Игра по теме правописание приставок

Игра-тренажёр «Правописание приставок на -з и -с». Презентация
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Игра-тренажёр «Правописание приставок на -з и -с». «В гостях у Барбоскиных » Презентация по русскому языку в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
igra-trenazhyor.zip2.84 МБ

Подписи к слайдам:

приставках,
оканчивающихся
на

З, -С,
перед
гласными и звонкими согласными пишется
З
,
перед глухими –
С
.
До свидания,
З
С
ЗЗ
СС
БЕ
С
КОНЕЧНЫЙ
БЕ…КОНЕЧНЫЙ
З
С
ЗЗ
СС
РА
СС
ТАВИТЬ
РА…ТАВИТЬ
З
С
ЗЗ
СС
БЕ
С
ПОКОЙНЫЙ
БЕ…ПОКОЙНЫЙ
игра-тренажёр

«Правописание приставок на з-, с-»
Автор:
Резниченко Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Дегтяренская ООШ»
«В гостях у
Барбоскиных
»
З
С
ЗЗ
СС
БЕ
ЗЗ
АЩИТНЫЙ
БЕ…АЩИТНЫЙ
З
С
ЗЗ
СС
РА
С
ЦЕЛОВАТЬ
РА…ЦЕЛОВАТЬ
РА
СС
КАЗАТЬ
З
С
ЗЗ
СС
РА…КАЗАТЬ
З
С
ЗЗ
СС
И
С
ЧЕЗНУТЬ
И…ЧЕЗНУТЬ
РА
СС
ПРОСИТЬ
З
С
ЗЗ
СС
РА…ПРОСИТЬ
З
С
ЗЗ
СС
РА
СС
ЕРДИТЬСЯ
РА…ЕРДИТЬСЯ
З
С
ЗЗ
СС
И
С
ПОРТИТЬ
И…ПОРТИТЬ
З
С
ЗЗ
СС
РА
З
ГЛАДИТЬ
РА…ГЛАДИТЬ
Алгоритм
выдели в слове приставку
с какого звука начинается корень?
глухой звук
звонкий звук
в приставке пишем
С
в приставке пишем
З
и
С
п
угать
ра
З
б
ить
РА
З
ГРАБЛЕННЫЙ
РА…ГРАБЛЕННЫЙ
З
С
ЗЗ
СС
З
С
ЗЗ
СС
БЕ
ЗЗ
ЛОБНЫЙ
БЕ…ЛОБНЫЙ
Рамки для презентации:
http
://
multek.tv/other/93-ramki-dlya-foto-masha-i-medved-podborka-1-skachat-besplatno.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая сказка «Приставочка»о правописании приставок.

Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа.

«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски.

2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова.

Урок является вводным по теме «Правописание приставок» в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме «Правописание приставок пре-, при-«. В конспекте на последней стр.

Открытый урок-игра по русскому языку «Правописание приставок пре- и при-»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 ст.Александровской»

Майского района Кабардино-Балкарской Республики

Открытый урок-игра по русскому языку

«Правописание приставок пре- и при-».

Учитель русского языка и

литературы Диденко О.Б.

Тема урока: Правописание приставок пре – при-

ФИО: Диденко Ольга Борисовна

Должность: учитель русского языка и литературы

Место работы: МКОУ «СОШ 9» ст.Александровская Майский район КБР

Предмет: Русский язык

Базовый учебник: Русский язык. 6 класс. Л.А.Тростенцова

Тип урока: Урок – игра. Повторение и закрепление пройденного материала.

— обеспечить осмысление и закрепление правила « Правописание приставок пре — при »;

— владение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям;

— обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.

— положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

— контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

— развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

— сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе.

— формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

— извлекать нужную информацию;

— научиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Предметные результаты: знать правило написания приставок пре — при, объяснять выбор написания в устной и письменной форме; знать способы действия при выборе при – пре.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; карточки.

Формы работы учащихся: самостоятельная работа, работа в парах, исследование, игра, рефлексия.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

Повторение и закрепление.

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Контроль и самоконтроль знаний

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент.

Орфография слова есть биография слова.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, на нём присутствуют гости. Они с большим интересом узнают, насколько вы умеете быстро и легко справляться с полученными заданиями, а я вас в этом поддержу.

-Вначале нашего урока проведём игру «Составь предложение»

Это предложение послужит эпиграфом к нашему уроку.

Я вам читаю лексическое значение слова, а вы определяете название этого термина

Наука, изучающая орфограммы, называется? (Орфография)

Что составляет лексикон человека? (слова )

Синоним слова кушать? (есть)

Жизненный путь человека? (биография)

В именительном падеже – (слово), в родительном падеже — ? (слова)

— Давайте прочтем эпиграф урока.

