Играть в правописание букв

Игры Азбука

Игры Алфавит помогут легко и ненавязчиво научить ребенка различать буквы, звуки, складывать слога и бегло читать. Книжные форматы, столь популярные среди советских детей, у современного поколения вызывают скуку и тоску. Учить по старым алгоритмам не хочет никто. Но совсем другое дело – виртуальные игровые сюжеты. Веселые, яркие, увлекательные игры упростят образовательный процесс и научат хорошо читать.

Игры для детей – азбука онлайн

Первые обучающие игры рекомендованы для детей от 4 лет. Это первое знакомство с алфавитом – объяснение произношения буквы, ее написание, а также демонстрация в различных словах. Когда пройдены азы и усвоены все 33 буквы русского алфавита, можно переходить к более сложным уровням. Но такое последовательное обучение удобно не всегда. Чаще всего разработчики рекомендуют складывать слоги и слова одновременно с прохождением буквенных символов – так ребенок быстрее понимает взаимосвязь и непроизвольно учится читать.

Азбука в игровом формате реализована самыми разными сюжетами:

  • поиск – ребенок должен соотнести букву и слово, в котором эта же буква стоит в начале, в середине или в конце, или же найти все предметы, начинающиеся одинаково;
  • написание – так как информация лучше всего усваивается, когда мозг обрабатывает ее по-разному, то полезно произносить, писать и видеть букву одновременно;
  • обучение в мультфильмах – Лунтик, Гарфилд, путешественница Даша, смешарики и добрые принцессы охотно объяснят разницу между элементами азбуки, научит различать буквы и звуки, а также продемонстрируют навыки чтения.

По мере увеличения объема знаний можно предлагать ребенку все новые и новые сюжетные идеи – выкладывать слова, ловить падающие буквы в правильном порядке, раскрашивать, рисовать, писать и выполнять другие целевые задания. Так постепенно малыш освоит таинство чтения – в игре и без участия родителей.

Азбука

Все дети очень любят, когда им читают сказки. А теперь пришло время научиться читать их самостоятельно, ведь любовь к книгам и литературе важно прививать с самого детства. Вместе с нашим игровым разделом «Азбука» малыши сделают свои первые шаги к необъятному миру русского языка! В отличие от привычных и скучных уроков, онлайн игры превращают обучение чтению и правописанию в увлекательный и захватывающий процесс. Все задания можно разделить на категории в зависимости от сложности:

  • игры на запоминание букв и звуков;
  • упражнения на чтение слогов;
  • уроки по составлению и правописанию слов.

Несомненно, начинать обучение чтению необходимо с алфавита. И наша интерактивная азбука для детей поможет вам в этом! В игре-презентации ребёнок познакомится со всеми 33 буквами русского алфавита, услышит их правильное произношение и узнает, в каких словах они встречаются. После того, как малыш освоит азбуку, можно переходить к более сложным игровым заданиям, направленным на поиск и повторение букв, запоминание очерёдности их расположения в алфавите.

Детям более старшего возраста, которые уже знакомы с алфавитом, будут полезны игры на чтение и правописание слов. Например, в некоторых заданиях малышу необходимо будет вставить пропущенные буквы в словах, сопоставить картинку и написанное слово, самостоятельно составить слово из предложенных букв. С каждой пройденной игрой ребёнок будет запоминать, как правильно пишутся различные слова, а это, несомненно, пригодится в начальных классах школы!

Хотелось бы обратить внимание, что обучение ребёнка чтению — довольно сложный и длительный процесс. Поэтому мы рекомендуем родителям помогать малышам справляться с заданиями на компьютере, чтобы в нужный момент подсказать что-то или исправить ошибку. И всегда нужно помнить, что наши игры про алфавит являются в большей степени мотивацией к обучению чтению. Основные же знания дошкольник должен получать ежедневно от родителей, которым необходимо знакомить ребёнка с буквами, звуками, словами и предложениями в повседневной жизни. Мы надеемся, что у вашего малыша появится настоящий интерес к чтению, что в свою очередь является основой грамотности и правильной речи.

Орфографические игры
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Орфографические игры по русскому языку позволят развить орфографию у младших школьников, могут быть использованы при составлении олимпиадных заданий, при работе в малых группах, во внеурочных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
orfograficheskie_inry_po_russkomu_yazyku.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Незнайка играл в слова, составляя из двух слов одно. Проверьте, правильно ли он

2.Кто быстрее исправит ошибки. (Тема: Большая буква)

На карточках текст с ошибками.

