. Первые два уровня — обучающие, в них есть подсказки — алфавит с выделенными первыми буквами слов. Третий уровень — тренировочный, для закрепления.

Учим русский алфавит

В этой игре нужно расставить буквы алфавита в правильном порядке, перетаскивая их мышкой в пустые клеточки. Игра поможет выучить не только алфавит, но и запомнить гласные и согласные буквы, так как гласные буквы красные, а согласные — синие.

Расставь фрукты по алфавиту — онлайн игра по русскому языку.

В этой игре нужно расставить названия фруктов в алфавитном порядке. Перетаскивайте их мышкой, затем нажмите кнопку «Готово». Подобные задания часто встречаются на уроках русского языка в 1 классе.

Поставь ударение в словах — онлайн игра по русскому языку

В этой игре нужно поставить ударение в словах. Напоминаем, что ударными могут быть только гласные. Нажимайте на гласную букву, на которую падает ударение, затем, чтобы проверить, на кнопку «Готово». Если ответили неправильно, просто нажмите на правильную гласную, и снова нажмите «Готово». Всего в игре 20 слов.

Делим слова для переноса — онлайн игра №2

Продолжаем учиться правильно переносить слова. На этот раз нужно отметить все места возможного переноса черточками-разделителями. Для этого просто нажимайте между буквами левой кнопкой мыши, затем нажмите «Готово»

Деление слов на слоги

В этой игре мы будем тренироваться делить слова на слоги. Перетаскивайте черточки-разделители на слово, и делите его на слоги, затем нажмите «Готово»

Деление слов для переноса — правила и онлайн игра-тренажер

Вы знаете, как правильно делить слова для переноса? Правила переноса приводятся в статье, а онлайн игра поможет их закрепить. Нажимайте мышкой между буквами, при этом появится черточка-разделитель, затем нажмите «Готово»

Гласные и согласные буквы в словах. Онлайн игра

В этой игре нужно раскрасить согласные буквы в синий цвет, а гласные — в красный. Для изменения цвета просто нажимаем на буквы.

Гласные и согласные буквы

Игра-раскраска по русскому языку. В игре нужно раскрасить гласные буквы в красный цвет, а согласные — в синий. В игре три уровня, в которых присутствуют все буквы алфавита.


источники:

http://infourok.ru/didakticheskie-igri-pri-obuchenii-orfografii-v-nachalnoy-shkole-3341660.html

http://kid-mama.ru/category/russkij-yazyk/