— Как вы понимаете слова В.П.Шереметевского?

— Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране, которой нет на карте, хотя с ее жителями встречаемся на каждом уроке. Это страна Орфография. А как зовут жителей этой волшебной страны?

— Правильно, орфограммы. Конечно, мы не сможем побывать в гостях у всех орфограмм. Сегодня мы навестим только те, которые изучили в разделе «Словообразование». Какие орфограммы мы изучили в этом разделе?

1. Читаем предложения, записанные на доске.

А) Дубровский со своим кучером поймал двоих и привел их связанных к себе во двор.

Б) Пришли они в город. Привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки.

Учитель: — Откуда эти строки? Почему слова выделены?

— Давайте определим тему нашего урока.

3.Постановка учебной задачи.

1) Сообщение темы и цели урока.

2) Работа в тетради. Запись числа и темы урока.

3) Выписать выделенные слова: привел, пришли, привели. Выделить в них приставки.

Учитель: — В приставках в безударном положении гласные произносятся одинаково. Среди этих приставок есть такие, написание которых зависит от значения в слове.

— Как вы думаете, какое значение придает этим словам приставка при-? (приближение)

4) Добавьте слова, обозначающие приближения:

Человека, самолета, лодки;

К станции поезда, к поверхности Земли;

4.Повторение и закрепление.

Учитель: Выпишем слова из текста на слайде, выделим в них приставки, объясним условия выбора приставок.

Если ты в пришкольный сад
Прибежал прикрыть салат,
Или дерево привить,
Иль теплицу приоткрыть,
Знай, что здесь приставка ПРИ!
Ее значенье повтори.

Вспомните случаи написания приставки пре- и при-.

Давайте закрепим правописание этих орфограмм.

1 задание «Лови ошибки»

— Нам ребята с вами пришло вчера письмо от Клавы Ошибкиной, она рассказывает нам сказку. Давайте его прочтём. А письмо с ошибками! Исправьте буквы в приставках и сверьте с оригиналом.

Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.

По количеству ошибок, допущенных в письме, поставьте оценку за работу в свой лист достижений.

2 задание Игра «Одно словечко».

Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.

1)Расположенный у берега. ( Прибрежный ). 2)Задуматься на некоторое время. (Призадуматься). 3)Участок около школы. (Пришкольный). 4)Очень старательный. (Прилежный). 5)Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать). 6)Человек с большими капризами. (Привередливый). 7)Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться). 8)Вызывающая восхищение, красивая. (Прекрасная). 9) Немного открыть окно. (Приоткрыть). 10) Расположенный у дороги. (Придорожный).

— Результат работы занесите в свой листок.

3 задание «Допиши словечко»

Вспомните и запишите пропущенные слова, объясняя в них правописание гласных в приставках.

Топот по двору раздался.

Да хозяев поджидал.

Здравствуй, князь ты мой (…)!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Только поп один Балду не любит,

(…) к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно , старче?»

— Кто автор этих строчек?

— А сейчас я вас прошу выполнить упражнение на развитие внимания. Быть внимательным для нас очень важно.

4 задание Предлагаю игру «Внимательность»

Задание: вычеркните все буквы Е и подчеркните все буквы И.

Октябрь – первый суровый месяц холодного северо-восточного ветра – листобоя. Видимо и невидимо, днем и ночью, стаями и в одиночку, от реки до реки, от куста к кусту,от поля до поля летят перелетные птицы севера до экватора, до Нила, до Ганга, до рисовых полей Индии и Бирмы.

(Пояснение: это тест на определение объема и переключение внимания “корректурная проба”. Коэффициент внимания определяется делением количества строчек на число ошибок. Если ошибок нет, количество строчек делится на 1. Упражнение позволяет учащимся сосредоточиться на буквах И-Е, что в дальнейшей работе позволит им быть более внимательными и лучше запомнить материал.)

— Вы работали 50 секунд и сосредоточили свое внимание на буквах

5 задание Диктант-игра «Четвертый лишний».

превозносить, превосходить, принадлежать , превратить;

приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать ;

приниженный, приплюснутый, беспрекословный , привязчивый;

преодолеть, прицелиться , прекратить, пренебречь.

5.Динамическая пауза (этап физической разрядки) Физминутка.

6.Контроль и самоконтроль знаний.

