Игра в слова правописание

Как правильно пишется словосочетание «игра в слова»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: всасываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «игра слов&raquo

Ассоциации к слову «игра&raquo

Ассоциации к слову «слово&raquo

Синонимы к словосочетанию «игра в слова&raquo

Предложения со словосочетанием «игра в слова&raquo

  • – Но если он хотел предупредить вас об опасности, почему просто не написал это на полу там, где умирал? К чему эти хитроумные игры в слова?

Цитаты из русской классики со словосочетанием «игра в слова»

  • — Князь, — заметила Анжель, — нам нужно переговорить серьезно. Отбросим в сторону всякую игру в слова .

Сочетаемость слова «игра&raquo

Сочетаемость слова «слово&raquo

Значение словосочетания «игра в слова&raquo

Игра в слова (неодобрит.) — пользование напыщенными фразами ради сокрытия истины или по бедности мыслей. См. также игра. (Толковый словарь Ушакова)

Афоризмы русских писателей со словом «игра&raquo

  • Игра — исчадье разума и духа,
    Особый род особого недуга, —
    И разочаровываться в ней нельзя…

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «игра в слова&raquo

Игра в слова (неодобрит.) — пользование напыщенными фразами ради сокрытия истины или по бедности мыслей. См. также игра.

Предложения со словосочетанием «игра в слова&raquo

– Но если он хотел предупредить вас об опасности, почему просто не написал это на полу там, где умирал? К чему эти хитроумные игры в слова?

Она со вкусом придумывала примеры на разные правила и подыскивала проверочные слова для безударных гласных так весело, словно это был не урок, а игра в слова.

Мне надоела эта игра в слова, и я решила перейти к делу.

Дидактор

педагогическая практика

Бесплатные онлайн игры по правописанию русского языка. Учителю на заметку

Встревоженность российского общества безграмотностью подрастающего поколения не могла не отразиться в интернет-пространстве. Здесь имеются не только ресурсы, банально подсказывающие лентяям, как правильно написать то или иное слово.

Предлагаю вашему вниманию несколько сервисов с онлайн тренажёрами, развивающими играми по русскому языку.

1. Проект «Уроки Русского языка», ставящий перед собой целью усиление внимания общественности к русскому языку, разместил онлайн тестер по следующим темам:

  • НЕ с разными частями речи
  • Правописание гласных в корне слова
  • Правописание суффиксов в глаголе и его формах
  • Правописание безударных личных окончаний глаголов
  • Пунктуация и орфография (4 теста)

Тестирование проводится незатейливо. Большинство из заданий представляют собой альтернативные тесты.

2. Создатели сайта для детей и взрослых «Лучшие игры» в разделе Головоломки предлагают свой тренажёр Правила правописания. Программа фиксирует ошибки, указывает количество правильных ответов, фиксирует время выполнения теста.

Тренажёр включает в себя подборку заданий на написание слов с суффиксами «ТСЯ» и «ТЬСЯ».

Правда, не мешало бы авторам тренажёра самим быть внимательнее в правописании:

3. Проект ИГРАЕМ САМИ среди большой коллекции развивающих игр по различным учебным предметам предлагает несколько онлайн игр и тренажёров по русскому языку по знанию пунктуации, букв русского алфавита, гласных и согласных букв и т.д.

В тестах используется технология перетаскивания объектов drag-and-drop, что придаёт большую динамику заданиям и предоставляет возможность использования их на интерактивной доске.

4. Сегодня в виртуальных магазинах для андроидов, наряду с приложениями развлекательного характера немало обучающих и развивающих игр, в том числе и по русскому языку. Известный разработчик приложений для мобильных устройств, компания Appscraft придумала игру «Орфография, игра-тест на знание русского языка».

Игру отличает хороший дизайн и большой спектр заданий.

Конечно, этим перечнем не исчерпываются подобные онлайн ресурсы. Однако общий их уровень подачи материала, универсальности большей частью пока не удовлетворяет запросам современного ученика.

Орфографические игры
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Орфографические игры по русскому языку позволят развить орфографию у младших школьников, могут быть использованы при составлении олимпиадных заданий, при работе в малых группах, во внеурочных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
orfograficheskie_inry_po_russkomu_yazyku.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Незнайка играл в слова, составляя из двух слов одно. Проверьте, правильно ли он

2.Кто быстрее исправит ошибки. (Тема: Большая буква)

На карточках текст с ошибками.

Задание: Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

3.Прочти предложение. (Тема: Падежные окончания.)

Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но вместо существительных помещены соответствующие рисунки.

