Игра в правописание по правилам

Орфографические игры
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Орфографические игры по русскому языку позволят развить орфографию у младших школьников, могут быть использованы при составлении олимпиадных заданий, при работе в малых группах, во внеурочных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
orfograficheskie_inry_po_russkomu_yazyku.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Незнайка играл в слова, составляя из двух слов одно. Проверьте, правильно ли он

2.Кто быстрее исправит ошибки. (Тема: Большая буква)

На карточках текст с ошибками.

Задание: Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

3.Прочти предложение. (Тема: Падежные окончания.)

Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но вместо существительных помещены соответствующие рисунки.

Задание: читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.

4. «Выбери три слова» (Игра используется для закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.

На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор : подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.

5 . Игра « Почтальон»

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.

Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

Дидактическая задача: Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.

Игровая задача: Помоги предложениям попасть на Бал.

В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?

На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.

В мае цветет черемуха Мама подарила сыну книгу Ласточки возвращаются из Африки Заяц кормится корой дерева Сестра приехала к брату Саша написал письмо Лисица спряталась за кустом и т.д. Ч а с о в о й В (чем?) мае цветет (что?) черемуха. и т.д.

7. Игра «Найди окончание»

Дидактическая задача: Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках.

“Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.

  • Собирай по ягодк. – найдешь кузовок.
  • Капля по капл. и камень долбит.

Без букваря и грамматик. не учатся и математик.

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

9 . Игра «Командная игра-цепочка»

Дидактическая задача: Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.

Игровая задача: Сделать цепочку как можно длиннее.

Содержание игры и Материалы:

  • Слушаю музыку, маму.
  • Пишу диктант, письмо.
  • Строят башню, дом. и т.д.

10.Игра «Твердый – мягкий»

Цель: создать условия для повторения правописания твердого и мягкого знаков.

Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».

Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.

11.Игра: Будь внимателен.

Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.
Из предложенных стихотворений выписать с сочетаниями жи, ши:
1. Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи.
2. Жилет, животное, живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!

12.Игра: Словознайкин, дай ответ.

Цель: определить уровень развития детей, развивать память, мышление, речь.
Детям предлагается за определенное время вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок и четверостиший, в которых встречаются слова и заданное правило – «Правописание слов с сочетаниями жи, ши». Например:
Пословицы и поговорки:
Жизнь дана на добрые дела.
Шила в мешке не утаишь.
Поспешишь –людей насмешишь.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Дружба как стекло, разобьешь – не склеишь.
Загадки:
Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их…(лыжами).

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей,

А питается он листьями,

Листьями деревьев (жираф)
Четверостишье:
Шила шубку – сшила юбку,
Шила шапку – сшила тапку!
Хорошая швея Наташа!

13.Игра: Замени букву.

Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление.
Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.

Дочка ручка
бочка речка
ночка свечка
кочка печка
точка почка
тучка дочка
тачка ночка

14.Игра: Назови один предмет.

Цель: отработка способов проверки безударных гласных.
Учитель говорит слово, обозначающее много одинаковых предметов, а ученики называют один такой предмет и объясняют какую гласную надо писать в корне слова. За правильный ответ ряд получает очко. Победитель выявляется по количеству очков.
Примерный материал: слова: врачи, глаза, грачи, сады, тазы, шары, бока, дожди, дворы, кроты, моря, ножи, плоды, поля, рога и т. д.

15.Игра: Большая буква.
Цель: закрепление правила написания заглавной буквы в словах.
Оборудование: у каждого ученика набор сигнальных карточек.
Учитель предлагает классу внимательно послушать стихотворение. Затем учащиеся отмечают сигнальными карточками, все правила написания большой буквы, о которых говориться в стихотворении. Далее нужно защитить каждый свой ответ, т. е. объяснить какое правило зафиксировано. Выигрывает тот, кто сумеет защитить все сигнальные карточки.

Буква обычная выросла вдруг, Ставится буква
Выросла выше букв – подруг У строчки в начале,
Смотрят с почтением Чтобы начало мы замечали.
На букву подруги, Имя, фамилия
Но почему? Пишутся с нею,
За какие заслуги? Чтобы заметнее быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Буква расти не сама захотела, Имя твое
Букве поручено важное дело: Имя улицы, города.
Ставиться в слове Буква большая —
Не зря и непросто Совсем не пустая,
Буква такого высокого роста.