Выписать из текста

1 ряд слова с приставкой ПРИ

2 ряд слова с приставкой ПРЕ

Преинтересный рассказ, придерживаться за край стола, привокзальная гостиница, приехать на автомобиле, неожиданная преграда, премиленький ребенок, приподнять тяжелый шкаф, примчаться сломя голову, старый приемник, природные ресурсы, преодолевать препятствия, прилежный ученик, пригласить в гости, премного благодарен, преобразовать неравенство.

7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

— Вы сегодня очень хорошо поработали. Очень многое повторили, выполнили различные задания. У вас есть градусники. С их помощью мы попробуем определить, чем для вас стал сегодняшний урок, был ли он интересным, полезным, необходимым или вы к нему отнеслись безразлично, он показался вам сложным и бесполезным.

— Отметьте на них свою температуру, которая определяется значением урока.

Шкала оценки следующая:

36,6 – интересно, полезно, необходимо

38 – сложно, неинтересно

34 – бесполезно, безразлично

8.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

— Составить словарный диктант, используя слова с орфограммами, которые сегодня повторили.

9.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Лирическое отступление. Чтение стихотворения С.Абдуллы.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова,

Урок-игра в 6-м классе «Правописание гласных в приставках при- и пре-«

Цели урока:

  • Дать учащимся сведения о закономерностях употребления приставок пре- и при-.
  • Способствовать формированию навыка правописания слов с приставками, в которых легко определяется значение.

Методы и приемы:

  • слово учителя;
  • задания исследовательского и творческого характера;
  • выразительное чтение.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • доска;
  • заранее сделанные бумажные кармашки для игры «Не спутай кармашки» и карточки со словами;
  • карточки для игры «Пустое место».

1. Организация начала урока

2. Проверка домашнего задания

3. Лингвистическая разминка

Работа с текстом. Создание проблемной ситуации.

Ну, право, взял бы Никиту. Богом тебя прошу.
Вот как банный лист пристала. Ну куда я его возьму.

– Найдите в тексте повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.
– Расставьте недостающие знаки препинания. Как вы поняли, что перед вами диалог?
– Найдите и подчеркните фразеологизм. Объясните его значение. Сделайте морфемный разбор слова ПРИСТАЛА.
– С какой трудностью в правописании этого слова мы можем столкнуться?
– Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока.

4. Объяснение нового материала с помощью лингвистической сказки «Сказка о приставках ПРЕ- и ПРИ- ». Автор: И. Мелкозерова. (Приложение 1)

Текст сказки спроецирован на доску. Учащиеся выразительно читают по очереди.

Вопросы и задания:

– Читая и слушая сказку, выпишите все слова, в которых встречаются приставки ПРЕ- и ПРИ- .
– Какие значения закрепили «соседи» за приставками ПРЕ- и ПРИ- ?
– Несмотря на благополучный конец сказки, у сестер– приставок осталась возможность поссориться. Ь каких случаях это может произойти?
– Продолжи протокол собрания и укажи приставки, которые следует писать в словах (приемник– преемник, пребывать– прибывать, преступить– приступить).

5. Работа по теме урока. Игра «Не спутай кармашки»

Вопросы и задания:

1) На доске прикреплены четыре кармашка:

присоединение
приближение
близость
неполное действие

Два ученика выходят к доске с одинаковыми словами. Кто быстрее распределит следующие слова по кармашкам?
(Прикрепить, прийти, пришить, приморье, присесть, привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, приехать, привстать, пришкольный)

2) В это время все остальные учащиеся участвуют в игре «Пустое место»

– Запишите слова с приставкой ПРЕ- , место слов с приставкой ПРИ- оставьте пустым. Примеры пронумеруйте.

1) пр..битъ; 2) пр..высокий; 3) Пр..уралъе; 4 )пр..сыщенъе; 5) приукрашивать; 6) пр..брежный; 7) пр..кармливатъ; 8) пр..успеть; 9) пр..града; 10) пр..встать; 11) пр..обладать; 12) пр..уронить; 13) пр..одоление; 14) пр..косновение; 15) пр. мешать; 16) примирение; 17) пр..забавный.

3) Обсуждение игр. Беседа по вопросам.

(К игре № 1) Что общего у всех этих слов? Назовите четыре значения приставки ПРИ-.
(К игре № 2) Правописание каких слов вызвало трудности?

6. Итоги урока. Игра «Лучший учитель»

– Задача учащихся – как можно яснее рассказать о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ- .

7. Домашнее задание: придумать предложение со словами, начинающимися на приставки ПРЕ- и ПРИ- , и записать на отдельных карточках (пропустить гласные в приставках).


источники:

http://infourok.ru/otkritiy-urokigra-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-pristavok-pre-i-pri-1803859.html

http://urok.1sept.ru/articles/589066