Задание: читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.

4. «Выбери три слова» (Игра используется для закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.

На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор : подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.

5 . Игра « Почтальон»

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.

Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

Дидактическая задача: Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.

Игровая задача: Помоги предложениям попасть на Бал.

В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?

На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.

В мае цветет черемуха Мама подарила сыну книгу Ласточки возвращаются из Африки Заяц кормится корой дерева Сестра приехала к брату Саша написал письмо Лисица спряталась за кустом и т.д. Ч а с о в о й В (чем?) мае цветет (что?) черемуха. и т.д.

7. Игра «Найди окончание»

Дидактическая задача: Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках.

“Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.

  • Собирай по ягодк. – найдешь кузовок.
  • Капля по капл. и камень долбит.

Без букваря и грамматик. не учатся и математик.

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

9 . Игра «Командная игра-цепочка»

Дидактическая задача: Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.

Игровая задача: Сделать цепочку как можно длиннее.

Содержание игры и Материалы:

  • Слушаю музыку, маму.
  • Пишу диктант, письмо.
  • Строят башню, дом. и т.д.

10.Игра «Твердый – мягкий»

Цель: создать условия для повторения правописания твердого и мягкого знаков.

Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».

Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.

11.Игра: Будь внимателен.

Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.
Из предложенных стихотворений выписать с сочетаниями жи, ши:
1. Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи.
2. Жилет, животное, живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!

12.Игра: Словознайкин, дай ответ.

Цель: определить уровень развития детей, развивать память, мышление, речь.
Детям предлагается за определенное время вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок и четверостиший, в которых встречаются слова и заданное правило – «Правописание слов с сочетаниями жи, ши». Например:
Пословицы и поговорки:
Жизнь дана на добрые дела.
Шила в мешке не утаишь.
Поспешишь –людей насмешишь.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Дружба как стекло, разобьешь – не склеишь.
Загадки:
Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их…(лыжами).

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей,

А питается он листьями,

Листьями деревьев (жираф)
Четверостишье:
Шила шубку – сшила юбку,
Шила шапку – сшила тапку!
Хорошая швея Наташа!

13.Игра: Замени букву.

Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление.
Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.

Дочка ручка
бочка речка
ночка свечка
кочка печка
точка почка
тучка дочка
тачка ночка

14.Игра: Назови один предмет.

Цель: отработка способов проверки безударных гласных.
Учитель говорит слово, обозначающее много одинаковых предметов, а ученики называют один такой предмет и объясняют какую гласную надо писать в корне слова. За правильный ответ ряд получает очко. Победитель выявляется по количеству очков.
Примерный материал: слова: врачи, глаза, грачи, сады, тазы, шары, бока, дожди, дворы, кроты, моря, ножи, плоды, поля, рога и т. д.

15.Игра: Большая буква.
Цель: закрепление правила написания заглавной буквы в словах.
Оборудование: у каждого ученика набор сигнальных карточек.
Учитель предлагает классу внимательно послушать стихотворение. Затем учащиеся отмечают сигнальными карточками, все правила написания большой буквы, о которых говориться в стихотворении. Далее нужно защитить каждый свой ответ, т. е. объяснить какое правило зафиксировано. Выигрывает тот, кто сумеет защитить все сигнальные карточки.

Буква обычная выросла вдруг, Ставится буква
Выросла выше букв – подруг У строчки в начале,
Смотрят с почтением Чтобы начало мы замечали.
На букву подруги, Имя, фамилия
Но почему? Пишутся с нею,
За какие заслуги? Чтобы заметнее быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Буква расти не сама захотела, Имя твое
Букве поручено важное дело: Имя улицы, города.
Ставиться в слове Буква большая —
Не зря и непросто Совсем не пустая,
Буква такого высокого роста.

В букве большой —
Уважения знак.(С. Измайлов)

16.Игра: Пол-минутки для шутки.

Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных.
Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении Ю. Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь.
Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных — клички, а остальные выполняют эту работу в тетради.
Жили — были дед, да баба
С маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкою,
А Хохлатой они
Звали жеребенка,
А еще у них была
Курица Буренка,
Собачонка Мурка,
А еще два козла,-
Сивка и Бурка.

17.Дидактическая игра «Будь внимателен».
Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.
Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями жи, ши:
1. Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи.
2. Жилет, животное , живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!


источники:

http://didaktor.ru/besplatnye-onlajn-igry-po-pravopisaniyu-russkogo-yazyka-uchitelyu-na-zametku/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/07/08/orfograficheskie-igry