Игры на правописание приставок

Игра-тренажёр «Правописание приставок на -з и -с». Презентация
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Игра-тренажёр «Правописание приставок на -з и -с». «В гостях у Барбоскиных » Презентация по русскому языку в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
igra-trenazhyor.zip2.84 МБ

Подписи к слайдам:

приставках,
оканчивающихся
на

З, -С,
перед
гласными и звонкими согласными пишется
З
,
перед глухими –
С
.
До свидания,
З
С
ЗЗ
СС
БЕ
С
КОНЕЧНЫЙ
БЕ…КОНЕЧНЫЙ
З
С
ЗЗ
СС
РА
СС
ТАВИТЬ
РА…ТАВИТЬ
З
С
ЗЗ
СС
БЕ
С
ПОКОЙНЫЙ
БЕ…ПОКОЙНЫЙ
игра-тренажёр

«Правописание приставок на з-, с-»
Автор:
Резниченко Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Дегтяренская ООШ»
«В гостях у
Барбоскиных
»
З
С
ЗЗ
СС
БЕ
ЗЗ
АЩИТНЫЙ
БЕ…АЩИТНЫЙ
З
С
ЗЗ
СС
РА
С
ЦЕЛОВАТЬ
РА…ЦЕЛОВАТЬ
РА
СС
КАЗАТЬ
З
С
ЗЗ
СС
РА…КАЗАТЬ
З
С
ЗЗ
СС
И
С
ЧЕЗНУТЬ
И…ЧЕЗНУТЬ
РА
СС
ПРОСИТЬ
З
С
ЗЗ
СС
РА…ПРОСИТЬ
З
С
ЗЗ
СС
РА
СС
ЕРДИТЬСЯ
РА…ЕРДИТЬСЯ
З
С
ЗЗ
СС
И
С
ПОРТИТЬ
И…ПОРТИТЬ
З
С
ЗЗ
СС
РА
З
ГЛАДИТЬ
РА…ГЛАДИТЬ
Алгоритм
выдели в слове приставку
с какого звука начинается корень?
глухой звук
звонкий звук
в приставке пишем
С
в приставке пишем
З
и
С
п
угать
ра
З
б
ить
РА
З
ГРАБЛЕННЫЙ
РА…ГРАБЛЕННЫЙ
З
С
ЗЗ
СС
З
С
ЗЗ
СС
БЕ
ЗЗ
ЛОБНЫЙ
БЕ…ЛОБНЫЙ
Рамки для презентации:
http
://
multek.tv/other/93-ramki-dlya-foto-masha-i-medved-podborka-1-skachat-besplatno.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая сказка «Приставочка»о правописании приставок.

Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа.

«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски.

2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова.

Урок является вводным по теме «Правописание приставок» в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме «Правописание приставок пре-, при-«. В конспекте на последней стр.

Урок-игра в 6-м классе «Правописание гласных в приставках при- и пре-«

Цели урока:

  • Дать учащимся сведения о закономерностях употребления приставок пре- и при-.
  • Способствовать формированию навыка правописания слов с приставками, в которых легко определяется значение.

Методы и приемы:

  • слово учителя;
  • задания исследовательского и творческого характера;
  • выразительное чтение.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • доска;
  • заранее сделанные бумажные кармашки для игры «Не спутай кармашки» и карточки со словами;
  • карточки для игры «Пустое место».

1. Организация начала урока

2. Проверка домашнего задания

3. Лингвистическая разминка

Работа с текстом. Создание проблемной ситуации.

Ну, право, взял бы Никиту. Богом тебя прошу.
Вот как банный лист пристала. Ну куда я его возьму.

– Найдите в тексте повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.
– Расставьте недостающие знаки препинания. Как вы поняли, что перед вами диалог?
– Найдите и подчеркните фразеологизм. Объясните его значение. Сделайте морфемный разбор слова ПРИСТАЛА.
– С какой трудностью в правописании этого слова мы можем столкнуться?
– Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока.

4. Объяснение нового материала с помощью лингвистической сказки «Сказка о приставках ПРЕ- и ПРИ- ». Автор: И. Мелкозерова. (Приложение 1)

Текст сказки спроецирован на доску. Учащиеся выразительно читают по очереди.

Вопросы и задания:

– Читая и слушая сказку, выпишите все слова, в которых встречаются приставки ПРЕ- и ПРИ- .
– Какие значения закрепили «соседи» за приставками ПРЕ- и ПРИ- ?
– Несмотря на благополучный конец сказки, у сестер– приставок осталась возможность поссориться. Ь каких случаях это может произойти?
– Продолжи протокол собрания и укажи приставки, которые следует писать в словах (приемник– преемник, пребывать– прибывать, преступить– приступить).