В букве большой —
Уважения знак.(С. Измайлов)

16.Игра: Пол-минутки для шутки.

Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных.
Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении Ю. Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь.
Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных — клички, а остальные выполняют эту работу в тетради.
Жили — были дед, да баба
С маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкою,
А Хохлатой они
Звали жеребенка,
А еще у них была
Курица Буренка,
Собачонка Мурка,
А еще два козла,-
Сивка и Бурка.

17.Дидактическая игра «Будь внимателен».
Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.
Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями жи, ши:
1. Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи.
2. Жилет, животное , живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!

Дидактические игры при обучении орфографии в начальной школе

Выбранный для просмотра документ Дидактические игры при обучении орфографии в начальной школе.doc

Выступление на ШМО по теме «Развитие орфографической зоркости у младших школьников».

Составитель: Медведева Е.Г.

при обучении орфографии в начальной школе.

Обучение орфографии осуществляется наилучшим образом при использовании дидактических игр, направленных на усвоение орфографических правил, алгоритмов их применения, способов проверки орфограмм, а также на развитие орфографической зоркости.

Дидактические игры воспитывают в учениках доброжелательность, инициативность, высокую работоспособность; стимулируют и активизируют познавательные процессы: мышление, память, воображение; создают условия для формирования положительной мотивации учебной деятельности, что способствует повышению качества знаний учащихся.

Предлагаю описание некоторых игр при обучении орфографии.

Когда заканчивается обучение грамоте, учитель каждому ученику выдает «волшебный квадрат» (квадрат со стороной 5см, украшенный аппликацией). Этот квадрат лежит у ученика в тетради. Учитель поясняет, что квадрат будет обладать волшебной силой, если дети научатся им правильно пользоваться. Для этого квадрат накладывается на первое слово предложения. Постепенно, двигая его вправо, ученик открывает первый слог, потом второй и т.д. Таким образом, он легко обнаруживает пропуск буквы. Квадрат как бы притормаживает движение глаза, не дает ему скользить по строке, заставляет быть внимательнее. Этот простой прием дает хорошие результаты. Дети учатся контролировать себя и, как правило, почти не допускают ошибок на пропуск букв.

Хорошо развивает орфографическую зоркость игра «Огоньки». На доске записано предложение. Ученики «зажигают» огоньки под изученными орфограммами, т.е. прикрепляют красные кружки, а затем записывают предложение в тетрадь.

а доске записаны слова. В слове на месте орфограммы через горизонтальную черту записаны две буквы возможного написания, т.е. буквы «спорят». Ученикам нужно выбрать верное написание, доказывая его. Например: тр а ва, ска з ка

При изучении темы «Непроизносимые согласные» предложить детям написать по памяти 5 слов с непроизносимыми согласными и обязательно подчеркнуть их. Если ученик, написав слово, пропустит непроизносимую согласную, ему нечего будет подчеркивать. Это упражнение можно продолжить. После того как учащиеся написали 5 слов по памяти, учитель открывает запись на доске где написаны 10 слов на данную тему. Дети списывают те слова, которых у них нет, подчеркивают непроизносимые согласные. Это упражнение можно использовать при изучении любой темы.

Написанные на карточках предложения нужно записать, употребляя, где нужно, заглавные буквы (задание на время). Рядом записываются три подобранных похожих примера.

серёжа морозов не боится морозов. витя васильков набрал букет васильков. иванова поля возвращалась с поля. лева скворцов сде­лал домик для скворцов. гена ростов приехал в ростов. Наша марта вернулась из Москвы в конце марта. толя огурцов собрал больше всех огурцов.

Похожие примеры подбираются само­стоятельно: остров в море — город Остров (Псковской области); алая роза — девочка Роза (имя человека); воздушный шарик — собака Шарик (кличка животного) и т.д.

Помоги белочкам взять нужные ореш­ки-слова (одна белочка собирает слова-орешки с безударной гласной а в корне, другая — с о или я — ё ). Объясни правопи­сание слов.

Используемые слова: дожди, стволы, доброта, скворцы, гора, тропинка, волна, сторожка, полевые, конюшня, стоял, ряды, тяжёлый, вытянулся, ковёр, лесная, пля­сать, бежим.

