Игры для правописания 2 класс

Тесты онлайн по русскому языку для 2 класса

Здесь представлены онлайн тесты по русскому языку за 2 класс по орфографии, грамматике, а также части речи. Тесты составлены с учетом школьной программы по русскому языку для 2 класса, на основе того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. А именно:

Орфография. Слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. Запоминание словарных слов.

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, предлог, союз, наречие, частица. Существительные в форме именительного падежа множественного числа на ги, ки, хи (книги, ученики); существительные и прилагательные в форме творительного падежа множественного числа (ученическими тетрадями); отдельные формы глаголов — бежать, идти, дать, играть и др.; формы прошедшего времени глаголов взять, брать, понять и т. п.; предлоги с пространственным зна че нием: у, в, под, над, к, от, из, с, по; союзы — если, что, чтобы и др.; наречия очень, здесь, там, влево, вправо, вверх и др.; частицы — вот, уже, только, неужели.

Предложение. Члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение. ). Связь слов в предложении. Ребенок в этот период должен уметь соотносить слово и изображение предмета, действия, признака; ставить вопросы к словам: кто? что? какой? что делает? сколько? как? где? куда? и др.;

Грамматика. Синонимы. Антонимы. Однокоренные слова. Родственные слова. Обобщение слов по группам.

Предложение. Предложения, содержащие сообщение, вопрос, просьбу или побуждение к действию.

Дальше вы можете пройти по порядку (или вразброс) тесты по русскому языку за 2 класс.

Тесты

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «а» или «о». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «а» или «о». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «е» или «и». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «е» или «и». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно выбрать имя существительное (отвечает на вопрос «кто? что?») из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно выбрать имя прилагательное (отвечает на вопрос «какой? какая? какое?») из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно выбрать глагол (отвечает на вопрос «что делать? что сделать? и обозначает действие предмета») из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно подобрать прилагательное к существительному, чтобы полученное словосочетание имело грамматический смысл.

В этом тесте тебе нужно подобрать глагол к существительному, чтобы полученное словосочетание имело грамматический смысл.

В этом тесте тебе нужно определить, является ли заданное имя существительное одушевленным или неодушевленным.

В этом тесте тебе нужно найти лишнее слово среди родственных слов. Помни, родственные слова имеют общий корень и являются близкими по смыслу.

В этом тесте тебе нужно найти лишнее слово среди синонимов. Помни, синонимы — это слова близкие по смыслу, но различные по звучанию и написанию.

В этом тесте тебе нужно подобрать антоним к указанному слому. Помни, антонимы — это слова противоположные по значению, имеющие различное звучание и написание.

В этом тесте тебе нужно найти лишнее слово среди однокоренных слов. Помни, однокоренные слова — это слова с одинаковым корнем, но с разными приставками и суффиксами.

Развивающие игры по русскому языку (2 класс)

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания русского языка является поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальных классов. В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придается работе со словом, в процессе которой дети усваивают слова.

На современной этапе развития нашего общества, положение о том, что учащиеся, оканчивающие среднюю школу, должны грамотно говорить, не требует аргументации. Считается общепризнанным, что школа обязана вооружить своих питомцев прочными навыками говорения. Будучи тесно связанным с мышлением, язык отражает интеллектуальное развитие человека. Хорошо развитые речевые навыки ( точная, грамотная и выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи) воспринимаются, как признак воспитанности и образованности личности и в значительной мере определяет общественную и профессиональную активность человека.

Республика Казахстан в настоящее время живет в новых условиях. Изменилось место нашей республики в мировом обществе. Казахстан — независимое суверенное государство. Это повлекло за собой ряд общественных изменений в том числе, совершенствование и формирование социально – активной личности, повышение орфографической компетентности, обеспечение грамотности учащихся путем применения современных подходов к развитию орфографического навыка, развитие языковой интуиции, обогащение словарного запаса детей, развитие устной и письменной речи. Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, отмечается ускорение научно – технического прогресса, а с другой – кризис грамотности нашего общества.

Почему данная тема стала актуальной?

Занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. А нежелание заниматься русским языком, порождает неграмотность. Как пробудить у детей интерес к занятиям, как повысить грамотность письма? Пробудить интерес к изучению русского языка у детей можно, если выяснить какие трудности встречает ученик, систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.