Задание: Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

3.Прочти предложение. (Тема: Падежные окончания.)

Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но вместо существительных помещены соответствующие рисунки.

Задание: читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.

4. «Выбери три слова» (Игра используется для закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.

На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор : подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.

5 . Игра « Почтальон»

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.

Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

Дидактическая задача: Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.

Игровая задача: Помоги предложениям попасть на Бал.

В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?

На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.

В мае цветет черемуха Мама подарила сыну книгу Ласточки возвращаются из Африки Заяц кормится корой дерева Сестра приехала к брату Саша написал письмо Лисица спряталась за кустом и т.д. Ч а с о в о й В (чем?) мае цветет (что?) черемуха. и т.д.

7. Игра «Найди окончание»

Дидактическая задача: Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках.

“Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.

  • Собирай по ягодк. – найдешь кузовок.
  • Капля по капл. и камень долбит.

Без букваря и грамматик. не учатся и математик.

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

9 . Игра «Командная игра-цепочка»

Дидактическая задача: Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.

Игровая задача: Сделать цепочку как можно длиннее.

Содержание игры и Материалы:

  • Слушаю музыку, маму.
  • Пишу диктант, письмо.
  • Строят башню, дом. и т.д.

10.Игра «Твердый – мягкий»

Цель: создать условия для повторения правописания твердого и мягкого знаков.

Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».

Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.

11.Игра: Будь внимателен.

Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.
Из предложенных стихотворений выписать с сочетаниями жи, ши:
1. Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи.
2. Жилет, животное, живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!

12.Игра: Словознайкин, дай ответ.

Цель: определить уровень развития детей, развивать память, мышление, речь.
Детям предлагается за определенное время вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок и четверостиший, в которых встречаются слова и заданное правило – «Правописание слов с сочетаниями жи, ши». Например:
Пословицы и поговорки:
Жизнь дана на добрые дела.
Шила в мешке не утаишь.
Поспешишь –людей насмешишь.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Дружба как стекло, разобьешь – не склеишь.
Загадки:
Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их…(лыжами).

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей,

А питается он листьями,

Листьями деревьев (жираф)
Четверостишье:
Шила шубку – сшила юбку,
Шила шапку – сшила тапку!
Хорошая швея Наташа!

13.Игра: Замени букву.

Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление.
Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.

Дочка ручка
бочка речка
ночка свечка
кочка печка
точка почка
тучка дочка
тачка ночка

14.Игра: Назови один предмет.

Цель: отработка способов проверки безударных гласных.
Учитель говорит слово, обозначающее много одинаковых предметов, а ученики называют один такой предмет и объясняют какую гласную надо писать в корне слова. За правильный ответ ряд получает очко. Победитель выявляется по количеству очков.
Примерный материал: слова: врачи, глаза, грачи, сады, тазы, шары, бока, дожди, дворы, кроты, моря, ножи, плоды, поля, рога и т. д.

15.Игра: Большая буква.
Цель: закрепление правила написания заглавной буквы в словах.
Оборудование: у каждого ученика набор сигнальных карточек.
Учитель предлагает классу внимательно послушать стихотворение. Затем учащиеся отмечают сигнальными карточками, все правила написания большой буквы, о которых говориться в стихотворении. Далее нужно защитить каждый свой ответ, т. е. объяснить какое правило зафиксировано. Выигрывает тот, кто сумеет защитить все сигнальные карточки.

Буква обычная выросла вдруг, Ставится буква
Выросла выше букв – подруг У строчки в начале,
Смотрят с почтением Чтобы начало мы замечали.
На букву подруги, Имя, фамилия
Но почему? Пишутся с нею,
За какие заслуги? Чтобы заметнее быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Буква расти не сама захотела, Имя твое
Букве поручено важное дело: Имя улицы, города.
Ставиться в слове Буква большая —
Не зря и непросто Совсем не пустая,
Буква такого высокого роста.

В букве большой —
Уважения знак.(С. Измайлов)

16.Игра: Пол-минутки для шутки.

Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных.
Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении Ю. Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь.
Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных — клички, а остальные выполняют эту работу в тетради.
Жили — были дед, да баба
С маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкою,
А Хохлатой они
Звали жеребенка,
А еще у них была
Курица Буренка,
Собачонка Мурка,
А еще два козла,-
Сивка и Бурка.

17.Дидактическая игра «Будь внимателен».
Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.
Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями жи, ши:
1. Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи.
2. Жилет, животное , живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!


источники:

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/07/08/orfograficheskie-igry