Две корзины, в одну складываются гри­бы-слова, в которые вставлена буква о , а в другую — буква а . В какой корзине слов больше? Объясните правописание слов.

Используемые слова: кв..ртира, комн..та, к..вёр, ск..ворода, к..стрюля, к..пуста, м..рковь, к..ртофель, ябл..ко, вин..град.

На доске отмечаются берега: берег Е и берег И . К какому берегу пристанут лодки-слова и почему?

Используемые слова: с..нева, веч..р, в..шнё­вый, встр..пенулся, ш..лестел, прибл..жался, обл..гчение.

«Поставь цветок в вазу»

Поставь цветы-слова в вазы. В одной ва­зе — слова с ь, в другой — без мягкого знака. В какой вазе больше цветов-слов? Объясни правописание.

Используемые слова: помощ. ландыш. печ. душ. пейзаж. карандаш. молодёж. лож. брош. силач. чертёж. скрипач. то­варищ.

«Посади рыбку в аквариум»

Два аквариума, на одном табличка — сн -, — зн -, на другом — стн -, — здн -. Рыбки-слова необходимо поместить в нужный аквариум.

Используемые слова: звёздный, груст­ный, капустный, праздник, опасный, пре­красный, чудесный, ужасный, свистнул, поздно, интересный, полезный, грозный.

Изображено колесо, на нем по кругу за­писаны приставки. Пользуясь «колесом приставок», ученики образуют возможные слова, которые вставляются в центр круга.

Например: бежал — побежал, перебе­жал, убежал, сбежал, выбежал.

Упражнение выполняется на двух строчках. На первой строчке записан ь , на второй — ъ . Учитель читает слова, ученики слова не записывают, а ставят порядковый номер слова на нужной строчке. По завер­шении работы слова соединяются, и полу­чается дорожка.

Например: 1) льёт, 2) вьют, 3) съедоб­ный, 4) листья, 5) обезьяна, 6) объявление, 7) съезд, 8) ручьи.

ь

ъ

Изображение трех ворот, на которых на­писаны родовые окончания имен прилага­тельных: 1) -ый, -ий; 2) -ая, -яя; 3) -ое, -ее. Мячи — словосочетания необходимо за­бить в нужные ворота (окончания имен прилагательных пропущены).

Используемые словосочетания: вкусн.. яблоко, кожан.. мяч, весенн.. солнце, сладк.. пирог, домашн.. работа, аккуратн.. девочка, син.. платье, утренн.. заря.

Вставьте пропущенные буквы и составь­те из них новое слово.

Какое слово получилось?

Сколь..кий, ск..мья, ло..кий, ..сенний, сла..кий —. (завод).

Здра..ствуй, д..кабръ, курор.. — . ка (ветка).

Ги..кий, т..щил, лё..кий, пл..тил, мор. — . (багаж).

Ло..кий, д..рога, ло..ка, ш..рокий, ве..ка, вет..р —. ль (водитель).

Сер. с..рока, л..сной, у..кий, гла..кий —. (поезд).

— Сегодня в сказочном дворце «Состав слова» состоится бал, в котором примут участие все части слова. Они мечтают по­пасть на бал, мы с вами должны помочь им осуществить эту заветную мечту.

Отгадайте, кто нуждается в нашей помощи.

1. Я главная часть слова, без меня нет слова. Но чтобы меня узнать, надо родствен­ные слова подобрать. (Корень)

2. После корня он стоит,

Его я если заменю,

Другое слово получу. (Суффикс)

3. Я к корню приставлена и навсегда у него оставлена.

Значение слова меняю я, но без корня — никуда.

Нельзя нас с корнем разделять и ничего между нами вставлять.

4. Я изменяемая часть, с другим словом держу связь.

Если бы не я, была бы сущая ерунда.

Я люблю слова конец.

Вот ведь какая вещь: я регулирую всю речь. (Окончание)

— Теперь выполним задания, предло­женные будущими участниками бала.

1. Выберите слова с приставками: прин­цесса, приплыл, догорал, дорогой, ореховый, оберегает, подружился, пользовался.

2. Назовите 8 слов с суффиксом -ист. (Хоккеист, шахматист, футболист, фигу­рист, баскетболист, волейболист, гандбо­лист, биатлонист.)

