Игры на правописание на английском

Английские игры на орфографию

Английские игры на орфографию позволяют ученикам тренировать память, запоминать новые слова и звуки и выучить основные правила написания английских слов. Игры на орфографию для уроков английского языка помогут вашим ученикам повторить алфавит и вспомнить пройденный материал. Орфографические игры на английском разнообразят ваши занятия и сделают изучения языка более интересным и менее однообразным.

1. Алфавит

Учитель делит группу на 2 команды. Каждой раздается набор, содержащий все буквы алфавита. Участники берут себе равное количество любых букв каждый.

Затем учитель называет слово, например «table», участники каждой команды по очереди подбегают к доске и прикрепляют к доске буквы из тех, что у них есть, так чтобы получилось названное слово.

Например, первый ставит «T» и «l», следующий ставит «e» и так далее.

Та команда, которая быстрее соберет слово получает балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

2. Невидимые слова

Выбирается ведущий, который выходит к доске. Он загадывает слово, берет ручку и пишет ей слово в воздухе. Задача других учащихся понять по движениям что это за слово и записать его в своих в тетрадях. Выигрывает тот, кто больше всех слов записал верно.

3. Согласные

Учитель записывает на доске гласные буквы.
Например: oo, o . e.

Ученики добавляют согласные так, чтобы получилось слово:
«good», «foot», «tooth» , «rose», «nose» и т.д.

Тот, кто составит последнее слово в ряду, получает 5 очков. Этот ученик должен прочитать весь ряд. Если делается ошибка, то снимается 1 балл.

4. Рассыпавшееся слово

Учитель выдает каждому ученику определенный набор карточек с буквами,
например: L A B K C.

Учащемуся нужно догадаться, что это за слово и выставить карточки в верном порядке: BLACK.

Кто первым справляется с задачей, получает 1 балл.
Затем учитель раздает новый набор карточек.
Побеждает ученик, набравший больше баллов.

5. Две первые буквы

Ученикам необходимо придумать слова с одинаковыми первой и второй буквой
— be, bee, bean, saw, sat, salt и т.п.

Тот, кто пишет последнее слово в ряду, выигрывает.

6. Составь слово

Учитель пишет на доске какое-нибудь длинное слово, например fantastic.
Ученики составляют слова из его букв: fan, santa, cat, tan и т.п.

7. Буква

На столе учителя лицом вниз разложены карточки с различными буквами.
Первый игрок выходит к доске и вытягивает карточку.
Ему попадается, например, буква T.
Он записывает на доске слово, где эта буква стоит на первом месте — Table.

Второй игрок должен записать слово, в котором эта буква на втором месте — stake.
Третий игрок пишет слово с этой буквой на третьем месте — after.
И так далее.

Если игрок не знает, какое слово записать далее, он вытягивает следующую карточку. Игра продолжается пока карточки с буквами не закончатся.

Орфографические игры на уроках английского языка.

Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитаны на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

Игра «Лучшие»/«The best». Ход игры: разбить группу на 2 команды, построить их в колонку и по команде «На старт» начать диктовать слова по пройденной теме. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названное слово, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует слова в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами.

Игра «Буквы рассыпались». Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы. Затем он говорит: «У меня было слово, но оно рассыпалось на буквы». Учитель показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее соберет слово?». Выигрывает тот, кто первым правильно запишет слово на доске. Выигравший придумывает свое слово, и действие повторяется.

Игра «Телеграммы». Цель: развитие орфографических и лексических навыков.

Ход игры: учитель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе — со второй буквы и т. д.

Игра «Слова с определенной буквы». Цель: формирование навыка орфографической памяти.

Ход игры: учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Игра «Где буква?». Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.

Ход игры: учитель пишет на доске несколько слов и предлагает учащимся найти среди них три, в которых буква … читается как …. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

Ход игры: учитель записывает на доске длинное слово. Ученики (за определенный промежуток времени) должны составить слова из его букв. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов.

Игра «Add consonants».

Цель: формировать орфографические навыки у учащихся, развивать внимание, зрительную память, логику и гибкость мышления, познавательный интерес.