Главная цель каждого урока – это учить детей сначала слуховой зоркости – слуховому вниманию, а затем – зрительной зоркости — зрительному вниманию. Ведь слуховая и зрительная зоркости сливаются в одну — орфографическую. Поэтому одним из важных этапов урока русского языка в начальных классах является словарно — орфографическая работа, работа со словом.

Любая работа со словом на уроках русского языка способствует:

— повышению орфографической грамотности учащихся.

— повышает интерес к русскому языку.

— развивает зоркое внимание к слову.

— развивает речь учащихся.

— повышает словарный запас ребенка.

Основная цель работы:

— обеспечить повышения грамотности учащихся путем применения современных подходов к развитию орфографического навыка, обогащения словарного запаса ребенка, развития устной и письменной речи.

— обеспечение условий для формирования орфографической зоркости младших

школьников в соответствии с их индивидуальными особенностями и

— формирование у детей познавательной активности, осознанной потребности

в изучении русского языка.

-использование на уроках новых технологий.

-совершенствование навыков самоконтроля.

Ведущая педагогическая идея: работать с детьми без принуждения, основываясь на сотрудничестве учителя и ученика, создание ситуации успеха (улыбкой, добрым взглядом, поощрением, педагогической поддержкой, верой в способность ребенка), обеспечивающей взаимное удовлетворение от результатов деятельности.

Диапазон работы. Данный материал можно применять на уроках русского языка, на уроках литературного чтения, при проведении внеклассных занятий по русскому языку, как дополнительный материал для индивидуальной работы с учащимися.

Содержание курса. Материал адресован учителям 2 класса. Работа с данным материалом поможет установить, насколько учебный материал глубоко и прочно усвоен учениками, как они пользуются приобретенными знаниями. Пособие ориентировано на методическую систему учебника, поэтому содержание упражнений соответствует программе и материалу, изложенному в нем.

Основное назначение упражнений пособия — помочь учителю в поиске дополнительного материала к уроку русского языка. Упражнения могут быть использованы для фронтальной, групповой и индивидуально-групповой работы с учащимися в классе, могут предлагаться ученикам в качестве домашних заданий.

Пособие адресовано не только учителю и ученикам, но и родителям, заинтересованным в том, чтобы ребенок под их руководством мог отработать те или иные учебно-языковые и прописные умения, восполнить пробелы в своих знаниях, закрепить изучаемое, повторить изученное.

Теоретическая база. Теоретической базой работы явились работы Н.М. Бетеньковой «Орфография, грамматика», исследования по методике преподавания русского языка В.В. Бабайцевой, Т.Г. Рамзаевой. М.С. Статкиной, И.Я. Лернер «Теория методов обучения», С.Н. Костроминой « Как преодолеть трудности?»

Степень новизны. Новизна работы заключается в том, что работая со словом, учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, решают грамматико-орфографические задачи, играя в игры, запоминают правописание слов, орфограммы, учатся работать в группах, в парах, индивидуально. А игра, как известно, активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания, изучаемый материал становится для ребенка более доступным, работоспособность детей повышается, в результате чего у ребенка появляется интерес к русскому языку. Данное пособие позволяет учителю проводить работу со словом разнообразно. Пособие разработано таким образом, что учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками на уровне, обусловленном требованиям государственного образовательного стандарта среднего общего образования, формируется познавательная и коммуникативная деятельность учащихся, ребенок готовится к самостоятельному добыванию знаний.

— Высокая познавательная активность учащихся при проведении словарно –

лексической и орфографической работы при изучении русского языка.

-повышается качество образовательного процесса.

— формируются компоненты речевой деятельности: звукопроизношение,

звукоразличение, грамматический строй языка, вырабатывается языковое,

чутье, тренируется артикуляционный аппарат, повышается грамотность

Грамматические игры по русскому языку, 2 класс

Ребусы, игры, головоломки по русскому языку. Начальная школа

Цель: развивать мышление, сообразительность, внимание.

Содержание занятия

1. Игра «Буквенная чехарда».

Ведущий.