3. Угадайте слово: а) корень такой же, как в слове дарить , приставка — как в сло­ве побежал , суффикс — как в слове дружок (подарок); б) корень такой же, как в слове садовник , приставка — как в слове покрас­нел , суффикс — как в слове скользкий , окон­чание — как в слове рыбалка (посадка).

4. Подберите 6 слов к схеме

(Сельский, апрельский, городской, испан­ский, тульский, пассажирский.)

5. Соедините слова со схемами. Какое слово лишнее?

«Кто быстрее наполнит топливные баки ракеты».

На доске прикреплены три бумажные ракеты со словарными словами.

В игре участвуют три команды. По очереди (в виде эстафеты) вписывают букву в слова, начиная с последнего.

Спишите слова с планеты «О». (Девочка, коньки, морковь и т.д.)

К теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

Выпишите те слова, в которых первая и последняя буквы обозначают:

II вариантсогласные звуки.

П..тух, уч..ники, ..рбуз, в..р..бей, к..р..ндаш, учит..льница, п..льто.

«Помоги собрать слова».

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Собрать слово из частей:

(Спасибо, одежда, товарищ, скоро, русский, тетрадь)

К теме «Безударные гласные, проверяемые ударением»

Разделите слова на две группы. В первую группу напишите слова, в которых безударную гласную можно проверить, во вторую — слова, безударную гласную в которых нужно запомнить.

Бревно, глаза, заяц, дворы, капуста, ученик, кроты, карандаш, мосты, ряды, хорошо, ребята.

Как мы называем слова второй группы?

К теме «Парный согласный на конце слова»

Выпишите слова с парной согласной на конце слова.

Арбуз, фамилия, морковь, карандаш, русский, коньки, медведь, мальчик, язык, ученик, заяц.

В каких словах происходит оглушение? Как проверить эти слова? Сделайте это.

К теме « Словарные слова»

Из каких слов выпали согласные? Напишите эти слова.

_ е _ ё _ а -____ (береза)

_ е _ е _ о — _____ (весело)

_о _ о _ а — ____ (сорока, ворона)

_о _ а _ а- ____ (лопата)

_ о _о _ о — _____ (молоко, хорошо)

К теме «Словарные слова»

Из каких слов выпали гласные? Напишите эти слова.

ф _ м _ л _ _ -______ (фамилия)

вдр _ г- _______ (вдруг)

з _ в _ д — _______ (завод)

_ д _ жд _ — ______ (одежда)

р _ б _ т _ — (работа)

х _ р _ ш _(хорошо)

«Кто секреты отгадает?»

На доске записаны «заколдованные слова», в каждое из которых вставлен лишний слог.

Сарипог, восугрона, посуширда, осурожай, субмалбота.

(Сапог, ворона, посуда, урожай, суббота)

К теме «Непроверяемые безударные гласные»

Мы играем в буквобол,

Не в хоккей, не в волейбол.

Все ребята — игроки

Забивать будут голы.

В те ворота, что левее

Буква «О» пускай влетит.

В сетку справа — остальные

Можно запросто забить.

Ни секунды не теряйте.

Голы, скорее, посчитайте.

Каков счет в игре? (5 : 5)

К теме «Непроверяемые безударные гласные»

Снежинки с неба опустились

И быстро в буквы превратились.

Им укажите верный путь,

В слова их надо вам вернуть.

(Соедините снежинку с буквой и слово)

Попробуйте составить небольшой текст, используя эти слова. Назовите текст.

Перед тобой в столбце слова,

Хвост одного — другому голова.

Слова сумейте точно прочитать,

Запомнить их и записать!

Быстродина (быстро, Родина) Паль m оварищ (пальто, товарищ) Народежда (народ, одежда) Собакарандаш (собака, карандаш) Здравствутетрадь (здравствуйте, тетрадь)

К теме «Правописание фамилий»

Прочитайте слова, вставьте нужные буквы образуйте от этих слов фамилии. Напишите.

На доске записаны слова с пропущенными буквами. Над словами капельки-буквы. Ученики прикрепляют каплю-букву в слово.

Падают капли дождя.

В ладошку поймаю их я.

Какие из них попросить,

Чтоб эти слова оживить?

Ур. жай, т. традь, скор. пл. ток, . зык.