Оборудование: доска, мел.

Содержание: учитель (ведущий) пишет на доске гласные буквы. Добавив согласные, ученики получают другие слова.
Например, дается сочетание букв « аi » . Возможные слова: t ail, p ail, p ain, m ain.
Выигрывает ученик, который написал последнее слово в ряду. Затем он должен прочитать и перевести все слова. Если он выполняет задание правильно – команда получает 5 баллов, за каждую ошибку снимается 1 балл.

Игра «Word composers».

Цель: формировать орфографические навыки у учащихся, развивать внимание, зрительную память, логику и гибкость мышления.

Оборудование: доска, мел.

Содержание: учитель (ведущий) пишет на доске слово, например слово « representanive» . Из букв этого слова дети должны составить новые слова и записать их. Например, рresent, tea, test, nest, part, art.
Выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

Цель: формировать орфографические навыки у учащихся, развивать внимание, воображение, логику и гибкость мышления, языковую догадку.

Оборудование: загадки на английском или на русском языке.

Содержание: учитель (ведущий) загадывает загадку, учащиеся должны написать ответы на доске. Загадки :
o ver the head and under the hat (hair);
i t runs all day but never runs away (clock);
i s it eats it lives, if you give it a drink life goes away from it (fire);
i t moves without legs and flies without wings (cloud);
e very evening we can see all the planet… (on TV);
i t lives in winter and dies in spring (snow).

Цель: формировать орфографические навыки у учащихся, развивать внимание, воображение, логику и гибкость мышления.

Оборудование: карточки с анаграммами, доска, мел.

Содержание: В этой игре дети, меняя порядок букв, составляют новые слова.
Слова, от которых нужно образовать новые, ведущий пишет на карточках и раздает игрокам. Новые слова учащиеся записывают на доске .
Ten – net ; Take – Kate ; Tea – eat ; Race – care ; Mile – lime ; Lain – nail ; Deal – lead; Act – cat; State – taste; Saw – was; Knee – keen.

За каждое правильно образованное слово игрок получает 1 балл. При этом он должен знать значение новообразованного слова.

Игра «Кто больше?»

Содержание: учащиеся делятся на 2 команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) фрукты и т.д.

Игра «Invisible words».

Содержание: выбирается ведущий. Его задача — написать слово, но слово он “пишет” рукой в воздухе. Задача остальных — записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.

Игра «Слово рассыпалось».

с буквами и говорит: «Было у меня слово, но подул ветер, и оно рассыпалось на буквы, угадайте, что это за слово и попробуйте его собрать».

Игра «Размытые буквы».

Содержание: учитель пишет на доске слова с пропущенными буквами. Ученик должен вставить пропущенные буквы.

Учитель должен иметь два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор карточек. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Когда учитель произносит слово, скажем, « pencil », ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает количество очков по числу букв в слове.

2. Пчелиные соты

Класс делится на две – три команды. В зависимости от числа команд на доске два или три раза пишется какое – нибудь длинное слово. Например :

E X E R C I S E E X E R C I S E E X E R C I S E

Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающие с букв, составляющих слово exercise, по вертикали. Каждый пишет одно слово, причем слова не должны повторяться. Через некоторое время доска будет выглядеть примерно следующим образом:

За каждое правильно написанное слово дается одно очко. Дополнительно три очка дается команде, которая первой выполнит задание.

Участники игры выстраивают на классной доске «лестницу» из слов. Каждое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Лестница выглядит примерно так:

Чтобы у играющих был стимул писать более длинные слова, очки целесообразно давать каждому за каждую букву. Если слово написано неправильно, команда очков не получает.

4. Поменяй букву

На доске пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача учеников – превратить кратчайшим путем одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву.

sand – send – sent – seat — meat

Выигрывает первый, кто написал последнее слово.

Учитель пишет на доске короткое слово. Следующее написанное под ним слово должно быть длиннее на одну букву. При этом в каждом последующем слове разрешается заменять любые буквы, кроме первой. Например :

Spelling Challenge: Топ-5 игр, чтобы запомнить написание английских слов

Оксана Поздеева

  • 28 ноября, 2019

Для многих студентов запомнить, как правильно пишется то или иное слово — это своего рода challenge. Особенно если речь идёт о conscious или queue. Если вы не практикуете письмо на занятиях, не удивляйтесь, что ваши студенты будут писать слова так, как они произносятся.