Начинаем мы игру –

Словам вниманье уделим.

Ребус «Колодец».

Вставь буквы в тот колодец, который им больше подходит.

Ответ:

1-й колодец — бак, мак, рак, лак.

2-й колодец — бук, лук, сук, жук.

Объясни значение слов.

Игра «Прочитай слова»

Ответ: щель, хмель, трель, модель, щавель, штабель, тоннель; карусель, карамель, акварель, ожерелье, свиристель, крендель, вермишель.

Объясни значение каждого слова.

Придумай дома слова с сочетанием «ква».

Отгадай слова.

Ответ: семья, столб, сток.

Игра «Лесенка».

а)

— Какие слова можно создать?

Прочитай. Объясни значение слов.

б)

Примерный ответ:

а) пух, прах, порох, пастух.

б) цвет, сцена, яйцо, заяц, блюдце, огурец, молодец, полотенце.

в)

Примерный ответ: щи, щит, щука, щегол, щавель.

Дополните слово.

Давай сегодня сварим щи.

Слова такие отыщи,

Чтобы в каждом Были щи!

Сквозная буква.

а) л..ди

б) с..р

в)

Примерные ответы:

а) люди, дюшес, тюльпан, бюджет, бюро;

б) сыр, тыл, дыра, лыко, мыло, пыль;

в) гуща, роща, чаща, лещи.

• Прочитайте справа налево. Получаются перевертыши.

Анна барабан на.

Ася молоко около мяса.

Алла рвала лавр.

А роза упала на лапу Азора.

Доскажите словечко.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны,

Так приятен он на вкус

А зовут его . (арбуз).

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за рыжая зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это . (белка).

Я весь день ловлю жучков,

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый . (воробей).

Свернется он — колкий,

Рукой не возьмешь.

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын . (жираф).

Ищем слова.

Слова можно найти, прочитав следующее:

• Избушка, в которой живет сторож.

• Украшение в ушах.

• Твердая застежка на поясе.

• Часть стола или стула.

Ответ: сторожка, сережка, пряжка, ножка.

Примерный ответ: пижама, сажень, хижина, изжога, кожура.

Блуждающий звук.

Закричал охотник: «Ой!»

Двери (звери) гонятся за мной!

Забодал меня котел (козел),

На него я очень зол.

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб).

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку).

Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном:

Десять цапель (капель)

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Загремел весенний гном (гром),

Тучи на небе кругом.

Где-то кошек (крошек) отыскал.

Он одну сейчас же съел,

Остальные не успел.

2. Учим скороговорки.

• В аквариуме у Харитона

Четыре рака да три тритона.

• Варя варит, Жора жарит,

Петя песенки поет.

• Во дворе стоит забор,

На забор полез Егор.

— Куд-куда? — кричит петух. –

Разорвешь штанишки в пух.

На солнце горят.

Рябит от рябины

В глазах у ребят.

• Орел на горе, перо на орле.

Растет крупный виноград.

• Ах вы, сени, сени, сени!

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.

3. Почему мы так говорим?

Выражение из арабской сказки «Али-Баба и сорок разбойников». Герой сказки Али-Баба идет в лес за дровами. Ему удается подглядеть, как сорок разбойников направляются к пещере, двери которой раскрываются перед ними после того, как атаман произнесет: «Сезам, отворись!» Али-Баба, воспользовавшись этим заклинанием, тоже проникает в пещеру, оказавшуюся складом награбленных разбойниками ценностей, и становится обладателем многих сокровищ.

4. Обсуждение содержания мультфильма «Али-Баба и сорок разбойников».

1) Просмотр мультфильма.

— Кто главный герой этой сказки?

— Кто ему помогал?

— Как проник Али-Баба в пещеру?

2) Задание. Сделайте иллюстрации понравившихся фрагментов сказки.

3) Выставка работ детей.

п..щера, к..вшин, с..кровища, зол..то, в..лшебник.


источники:

http://infourok.ru/razvivayuschie_igry_po_russkomu_yazyku_2_klass-184550.htm

http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/igry-dlja-uchaschihsja-nachalnyh-klasov/gramaticheskie-igry-po-ruskomu-jazyku-2-klas.html