5. Работа по теме урока. Игра «Не спутай кармашки»

Вопросы и задания:

1) На доске прикреплены четыре кармашка:

присоединение
приближение
близость
неполное действие

Два ученика выходят к доске с одинаковыми словами. Кто быстрее распределит следующие слова по кармашкам?
(Прикрепить, прийти, пришить, приморье, присесть, привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, приехать, привстать, пришкольный)

2) В это время все остальные учащиеся участвуют в игре «Пустое место»

– Запишите слова с приставкой ПРЕ- , место слов с приставкой ПРИ- оставьте пустым. Примеры пронумеруйте.

1) пр..битъ; 2) пр..высокий; 3) Пр..уралъе; 4 )пр..сыщенъе; 5) приукрашивать; 6) пр..брежный; 7) пр..кармливатъ; 8) пр..успеть; 9) пр..града; 10) пр..встать; 11) пр..обладать; 12) пр..уронить; 13) пр..одоление; 14) пр..косновение; 15) пр. мешать; 16) примирение; 17) пр..забавный.

3) Обсуждение игр. Беседа по вопросам.

(К игре № 1) Что общего у всех этих слов? Назовите четыре значения приставки ПРИ-.
(К игре № 2) Правописание каких слов вызвало трудности?

6. Итоги урока. Игра «Лучший учитель»

– Задача учащихся – как можно яснее рассказать о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ- .

7. Домашнее задание: придумать предложение со словами, начинающимися на приставки ПРЕ- и ПРИ- , и записать на отдельных карточках (пропустить гласные в приставках).

Игра-тренажёр «Маша и медведь» (орфограмма «Буквы З и С на конце приставок»)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игра-тренажер «Приставки на з-, с-» Автор: Богдан Светлана Федоровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №15» г. Новосибирск

ЗАПОМНИ: в приставках, оканчивающихся на -З, -С, перед гласными и звонкими согласными пишется З, перед глухими – С.

Алгоритм выдели в слове приставку с какого звука начинается корень? глухой звук звонкий звук в приставке пишем С в приставке пишем З иСпугать раЗбить

РАСКУСИТЬ З С ЗЗ СС РА…КУСИТЬ

РАССПРОСИТЬ З С ЗЗ СС РА…ПРОСИТЬ

БЕСЦВЕТНЫЙ З С ЗЗ СС БЕ…ЦВЕТНЫЙ

РАССКАЗАТЬ З С ЗЗ СС РА…КАЗАТЬ

РАССТРЕЛЯТЬ З С ЗЗ СС РА…ТРЕЛЯТЬ

ВОССТАНОВИТЬ ВО..ТАНОВИТЬ З С ЗЗ СС

РАЗГАДАТЬ РА…ГАДАТЬ З С ЗЗ СС

РАЗГРАБЛЕННЫЙ РА…ГРАБЛЕННЫЙ З С ЗЗ СС

З С ЗЗ СС РАСЧИСТИТЬ РА…ЧИСТИТЬ

З С ЗЗ СС БЕСКОНЕЧНЫЙ БЕ…КОНЕЧНЫЙ

З С ЗЗ СС ИСПОРТИТЬ И…ПОРТИТЬ

З С ЗЗ СС РАСШАТАТЬ РА…ШАТАТЬ

З С ЗЗ СС ИСЧЕЗНУТЬ И…ЧЕЗНУТЬ

З С ЗЗ СС РАСПИСАНИЕ РА…ПИСАНИЕ

З С ЗЗ СС РАССВЕТ РА…ВЕТ

З С ЗЗ СС РАЗБРОСАТЬ РА…БРОСАТЬ

З С ЗЗ СС БЕЗЗЛОБНЫЙ БЕ…ЛОБНЫЙ

З С ЗЗ СС НЕИССЯКАЕМЫЙ НЕИ…ЯКАЕМЫЙ

З С ЗЗ СС РАССЕРДИТЬСЯ РА…ЕРДИТЬСЯ

З С ЗЗ СС БЕЗЗАЩИТНЫЙ БЕ…АЩИТНЫЙ

З С ЗЗ СС БЕЗЗАВЕТНЫЙ БЕ…АВЕТНЫЙ

З С ЗЗ СС БЕЗВКУСНЫЙ БЕ…ВКУСНЫЙ

З С ЗЗ СС БЕССМЕННЫЙ БЕ…МЕННЫЙ

З С ЗЗ СС БЕСПОКОЙНЫЙ БЕ…ПОКОЙНЫЙ

З С ЗЗ СС РАСЧЕСАТЬ РА…ЧЕСАТЬ

З С ЗЗ СС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И…ЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/589066

http://infourok.ru/igratrenazhyor-masha-i-medved-orfogramma-bukvi-z-i-s-na-konce-pristavok-3576384.html