Конечно, good old dictations никто не отменял, но со временем они становятся всё менее стимулирующими. Проверка правописания может занять совсем немного времени. Давайте рассмотрим несколько способов, как быстро потренировать spelling skills у всей группы.

#1 Backward spelling

Поделите студентов на две команды. Предварительно составьте список из тех слов, которые вы хотите проверить.

Задание такое — вам необходимо произнести слово по буквам, только задом наперед. Командам нужно быстро догадаться, что это за слово, и назвать его. Затем один представитель команды должен выйти и написать это слово на доске.

За правильное правописание команда получает дополнительные баллы. Если в слове были допущены ошибки, то команда соперников получает шанс их исправить. За это тоже получает дополнительные баллы. Таким образом, продолжайте проработку всех слов из списка и не забывайте подсчитывать баллы, чтобы выбрать победителя.

#2 Memory game

Эта игра отлично подойдет для warm-up части вашего урока. Перед началом занятия напишите на доске те слова, правописание которых вызывает трудности у ваших студентов. Постарайтесь втиснуть максимальное количество слов и заполнить всё пространство доски.

Разделите студентов на команды и попросите их внимательно посмотреть на доску и запомнить как можно больше слов (в течение 30 секунд). Затем сотрите слова.

Задание студентов — вместе воссоздать список этих слов в рамках установленного вами лимита по времени. Побеждает та команда, которая сможет правильно написать большее количество слов из списка.

#3 Pass it on

Заранее подготовьте небольшой список предложений, включающий challenging words из вашего курса. Студенты работают в группах, для этого они должны стоять или сидеть в линию – друг за другом.

Условия игры — вы показываете последним игрокам в линии предложение. Посмотрев на него несколько секунд, они должны воспроизвести предложение у себя на карточке. Затем эти студенты показывают свой вариант предложения следующему игроку из своей команды, который должен также его записать.

Это повторяется пока очередь не дойдет до первого учащегося в линии, который должен записать финальный вариант предложения на доске. Следите за тем, чтобы студенты оставляли свои карточки у себя, а не передавали их следующим участникам.

Затем игроки меняются местами, и первый игрок из линии переходит в её конец. Выигрывает та команда, которая допустит меньше всего ошибок в написании каждого предложения.

#4 One sentence story

Студенты опять соревнуются в командах. В это раз вам нужно написать на доске простое предложение, напр.: My neighbour bought a car. Участникам необходимо будет расширить это предложение, дополнив его деталями и записать свой вариант на доске.

Обратите внимание студентов, что предложение все же должно иметь смысл и быть естественным. Победителем оказывается та команда, чьё предложение будет содержать больше всего слов и меньше всего орфографических ошибок. При составлении предложения пользоваться словарями или переводчиками нельзя.

#5 My own mistakes

Заданием такого рода можно заменить feedback на writing assignments, которые были у ваших учеников. После проверки работ выберите из них правильные предложения и те, которые содержат орфографические ошибки. Составьте список из этих примеров, перемешав их между собой.

На занятии разделите студентов на команды, каждая из которых получает такой список. За определенный лимит времени (в зависимости от количества предложений) командам необходимо найти и исправить ошибки. Обратите их внимание, что речь идет только об орфографии.

И, конечно, упражнение выполняется без словарей. Выигрывает команда, у которой получится правильно исправить наибольшее число ошибок.

Преимущество использования подобных игр заключается в том, что они производят большое впечатление на учеников, что поможет им лучше запомнить определенную лексику. А дух соперничества и нежелание подвести команду послужат дополнительным мотивирующим фактором.

Spelling is fun when it is properly done!


источники:

http://infourok.ru/orfograficheskie-igri-na-urokah-angliyskogo-yazika-3224746.html

http://www.teachaholic.pro/spelling-challenge-top-5-igr-chtoby-zapomnit-napisanie-anglijskix-slov/