К теме «Деление слов на слоги»

На доске написаны слова:

ф. милия, п. льто, п. суда, сп. сибо, су. ота, к. ньки, в. село.

Вставьте пропущенные буквы.

Запишите только те слова, которые соответствуют схеме:

(Посуда, спасибо, суббота, весело)

К теме «Предлоги»

Соедините при помощи предлога пары слов так, чтобы получились словосочетания.

На доске записаны слова:

Медведь, заяц, петух, собака, корова, воробей, ворона, сорока.

Ученики читают слова, затем слова убираются. Вместо слов вывешиваются рисунки этих предметов, но одного не хватает.

1. Напишите слово, которое осталось без фотографии.

2. Напишите слова с сочетанием -оро- .

3. Напишите слова с безударной гласной «е».

4. Напишите слова с одинаковым количеством гласных и согласных букв. (Учитель убирает картинки)

5. Попробуйте восстановить порядок слов по памяти, запишите, (Для учителя: эти задания можно использовать отдельно каждое.

№ 1 — для ознакомления с новым словарным словом.

№ 2 — к теме «Звуки и буквы» и др.)

Журнал «Начальная школа» №4, 1992 год, Н.А. Савельева, И.В. Зинченко «Работа над формированием навыков грамотного письма».

Журнал «Начальная школа» №6, 1989 год, Б.Ф. Одегова «Развитие орфографической зоркости».

Журнал «Начальная школа» №10, 2009 год, Л.А. Фролова, Е.А. Котельникова «Использование дидактической игры при обучении орфографии».

И.В. Мукашева «Нестандартные уроки по русскому языку». Волгоград: Экстримум, 2004 год.

Дидактор

педагогическая практика

Бесплатные онлайн игры по правописанию русского языка. Учителю на заметку

Встревоженность российского общества безграмотностью подрастающего поколения не могла не отразиться в интернет-пространстве. Здесь имеются не только ресурсы, банально подсказывающие лентяям, как правильно написать то или иное слово.

Предлагаю вашему вниманию несколько сервисов с онлайн тренажёрами, развивающими играми по русскому языку.

1. Проект «Уроки Русского языка», ставящий перед собой целью усиление внимания общественности к русскому языку, разместил онлайн тестер по следующим темам:

  • НЕ с разными частями речи
  • Правописание гласных в корне слова
  • Правописание суффиксов в глаголе и его формах
  • Правописание безударных личных окончаний глаголов
  • Пунктуация и орфография (4 теста)

Тестирование проводится незатейливо. Большинство из заданий представляют собой альтернативные тесты.

2. Создатели сайта для детей и взрослых «Лучшие игры» в разделе Головоломки предлагают свой тренажёр Правила правописания. Программа фиксирует ошибки, указывает количество правильных ответов, фиксирует время выполнения теста.

Тренажёр включает в себя подборку заданий на написание слов с суффиксами «ТСЯ» и «ТЬСЯ».

Правда, не мешало бы авторам тренажёра самим быть внимательнее в правописании:

3. Проект ИГРАЕМ САМИ среди большой коллекции развивающих игр по различным учебным предметам предлагает несколько онлайн игр и тренажёров по русскому языку по знанию пунктуации, букв русского алфавита, гласных и согласных букв и т.д.

В тестах используется технология перетаскивания объектов drag-and-drop, что придаёт большую динамику заданиям и предоставляет возможность использования их на интерактивной доске.

4. Сегодня в виртуальных магазинах для андроидов, наряду с приложениями развлекательного характера немало обучающих и развивающих игр, в том числе и по русскому языку. Известный разработчик приложений для мобильных устройств, компания Appscraft придумала игру «Орфография, игра-тест на знание русского языка».

Игру отличает хороший дизайн и большой спектр заданий.

Конечно, этим перечнем не исчерпываются подобные онлайн ресурсы. Однако общий их уровень подачи материала, универсальности большей частью пока не удовлетворяет запросам современного ученика.


источники:

http://infourok.ru/didakticheskie-igri-pri-obuchenii-orfografii-v-nachalnoy-shkole-3341660.html

http://didaktor.ru/besplatnye-onlajn-igry-po-pravopisaniyu-russkogo-yazyka-uchitelyu-na-zametku/